Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в более полном и углубленном ознакомлении с практической стороной страхования.
Для достижения цели в работе поставила следующие задачи: Изучить организационную структуру предприятия;
Ознакомиться с нормативно-правовой базой страховой деятельности; Ознакомиться со страховыми продуктами РГС;
Научиться оформлять правильно документацию: договоры, полюса, сертификаты, свидетельства и многое другое;
Изучить особенности работы с клиентами; Выявить особенности страхования в данной компании.

Содержание работы

Введение 3
1. Краткая сущность страхования 5
2. История развития ООО «Росгосстрах» 7
3. Общие положения 9
4. Организация страхового дела в ООО Росгосстрах 11
5. Информационное обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах» 15
6. Управление и организация деятельности 19
7. Организационная структура бухгалтерии 25
8. Категория риска ООО «Росгосстрах» 26
9. Анализ страховых операций 29
10. Анализ качества и конкурентоспособности услуг 31
11. Анализ показателей объемов оказываемых услуг 34
Заключение 36
Список использованных источников 38

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 127.19 Кб (Скачать файл)

Для достижения этой цели Росгосстрах  осуществляет следующие виды деятельности:

  • Все виды имущественного страхования;
  • Проведение всех видов перестрахования и сострахования;
  • Развитие различных видов деятельности, предотвращающих наступление страховых случаев и их последствий;
  • Инвестиционная деятельность в интересах развития системы страхования, расширения технических, а также региональных возможностей деятельности Росгосстрах, создания новых направлений деятельности для осуществления его уставных функций, повышения эффективности и стабильности договорных отношений Росгосстрах, экономических, производственных и коммерческих связей с партнерами, а также в целях развития инфраструктуры.

Будучи универсальной страховой  компанией, Росгосстрах стремится  к постоянному расширению спектра  услуг, предлагаемых своим клиентам. В марте-апреле 2008 г. компания получила очередную лицензию на право проведения 9 новых видов страхования, в начале 2009 г. - лицензию на 3 новых вида страхования [12]. На сегодняшний день Росгосстрах предлагает частным лицам и корпоративным клиентам 92 вида добровольного и обязательного страхования. Эти постоянно действующие лицензии позволили компании значительно диверсифицировать ее страховой портфель.

Технологический процесс страхования в ООО Росгосстрах:

  • Риск - менеджмент (консультационная деятельность по вопросам технической и экономической безопасности крупных клиентов);
  • Аквизиция - поиск, привлечение клиентуры, налаживание долговременных связей с ней;
  • Андеррайтинг - отбор, оценка и принятие рисков на страхование;
  • Перестрахование;
  • Аварийное комиссарство (точная оценка сложных страховых случаев);
  • Рассмотрение и оплата страховых претензий.

При заключении договора страхования  объекта важно правильно оценить  его страховую стоимость, поскольку  в Гражданском кодексе РФ (ст. 947 п. 2) установлено, что страховая  сумма не должна превосходить действительную стоимость недвижимости на день заключения договора страхования недвижимости.

Натурально-вещественный и стоимостный  анализ всех рисковых обстоятельств, характеризующих  параметры риска. Выделяют соответствующие  группы риска, исходя из наиболее существенных признаков, которые служат мерой  и критерием оценки. Например, возраст (иногда вес и рост) человека на момент заключения договора личного страхования.

Дополнительно может проводиться  предварительное медицинское освидетельствование  с целью выявления опасных  заболеваний, которые могут вызвать  смерть или инвалидность страхователя сразу после заключения договора страхования. Сверяются данные объективных  показаний при медицинском освидетельствовании  с информацией декларации страхователя. При необходимости направляются запросы в лечебные учреждения. Результаты оценки риска отражаются в статистическом учете АСК, ОВС, АСО и служат основой  для принятия решений страховщиком. Средняя величина рисковых обстоятельств  есть средний рисковый тип группы или средний тип риска. Например, возраст, профессия страхователя и  т.д. На практике используются несколько методов оценки риска.

Метод индивидуальных оценок применяют  только в отношении рисков, которые  невозможно сопоставить со средним  типом риска. Страховой агент  делает произвольную оценку, где отражен  его профессиональный опыт и субъективный взгляд. Внедрение достижений научно-технической  революции в различные отрасли  промышленности и сельского хозяйства, создание крупномасштабных объектов, имеющих высокую стоимость и уникальность технологий делают необходимым использование этого метода в виду отсутствия достоверных данных реализации риска в статистическом учете. В дальнейшем по фактическим результатам вносятся коррективы в произведенную Оценку риска. Метод средних величин предполагает исчисление средних арифметических по каждому выделяемому параметру риска. Далее определяется отклонение средней арифметической от фактически имеющегося параметра данного риска.

Метод процентов представляет собой  совокупность скидок и надбавок (накидок). К имеющейся аналитической базе (например, балансовая стоимость объекта  страхования, суммарные производственные мощности, вид технологического типа и т.д.) в зависимости от имеющихся  положительных или отрицательных  отклонений от среднего рискового типа (типичности). Используемые скидки, надбавки (накидки) выражаются в процентах (иногда в промилле) от среднего рискового  типа. Для Оценки риска важно располагать  достоверной информацией в полном объеме. Неправильная организация статистического  учета в АСО, АСК, ОСВ ведет  к неточностям и ошибкам в  Оценке риска. Только достаточно большая  группа однородных объектов (страховая  совокупность), за которой велось длительное статистическое наблюдение и учет, позволяют в страховании с  достаточно высокой степенью достоверности  констатировать вероятность ущерба и тем самым решить основной вопрос страхования. Практическая сторона оценки риска может быть поручена страховщиком сюрвейеру, который ознакомившись с объектом страхования и проведя его тщательный и всесторонний анализ дает письменное заключение о целесообразности вступления в страховые правоотношения.

При этом задача сюрвейера при оценке риска сводится в конечном итоге к выявлению (идентификации) того, что это страховой риск или нестраховой риск. Оценка риска может иметь место после наступления страхового случая и имеет целью подтвердить или опровергнуть существенные факты и обстоятельства его наступления, влекущие за собой ответственность страховщика по возмещению причиненного ущерба, исходя из ранее заключенного договора страхования. Эта работа по оценке риска может быть поручена страховщиком аджастеру, который после глубокого и всестороннего анализа обстоятельств дела, дает заключение страховщику (констатирует, что это страховой случай).

Независимо от мнения аджастера по факту и обстоятельствам страхового случая право окончательного решения о выплате и возмещении ущерба остается за страховщиком. При необходимости страховщик может назначить другого аджастера для перепроверки сомнительных фактов и обстоятельств.

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Информационное  обеспечение управленческой деятельности ООО «Росгосстрах»

 

Информационная политика - политика Общества в области раскрытия 
информации об Обществе в целях ее доведения до сведения акционеров, их 
представителей и заинтересованных лиц в объеме, необходимом для принятия указанными лицами взвешенного решения об участии в Обществе или совершении иных действий, способных повлиять на финансово хозяйственную деятельность Общества [14].

Основными принципами информационной политики Общества являются:

  • Принцип регулярности - намерение и готовность Общества на 
    постоянной и регулярной основе предоставлять акционерам, их представителям и заинтересованным лицам информацию об Обществе путем использования всех средств информирования, имеющихся в распоряжении Общества;
  • Принцип оперативности - намерение и готовность Общества в наиболее короткие сроки информировать акционеров, их представителей и заинтересованных лиц о наиболее существенных событиях и фактах, способных повлиять на финансово-хозяйственную деятельность Общества, а также затрагивающих интересы акционеров и/или заинтересованных лиц;
  • Принцип доступности - намерение и готовность Общества использовать каналы распространения информации об Обществе, обеспечивающие свободный, необременительный и незатратный доступ акционеров, их представителей и заинтересованных лиц к раскрываемой информации;
  • Принцип достоверности - намерение и готовность Общества 
    предоставлять акционерам, их представителям и заинтересованным лицам информацию, соответствующую действительности, а также обеспечивать контроль со стороны Общества за тем, чтобы распространяемая Обществом информация не была искажена или не являлась ошибочной;
  • Принцип полноты - намерение и готовность Общества предоставлять о себе информацию, достаточную, чтобы сформировать наиболее полное представление акционеров и заинтересованных лиц по интересующему их вопросу.
  • Принцип сбалансированности - намерение и готовность Общества обеспечить разумный баланс открытости и прозрачности, с одной стороны, и конфиденциальности - с другой, в целях максимальной реализации права акционеров на получение информации, но при условии строгого соблюдения интересов Общества в части ограничения доступа к коммерчески ценной и иной чувствительной информации. При этом при освещении своей деятельности Общество ни при каких обстоятельствах не уклоняется от раскрытия негативной информации о себе, которая является (либо может явиться) существенной для акционеров и/или заинтересованных лиц;
  • Принцип равноправия - намерение и готовность Общества обеспечить равные права и возможности в получении и доступе к информации для всех акционеров;
  • Принцип защищенности информационных ресурсов - право Общества использовать разрешенные законодательством РФ способы и средства защиты информации, составляющей служебную и коммерческую тайну Общества.

Ответственность за соблюдение определенных в Положении принципов  информационной политики Общества несут  исполнительные органы Общества (далее  именуются Исполнительные органы).

К информации и документам, подлежащим раскрытию и предоставлению в установленном порядке акционерам, их представителям и заинтересованным лицам, относятся [13]:

  • Свидетельство о государственной регистрации Общества, Устав, 
    внутренние документы Общества, утвержденные решением Общего собрания акционеров (далее именуется Общее собрание) и регулирующие деятельность органов Общества (включая Положения: О порядке подготовки, созыва и проведения Общего собрания; О Совете директоров Общества; О Генеральном директоре Общества; Об Исполнительной дирекции Общества; О Ревизионной комиссии Общества), а также иные внутренние документы Общества, утвержденные решением Совета директоров Общества (далее именуются внутренние документы);
  • Информация, связанная с созывом и проведением Общего собрания;
  • Документы, подтверждающие права Общества на имущество, 
    находящееся на его балансе;
  • Списки аффилированных лиц Общества;
  • Годовая бухгалтерская отчетность Общества, составленная в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и отчетности;
  • Документы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, помимо указанных в подпункте 2.1.5 настоящего Раздела; (Приложение 2)
  • Протоколы Общих собраний, включая бюллетени для голосования, а также доверенности (копии доверенностей) на участие в Общем собрании;
  • Списки лиц, имеющих право на участие в Общем собрании, лиц, имеющих право на получение дивидендов, а также иные списки, составляемые Обществом для осуществления акционерами их прав в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» (далее именуется Закон);
  • Годовые отчеты Общества;
  • Протоколы заседаний Совета директоров Общества (далее именуется 
    Совет директоров);
  • Протоколы заседаний Исполнительной дирекции Общества;
  • Заключения Ревизионной комиссии Общества, аудитора Общества, 
    государственных органов финансового контроля, а также протоколы заседаний Ревизионной комиссии Общества;
  • Отчеты независимых оценщиков;
  • Положение о филиале и/или представительстве Общества;
  • Иные документы (материалы), предусмотренные законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом и внутренними документами. (Приложение 3)

В целях оптимизации процесса раскрытия информации Общество:

  • Осуществляет планомерную работу по проведению регулярных встреч с акционерами и заинтересованными лицами в целях выяснения их позиции и мнения по основным вопросам развития и деятельности Общества;
  • Организует брифинги (пресс-конференции) руководства и должностных лиц Общества в связи с опубликованием очередной финансовой отчетности, проведением Общих собраний и другими значимыми корпоративными событиями;
  • Обеспечивает публикацию на корпоративном сайте наиболее значимых сообщений и материалов, в необходимых случаях выпускает для распространения брошюры и буклеты.

Таким образом, можно сделать  вывод, что страховая организация  ООО «Росгосстрах» предоставляет все необходимые документы пользователям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Управление и организация деятельности

 

Несмотря на своё название, ОАО  «Росгосстрах» является частной  компанией. 100% компании принадлежат  её президенту Данилу Хачатурову с партнёрами в лице ЗАО ИК Тройка Диалог. Данил Хачатуров - генеральный директор ОАО «Росгосстрах». Данил Хачатуров также является президентом ООО «Росгосстрах».

В группу компаний «Росгосстрах» входят:

  • ООО «Росгосстрах»;
  • ОАО «Росгосстрах»;
  • ООО СК «РГС-Жизнь» (страхование жизни и негосударственное пенсионное обеспечение);
  • ООО «РГС-Медицина» (обязательное медицинское страхование);
  • Негосударственный пенсионный фонд «РГС» (негосударственное пенсионное обеспечение и обязательное пенсионное страхование, лицензия № 407/2 от 13 декабря 2007 года);
  • ОАО «Росгосстрах-Банк» (универсальный коммерческий банк).

Головной компанией группы является ОАО «Росгосстрах». Всего в состав группы входит порядка 3000 агентств и  страховых отделов, а также 400 центров  и пунктов урегулирования убытков. Численность персонала - порядка 100 тыс. человек (2012 год). Численность страховых  агентов на 2012 год оценивается  в 65 тыс. человек.

В компании выходит корпоративная  ежемесячная газета «Госстрах» По данным службы мониторинга «Страхование сегодня» и сервиса СКАН-Интерфакс «Росгосстрах» - наиболее часто упоминаемая в  СМИ страховая компания.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»