Отчет по практике в ОАО «Страховая Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

Конечные результаты страховой деятельности выражает отчетность страховой организации. Для эффективной деятельности и финансовой устойчивости страховой компании большое значение имеют ее организационная форма и проводимая управленческая политика. Актуальность данной работы определяется тем, что современной организации, развивающейся в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Содержание работы

Введение. 3
Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды. 4
Изучение организационной структуры предприятия. 5
Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия. 6
Изучение механизма управления финансами фирмы. 11
Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации. 13
Анализ взаимосвязи и взаимодействия финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями. 13
Механизм расчета страхового тарифа. 17
Анализ деятельности маркетинговой службы 19
Анализ системы управления качеством в организации. 23
Оценка перспектив развития страховой компании. 27
Анализ деятельности кадровой службы предприятия. 28
Самооценка профессиональной деятельности. 33
Заключение. 34
Приложение 35
Список использованных источников. 41

Файлы: 1 файл

Отчет по произодственной практике в страховой компании.docx

— 98.35 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию

 государственный  университет

Факультет управления

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

 

 

 

Руководитель практики от                                университета:

 

Руководитель практики от организации:

 

Выполнила

Студентка 4 курса

Специальности «Менеджмент  организации»

 

Москва

2010.

 

Оглавление.

Введение. 3

Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды. 4

Изучение организационной структуры предприятия. 5

Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия. 6

Изучение механизма управления финансами фирмы. 11

Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации. 13

Анализ взаимосвязи и взаимодействия  финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями. 13

Механизм расчета страхового тарифа. 17

Анализ деятельности маркетинговой службы 19

Анализ системы управления качеством в организации. 23

Оценка перспектив развития страховой компании. 27

Анализ деятельности кадровой службы предприятия. 28

Самооценка профессиональной деятельности. 33

Заключение. 34

Приложение 35

Список использованных источников. 41

Введение.

 

Страхование как сфера предпринимательства  является относительно молодым сегментом  российского бизнеса. Оно проникает  во все его сферы, снижая риск потерь. Целью данного отчета является рассмотрение инструментов управления, обеспечивающих существование или развитие отдельной  страховой организации. Появившиеся  в стране на волне перехода к новым  экономическим отношениям самостоятельные  российские предприниматели — страховщики  не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать  для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру  капитала, использовать методы регулирования  налоговых платежей, без чего никто  не предоставит гарантии финансового  обеспечения. Конечные результаты страховой  деятельности выражает отчетность страховой  организации. Для эффективной деятельности и финансовой устойчивости страховой компании большое значение имеют ее организационная форма и проводимая управленческая политика. Актуальность данной работы определяется тем, что современной организации, развивающейся в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды.

 

Открытое  акционерное Общество «Страховая Компания» (именуемое в дальнейшем «Общество»), создано в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, Федеральным законом  «Об акционерных обществах», другими  правовыми актами и представляет собой коммерческую организацию, уставный капитал которой разделен на определенное количество акций, удостоверяющих о6язательственные  права участников Общества (акционеров) по отношению к Обществу. Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Страховая Компания».

Успехи  в страховании зависят от экономического состояния общества, государственной  и налоговой политики. Страховая  компания – составная часть общества – чутко реагирует на происходящие в нем изменения. Да и сама структура  и взаимоотношения в страховой  компании зависят от происходящих изменений. То есть на состояние страховой компании, ее деятельность влияет внешняя и  внутренняя среда.

Внешняя среда страховщика включает в  себя: страхователей с демографическими и иными характеристиками; страховщиков-конкурентов, рекламные агентства, банки, государственные  органы; действующие и принимаемые  законы; общую экономическую ситуацию, политический климат, культурные и  иные традиции.

Возможными  потенциальными угрозами внешней среды  может являться вступление России в ВТО и, как следствие, приход на российский рынок западных страховых компаний. Анализ этой угрозы означает, что страховщики должны строить соответствующие технологии, готовить высокопрофессиональный персонал, создавать конкурентные иностранцам продуктовые предложения. Или, например, угрозами могут быть формирование новых альянсов банков и страховых компаний, а также рост «забюрократизированности» компании и преобладания «ведомственных» интересов внутри компании в ущерб интересам бизнеса.

К возможностям можно отнести хорошие перспективы роста страхового рынка и его большая потенциальная емкость, благоприятное страховое законодательство; в частности – привлечение инвестиций в компанию от собственника, формирование новой коренной компетенции компании на рынке или перекрестные продажи и повышение доходности бизнеса за счет его комплексности.

Изучение организационной структуры предприятия.

 

Для организации  бизнес-процессов страхования в  единый хозяйственный организм используются методы организационного структурирования бизнеса. Организационная структура  должна основываться на стратегических планах компании и обеспечивать их реализацию в условиях воздействия внутренних и внешних факторов. Выбор организационной структуры во многом определяется корпоративной культурой менеджмента страховщика. С течением времени стратегии и корпоративная культура могут  меняться, что потребует соответствующих изменений и в организационной структуре.

Организационная структура (Рис. 1) филиала является функциональной. Функциональная подчиненность отражает распределение полномочий, обладатели которых предписывают правила выполнения той или иной работы. Функциональная схема предполагает, что общее решение первого руководства конкретизируют главные функциональные специалисты страховой компании. Функциональная подчиненность в большей мере соответствует потребностям текущего дня. Сотрудник получает указания не от одного, а от ряда сотрудников и одновременно информирует о своей деятельности не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же самой области. Преимущества структуры: высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

 Недостатки  структуры: трудности поддержания  постоянных взаимосвязей между  различными  функциональными   службами; длительность процедуры  принятия решений; дублирование  и несогласованность указаний  и распоряжений, получаемых работниками,  так как каждый функциональный  руководитель и специализированное  подразделение ставят свои вопросы  на первое место.

Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия  и системы их взаимодействия.

Активное развитие компании, недостаток квалифицированных специалистов по страховому праву, пробелы в действующем страховом законодательстве, факты страхового мошенничества, субъективизм в оценке роли и значения юридического подразделения в структуре компании создают основу юридического обеспечения деятельности страховой организации . В связи с этим в ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» создано профессиональное юридическое подразделение.

Юридическое обеспечение деятельности страховой  компании — это комплекс мер организационно-правового  характера, направленный:

на создание правовых оснований для функционирования страховой компании как субъекта страховых правоотношений, защиту правовыми  средствами прав и законных интересов  страховщика, страхователей (выгодоприобретателей), создание условий для соблюдения и единообразного применения персоналом компании требований действующего законодательства в целях эффективной реализации ее функций.

Как бы правильно  ни выстраивала страховая компания технологические процессы страховой деятельности, ей не избежать судебных споров со страхователями, которые не всегда объективно оценивают действия страховщика по организации страховых выплат. И это не случайно, ведь каждая из сторон отстаивает свои имущественные интересы.

 

Любой конфликт, а тем более затяжной судебный спор всегда носит разрушительный, деструктивный характер. Он отвлекает  сотрудников от выполнения прямых обязанностей, зачастую подрывает деловую репутацию  страховой компании. Поэтому  в  штат компании включен квалифицированный  юрист,  организующий претензионно-исковую  работу оперативно, чтобы на основе закона разрешались конфликтные  ситуации.

Претензионно-исковая  работа включает разработку нормативно-распорядительных актов, регулирующих организацию претензионной  и судебной работы в компании, подготовку процессуальных документов, сбор, анализ и использование относимых и  допустимых доказательств для разрешения спорных отношений с клиентами, обеспечение судебного представительства, участие в исполнительном производстве по судебным актам, вступившим в законную силу. Юристы проводят постоянную работу по выявлению причин и условий, способствующих нарушению действующего законодательства сотрудниками компании, предпринимают меры, направленные на устранение причин, способствующих нарушению законности. В случае выявления договоров страхования, заключенных с нарушениями регламентов и инструкций, незамедлительно требуют признания договора недействительным или его расторжения в судебном порядке. Зачастую менее конфликтным выходом из сложившейся ситуации является заключение дополнительного соглашения о соразмерном увеличении страховой премии (уменьшении страховой суммы, исключении условия, не соответствующего правилам страхования, и т. п.).

 

Бухгалтерия (департамент финансов) отражает операции по заключению и ведению договоров  страхования жизни, страхования  имущества и добровольного медицинского страхования. При ведении бухгалтерского учета ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» использует тот же План счетов, что и головная организация, а также согласно приказу Минфина от 04.09.2001 г. № 69 страховая организация применяет специальные счета, отражающие особенности деятельности:

1) счет 22 «Выплаты  по договорам страхования, сострахования  и перестрахования»;

2) счет 77 «Расчеты  по страхованию, сострахованию  и перестрахованию»;

3) счет 92 «Страховые  премии (взносы)»;

4) счет 95 «Страховые  резервы».

СТРАХОВая КОМПАНИя ведет аналитический учет по видам страхования, страхователям, договорам страхования, договорам с медицинскими учреждениями, страховым случаям и др. Страховая организация раздельно учитывает доходы и расходы по договорам страхования, сострахования и перестрахования.

При составлении  бухгалтерской отчетности раскрывается информация:

1) об изменениях  учетной политики, оказавших существенное  влияние на финансовое положение;

2) о движении  денежных средств или финансовых  результатов деятельности организации;

3) об операциях  в иностранной валюте;

4) о материально-производственных  запасах;

5) об основных  средствах;

6) о доходах  и расходах организации;

7) о последствиях  событий после отчетной даты;

8) о последствиях  условных фактов хозяйственной  деятельности;

9) о предоставлении  той или иной информации об  активах, капитале и резервах  и обязательствах организации.

В такой  информации раскрывается динамика важнейших  экономических и финансовых показателей  деятельности страховой организации  за ряд лет:

 

1) объем всех страховых премий  и страховых выплат, с расшифровкой  по видам страхования по договорам  страхования (основным договорам)  и договорам перестрахования;

2) удельный вес страховых премий  по видам страхования в объеме  страховых премий по договорам  страхования (основным договорам);

3) состав и объем страховых  резервов;

4) прибыль до налогообложения,  в том числе от операций  по страхованию жизни и от  операций страхования иного, чем  страхование жизни);

5) характеристика инвестиционной  деятельности (состав инвестиций, полученный  инвестиционный доход, эффективность  инвестиционной деятельности, предполагаемые  изменения в структуре инвестиций);

6) политика управления рисками;

7) планируемое расширение проводимых  видов страхования и территории  оказания страховых услуг, используемых  методов по продаже страховых  полисов;

8) предполагаемые капитальные и  долгосрочные финансовые вложения;

9) политика в отношении заемных  средств, управления рисками.

 

Департаменты страхования (юридических и физических лиц) выполняют следующие функциональные обязанности:

  • организуют и управляют деятельностью отделения;
  • руководители  департаментов являются непосредственными начальниками для штатных и внештатных сотрудников, работающих в отделении;
  • организуют работу штатных сотрудников отделения (разрабатывают, утверждают и контролируют график работы сотрудников отделения,

определяют  и закрепляют непосредственный сектор территории за каждым сотрудником отделения, разрабатывают, утверждают и контролирует график работы сотрудников отделения  на закрепленном секторе, производят процедуру  документооборота бланков строгой  отчётности, по согласованию с руководителем департамента организуют материальную мотивацию штатных сотрудников в соответствии с утвержденным положением о мотивации;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Страховая Компания»