Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи: Изучить организационную структуру предприятия;
Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности; Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
Изучить особенности работы с клиентами; Выявить особенности страхования в данной компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая сущность страхования 5
2. История развития ООО «Росгосстрах» 7
3. Общие положения 9
4. Организация страхового дела в ООО Росгосстрах 11
5. Информационное обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах» 15
6. Управление и организация деятельности 19
7. Организационная структура бухгалтерии 25
8. Категория риска ООО «Росгосстрах» 26
9. Анализ страховых операций 29
10. Анализ качества и конкурентоспособности услуг 31
11. Анализ показателей объемов оказываемых услуг 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 127.19 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 3

1. Краткая сущность страхования 5

2. История развития ООО «Росгосстрах» 7

3. Общие положения 9

4. Организация страхового дела в ООО Росгосстрах 11

5. Информационное обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах» 15

6. Управление и организация деятельности 19

7.  Организационная структура бухгалтерии 25

8. Категория риска ООО «Росгосстрах» 26

9. Анализ страховых операций 29

10. Анализ качества и конкурентоспособности услуг 31

11. Анализ  показателей объемов  оказываемых услуг 34

Заключение 36

Список использованных источников 38

   Приложения……………………………………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производственную преддипломную  практику по профилю специальности  проходила в филиале «Росгосстрах».

На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов - от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.

Компания стремимся включать в  договоры наибольшее количество покрываемых  рисков, обеспечивая при этом абсолютную прозрачность оказываемых услуг  и высокую степень надежности.

В компании «Росгосстрах» страхование  должно быть не просто надежным, но и  простым, поэтому специалисты компании всегда с радостью готовы рассказать вам все о наших страховых  продуктах: о том, как они работают, какие выгоды вы получаете и почему страхование так необходимо.

«Росгосстрах» - единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3 000 агентств и страховых  отделов, а также 400 центров урегулирования убытков, общая численность работников системы достигает 100 000 человек, в  том числе более 65 000 агентов.

История компании насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992г., компания стала правопреемником Госстраха  РСФСР, который был создан в 1921г.

Цель практики заключается в  более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.

Для достижения цели в работе поставила  следующие задачи:

    • Изучить организационную структуру предприятия;
    • Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности;
    • Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
    • Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
    • Изучить особенности работы с клиентами;
    • Выявить особенности страхования в данной компании.

Местом прохождения практики является, Филиал ООО «Росгосстрах» расположенный по адресу: г. Смоленск, ул. Кирова, д. 13/15. Период прохождения практики: с 19. 01. 2013 по 12. 04. 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая сущность страхования

 

 Страхование - это экономическая категория, которая представляет собой совокупность экономических денежных отношений, связанных с формированием и использованием целевого страхового фонда, предназначенного для возмещения возможного случайного ущерба, причиненного в результате различных непредвиденных, неблагоприятных явлений, событий (или их последствий) имуществу предприятий, организаций, граждан, а также ущерба, причиненного жизни и здоровью граждан. [3] Страхование как экономический институт (инструмент) предполагает обязательное наличие двух составляющих:

Страховщик - специализированные страховые  организации, имеющие государственные  лицензии на осуществление деятельности по созданию и использованию страхового фонда [10];

Страхователи - юридические (предприятия, организации) и физические (граждане) лица, которые на условиях Правил страхования  платят страховые взносы (страховые  премии), тем самым солидарно участвуя в формировании страхового фонда. Участниками  страховых правоотношений могут  выступать и третьи лица - застрахованные, выгодоприобретатели. Это те предприятия, организации, граждане, которым или  причиняется вред (ущерб) действиями страхователя, или которые назначаются  страхователем для получения  страховой суммы (возмещения).

Основные характеристики страхования, отличающие его от таких экономических  категорий как финансы, кредит, заключаются  в следующем:

Страхование всегда привязано к  возможности, вероятности наступления  страхового случая, поскольку заранее  неизвестно, когда наступит соответствующее  событие, какова будет его сила (ущерб), кого из страхователей оно затронет.

Страхование предусматривает целевое  использование средств, аккумулируемых в страховом фонде. Средства фонда  расходуются только на покрытие потерь (ущерба) в заранее оговоренных  правилами страхования случаях  - страховых событиях и только участникам фонда при наступлении этих событий.

Страхование предполагает возвратность средств страхового фонда, так как он предназначен для выплат страховых сумм и возмещений всей совокупности страхователей. Поэтому поступающие от страхователей взносы не являются доходом (прибылью) страховщика.

Страхованию как экономической  категории присуща специфическая  терминология, используемая для определения  ключевых понятий и обозначений.

Таким образом, страхование является неотъемлемой частью экономики в  целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История развития  ООО «Росгосстрах»

 

ООО «Росгосстрах»- общество с ограниченной ответственностью, основная операционная компания группы Росгосстрах. 01.01.2010 прошло присоединение всех региональных обществ группы Росгосстрах к ООО «Росгосстрах». ООО «Росгосстрах» — единственная компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России. В группу компаний «Росгосстрах» входит порядка 3000 отделений, точек присутствия. Общее количество работающих в группе Росгосстрах около 100 000 человек, в том числе более 60 000 агентов. Ее уставной капитал составляет 8.1 млрд. рублей. [4]     

История компании (группы) насчитывает 90 лет. Образованная в феврале 1992 года, компания стала правопреемником  Госстраха РСФСР, который был  создан в 1921 году.

 Развитие российского рынка  страховых услуг в значительной  степени определялось деятельностью  Госстраха, а затем «Росгосстраха». Сейчас компания оказывает существенное  влияние на формирование страхового  рынка России. Целью Общества  является осуществление страховой  деятельности и извлечение прибыли.      

«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предоставляющая  широкий спектр страховых услуг  частным лицам и компаниям  для защиты от самых разнообразных рисков. 

На сегодняшний день предлагается 55 страховых продуктов — от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России. 

В договоры включается наибольшее количество покрываемых рисков, обеспечивая  при этом абсолютную прозрачность оказываемых  услуг и высокую степень надежности. В 2010 г. компании «Росгосстрах» был  подтвержден рейтинг «Эксперт РА»  А++ (исключительно высокий уровень  надежности), который говорит о финансовой устойчивости и стабильности компании.  

«Росгосстрах» – обладатель 35наград «Золотая Саламандра» – главной  российской общественной премии в области  страхования (2003 – 2010). Пятикратный  лауреат премии «Марка доверия» журнала  Readers Digest – бренд пользующийся наибольшим доверием потребителей (2006 – 2010). Лауреат премии национальной премии в области связей с общественностью «Серебряный лучник» за лучший PR-проект (2009). Трехкратный победитель конкурса «Финансовая жемчужина России» в номинации «Лучшие финансовые услуги для населения». (2008, 2009, 2010). Лауреат XII Национальной премии в области бизнеса «Компания года» в номинации «Страховая компания» (2010). 

Федеральный контакт-центр компании Росгосстрах работает круглосуточно, 365 дней в году. Контакт-центр осуществляет:

  • информационно-сервисную поддержку клиентов;
  • предпродажное обслуживание при помощи входящих-исходящих звонков, онлайн чата, смс обслуживания;
  • поддержку агентского и офисного каналов;
  • поддержку рекламных акций и кампаний «Росгосстрах»

Таким образом «Росгосстрах» –  единственная компания, которая предлагает в прямом канале все страховые  продукты, которые есть в портфеле страховой компании. Компания предоставляет  единообразные продукты и качественные сервисы по все территории России всем и любым клиентам всеми возможными и удобными клиентам способами.

 

 

 

 

 

 

 

3. Общие положения

 

Филиал ООО «Росгосстрах» в  Смоленске создан на срок деятельности Общества. [1]

Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места  его нахождения, и осуществляет все  функции Общества в соответствии с лицензиями Общества, а также  решениями органов управления Общества. Филиал не является юридическим лицом, не обладает самостоятельной гражданской  правоспособностью и выступает  в гражданском обороте от имени  и по поручению Общества. (Приложение 1)

Филиал формирует бухгалтерскую, управленческую и иную отчётность, по формам, установленным законодательством  РФ и Обществом, представляет указанную  отчётность в Общество, налоговые  органы, другим заинтересованным пользователям  в порядке, установленном Обществом. [2]

Филиал наделяется Обществом имуществом, необходимым для осуществления  деятельности Филиала. Имущество передаётся Филиалу по Акту приёма-передачи и/или  приобретается им за чёт средств  Общества.

Проверка финансово-хозяйственной  деятельности Филиала осуществляется Департаментом внутреннего контроля Общества, Ревизионной комиссией  Общества и Аудитором Общества.

Производственная структура.

В страховой деятельности используют две категории работников [11]:

  • квалифицированных штатных специалистов, осуществляющих управленческую, экономическую, консультационно - методическую и другую деятельность;
  • внештатных работников, выполняющих аквизиционные (приобретение) и инкассаторские функции (сбор и выплата денег).

К штатным работникам относятся: генеральный  директор, исполнительный директор (менеджер), главный бухгалтер, референты, эксперты, заведующие отделами по направлениям (видам страхования), работники вычислительного  центра, сотрудники отделов, обслуживающий персонал. Главной функциональной обязанностью штатных работников является обеспечение устойчивого функционирования страховой компании, высокой рентабельности, платежеспособности, конкурентоспособности.

К внештатным работникам относятся  страховые агенты, брокеры (маклеры), представители (посредники) страховой  компании, медицинские эксперты и  т.д.

Основными функциональными обязанностями  являются: проведение агитационной, пропагандистской работы среди организаций, фирм, АО и населения по вовлечению их в  страхование, оформление вновь заключенных  и возобновленных договоров, а также  обеспечение контроля по своевременной  уплате страховых взносов со стороны страхователей и производство страховых выплат со стороны страховщиков при наступлении страховых случаев, т.е. главной задачей внештатных работников является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю.

В структуре страховой компании есть несколько отделов, обслуживающих  отдельные элементы всей бизнес - цепочки. Так, в СК есть отдел андеррайтинга, который занимается изучением риска, дает прогнозы относительно вероятности наступления того или иного негативного события, оценивает степень риска и т.д. Не обойтись страховщику и без службы урегулирования убытков, которая принимает и обрабатывает заявления от страхователей, а также осуществляет страховые выплаты. В обязанности данной службы входит экспертиза страховых случаев, которая включает в себя проверку всех заявлений, установление истинных причин произошедшего и выяснение всех обстоятельств возникновения убытка.

В итоге сегодня страхование принято делить на страхование имущества и на личное страхование. В свою очередь данные виды делятся на подвиды, например страхование жизни входит в личное страхование, а страхование автомобилей, в имущественное. В соответствии с этим, в СК формируются отделы, которые занимаются реализацией полисов по тем или иным видом страхования. Также широко распространены продажи полисов через агентские сети.

4. Организация страхового  дела в ООО Росгосстрах

 

Основной стратегией и долгосрочной целью ОАО Росгосстрах является развитие страхования для обеспечения  защиты имущественных интересов  юридических лиц, предприятий и  организаций различных форм собственности, и граждан РФ, иностранных юридических  лиц и граждан, на договорной основе, как на территории РФ, так и заграницей, в различных сферах их деятельности, посредством аккумулирования страховых  платежей и выплат сумм по страховым  обязательствам, а также получение  прибыли на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц, объединяющих свои средства путем выпуска акций.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»