Отчет по практике в ОАО «Страховая Компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:47, отчет по практике

Описание работы

Конечные результаты страховой деятельности выражает отчетность страховой организации. Для эффективной деятельности и финансовой устойчивости страховой компании большое значение имеют ее организационная форма и проводимая управленческая политика. Актуальность данной работы определяется тем, что современной организации, развивающейся в нестабильных условиях внешней среды, необходим предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации.

Содержание работы

Введение. 3
Изучение и анализ организационно-правовой формы организации и ее внешней среды. 4
Изучение организационной структуры предприятия. 5
Анализ деятельности функциональных подразделений предприятия и системы их взаимодействия. 6
Изучение механизма управления финансами фирмы. 11
Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации. 13
Анализ взаимосвязи и взаимодействия финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями. 13
Механизм расчета страхового тарифа. 17
Анализ деятельности маркетинговой службы 19
Анализ системы управления качеством в организации. 23
Оценка перспектив развития страховой компании. 27
Анализ деятельности кадровой службы предприятия. 28
Самооценка профессиональной деятельности. 33
Заключение. 34
Приложение 35
Список использованных источников. 41

Файлы: 1 файл

Отчет по произодственной практике в страховой компании.docx

— 98.35 Кб (Скачать файл)
  • организуют работу внештатных сотрудников отделения ( привлекают к сотрудничеству агентов - физических и юридических лиц, организуют процедуру оформления агентских договоров в соответствии с утвержденным положением о заключении агентских договоров);
  • производят обучение сотрудников отделения новым продуктам страхования и технологиям продаж и обслуживания клиентов, внедряемым на предприятии.

К функциональным обязанностям департамента персонала  относятся:

  • разработка текущих и перспективных планов комплектования фирмы кадрами с учетом изменения состава работающих;
  • анализ состава, деловых и других качеств специалистов фирмы с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей;
  • контроль за расстановкой и использованием кадров рабочих и служащих, руководящих работников и специалистов;
  • оформление приема, перевода и увольнения сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководства;
  • подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям;
  • контроль за исполнением постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами;
  • осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров;
  • изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.

В данной компании директор свои права распределяет между  руководителями департаментов, оставляя за собой наиболее ответственные  обязанности, требующие активного, а порой и оперативного решения. Среди них:

  • повышение рентабельности страховой компании;
  • поддержание личных контактов с крупной клиентурой страховой компании;
  • установление окончательных размеров премий по индивидуальным страховым рискам.

Департамент персонала представляет: сведения о нарушителях трудовой и производственной дисциплины; копии приказов, связанных с приемом, перемещением и увольнением сотрудников; копии приказов по вопросам трудовой дисциплины, изменения правил внутреннего трудового распорядка.

Взаимодействие  подразделений осуществляется посредством  трех блоков: распорядительного, исполнительного  и контрольного. Тесной границы между  этими блоками провести нельзя. В  ряде случаев они тесно взаимодействуют, а порой и переплетаются.

Изучение механизма  управления финансами фирмы.

Одна  из главнейших задач, стоящих перед  руководством страховой компании, - это организация деятельности всех служб компании, направленная на обеспечение  ее финансовой устойчивости. Фактически каждая служба, работник страховой  компании, выполняя свои функциональные обязанности, обозначенные в должностных  инструкциях, вносят определенный вклад  в обеспечение финансовой устойчивости.

Особая роль в этом вопросе отводится экономическим  службам, ведущим: планирование деятельности страховой компании по приходным  и расходным статьям; анализ выполнения запланированных показателей; учет и контроль за движением денежных средств; начисление и анализ резервов; анализ поступивших страховых платежей и выплат по страховым событиям и  окончившимся договорам; платежи в бюджет и текущие платежи; обеспечение финансовых потоков страховой компании.

Статья 25 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ред. от 10 декабря 2003 г.) гласит: «Гарантиями обеспечения финансовой устойчивости страховщика являются экономически обоснованные тарифы; страховые резервы, достаточные для исполнения обязательств по договорам страхования, сострахования, перестрахования, взаимного страхования; собственные средства; перестрахование». В страховой компании ежедневно в значительных объемах происходит оборот наличных и безналичных средств. Для слежения за приходом средств и обеспечением своевременных выплат по страховым событиям и окончившимся договорам, плановым налоговым платежам, выплатам заработной платы и другим регламентированным и текущим расходам составляется календарных график прихода и расхода средств с ежедневным контролем его исполнения и внесением корректировок. В расходную часть графика вносятся: выплаты по рисковым событиям; перечисления перестраховочным компаниям части страховых платежей по перестрахованным рискам, принятым в перестрахование; расходы на ведение дела. Расходы на ведение дела должны соизмеряться с доходами страховой компании. Во избежание излишних расходов в компании расходы на ведение дела (РВД) текущего месяца считают от величины дохода предыдущего. Такой подход к расходам удерживает от соблазна излишних затрат за счет резерва. Если планируемые затраты текущего месяца не укладываются в расчетный лимит РВД, дефицит гасится за счет резерва. В этом случае сумма дефицита под проценты берется из резерва. Погашение дефицита РВД производится не более чем за 3 месяца. В РВД входят: фонд оплаты труда (ФОТ), начисления на ФОТ, прочие РВД. Состав ФОТ: комиссионные по заключенным договорам, заработная плата штатным работникам, резерв отпусков, территориальный повышающий коээфициент. Прочие РВД: налоги, плата банкам, услуги связи, аренда помещений, транспорта, реклама, обслуживание оргтехники, амортизационные отчисления.

Статьи  затрат РВД постоянно контролируются, подвергаются анализу и при необходимости  корректируются. Начисление резервов, их размещение, слежение за их целевым  использованием возложены на управляющего резервами. Управляющий резервами, бухгалтерия и отдел выплат создают расходную часть графика управления финансовыми потоками. Управление маркетинговыми службами, управление резервами создают приходную часть графика. В данном графике должно соблюдаться следующее правило: поступление средств по срокам должно опережать дату выплат или очередных платежей. Как правило, управляющий резервами при заключении договоров по инвестированию резервов учитывает предстоящие сроки выплат. Он же учитывает сроки получения и величину инвестиционного дохода. На ежедневных оперативных совещаниях у руководства страховой компании уточняются заключенные или перезаключенные договоры страхования, размеры страховых платежей и сроки их проплаты страхователям. Ежедневно бухгалтерия получает выписки банков о поступлении средств на расчетный счет страховой компании, которые являются исходными материалами ежедневного рассмотрения комиссией управления финансовыми потоками.

Анализ деятельности экономической (финансовой) службы организации.

Анализ  взаимосвязи и взаимодействия  финансовой службы предприятия с другими функциональными подразделениями.

Финансовый менеджмент в страховой  компании сводится к управлению финансовыми  ресурсами и финансовыми отношениями, складывающимися в процессе взаимодействия с внешней и внутренней средой. Управляющее воздействие реализуется  через финансовый механизм, включающий цель, задачи, финансовые инструменты, финансовые приемы, методы и модели, обеспечивающие функционирование подразделений.

По экономическому содержанию совокупность финансовых отношений  данной страховой организации  группируется по следующим направлениям:

  • между финансовой службой и департаментом персонала – при распределении и использовании доходов, удержании налогов с физических лиц, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб;
  • между финансовой службой и юридическим отделом – при выявлении сведений о нарушителях трудовой дисциплины, о случаях размещения сведений, составляющих коммерческую тайну, случаях нарушения общественного порядка, которые влекут за собой изменения материального вознаграждения сотрудников;
  • между финансовой службой и департаментами страхования – по уплате страховой премии (страхователями) и страховыми выплатами (страховщиками) при наступлении страховых случаев в соответствии с договорами страхования;
  • между финансовой службой и директором филиала – по формированию капитала, по финансированию расходов и использованию прибыли, оказание финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств.

 

Анализ и изучение финансовой и статистической отчетности организации.

 

Согласно  ст. 330 Налогового кодекса РФ налогоплательщики-страховые  организации должны вести налоговый  учет доходов и расходов по договорам  страхования, сострахования, перестрахования  в разрезе заключенных договоров  по видам страхования. Страховщики-налогоплательщики  в порядке и на условиях, установленных  законодательно, образуют из полученных взносов страховые резервы, ведут их учет и включают в состав своих расходов.

Перечень  обязательной бухгалтерской отчетности:

  • бухгалтерский баланс страховой организации (форма № 1-страховщик);
  • отчет о прибылях и убытках страховой организации (форма № 2-страховщик);
  • отчет об изменениях капитала страховой организации (форма № 3-страховщик);
  • отчет о движении денежных средств страховой организации (форма № 4-страховщик).

 

Одна  из основных целей статистической отчетности – информирование государства. Страховщики  несут ответственность за непредставление отчетности в соответствии с Кодексом административных правонарушений. Основные формы статистической отчетности :

  • 1-С (ежеквартальный мониторинг деятельности страховщика по минимальному набору страховых показателей);
  • 2-С (ежегодный мониторинг деятельности страховщиков по минимальному набору страховых показателей);
  • 1-СК (сбор информации о деятельности страховщиков на ежегодной основе: страховые и финансовые показатели);
  • 1-ФС (ежеквартальный сбор сведений о направлениях заимствования и размещения средств страховщиками);
  • Нестраховая отчетность (разнообразные ведомственные статистические наблюдения в таких разрезах финансово-хозяйственной деятельности, как учет основных средств, трудовых ресурсов и т.д.).

Основным  источником доходов страховых операций являются страховые платежи.  Величина страховых платежей в 2009 г. составила 22 млн. руб., а в 2008 г. –  19 млн. руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 4 млн. руб., т.е. на 14 %.

Количество  действующих договоров страхования  говорит о том, сколько страхования  принято на себя страховщиком, характеризует  спрос на страховую услугу. За период с 2008 г. по 2009 г. количество договоров страхования увеличилось с 9945 до 15876,  т. е. на 37,36% . Изменение показателя говорит о том, что спрос на страховые услуги за период с 2009 г. по 2008 г. значительно увеличился.

Основной  статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. Величина страховых выплат увеличилась с  7578000 руб. в 2008 г. до 9593110  руб. в 2009 г., т.е. на 2015110 тыс. руб. или на 21,01%.

Анализ  страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе страховой  компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный период. Это сравнение  покажет величину прибыли (убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение  страховой премии и страховых  выплат за период 2009 и 2008 г. представлено в таблице 1 ( см. Приложение).

 

 

Анализ  системы налогообложения  организации.

В России налогообложение страховщиков, как и других хозяйствующих субъектов, регулируется частью второй Налогового кодекса Российской Федерации в  ред. Федерального закона от 23 декабря  2004 г. № 186-ФЗ.

Согласно  ст. 284 НК РФ налоговая ставка на прибыль  страховщиков устанавливается в  размере 24%, ранее она составляла более 30%. Налоги, уплачиваемые ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» :

  • налог на прибыль (объект налогообложения – доход от страховых операций; ставка 24%);
  • единый социальный налог (объект налогообложения – расходы по оплате труда; ставка 26%);
  • налог на имущество (объект налогообложения – среднегодовая стоимость имущества; ставка 2,2%);
  • транспортный налог (объект налогообложения – вид транспортного средства; ставка дифференцирована в зависимости от мощности транспортного средства);
  • налог на рекламу (объект налогообложения – стоимость работ по организации рекламы; ставка 5%).

Согласно  отчету департамента финансов, за 9 месяцев 2008 года компании х (по сравнению с аналогичным периодом 2007 года) существенно увеличила налоговые отчисления, а именно:

  • по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – на 28,8% (за счет роста численности персонала, а также за счет периодических увеличений и индексации заработной платы сотрудников);
  • налогу на прибыль – на 17,5% (за счет увеличения прибыли).

Механизм расчета страхового тарифа.

 

Тарифная  политика ОАО «СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» на страховом рынке направлена на создание достаточных страховых резервов, формирование и целевое использование которых контролируется Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Расчёт тарифных ставок осуществляется специалистами СТРАХОВОЙ КОМПАНИИпо разработанным ими методикам, программам с использованием страховой статистики. Это позволяет дифференцировать тарифные ставки по основным параметрам, влияющим на степень риска.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Страховая Компания»