Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 21:59, контрольная работа
Ситуация усложняется явно выраженной демографической тенденцией старения нации в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни. В настоящее время на одного пенсионера приходится менее 2-х работающих, в то время как, например, в 60-е годы это соотношение составляло 10-11 работающих на одного пенсионера, и именно такое соотношение является необходимым условием для нормального функционирования распределительной системы.
Введение
1. Система персонифицированного учета застрахованных лиц
1.1. Понятие, цели, функции и значение персонифицированного учета.
1.2. Основные принципы персонифицированного учета.
1.3. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахован¬ных лиц.
2. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
2.1. Понятие и виды накопительного пенсионного страхования.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования.
Заключение
Список использованной литературы
Указанные
выплаты объединены в единый
комплекс и финансируются за
счет страховых взносов
Базовую
часть, надбавки и повышения,
компенсационные выплаты финан-
Нестраховые периоды вывести из состава трудовой пенсии и полностью предложить нагрузку по их финансированию на федеральный бюджет.
Профессиональную
часть, которую составят
ту в неблагоприятных производственных и природно-климатических условиях, выплачиваемые получателям с момента выхода на пенсию до достижения воз-раста 55-60 лет, предлагается финансировать за счет страховых отчислений ра-ботодателей по дополнительному тарифу от фонда оплаты труда предприятий, имеющих рабочие места с указанными условиями труда.
Накопительная
система имеет ряд
● не зависит от проблем демографического плана, угрожающих практи-
чески во всем мире существованию распределительных систем;
● дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги
для нужд экономического развития;
● обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления.
В целом
можно сказать, что
ется с системой конкурирующих между собой пенсионных фондов, что позво-ляет внедрить рыночные начала в само пенсионное страхование.
Однако
переход к накопительной
мостью от темпов роста экономики страны.
2) Невозможен обратный
путь в распределительную
3) Риск в этой системе возлагается полностью на его участников.
4) Система подходит лишь
для высокооплачиваемых
5) Система подвергается
эрозии при значительных
Наличие
данных проблем наряду с
пределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопи-тельных.
Сущность
пенсионной реформы – это
● право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
● каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государствен-ного пенсионного страхования.
Эффективная
реализация пенсионной реформы
требует совершенствования
ных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.
Пенсионная
реформа должна решить ряд
проблем, сложившихся в
ной системе:
● создать у работающих заинтересованность в уплате пенсионных взносов с фактически получаемой заработной платы;
● персонифицировать пенсионные
обязательства государства
● полностью ликвидировать «уравниловки» в пенсионном обеспече-нии граждан.
С целью
совершенствования Пенсионной
дарственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который впервые предусматривает добровольную уплату взносов на накопительную часть трудовой пенсии, стимулируя тем самым добровольное участие в форми-ровании пенсионных накоплений самих граждан.
Государство
будет перечислять в пользу
граждан, уплативших дополни-
Кроме того,
подобные взносы освобождены
от подоходного налога и ЕСН.
Максимальная сумма, не
Для работающих
пенсионеров предусмотрена
Заявления на переход к такой системе от граждан принимаются уже с октяб-
ря 2008 года, а в полной мере закон работает с 1 января 2009 г.
Действующее
в настоящее время
ны в систему обязательного пенсионного страхования.
Государственные
пенсии на территории нашей
страны урегулированы нор-мами
права, которые постоянно
Заключение
Реализация
норм статьи 17 Федерального закона
от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в
системе государственного
Факт внедрения
персонифицированного учета в
практику деятельности
С началом
полномасштабного
Индивидуальный
учет финансовых поступлений
каждого застрахованного
Пенсионная система
Российской Федерации
Эффективность
функционирования
В рыночной
модели пенсионного
Проведение
пенсионной реформы было
ки, ни методически не проработаны современной пенсионной наукой. Среди них наиболее актуальным является вопрос о долгосрочном планировании пен-
сионных обязательств государства,
который непосредственно
ребностью оперативного контроля за реализацией пенсионных прав застрахо-ванных граждан в текущем периоде времени.
Переход к
использованию условно
ется с 2002 года. При этом для лиц, уже имеющих к 2002 году страховой стаж, определяется первоначальный условный капитал на основе использования све-дений о страховом стаже и среднемесячной заработной плате работников, пересчитанной с учётом индексации за возможно длительный интервал време-
ни в период до 2002 года, но не менее чем за 24 месяца. Величина пенсии опре-
деляется путём деления
условного капитала на ожидаемую
продолжительность жизни в
Работодатели
начисляют и уплачивают
ника, так как страховые взносы, являющиеся источником их финансирования, начисляются по отношению к ней в процентном отношении.
Сущность
пенсионной реформы – переход
на страховые принципы. Право
на трудовую пенсию, и ее размер
будет зависеть от уплаты
тельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования.
Эффективная
реализация пенсионной реформы
требует совершенствования
ных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.
Подводя
итоги, можно отметить, что при
определенных
● накопительная пенсия по старости;
● накопительная профессиональная (льготная) пенсия;
● дополнительная
Введение накопительных
механизмов формирования
Информация о работе Персонифицированный учет застрахованных лиц