Отчет по учебной практике в ООО «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 18:00, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является ознакомление с организацией, а также
приобретение опыта практической работы по страховому делу.
Задачи практики:
Ознакомление с организационно-правовой структурой организации.
Ознакомление с работой структурных подразделений организации;
Осуществление практико-ориентированного подхода;
Осуществление общих и профессиональных компетенций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

1. ИНФОРМАЦИОННО – ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОСГОССТРАХ»………………………………………………..………. ……..................4

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ И СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ…………………………………………………………………9

3. СТРАХОВЫЕ ПРОДУКТЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «РОСГОССТРАХ»
3.1 Автомобили………………………………………………………………………………13
3.2 Дом………………………………………………………………………………………..14
3.3 Здоровье…………………………………………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 45.87 Кб (Скачать файл)

Мотивационная сфера труда:

  1. Мотивы обеспечения, связанные с совокупностью материальных средств, необходимых для достижения благополучия работника и его семьи.
  2. Мотивы призвания, состоящие в стремлении работника реализовать его возможности в процессе трудовой деятельности.
  3. Мотивы социальных принадлежностей, выраженные в желаниях работника реализовать свои социальные устремления.

Компенсация

Компенсация - материальное вознаграждение персонала предприятия. Компенсацию можно определить как условия сделки в рамках которой работодатель компенсирует работнику предоставляемый им трудовой ресурс (время, усилия, знания, опыт, компетенции, результаты).

  При этом компенсация может выражаться как в монетарной форме (оплата труда), так и в услугах, предоставляемых компанией Росгосстраха персоналу (социальный пакет). Правильное сочетание этих двух форм компенсации может оказать огромное влияние на мотивацию труда и поведение персонала Росгосстраха.

Конкретный набор выплат и других видов вознаграждения, выстроенных в определённой пропорции, и предлагаемый работнику, называют компенсационным планом. Структура и размеры компенсационного плана формируются так, чтобы наиболее эффективно обеспечить мотивирование персонала Росгосстраха.

 

 

 

2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ РАБОТЫ СТРАХОВЫХ АГЕНТОВ И СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ

Специфика страховой деятельности предполагает использование посредников страховщика при проведении страхования и заключении договоров: страховых агентов и страховых брокеров. Действующее законодательство РФ определяет страховых агентов как лиц, «через которых страховщики могут осуществлять страховую деятельность»

Страховые агенты – физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными страховой компанией полномочиями. Деятельность страховых агентов регламентируется условиями трудового договора или соглашения со страховой компанией и Правилами страхования. Страховой агент может представлять одну либо несколько страховых компаний и по условиям договоров с ними действует только от имени этих компаний. На основании договора, заключаемого страховым агентом и страховой компанией, ему выдается доверенность, в которой указываются его полномочия. Страховой агент должен предъявить страхователю также документы, удостоверяющие личность.

Основные функции страхового агента:

  1. подготовительная работа, оформление документов и заключение договоров страхования;
  2. предоставление страхователям информации о страховой компании;
  3. консультирование страхователей в вопросах страхования, осуществляемого страховой компанией, разъяснение возможностей заключения договора страхования с различными условиями и помощь в выборе оптимального варианта договора с целью максимального покрытия страхового риска и минимизации расходов страхователей по восстановлению убытков;
  4. инкассирование страховой премии;
  5. предоставление страховщику точной информации о принимаемых от страхователя рисках с целью регулирования тарифов;
  6. обслуживание страхователя по страховому договору после его заключения;
  7. в отдельных случаях – выплата страхового возмещения (в пределах установленных лимитов).

Посреднические услуги страховых агентов оплачиваются по фиксированным ставкам, в процентах или промилле от объема выполненных работ.

На сегодняшний день в мировой страховой практике применяется четыре основных типа агентских сетей.

  1. Простое агентство представляет такую организацию продаж страховых продуктов, при которой агент заключает договор со страховой компанией и работает самостоятельно под контролем штатных работников компании. За каждый заключенный договор страхования агент получает комиссионное вознаграждение.
  2. Пирамидальная структура строится по следующему принципу:

страховая компания заключает договор с генеральным агентом – физическим лицом, который имеет право самостоятельно формировать систему субагентов;

привлекаемые для работы субагенты, в свою очередь, также могут набирать себе субсубагентов и т.д.

Средняя европейская компания имеет 4–6 таких уровней продажи.

Комиссия от заключения договора равномерно распределяется между всеми продавцами по принципу: чем выше уровень (чем ближе к верхушке пирамиды), тем меньше ставка комиссии. Самая высокая ставка комиссии у агента, непосредственно заключившего договор страхования, но генеральный агент может получать заработок, в несколько раз превышающий оплату труда первичного агента за счет больших размеров подчиненной ему сети продавцов.

  1. Многоуровневая сеть реализовывается в страховании по образу и подобию распространения косметических продуктов. Агентами при этой системе являются сами страхователи – физические лица. Приобретая полис страхования, как правило, долгосрочного личного страхования, они одновременно приобретают право продавать полисы другим страхователям.

В дальнейшем сеть расширяется за счет привлечения страхователями - агентами компании новых клиентов.

  1. Метод прямых продаж является новым подходом в организации распространения страховых продуктов. Страхователь может заключить договор страхования, обратившись непосредственно в страховую компанию, минуя страхового агента. Каналами заключения договоров выступают современные средства связи: телефоны, факсы, компьютерная сеть: электронная почта, сайты страховых компаний, Интернет - магазины и т.д. Метод прямых продаж, как правило, используется только для продажи относительно простых страховых продуктов.

Страховые брокеры – юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручения страхователя (в прямом страховании) либо страховщика (при перестраховании).

Согласно действующему законодательству страховой брокер обязан пройти государственную регистрацию и должен быть занесен в реестр страховых брокеров, формируемый Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Брокер должен быть экспертом в области законодательства и практики страхования. Считается, что он как профессионал должен знать все возможное о страховании, что его знания должны способствовать обеспечению наилучших условий страхования для страхователя. Страховым брокерам рекомендуется заключать договоры страхования своей профессиональной ответственности перед клиентами.

Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии, которую он имеет право вычесть из премии в свою пользу за оказанные им посреднические услуги. Регулирование деятельности страховых брокеров в России осуществляется на основании Положения о страховых брокерах.

Страховые посредники осуществляют аквизиционную работу, т.е. работу по привлечению новых договоров добровольного страхования. Аквизиция (от лат. ocquico – приобретаю, достигаю) – заключение новых договоров страхования или деятельность, связанная с разработкой и привлечением преимущественно новых для страховщика страховых продуктов.

Страховые посредники (в основном страховые агенты и брокеры) составляют внешнюю аквизиционную службу страховой компании и выполняют непосредственное страховое обслуживание клиентов.

К внутреннему обслуживанию аквизиции относятся:

  1. разработка страховых продуктов, условий и сервиса страхования;
  2. разработка проектов нормативных актов и внутренних правил, относящихся к страховому посредничеству;
  3. определение форм и методов аквизиции;
  4. разработка планов развития продаж страховых продуктов, а также контроль за ходом их реализации.

В практике работы зарубежных и отечественных страховых компаний существует целый ряд каналов сбыта страховых продуктов. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие основные каналы сбыта страховых продуктов (продажи страховых услуг):

  1. страховые агенты;
  2. страховые брокеры;
  3. прямое распространение;
  4. организации, чья деятельность связана с обслуживанием большого числа граждан и организаций, потенциально требующих страховой защиты: банки, биржи, почтовые отделения, аптеки, фирмы по продаже автомобилей, транспортные, торговые, туристические организации и т.д.;
  5. нетрадиционные каналы сбыта (Интернет, телефон, почта).

В связи с упрощением стандартных страховых продуктов, а также повышением качества предоставляемых на рынке услуг традиционные каналы сбыта постепенно сокращают свою рыночную долю в противоположность развитию

новых направлений продажи страховых услуг.

Анализ форм и каналов продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальному клиенту включает изучение функций и особенностей деятельности посредников страховщика, характера сложившихся взаимоотношений со страхователями.

Изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции.

Здесь прежде всего предстоит установить главных конкурентов данной страховой компании на рынке, выявить их сильные и слабые стороны. Собирается и систематизируется информация о различных аспектах деятельности конкурирующих страховщиков:

финансовое положение, страховые тарифы на конкретном рынке, особенности управления страховым делом. Как правило, результаты исследования заносятся в специальные информационные досье.

В практической работе по анализу деятельности страховых компаний-конкурентов находит применение также составление специальных аналитических таблиц, характеризующих предложение конкретного страхового продукта теми или иными страховщиками.

С учетом изложенных элементов маркетинга разрабатывается общая стратегия

маркетинга страховой компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.СТРАХОВЫЕ  ПРОДУКТЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ  ООО «РОСГОССТРАХ»

3.1 Автомобили

  1. Каско

«Росгосстрах» платит по договору каско, даже если:

  1. упавший с крыши кирпич повредил ваш автомобиль;
  2. в результате урагана на машину упало стоящее рядом дерево;
  3. упавшая с крыши сосулька отскочила и повредила автомобиль (лакокрасочное покрытие, например);
  4. сильный град помял капот и крышу;
  5. на стоянке автомобиль был сильно поцарапан другим автомобилем;
  6. машина была разрисована уличными хулиганами;
  7. на стройке внезапно рухнул башенный кран и «помял» автомобиль;
  8. футбольные фанаты после очередной победы (ну или поражения) любимой команды повредили машину;

Преимущества программы каско

Страховой продукт РОСГОССТРАХ-АВТО «Защита» — это ощутимые преимущества.

  1. Не нужно предоставлять документы из компетентных органов (справки из ГИБДД, например) при наступлении страхового случая, если в течение срока действия договора повреждены:
  2. не более двух смежных наружных деталей кузова ТС, включая повреждение лакокрасочного покрытия, в результате одного события;
  3. один элемент остекления кузова ТС (за исключением остекления крыши ТС);
  4. один внешний штатный световой прибор ТС, штатный светоотражатель, внешнее штатное зеркало заднего вида или штатная радиоантенна.
  5. Количество обращений и список деталей, которые можно починить без справок, зависит от выбранного варианта страхования. При этом, чем дороже автомобиль, тем список шире.
  6. Договор можно заключить на срок от 6 до 12 месяцев, поэтому, используя авто сезонно, не переплачивают страховую премию и экономят. 
  7. Росгосстрах учитывает историю страхования ОСАГО клиента. Если есть один или несколько завершившихся полисов ОСАГО и по ним не было обращений, то при страховании каско возможна дополнительная скидка. При этом не важно, какой именно автомобиль был застраховано по ОСАГО и в какой компании было оформлено ОСАГО

Информация о работе Отчет по учебной практике в ООО «Росгосстрах»