Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:50, отчет по практике
Целью производственной практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения в Финансовом университете, и приобретение необходимых профессиональных навыков.
Для достижения данных целей в период с 16 января по 06 апреля 2012 года мной была пройдена производственная (преддипломная) практика в Департаменте урегулирования убытков путешественников компании ОАО СК «Альянс».
Введение.
Глава 1. Общая характеристика компании
Глава 2. История компании и результаты деятельности.
Глава 3. Описание выполненной работы.
Заключение.
Глава 2. История ОАО СК «Альянс»
1991
8 октября
1991 года состоялось учредительное
собрание новой страховой
1992
Открытое акционерное общество «Российское страховое народное общество» было зарегистрировано в Москве 14 января 1992 года и с 1 февраля того же года начало свою работу.
1993
РОСНО стало членом международной assistance-системы, защищающей здоровье людей, временно покидающих место жительства (на время командировки, туристической поездки, или при выезде с постоянного места жительства по любой другой причине).
1994
Создана страховая компания ОАО «РО СНО-МС», преимущественным видом страховой деятельности которой стало обязательное медицинское страхование, а добровольное медицинское страхование с этого момента развивалось в рамках РОСНО. В этом же году была образована перестраховочная компания ОАО «РОСНО-Центр».
1997
В ноябре 1997 года АФ К «Система» и РО СНО подписали соглашение о сотрудничестве и стратегическом партнерстве. В последующем была создана страховая Группа РОСНО, в которую вошли страховые компании РОСНО, ОАО «РОСНО-МС» и перестраховочная компания ОАО «РОСНО-Центр».
1999
Начиная с 1999 года аудит годовой отчетности РОСНО проводится международной аудиторской компанией PriceWaterhouseCoopers по международным стандартам финансовой отчетности.
2001
В этом году АФ К «Система» привлекла тратегического партнера с высоким международным авторитетом и более чем столетним опытом работы в страховании –международную финансово-страховую группу Allianz AG.
2002
С этого года РО СНО имеет качественную облигаторную перестраховочную защиту принимаемых имущественных рисков по договорам с такими крупными международными перестраховщиками, как Hannover Re, SCOR, Munich Re, Swiss Re, Cиндикат Lloyd’s. Проведен первый Стратегический диалог с участием менеджмента и основных акционеров РОСНО.
2003
С 2003 года в соответствии с требованиями акционеров по МСФО проводится аудит не только годовой, но и полугодовой отчетности РОСНО. Впервые консолидированные итоги Группы 2003 года по стандартам МСФО были подведены в режиме Fast Close.
2004
В этом
году РОСНО запустило два
2005
РОСНО вышло на рынок Украины в результате приобретения компаний ОДО «СК «Гелиос» и ОДО «СК «Гелиос Лайф».
2006
РОСНО купило четыре компании: СК «Медэкспресс» в Санкт-Петербурге, СК «Страховой капитал» в Москве, «Русмед» и «Вирилис+» в Санкт-Петербурге. На базе СК «Страховой капитал» (в сотрудничестве с ВТ Б) создана компания «ВТ Б-РОСНО», специализирующаяся на «bancassurance» – кросс-продажах страховых услуг на основе использования розничной банковской сети/ В 2006 году СК РО СНО стала первой компанией на Российском страховом рынке, опубликовавшей финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО).ГОДОВОЙ ОТЧЕТ 2009 11
2007
29 января 2007 года Moody’s Investors Service присвоило РОСНО рейтинг Ba1 по международной шкале и Aa1.ru по национальной шкале, который 30 марта 2007 года был повышен до Baa1 по международной шкале и Aaa.ru по на-
циональной шкале. В феврале 2007 года международный страховой концерн Allianz выкупил акции РОСНО у АФК «Система» и стал мажоритарным акционером компании (97% акций). В течение 2007 года РОСНО ку-
пило две компании: ЗАО СК «Новосибирск- Медицина» в г. Новосибирске и ООО СМО «Тагил-Медсервис» в г. Нижнем Тагиле.
2008
В феврале
2008 года РОСНО приобрело контроль
над негосударственным
2009
В марте
2009 года Рейтинговое агентство «Эксперт
РА» подтвердило рейтинг
Результаты деятельности компании
В 2012 году сборы ОАО СК «Альянс» составили 19,7 млрд. руб., увеличившись по отношению к предыдущему году более чем на 0.8 млрд. руб. Основными драйверами роста сборов компании стали моторные виды страхования и ДМС.
Среди наших клиентов по добровольному медицинскому страхованию были такие крупные компании, как «Ашан», «Аэрофлот», МТС, Ситибанк, «МегаФон»,
Внешэкономбанк и HSBC. Сборы Группы по этому виду страхования увеличились за прошедший год на 369 млн. и превысили 7 млрд. руб.
Сборы по страхованию от несчастных случаев и болезней увеличились на 29%. Впечатляющий рост был обеспечен дальнейшим развитием страхования банковских заемщиков на фоне увеличения объемов выдаваемых кредитов. Основными партнерами СК «Альянс» в этом сегменте являются Сбербанк, Транскредитбанк (страхование заемщиков потребительских кредитов), Дельтабанк и Росбанк (страхование ипотечных заемщиков).
Сборы по моторным видам страхования (кроме обязательного страхования автогражданской ответственности) в 2012 году выросли на 13% (498 млн.. руб.), показав наибольший абсолютный прирост. Уверенный рост обеспечивается восстановлением автокредитования.
Премии по обязательному
страхованию автогражданской
Сборы по добровольному страхованию нетранспортной ответственности в прошедшем году остались на уровне 2011 года и составили 497 млн. руб.
Премии по страхованию имущества (кроме автокаско) сократились на 16% по причине санации корпоративного портфеля. При этом качество портфеля Allianz по данным линиям бизнеса превосходит показатели конкурентов. В отличие от корпоративного сегмента, страхование имущества физлиц в 2012 году показало стабильный рост.
В сегменте входящего перестрахования сборы Allianz несколько сократились. Снижение обусловлено законодательным повышением минимального размера уставного капитала страховых компаний, приведшим к уходу с рынка небольших региональных страховщиков - основных клиентов российских перестраховщиков.
Бурное развитие цифровых технологий во всем мире и проникновение информационных технологий во все сферы жизни россиян позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие прямого канала продаж. Стараясь идти в ногу со временем, СК «Альянс» предлагает своим клиентам заказать полис через интернет-сайт, либо через специальное мобильное приложение для iPhone и Android, новая версия которого (позволяющая осуществить расчет стоимости полиса в телефоне) была запущена в ноябре 2011 года. Помимо этого компания присутствует в популярных социальных сетях, таких как Facebook, «ВКонтакте», Twitter и другие. Основной целью продвижения в социальных сетях является повышение лояльности пользователей бренду компании, прямой контакт с аудиторией, а также стимулирование продаж.
Региональное развитие компании в 2012 году происходило под эгидой повышения эффективности. Этот процесс, начатый еще в кризисном 2009-м до сих пор продолжается. Однако если тогда он был продиктован велением времени (ухудшение экономической ситуации привело к драматическому сокращению сборов на региональных рынках и вынудило многих игроков распрощаться со стратегией безудержной экспансии), то сейчас для компании он является неотъемлемой и органичной частью стратегии прибыльного роста. Основой такой стратегии является непрерывная работа по повышению эффективности текущих подразделений компании и одновременно поиск возможностей для развития в перспективных регионах, причем последнее не может происходить без учета общерыночных тенденций.
В соответствии с данной стратегией в 2012 году фокус наших усилий в регионах был направлен на развитие трех наиболее перспективных линий бизнеса: ОСАГО, страхование в рамках «Зеленой карты», страхование ответственности владельцев опасных промышленных объектов (ОПО).
В рамках проекта по открытию новых точек продаж в прошлом году было открыто 36 офисов в 13 регионах Российской Федерации. Стимулом для развития ОСАГО в регионах послужил пересмотр правительством региональных тарифных коэффициентов - долгожданный шаг, который должен несколько выровнять ситуацию с высокой убыточностью в данной линии бизнеса. Основными критериями принятия решений об открытии новых офисов продаж компании в тех или иных регионах служили: потенциал региона, наличие собственной инфраструктуры, хорошие показатели доходности. Кроме того, мы наращивали свое присутствие в привлекательных регионах, где Allianz был представлен недостаточно широко. К примеру, в Новосибирске было открыто 9 новых офисов продаж.
С целью развития продаж по «Зеленой карте» в 2012 году открывались новые точки продаж на приграничных территориях России - там, где концентрируются основные грузовые потоки и потоки автовладельцев, выезжающих за рубеж. Так, за прошедший год было открыто 24 офиса по продаже «Зеленой карты» в 7 регионах страны. Реализация данных мероприятий вкупе с другими мерами по стимулированию продаж позволила по итогам 2012 года увеличить сборы по «Зеленой карте» более чем в 2 раза и переместиться в рэнкинге основных игроков данного рынка на 3 позиции вверх.
В корпоративном сегменте основной вектор регионального развития был направлен в сторону страхования владельцев опасных производственных объектов (ОПО). Дело в том, что именно за пределами Москвы наблюдается наибольшая концентрация объектов, подлежащих страхованию в соответствии со вступившим в силу в 2012 году законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте». В качестве первых шагов, сделанных в данном направлении в минувшем году, следует отметить 800 региональных продавцов, обученных и подготовленных к продажам этого сложного продукта с учетом законодательных изменений, а также свыше 1300 клиентов - юридических лиц, застрахованных по ОПО в течение 2012 года.
Итогом напряженной работы региональной сети компании стал существенный прирост сборов (плюс 14% относительно прошлого года), достигнувших в 2012 году 5,64 млрд. руб. (без учета поступлений Московской дирекции).Важной качественной характеристикой этого роста стало увеличение доли сопутствующих продуктов-райдеров, уровень проникновения которых достиг в среднем 16% (а в некоторых регионах - порядка 50% от общего числа проданных страховых полисов), что обеспечивает диверсификацию портфеля и позволяет снизить убыточность по основному продукту - автострахованию.
В начале года было принято важное решение о ребрендинге - переходе к использованию глобального бренда Allianz и приведению фирменного стиля компании в соответствие со стандартами Группы. В связи с этим в конце года был начат процесс подготовки сети офисов к ребрендингу и проведена оценка соответствия офисов компании параметрам клиентского офиса. По результатам оценки были приняты решения о переездах некоторых офисов в более качественные помещения, а также открыты новые точки продаж улучшенного формата, обеспечивающие дополнительный комфорт клиентам за счет удобного расположения, наличия парковочных мест и указателей, приятного внешнего и внутреннего оформления.
Группа реализует системный подход к управлению всеми видами рисков - страховыми (возникающими непосредственно в процессе страхования), инвестиционными, операционными, стратегическими и др. Такой подход позволяет профессионально управлять всем спектром рисков, которым подвержены компании Группы.
Оценка и управление рисками Группы осуществляется:
Владельцы рисков осуществляют оценку рисков и поиск направлений их минимизации в рамках деятельности рабочей группы экспертов по оценке рисков.
Инвестиционная стратегия Allianz предполагает консервативный подход с фокусом на доходность и ликвидность. Инвестиции Allianz подвержены различным видам риска, включая рыночный риск, кредитный риск и валютный риск. В соответствии с законодательными ограничениями перечень активов, в которые могут быть вложены страховые резервы, ограничен и включает государственные долговые ценные бумаги, акции, недвижимое имущество, банковские инструменты, денежные средства и некоторые другие инструменты.
Информация о работе Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики в ОАО СК «Альянс»