Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 17:49, курсовая работа
Описание работы
Целью данной курсовой работы изучение структуры обязательного пенсионного страхования. Задачами данной курсовой работы, являются: 1. рассмотреть основные понятия, которые связанны с обязательным пенсионным страхованием; 2. изучить нормативную базу обязательного пенсионного страхования; 3. проанализировать обязательное пенсионное обеспечение; 4. рассмотреть структуру управления ПФ РФ, бюджет, распределенный на обязательное пенсионное страхование.
Содержание работы
Введение 1 Основные понятия, связанные с ОПС…………………………………….4 2 Нормативная база ОПС……………………………………………………5 3 Субъекты ОПС……………………………………………………...………7 4 Обязательное пенсионное обеспечение……………………………………13 5 Структура управления ПФР……………………………………………….15 6 Взаимодействие органов Пенсионного фонда с другими органами государственной власти РФ…………………………………………………………20 7 Контроль над использованием средств ОПС……………………………..27 8 Договор обязательного пенсионного страхования………………………...29 Заключение Список нормативно-правовых актов Список использованной литературы
Установление и выплата обязательного
страхового обеспечения по обязательному
пенсионному страхованию осуществляются
в порядке и на условиях, которые установлены
Федеральным законом от 12 января 1996 года
N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле",
Федеральным законом от 7 мая 1998 года N
75-ФЗ "О негосударственных пенсионных
фондах", Федеральным законом "О страховых
пенсиях", Федеральным законом "О
накопительной пенсии" и Федеральным
законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О
порядке финансирования выплат за счет
средств пенсионных накоплений".
3. Финансовое обеспечение
обязательного страхового обеспечения,
указанного в пункте 1 настоящей
статьи, осуществляется за счет
средств бюджета Пенсионного
фонда Российской Федерации, а
в части накопительной пенсии
и других видов обязательного
страхового обеспечения, указанных
в подпунктах 6 - 8 пункта 1 настоящей
статьи, выплачиваемых негосударственными
пенсионными фондами, за счет
средств пенсионных накоплений,
формируемых в негосударственных
пенсионных фондах6.
Структура управления
ПФР
Пенсионный фонд Российской
Федерации (ПФР) реализует единую стратегию
управления пенсионной системой России.
ПФР представлен во всех республиканских,
краевых и областных центрах, городах
и большинстве районов субъектов РФ. Структура
ПФР включает в себя Правление ПФР, которому
подчиняются Исполнительная дирекция
ПФР, Ревизионная комиссия ПФР и Информационный
центр персонифицированного учета. На
региональном уровне ПФР представлен
82 отделениями ПФР в субъектах Российской
Федерации и г. Байконуре (Казахстан), а
также территориальными управлениями
и центрами по назначению, перерасчету
и выплате пенсий. Координацию деятельности
ПФР осуществляет Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
Правление пенсионного
фонда российской федерации
Согласно Положению о Пенсионном
фонде Российской Федерации, утвержденному
постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1,
руководство ПФР осуществляется Правлением
и его постоянно действующим исполнительным
органом - Исполнительной дирекцией ПФР.
В работе Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации могут принимать
участие с правом совещательного голоса
управляющие отделениями ПФР по республикам
в составе Российской Федерации, руководители
министерств и ведомств Российской Федерации
и Банка России.
Правление ПФР:
отвечает за выполнение функций,
относящихся к компетенции ПФР;
определяет перспективные и
текущие задачи ПФР;
формирует бюджет и сметы расходов
ПФР, утверждает отчеты об их исполнении,
а также структуру и штаты;
утверждает положения об Исполнительной
дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР
и территориальных органах ПФР, назначает
и освобождает от должности их руководителей;
издает в пределах своей компетенции
нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.
Ревизионная комиссия
пенсионного фонда российской федерации
Ревизионная комиссия ПФР создана
в соответствии с Положением о Пенсионном
фонде Российской Федерации. В функции
Ревизионной комиссии ПФР входят общая
организация и методическое обеспечение
внутриведомственного финансового контроля
в ПФР.
Ревизионная комиссия
ПФР непосредственно осуществляет финансовый
контроль над:
подведомственными распорядителями
и получателями средств бюджета ПФР (отделениями
ПФР, Исполнительной дирекцией ПФР и ИЦПУ)
в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных
средств;
подведомственными администраторами
доходов бюджета ПФР (территориальными
органами ПФР) по осуществлению ими функций
администрирования доходов;
подведомственными территориальными
органами ПФР по осуществлению ими индивидуального
(персонифицированного) учета в системе
обязательного пенсионного страхования
и обеспечению прав застрахованных лиц,
а также по осуществлению ими пенсионного
обеспечения;
использованием средств из
бюджета ПФР организациями, осуществляющими доставку пенсий, и другими
организациями, использующими средства
из бюджета ПФР.
Ревизионная комиссия ПФР организует
и контролирует работу контрольно-ревизионных
отделов (управлений, групп) отделений
ПФР.
Информационный центр
персонифицированного учета
Федеральное учреждение «Информационный
центр персонифицированного учета» (ИЦПУ)
создано решением Правительства Российской
Федерации для осуществления работ по
обработке информации по индивидуальному
(персонифицированному) учету прав граждан
в системе государственного пенсионного
страхования.
Основные функции
ИЦПУ:
эксплуатация программно - технического комплекса системы персонифицированного учета ПФР;
ведение Федерального регистра
лиц, имеющих право на получение государственной
социальной помощи;
ведение общегосударственной
базы данных о социальном положении ветеранов
Великой Отечественной войны и боевых
действий;
информирование застрахованных
лиц о состоянии индивидуальных (лицевых)
счетов (печать и рассылка извещений ПФР).
Территориальные
органы пенсионного фонда РФ
В субъектах Российской Федерации действуют
отделения ПФР, созданные постановлениями
Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации для осуществления государственного
управления средствами обязательного
пенсионного страхования и организации
пенсионного обеспечения населения в
субъектах Российской Федерации. В своей
деятельности отделения ПФР подчиняются
Правлению Пенсионного фонда Российской
Федерации. К основным функциям отделений
ПФР относятся:
своевременное установление
и выплата пенсий и социальных пособий,
находящихся в компетенции ПФР;
ведение индивидуального (персонифицированного)
учета в системе обязательного пенсионного
страхования и своевременная актуализация
индивидуальных лицевых счетов
застрахованных лиц;
своевременное формирование
документов на выплату пенсий и пособий;
ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий,
пособий и иных выплат на счета организаций, осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных
выплат;
формирование информации о
получателях пенсий и пособий, проживающих
на территории региона;
регистрация и учет плательщиков
страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование и на обязательное медицинское
страхование;
контроль над правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) страховых взносов
на обязательное пенсионное страхование
и на обязательное медицинское страхование,
в т.ч. проведение проверок правильности
исчисления плательщиками страховых взносов;
взыскание задолженности по
платежам в бюджеты ПФР, Федерального
фонда обязательного медицинского страхования
(ФФОМС) и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования (ТФОМС), пеней
и штрафов, в том числе в судебном порядке;
организация работы по реализации
прав застрахованных лиц, связанных с
формированием средств пенсионных накоплений;
ведение учета дополнительных
страховых взносов на накопительную часть
трудовой пенсии участников Программы
государственного софинансирования пенсий;
прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных
лиц и выплата средств пенсионных накоплений
правопреемникам умерших застрахованных
лиц;
своевременное и полное рассмотрение
обращений, а также прием граждан, представителей
организаций и страхователей по вопросам,
отнесенным к компетенции ПФР;
информационно-разъяснительная
работа по вопросам, отнесенным к компетенции
ПФР и др.
В непосредственном подчинении
отделений ПФР находятся территориальные
управления, осуществляющие свою деятельность
в районах региона.
На рисунке 1 представлена типовая структура управления Пенсионного
Фонда Российской Федерации в Федеральном
округе, утвержденная Постановлением
Правления ПФ РФ от 09.10.2000 № 118 "О создании
Управлений ПФР в федеральных округах"
(вместе с "Типовым Положением об Управлении
Пенсионного фонда Российской Федерации
в федеральном округе").
Рисунок 1 – Типовая структура управления
Пенсионного Фонда Российской Федерации в Федеральном округе
6. Взаимодействие органов
Пенсионного фонда с другими органами
государственной власти РФ
Так как Пенсионный фонд РФ
был создан для государственного управления
средствами пенсионной системы, то одной
из основных его задач является не только
целевой сбор и аккумуляция страховых
взносов, но и контроль с участием налоговых
органов за своевременным и полным поступлением
в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным
и рациональным расходованием его средств.
Поэтому в целях повышения эффективности
работы ПФР в этом направлении утверждены
постановлением Правления ПФР от 30.03.2007г.
№ 78п «Временные методические рекомендации»
по организации работы по взысканию недоимки
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, пеней и штрафов,
проводимой территориальными органами
Пенсионного фонда Российской Федерации
совместно с органами Федеральной налоговой
службы и Федеральной службы судебных
приставов.
Взыскание недоимки
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование, пеней и
штрафов осуществляется:
- по страхователям, производящим
выплаты физическим лицам, – на
основании информации, представляемой
налоговыми органами;
- по страхователям, уплачивающим
страховые взносы в виде фиксированного
платежа – на основании данных
органов ПФР.
Методические рекомендации
устанавливают порядок организации работ
по учету в базе данных сведений о расчетах
с ПФР страхователей по задолженности
по платежам ПФР, формированию требований
по уплате страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование, пеней и штрафов,
решений о взыскании недоимки по страховым
взносам, пеней и штрафов, постановлений
о взыскании недоимки по страховым взносам,
пеней и штрафов.
Порядок взаимодействия Пенсионного
фонда Российской Федерации и Федеральной
налоговой службы при реализации отдельных
положений Федерального закона от 04.11.2005
№ 137-ФЗ «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу некоторых
положений законодательных актов Российской
Федерации в связи с осуществлением мер
по совершенствованию административных
процедур урегулирования споров» (далее
– Порядок) определен совместным распоряжением
ПФР и ФНС России от 28.12.2006 № 282р/231@.
Данный порядок регламентирует
взаимодействие налоговых органов и органов
ПФР в части страхователей, осуществляющих
выплаты физическим лицам.
Информация о задолженности
по плательщикам страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование,
расчеты по авансовым платежам (декларации)
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование и платежные документы
передаются налоговыми органами органам
ПФР на региональном уровне в электронном
виде, по каналам связи с использованием
установленных средств криптозащиты либо
при отсутствии электронных каналов связи
обмен осуществляется на магнитных носителях
и после их обработки и сортировки направляются
отделением ПФР по районам в подведомственные
ему территориальные органы ПФР.
Поступающая из налоговых органов
информация о суммах задолженности по
плательщикам страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование должна подтверждаться
следующими документами. При обнаружении
ошибок в процессе прохождения файлом
форматно-логического контроля производится
частичный импорт полученных сведений
в базу данных и в электронном виде формируется
Протокол ошибок форматно-логического
контроля, который передается отправителю.
При обнаружении ошибок в процессе
идентификации страхователя в электронном
виде формируется Протокол ошибок идентификации,
который также передается отправителю.