Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 16:28, доклад
Обязательное пенсионное страхование (ОПС) - это система страхования, которая обеспечивается государством за счёт денежных средств, изначально являющихся собственностью Российской федерации.
В рамках ОПС у каждого трудящегося гражданина на именном счёте в Пенсионном фонде России формируется трудовая пенсия. Такое формирование происходит за счёт обязательных страховых взносов, взимаемых государством с работодателей.
Обязательная выплата этой пенсии также обеспечивается государством.
Независимый аудитор проверяет соответствие бухгалтерского учёта требованиям законодательства. При этом проверяется как работа самого НПФ, так и его управляющих компаний и работа спецдепозитария.
Независимый актуарий проводит актуарное оценивание фонда, цель которого – определить,
выполнимы ли обязательства фонда перед его участниками.
Актуарный расчёт даёт ответ на вопрос – соответствуют ли возможности Фонда его обязательствам перед застрахованными лицами.
1. Представлять в ФСФР заключения независимого аудитора и актуария в составе годового отчета фонда в ФСФР.
2. Каждый год публиковать в периодической печати свой годовой отчет и бухгалтерский баланс.
4.Общественный контроль
4.1. Общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений осуществляет, в соответствие с ФЗ №111 (Гл.3, Ст.8), Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений.
Общественный совет по
Негосударственных пенсионных фондов и других участников пенсионного рынка.
дополнительных проверок и прин
инвестированию средств
4.2. Все большую роль в системе надежности НПФ играют общественные объединения фондов:
Профессиональная лига НПФ и Национальная ассоциация НПФ-ов, в рамках которых вырабатываются правила и стандарты деятельности НПФ, а также осуществляется контроль за соблюдением членами этих организаций законодательства и указанных стандартов.
НПФ в условиях финансового кризиса
Финансовый кризис – закономерный процесс фондового рынка. Мировая практика показывает, что кризисы явление цикличное и за спадом всегда следует рост.
Кризис – это время думать о будущем. Именно кризис заставляет нас анализировать свои действия, дает возможность извлечь уроки и быть более подготовленным к подобным испытаниям в будущем. Кризис – это начало нового витка развития. Статистика мировых и отечественных финансовых кризисов показывает, что их последствия устраняются в течение 1 – 1,5 лет.
От последствий финансового кризиса страдают все финансовые организации. Но среди всех участников финансового рынка именно Негосударственные пенсионные фонды являются наиболее стабильными и защищенными.
Это обусловлено спецификой деятельности НПФ-ов. Фонды работают с так называемыми «длинными» деньгами. Иными словами, средства клиентов НПФ «работают» на рынке в течение десятков лет, прежде чем попадают к ним в виде пенсии. И потери на фондовом рынке будут за такой период нивелированы.
Выплаты пенсий производятся, как правило, не единовременно, а небольшими частями один раз в месяц Поэтому, в отличие, например от банков, у Фондов отсутствует опасность резкого вывода вложенных средств из инвестиционных направлений.
Это значит, что даже в периоды кризисов фонды имеют возможность исполнять все свои текущие обязательства перед клиентами, поскольку доля текущих обязательств НПФ-ов несоизмеримо мала по сравнению с общими объемами пенсионных средств.
По законам РФ Негосударственным пенсионным фондам запрещено:
Эти меры дополнительно
защищают Фонд и его участников от
последствий финансового
Финансовые риски от инвестирования пенсионных денег у НПФ-ов гораздо ниже, чем у других участников финансового рынка.
По закону Фонды лишены возможности рисковать деньгами, так как им захочется.
Работа фондов, и особенно инвестиционная деятельность НПФ, регулируются государством. В соответствие с ФЗ №75«О негосударственных пенсионных фондах» ( Ст.24, п.2): « Средства пенсионных накоплений могут быть инвестированы только в активы, разрешённые Федеральным законом РФ №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
Этот закон чётко определяет разрешённые объекты инвестирования, требования к структуре инвестиционного портфеля, требования ко всем участникам инвестирования.
Выполнение Фондом
требований Федерального законодательства
обеспечивается самым жёстким, по сравнению
с другими финансовыми
В частности, хранение, учет и ежедневный контроль за структурой и составом активов, контроль за каждой сделкой осуществляет независимый специализированный депозитарий.
Главный принцип этого контроля, заложенный в законодательстве – это государственное обеспечение соблюдения Фондом прав застрахованных лиц.
Кризис 1998 года наглядно продемонстрировал устойчивость системы негосударственного обеспечения: не было зарегистрировано ни одного факта банкротства Негосударственных пенсионных фондов.
За все 17 лет существования Фондов также не было фактов массового расторжения пенсионных договоров и не было фактов разорения НПФ-ов.
В условиях нынешнего финансового кризиса 2008 года Фонды также продолжают успешно работать и развиваться.
Как уже было сказано выше, инвестиции НПФ носят долгосрочный характер и нацелены на перспективу, а обязательства Фонда по выплатам пенсий разбиты по годам, по мере возникновения пенсионных оснований. Таким образом, временные сложности на финансовом рыке не могут существенным образом повлиять на текущую деятельность Негосударственных пенсионных фондов.
Не следует забывать также, что ответственный фонд работает с рядом предприятий. А средства предприятий, как правило, не подлежат возврату, они предназначены для выплат пенсий сотрудникам предприятий. Что также способствует стабилизации финансового положения фонда.
Отдельно следует сказать об ОПС. Средства накопительной части трудовой пенсии не подлежат выдаче на руки гражданам. Их можно только переводить из ПФР в НПФ или в обратную сторону и из НПФ в НПФ. Первые выплаты накопительной части трудовой пенсии будут производиться не ранее 2013 года, а это позволяет, как уже говорилось выше, выровнять доходность, сниженную ситуацией 2008 года.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: деньги накопительной части трудовой пенсии граждан, заключивших в 2009 году договор об ОПС с Негосударственным пенсионным фондом, поступят в фонд в конце марта 2010г., когда «нижняя точка» кризиса фондового рынка, по оценкам специалистов, будет пройдена и рынок начнет выравниваться. Это наиболее выгодное время вхождения в рынок.
Беседа по поводу Обязательного пенсионного страхования.
Поймите главное: когда мы говорим об управлении накопительной частью Вашей обязательной трудовой пенсии через Негосударственные пенсионные фонды, то мы НЕ предлагаем какие-то частные проекты или коммерческие фантазии.
Мы говорим о том, как в
реальности устроено
Мы говорим о реальных фактах
нашей жизни, о реальной
1. «...на пенсии пусть нас кормят наши дети...»,
2. «...мы не доживём до пенсии...»,
3. «...а мы не знаем, что будет через 10 лет...»,
4. «...от меня ничего
не зависит и меня все
5. «...а я молодой, мне рано о пенсии думать...»,
6. «...а вот в газете написали...»,
7. «… а я ничему
не верю и кругом одни
8. « …на пенсии меня
должно содержать государство…»
Мы не предлагаем верить или не верить чему бы то ни было.
Мы предлагаем людям
Мы говорим людям: если Вы адекватный современный человек и думаете о своём личном будущем, то спросите себя – а что я в точности, конкретно знаю о своём личном пенсионном обеспечении? Можете ли Вы считать себя на 100% адекватным реальной действительности человеком, если не разбираетесь в точности, как именно эта самая действительность определяет ваше личное будущее?
Мы НЕ предлагаем верить или не верить государству и его законам.
Мы предлагаем Вам начать разбираться в законах и пользоваться этими законами.
А именно пенсионное законодательство наиболее плотно касается практически каждого человека в любой стране.
Согласитесь, что хотим мы или
нет, федеральное
А ещё проанализируйте, кто именно за последние 20 лет в нашей стране проиграл или выиграл в финансовом отношении? Ответ очевиден: выиграли те, кто хоть немного знали законы и пользовались возможностями законодательства. Неважно: в большом (олигархи) или в маленьком (бабушка, воюющая с ЖЭУ за тарифы на горячую воду).
Вспомните, пожалуйста, известную народную поговорку, из которой можно сделать вывод, что закон писан для умного! То есть для человека, который понимает, что уж если закон принят и уже работает, то игнорировать его будет неразумным и неправильным.
А правильно будет – это использовать на себя возможности законодательства.
Вспомните другую поговорку: «Закон что дышло…»? Так вот мы и предлагаем держать это самое законодательное дышло в руках. Чтобы оно не треснуло человека по затылку в самый неподходящий момент.
Нам всем грозит одно и то-же: мы все придём в Пенсионный фонд РФ писать заявление на получение трудовой пенсии от государства. Формирование этой пенсии законодательно обеспечивает именно государство.
Но с 2002 года государство безусловно обеспечивает только сам факт пенсионных выплат. А вот что касается размеров обязательной трудовой пенсии, то с 2002 года, а особенно с 2005 года, в законодательстве жирно написано: «Думай своей головой сам! И чем раньше начнёшь думать и участвовать, тем больше можешь выиграть!».
Информация о работе Обязательное пенсионное страхование в РФ