Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 23:24, курсовая работа
Основная цель работы заключается в исследовании системы социального страхования в России и поиск путей роста ее эффективности.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и все основные составляющие системы социального страхования в России.
2. Определить роль и значение социального страхования
3. Проанализировать основные проблемы системы социального страхования и возможные пути их устранения.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования Фонда Социального Страхования РФ…………………………………………………………………5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика Фонда Социального Страхования РФ…………………………………………………………………14
Глава 3. Экономико-статистический анализ Фонда Социального Страхования……………………………………………………………………...20
3.1. Анализ структуры рынка Социального Страхования……………………………………………………………………...20
3.2. Анализ динамики и структуры доходов Фонда Социального Страхования……………………………...………………………………………24
3.3. Анализ динамики и структуры расходов Фонда Социального Страхования ……………………………………………………….……………27
Глава 4. Экономическое обоснование результатов деятельности Фонда Социального Страхования……………………………………………………...30
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы………………………………………………………………35
Приложения ……………………………………………………………………..39
Расходы Фонда в 2012 году составили 491 274 617,7 тыс. рублей или 109,5% к уровню 2011 года, включая расходы по следующим видам:
Рассмотрим динамику доходов Фонда социального страхования, рассчитав соответствующие показатели, и запишем полученные результаты в Таблицы 3.3.1 и 3.3.2.
Таблица 3.3.1
Динамика расходов Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2010 по 2012 гг. (базисные показатели)
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||||||
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% |
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% |
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% | |
(базис.) |
(базис.) |
(базис.) | ||||||||||
Расходы Фонда Социального Страхования |
379,4 |
1,0 |
100 |
- |
448,5 |
1,18 |
118 |
18,2 |
491,2 |
1,29 |
129 |
29,4 |
Таблица 3.3.2
Динамика расходов Фонда социального страхования Российской Федерации в период с 2010 по 2012 гг. (цепные показатели)
2010 год |
2011 год |
2012 год | ||||||||||
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% |
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% |
млрд. руб. |
Кр |
Тр,% |
Тп,% | |
(цепн.) |
(цепн.) |
(цепн.) | ||||||||||
Расходы Фонда Социального Страхования |
379,4 |
1,0 |
100 |
- |
448,5 |
1,18 |
118 |
18,2 |
491,2 |
1,09 |
109 |
9,4 |
Распределение расходов бюджета Фонда по разделам бюджетной классификации в 2010 – 2012 годах предусмотрено следующим образом (Таблица 3.3.3):
Таблица 3.3.3
Распределение расходов
бюджета Фонда социального
№ статьи |
Статья расходов |
2011 |
% к 2010 |
2012 |
% к 2011 |
01 |
Общегосударственные расходы |
5742,2 |
110,0 |
6201,6 |
108,0 |
07 |
Образование |
45038,8 |
115,0 |
48642,0 |
108,0 |
10 |
Социальная политика |
453767989,7 |
115,2 |
489087104,1 |
107,8 |
Наибольший удельный вес в составе расходов на выплату пособий составляют расходы по социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, сумма которых в 2010 году установлена в размере 219 057 026,1 тыс. рублей (48,3% к общим расходам), в 2011 году - 233 211 678,4 тыс. рублей (47,7%) (Приложение 3 и 4).
Особенности отдельных расходных обязательств бюджета Фонда:
По расходам тенденция роста в 2011-2012 годах по сравнению с 2010 составляет 22,05% и 9,5 % соответственно, что отрицательно сказывается на бюджете ФСС, так как в 2011-2012 годах сумма расходов Фонда социального страхования превышает сумму доходов.
Глава 4. Экономическое
обоснование результатов
На российском страховом рынке отмечается превышение величины собранной премии (взносов) над объемом выплат (Динамика представлена в Приложениях 1 и 2).
В 2012 г. коэффициент выплат (отношение произведенных выплат к страховым премиям) уменьшился и составил 71,1% (в 2011 г. - 74,7%), что значительно ниже общемирового уровня, достигающего 90,0% и выше.
Выше, чем в среднем по России (71,1%), коэффициент выплат сложился по организациям, относящимся к муниципальной собственности - 105,3% (в 2011 г. - 101,5%), государственной собственности - 90,4% (89,4%), смешанной российской собственности - 74,4% (85,1%), частной собственности - 72,8% (74,1%). По компаниям, относящимся к совместной российской и иностранной форме собственности, он был ниже среднероссийского уровня и составил 48,0% (в 2011 г. - 59,6%), собственности потребительской кооперации - 20,0% (17,9%).
Что касается анализа деятельности Фонда Социального Страхования, то в 2012 г. сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) страховых организаций составил 42,2 млрд. рублей (в 2011 г. - 38,1 млрд. рублей) (Таблица 4.2). Чистая прибыль составила 36,0 млрд. рублей против 33,4 млрд. рублей в 2011 году.
Таблица 4.1
Финансовые результаты деятельности страховых организаций
по формам собственности за 2012 год
Прибыль прибыльных организаций |
Убыток убыточных организаций |
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) | |
Всего по формам собственности |
45208,8 |
2970,9 |
+42233,9 |
государственная |
60,4 |
350,0 |
-289,5 |
муниципальная |
2,8 |
4,9 |
-2,1 |
частная |
33891,9 |
1120,2 |
+32771,7 |
смешанная российская |
6189,0 |
232,2 |
+5956,8 |
совместная российская и иностранная |
4095,4 |
973,3 |
+3122,1 |
иностранная |
953,0 |
290,3 |
+622,7 |
В 2012 г. по результатам деятельности 440 страховых организаций (85,6% от общего числа) получили прибыль в объеме 45,2 млрд. рублей, которая оказалась выше уровня 2011 г. на 7,4%. Деятельность 74 страховых организаций (14,4%) оказалась убыточной (в 2011г. - 14,2%), сумма убытка в 2012г. составила 3,0 млрд. рублей.
Что касается сфер деятельности ФСС РФ - Фонд вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено
постепенное превращение
В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2010 г. до 3,7% в 2012 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.
В заключение можно
отметить, что для повышения
Заключение
В заключение вышесказанного
следует отметить, что потребность
в социальном страховании
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным
фондом называют форму
Совершенствование системы
социального страхования
Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.
Государственное
В отличие от бюджетной
системы государственные
Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется главным образом за счет социальных отчислений.
Список литературы
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика Фонда Социального Страхования РФ