Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи: Изучить организационную структуру предприятия;
Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности; Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
Изучить особенности работы с клиентами; Выявить особенности страхования в данной компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая сущность страхования 5
2. История развития ООО «Росгосстрах» 7
3. Общие положения 9
4. Организация страхового дела в ООО Росгосстрах 11
5. Информационное обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах» 15
6. Управление и организация деятельности 19
7. Организационная структура бухгалтерии 25
8. Категория риска ООО «Росгосстрах» 26
9. Анализ страховых операций 29
10. Анализ качества и конкурентоспособности услуг 31
11. Анализ показателей объемов оказываемых услуг 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 127.19 Кб (Скачать файл)

Статьей 2 Устава Общества определены следующие основные виды деятельности:

  • страхование;
  • перестрахование;
  • инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы;
  • защита государственной тайны.

Уставный капитал Общества на 2011 год составляет 8 113 433 947 рублей и  составляется из номинальной стоимости  долей Участников. Увеличение Уставного  капитала может осуществляться за счёт имущества Общества, и (или) за счёт дополнительных вкладов Участников, и (или) за счёт вкладов третьих лиц, принимаемых в Общество.

По состоянию на 04.12.2010 года: Общество включало 83 филиалов Общества - Управлений Росгосстраха в регионах РФ.

Приоритетным направлением деятельности Общества остается обслуживание массового  сегмента физических лиц, в первую очередь  в области страхования: недвижимости (квартир и строений), домашнего  имущества, от несчастных случаев и  болезней, добровольного автострахования.

Обществом продолжается разработка современных, и в большинстве случаев не имеющих аналогов страховых продуктов и страховых программ, включая комплексные программы страхования [15]. За период активного присутствия на рынке Общество предложило страхователям в общей сложности более 60 оригинальных страховых продуктов.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью проводится в целях:

  • защиты активов и инвестиций акционеров Общества;
  • обеспечения доверия инвесторов (в том числе потенциальных) к Обществу и его органам управления;
  • установления эффективных процедур внутреннего контроля и обеспечения их соблюдения;
  • предупреждения, выявления и ограничения финансовых, операционных и иных рисков;
  • обеспечения эффективной и прозрачной системы управления Обществом;
  • предупреждения и пресечения злоупотреблений со стороны исполнительных органов и должностных лиц Общества;
  • обеспечения достоверности финансовой информации, используемой либо раскрываемой Обществом.

Таким образом, ООО «Росгосстрах»  работает на рынке страхования более 19 лет. За этот долгий срок компания позиционировала  себя как стабильная и надежная компания, которая ценит своих клиентов. За период своей деятельности на рынке  страхования компания предложило страхователям  в общей сложности более 60 оригинальных страховых продуктов. Причем каждый страховой продукт отличатся  новизной и оригинальностью. Финансовое состояние за отчетный год можно  рассматривать, как стабильное и  перспективное. Аналитики компании проводят обязательный контроль за финансовым состоянием страховой компании как за отчётный год, так и на перспективу.

Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил работника  для достижения личных целей и  целей Росгосстраха. В качестве внутренних побудительных сил выступает  мотив, под которым понимается состояние  предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.

Функции мотива Росгосстраха:

1. Смыслообразующая (оправдательная) - мотив определяет удержанием деятельности, выступая ее обоснованием. Мотив - ради чего делаем.

2. Направляющая - мотив формирует  активность определенной направленности. Подчиняет действия человека  тому, ради чего они совершаются.

3. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для достижения объективно и субъективно поставленных целей.

Деятельность работника определяется мотивационной сферой личности, т.е. совокупностью мотивов, которыми руководствуется  человек в определенный период времени.

Мотивационная сфера труда:

1. Мотивы обеспечения, связанные  с совокупностью материальных  средств, необходимых для достижения  благополучия работника и его  семьи.

2. Мотивы призвания, состоящие  в стремлении работника реализовать  его возможности в процессе  трудовой деятельности.

3. Мотивы социальных принадлежностей,  выраженные в желаниях работника  реализовать свои социальные устремления.

 Для того чтобы приступить к формированию планов продаж, необходимо четко определить принципы планирования, органы планирования и порядок их взаимодействия между собой, сроки и нормативную базу планирования. 

Принципы планирования – исходные руководящие положения, реализуемые в ходе его осуществления (рисунок 1): 

 
 
Рисунок 1 - Принципы планирования страховой компании

 
               Общий алгоритм планирования заключается в следующем: перед началом процесса планирования разрабатывается послание генерального директора компании об организации планирования в очередном году [17]. В послании излагаются итоги развития бизнеса в текущем году и определяются индикативные показатели на следующий год: по темпам роста, по структуре портфеля, по рентабельности продуктов и целевых клиентских сегментов. 

     На основании индикативных показателей точки продаж разрабатывают свои планы продаж, которые консолидируются финансово-экономической службой компании. [9] Для коллегиального рассмотрения планов продаж в компании может быть создан бюджетный комитет. Взаимодействие органов планирования в ходе бюджетного процесса показано на рисунке 2.

  Органы планирования работают  в соответствии с теми задачами, функциями и сроками, которые  изложены в положении о бюджетировании (оперативном планировании), которое  состоит из следующих разделов:  
         1. Общие положения. 

2. Цели и принципы планирования.

3. Этапы и сроки планирования. 

4. Функции органов планирования.

5. Порядок согласования, защиты  и утверждения планов.

6. Нормативы планирования.

7. Форматы планирования.

 
 

Рисунок 2 - Органы планирования страховой компании

 

Таким образом, были рассмотрены механизм и процедуры так называемого  «встречного планирования», наиболее применяемого в российских страховых  компаниях сегодня. Однако может  быть применено планирование «сверху  вниз», при котором центральный офис разрабатывает план продаж по компании в целом и по точкам продаж и доводит его показатели до продающих структур в императивном порядке. 

  Следует особо отметить, что формирование плана продаж – дело творческое и имеет свою специфику исходя из особенностей каждой компании [16]. Однако теоретические знания основ бизнес-планирования существенно сокращают время его практической реализации и позволяют избежать серьезных ошибок при организации финансового планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.  Организационная структура бухгалтерии

 

Руководство бухгалтерией осуществляется главным бухгалтером. Ему подчиняются  его заместители. Структура бухгалтерии, как и организации в целом, линейная. Главному бухгалтеру подчиняются  все остальные бухгалтера.

Согласно учетной политике ООО  «Росгосстрах» бухгалтерский учет в Обществе ведется с применением  компьютерной технологии обработки  учетной информации на основе программного обеспечения MBS Navision.

Для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету  первичных учетных документах, для  отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности ведутся регистры бухгалтерского учета [18]:

  • Книга-Главная;
  • Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам;
  • Кассовая книга.

Хозяйственные операции оформляются  первичными документами по формам, содержащимся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации и утвержденным в установленном  порядке.

Формы первичных учетных документов, не предусмотренные унифицированными формами, утверждаются внутренними  распорядительными документами  Общества [25].

Формы первичных учетных документов, утвержденные Обществом на момент принятия настоящей Учетной политики.

Обработка учетной информации на основе первичных бухгалтерских документов осуществляется в соответствии с  графиком документооборота на ПК (частично) и в регистрах бухгалтерского учета.

 

 

 

 

8. Категория риска ООО «Росгосстрах»

 

В связи с основной деятельностью  Общества могут возникнуть следующие  риски, относимые к таковым в  силу их возможного влияния, в том  числе негативного, на результаты основной деятельности Общества, в том числе на исполнение обязательств по заключенным договорам страхования [19]:

1. Внешние риски, включающие следующие основные категории:

  • Отраслевые риски – возникают в силу возможного существенного изменения (в том числе ухудшения) ситуации в страховой отрасли;
  • Страновые и/или региональные риски - обусловлены динамикой политико-экономической ситуации в Российской Федерации, где Общество зарегистрировано и действует в качестве налогоплательщика. Указанные риски генерируются, в первую очередь, на развивающихся рынках, и включают в себя, помимо прочих, риски: связанные с возникновением форс-мажорных обстоятельств (возможные военные конфликты, введение чрезвычайного положения, забастовки); обусловленные географическими особенностями отдельных регионов Российской Федерации (повышенная опасность стихийных бедствий, возможное прекращение или затруднение транспортного сообщения в связи с удаленностью и/или труднодоступностью региона и т.д.); возникающие в силу изменений экономической обстановки (введение контроля за курсом обмена иностранных валют, различного рода дефолты, экспроприация частного капитала, изменение величины внешнего долга и стоимости его обслуживания и т.д.);
  • Финансовые риски - возникают в связи с изменением отдельных финансово-экономических показателей, как-то: процентных ставок, курса обмена иностранных валют (валютные риски), достижением критических значений инфляции;
  • Правовые риски - связаны с возможными изменениями: страхового законодательства, в том числе порядка лицензирования страховой деятельности, принципов валютного регулирования, налогового законодательства, судебной практики по вопросам, связанным с осуществлением страховой деятельности.

2. Риски, возникающие в процессе осуществления Обществом основной деятельности, включающие 4 основные категории рисков:

  • Страховые (в том числе: риск андеррайтинга; риск ценообразования; риск недорезервирования; крупные, катастр<span class="Font_0020Style81__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»