Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:42, отчет по практике
Цель практики заключается в более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи: Изучить организационную структуру предприятия;
Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности; Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
Изучить особенности работы с клиентами; Выявить особенности страхования в данной компании.
Введение 3
1. Краткая сущность страхования 5
2. История развития ООО «Росгосстрах» 7
3. Общие положения 9
4. Организация страхового дела в ООО Росгосстрах 11
5. Информационное обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах» 15
6. Управление и организация деятельности 19
7. Организационная структура бухгалтерии 25
8. Категория риска ООО «Росгосстрах» 26
9. Анализ страховых операций 29
10. Анализ качества и конкурентоспособности услуг 31
11. Анализ показателей объемов оказываемых услуг 34
Заключение 36
Список использованных источников 38
Статьей 2 Устава Общества определены следующие основные виды деятельности:
Уставный капитал Общества на 2011 год составляет 8 113 433 947 рублей и составляется из номинальной стоимости долей Участников. Увеличение Уставного капитала может осуществляться за счёт имущества Общества, и (или) за счёт дополнительных вкладов Участников, и (или) за счёт вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.
По состоянию на 04.12.2010 года: Общество включало 83 филиалов Общества - Управлений Росгосстраха в регионах РФ.
Приоритетным направлением деятельности Общества остается обслуживание массового сегмента физических лиц, в первую очередь в области страхования: недвижимости (квартир и строений), домашнего имущества, от несчастных случаев и болезней, добровольного автострахования.
Обществом продолжается разработка современных, и в большинстве случаев не имеющих аналогов страховых продуктов и страховых программ, включая комплексные программы страхования [15]. За период активного присутствия на рынке Общество предложило страхователям в общей сложности более 60 оригинальных страховых продуктов.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью проводится в целях:
Таким образом, ООО «Росгосстрах» работает на рынке страхования более 19 лет. За этот долгий срок компания позиционировала себя как стабильная и надежная компания, которая ценит своих клиентов. За период своей деятельности на рынке страхования компания предложило страхователям в общей сложности более 60 оригинальных страховых продуктов. Причем каждый страховой продукт отличатся новизной и оригинальностью. Финансовое состояние за отчетный год можно рассматривать, как стабильное и перспективное. Аналитики компании проводят обязательный контроль за финансовым состоянием страховой компании как за отчётный год, так и на перспективу.
Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей Росгосстраха. В качестве внутренних побудительных сил выступает мотив, под которым понимается состояние предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.
Функции мотива Росгосстраха:
1. Смыслообразующая (оправдательная) - мотив определяет удержанием деятельности, выступая ее обоснованием. Мотив - ради чего делаем.
2. Направляющая - мотив формирует
активность определенной
3. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для достижения объективно и субъективно поставленных целей.
Деятельность работника
Мотивационная сфера труда:
1. Мотивы обеспечения, связанные
с совокупностью материальных
средств, необходимых для
2. Мотивы призвания, состоящие
в стремлении работника
3. Мотивы социальных
Для того чтобы приступить к формированию планов продаж, необходимо четко определить принципы планирования, органы планирования и порядок их взаимодействия между собой, сроки и нормативную базу планирования.
Принципы планирования – исходные руководящие положения, реализуемые в ходе его осуществления (рисунок 1):
Рисунок 1 - Принципы планирования страховой
компании
Общий алгоритм планирования заключается
в следующем: перед началом процесса планирования
разрабатывается послание генерального
директора компании об организации планирования
в очередном году [17]. В послании излагаются
итоги развития бизнеса в текущем году
и определяются индикативные показатели
на следующий год: по темпам роста, по структуре
портфеля, по рентабельности продуктов
и целевых клиентских сегментов.
На основании индикативных показателей точки продаж разрабатывают свои планы продаж, которые консолидируются финансово-экономической службой компании. [9] Для коллегиального рассмотрения планов продаж в компании может быть создан бюджетный комитет. Взаимодействие органов планирования в ходе бюджетного процесса показано на рисунке 2.
Органы планирования работают
в соответствии с теми
1. Общие положения.
2. Цели и принципы планирования.
3. Этапы и сроки планирования.
4. Функции органов планирования.
5. Порядок согласования, защиты и утверждения планов.
6. Нормативы планирования.
7. Форматы планирования.
Рисунок 2 - Органы планирования страховой компании
Таким образом, были рассмотрены механизм и процедуры так называемого «встречного планирования», наиболее применяемого в российских страховых компаниях сегодня. Однако может быть применено планирование «сверху вниз», при котором центральный офис разрабатывает план продаж по компании в целом и по точкам продаж и доводит его показатели до продающих структур в императивном порядке.
Следует особо отметить, что формирование плана продаж – дело творческое и имеет свою специфику исходя из особенностей каждой компании [16]. Однако теоретические знания основ бизнес-планирования существенно сокращают время его практической реализации и позволяют избежать серьезных ошибок при организации финансового планирования.
Руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером. Ему подчиняются его заместители. Структура бухгалтерии, как и организации в целом, линейная. Главному бухгалтеру подчиняются все остальные бухгалтера.
Согласно учетной политике ООО
«Росгосстрах» бухгалтерский
Для систематизации и накопления информации,
содержащейся в принятых к учету
первичных учетных документах, для
отражения на счетах бухгалтерского
учета и в бухгалтерской
Хозяйственные операции оформляются первичными документами по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации и утвержденным в установленном порядке.
Формы первичных учетных документов,
не предусмотренные
Формы первичных учетных документов, утвержденные Обществом на момент принятия настоящей Учетной политики.
Обработка учетной информации на основе
первичных бухгалтерских
В связи с основной деятельностью Общества могут возникнуть следующие риски, относимые к таковым в силу их возможного влияния, в том числе негативного, на результаты основной деятельности Общества, в том числе на исполнение обязательств по заключенным договорам страхования [19]:
1. Внешние риски, включающие следующие основные категории:
2. Риски, возникающие в процессе осуществления Обществом основной деятельности, включающие 4 основные категории рисков: