Персонифицированный учет застрахованных лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

Ситуация усложняется явно выраженной демографической тенденцией старения нации в результате снижения рождаемости и увеличения средней продолжительности жизни. В настоящее время на одного пенсионера приходится менее 2-х работающих, в то время как, например, в 60-е годы это соотношение составляло 10-11 работающих на одного пенсионера, и именно такое соотношение является необходимым условием для нормального функционирования распределительной системы.

Содержание работы

Введение
1. Система персонифицированного учета застрахованных лиц
1.1. Понятие, цели, функции и значение персонифицированного учета.
1.2. Основные принципы персонифицированного учета.
1.3. Учет взносов на пенсионное страхование и трудового стажа застрахован¬ных лиц.
2. Социально-экономические условия развития накопительного пенсионного страхования
2.1. Понятие и виды накопительного пенсионного страхования.
2.2. Сущность и принципы развития накопительного пенсионного страхования.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

К. Р..docx

— 63.92 Кб (Скачать файл)
  1. базовую часть (зависящую от продолжительности общего трудового стажа);
  2. профессиональную часть (зависящую от специального стажа);
  3. нестраховые периоды стажа;
  4. надбавки и повышения;
  5. компенсационную выплату.

      Указанные  выплаты объединены в единый  комплекс и финансируются за  счет страховых взносов работодателей,  наемных работников, индивидуальных  предпринимателей и лиц, приравненных  к ним по условиям уплаты  взносов (за исключением нестраховых  периодов, частично финансируемых  за счет средств федерального  бюджете).

       Базовую  часть, надбавки и повышения,  компенсационные выплаты финан-сировать  за счет базового тарифа страховых  взносов. При этом для каждой  из названных составляющих может  быть введен отдельный тариф  в рамках базо-вого.

       Нестраховые  периоды вывести из состава  трудовой пенсии и полностью  предложить нагрузку по их  финансированию на федеральный  бюджет.

       Профессиональную  часть, которую составят пенсионные  выплаты за рабо-

ту в неблагоприятных  производственных и природно-климатических  условиях, выплачиваемые получателям  с момента выхода на пенсию до достижения воз-раста 55-60 лет, предлагается финансировать  за счет страховых отчислений ра-ботодателей  по дополнительному тарифу от фонда  оплаты труда предприятий, имеющих  рабочие места с указанными условиями  труда.

      Накопительная  система имеет ряд существенных  преимуществ:

● не зависит от проблем  демографического плана, угрожающих практи-

чески во всем мире существованию  распределительных систем;

● дает возможность эффективно использовать аккумулируемые деньги

для нужд экономического развития;

● обеспечивает дифференциацию размеров пенсий в зависимости от того, сколько сумел накопить тот  или иной человек и как эффективно были инвестированы его накопления.

       В целом  можно сказать, что накопительная  система в большей степени  со-ответствует принципам рыночного  хозяйства, чем распределительная.  Более то-го, накопительный механизм, в отличие от распределительного, вполне сочета-

ется с системой конкурирующих  между собой пенсионных фондов, что  позво-ляет внедрить рыночные начала в  само пенсионное страхование.

      Однако  переход к накопительной системе  связан с серьезными трудностями  финансового и организационного  плана.

  1. Независимость от демографических тенденций оборачивается зависи-

мостью от темпов роста  экономики страны.

2) Невозможен обратный  путь в распределительную систему  даже в том случае, если общество  по каким-либо объективным или  субъективным причинам «передумает»  реформироваться.

3) Риск в этой системе  возлагается полностью на его  участников.

4) Система подходит лишь  для высокооплачиваемых специалистов, которые одни лишь могут накопить  достаточную для получения пенсии  сумму денег.

5) Система подвергается  эрозии при значительных темпах  инфляции.

      Наличие  данных проблем наряду с некоторыми  другими соображениями вынуждает  многие страны воздерживаться  от коренного реформирования  рас-

пределительных систем, несмотря на осознание преимуществ систем накопи-тельных.

      Сущность  пенсионной реформы – это переход  на страховые принципы, а именно:

● право на трудовую пенсию, и ее размер будет зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

●  каждый гражданин, осуществляющий трудовую деятельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован  в системе государствен-ного пенсионного  страхования.

       Эффективная  реализация пенсионной реформы  требует совершенствования старых  и применения новых методов  определения финансовой устойчивости  пенсионной системы, включая оценку  объемов пенсионных прав застрахован-

ных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.

      Пенсионная  реформа должна решить ряд  проблем, сложившихся в пенсион-

ной системе:

● создать у работающих заинтересованность в уплате пенсионных взносов с фактически получаемой заработной платы;

● персонифицировать пенсионные обязательства государства перед  гражданами и учитывать все заработанные права и уплаченные за него взносы на протяжении всей его трудовой деятельности;

● полностью ликвидировать  «уравниловки» в пенсионном обеспече-нии  граждан.

     С целью  совершенствования Пенсионной системы  Российской Федерации стало принятие 30 апреля 2008 г. Федерального закона  № 56-ФЗ «О дополни-тельных страховых  взносах на накопительную часть  трудовой пенсии и госу-

дарственной поддержке формирования пенсионных накоплений», который впервые  предусматривает добровольную уплату взносов на накопительную часть трудовой пенсии, стимулируя тем самым добровольное участие в форми-ровании пенсионных накоплений самих граждан.

      Государство  будет перечислять в пользу  граждан, уплативших дополни-тельные  страховые взносы, дополнительные  средства. Размер выплаты опреде-ляется  государством, но может составлять  не более 12 тыс. руб. То есть, если гражданин внес на счет 2000 руб., государство обязуется добавить  к сумме 1000 руб. Срок софинансирования  составляет десять лет. 

      Кроме того, подобные взносы освобождены  от подоходного налога и ЕСН.  Максимальная сумма, не подлежащая  налогообложению, составляет 12 тысяч  рублей в год.

      Для работающих  пенсионеров предусмотрена система,  при которой взносы будут увеличиваться  в четыре раза.

      Заявления  на переход к такой системе  от граждан принимаются уже  с октяб-

ря 2008 года, а в полной мере закон работает с 1 января 2009 г.

      Действующее  в настоящее время законодательство, не предусматривает до-полнительное  пенсионное страхование для тех  граждан, которые уже вовлече-

ны в систему обязательного  пенсионного страхования.

      Государственные  пенсии на территории нашей  страны урегулированы нор-мами  права, которые постоянно обновляются  и усовершенствуются. Пенсионная  система функционирует стабильно  и рационально. Но для более  эффективнойой пенсионной деятельности  необходимо внести некоторые  изменения в нормативную базу, что приведёт к существенным  улучшениям.

 

Заключение

       Реализация  норм  статьи 17 Федерального закона  от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в  системе государственного пенсионного  страхования" (в редакции Федерального  закона от 25.10.2001 № 138-ФЗ), позволяет  привести государственную систему  в соответствие с развивающимися  рыночными отношениями.

     Факт внедрения  персонифицированного учета в  практику деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации означает решительный сдвиг в модели пенсионной системы, во всяком случае, в её финансовой части.

     С началом  полномасштабного использования  сведений персонифицированного учета при формировании расходной и доходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации каждый трудоспособный гражданин будет рассматриваться как конкретный источник финансовых ресурсов для собственного обеспечения при наступлении старости, а исчисление размера трудовой пенсии будет производиться не с помощью усредненных бюджетных показателей в целом по всему работающему населению. Также появляется возможность развивать государственное пенсионное страхование в направлении установления реальной зависимости размера пенсии от страхового стажа и уплаченных налогов (взносов). Такая зависимость должна положительно повлиять на бюджет государственной пенсионной системы, поскольку она создает заинтересованность в своевременной и полной уплате страховых взносов.

      Индивидуальный  учет финансовых поступлений  каждого застрахованного гражданина  должен использоваться в качестве  составной части механизма решения проблемы экономического обоснования уровня дифференциации размера трудовой пенсии, что приведет к её увеличению работникам тех отраслей, которые имеют более высокие заработки, но не получают адекватные им пенсии (гражданская авиация, топливно-энергетический комплекс и др.). Одновременно с этим возникают экономические предпосылки для корректировки порядка перерасчета размера пенсии с учетом инфляционного роста стоимости жизни исходя из конкретных особенностей уплаты налога (взноса) каждым гражданином за весь период трудовой деятельности1.

    Пенсионная система  Российской Федерации претерпевает  в настоящее время существенные  изменения. От пенсионной системы,  сформированной на чисто распределительных  принципах, происходит переход  к пенсионной системе, построенной на страховых принципах и включающей в себя распределительный и накопительный компоненты.

     Эффективность  функционирования накопительного  механизма пенсионного обеспечения,  как и любого другого финансового  механизма, в определяющей степени  зависит от целого ряда условий  – устойчивого и динамичного  развития экономики, низкого уровня  инфляции, развитых финансовых и  особенно страховых институтов, а также наличия доверия населения  к проводимым преобразованиям.

     В рыночной  модели пенсионного страхования  необходимо обеспечить соче-тание  принципа личной ответственности  каждого застрахованного и принципа  солидарности застрахованных лиц.  Реализация этого требования  предполагает участие всех субъектов  страхования в формировании его  финансовой базы. В настоящее  время в России практически  все самозанятое население устранилось  от уплаты взносов. В результате  нарушен один из основополагащих  принципов, а именно, обязательности  уплаты страховых взносов. С  этим нарушением в  большинстве  случаев тесно связано отсутствие  зависимости размеров страхо-вых  пособий от величины уплаченных  страховых взносов, т. е. размеры  выплат слабо или совсем не  увязаны с размерами страховых  взносов и с трудовым вкладом.

      Проведение  пенсионной реформы было связано  на практике с необходи-мостью  решение ряда вопросов, которые  до настоящего времени ни теоретичес-

ки, ни методически не проработаны  современной пенсионной наукой. Среди  них наиболее актуальным является вопрос о долгосрочном планировании пен-

сионных обязательств государства, который непосредственно обусловлен пот-

ребностью оперативного контроля за реализацией пенсионных прав застрахо-ванных граждан в текущем периоде  времени.

     Переход к  использованию условно накопительных  счетов для назначения  трудовых  пенсий, финансируемых на распределительной  основе, осуществля-

ется с 2002 года. При этом для лиц, уже имеющих к 2002 году страховой стаж, определяется первоначальный условный капитал на основе использования  све-дений о страховом стаже и среднемесячной заработной плате работников, пересчитанной с учётом индексации за возможно длительный интервал време-

ни в период до 2002 года, но не менее чем за 24 месяца. Величина пенсии опре-

деляется путём деления  условного капитала на ожидаемую  продолжительность жизни в месяцах  после достижения пенсионного возраста.

      Работодатели  начисляют и уплачивают страховые  взносы за своих работни-ков  на страховую и накопительную  части трудовой пенсии. Накопительная  и страховая части трудовой  пенсии зависят от размера  заработной платы работ-

ника, так как страховые  взносы, являющиеся источником их финансирования, начисляются по отношению к ней  в процентном отношении.

     

      Сущность  пенсионной реформы – переход  на страховые принципы. Право  на трудовую пенсию, и ее размер  будет зависеть от уплаты страховых  взносов в Пенсионный фонд  РФ, каждый гражданин, осуществляющий  трудовую дея-

тельность, в обязательном порядке должен быть зарегистрирован  в системе государственного пенсионного  страхования.

      Эффективная  реализация пенсионной реформы  требует совершенствования старых  и применения новых методов  определения финансовой устойчивости  пенсионной системы, включая оценку  объемов пенсионных прав застрахован-

ных лиц и пенсионных обязательств, принимаемых на себя государством.

      Подводя  итоги, можно отметить, что при  определенных макроэкономических  условиях, структура будущего пенсионного  обеспечения в Российской Федерации,  базирующаяся на накопительных  принципах финансирования пенсии  может и должна выглядеть следующим  образом:

● накопительная пенсия по старости;

● накопительная профессиональная (льготная) пенсия;

          ● дополнительная индивидуальная  или корпоративная пенсия.

     Введение накопительных  механизмов формирования пенсионных  накоплений и активное привлечение  негосударственных структур, наряду  с государственным контролем  за всем процессом, позволит  существенно изменить состояние  пенсионной системы в Российской  Федерации, дав ее гражданам,  возможность реально влиять на  размер своей будущей пенсии. Вместе с тем, как уже отмечалось  ранее, разумное инвестирование  средств пенсионных накоплений  направленное на увеличение валового  внутреннего продукта в значительной  степени позволит решить проблему  нехватки инвестиционных ресурсов  и даст стимул развитию реального  сектора экономики страны.

Информация о работе Персонифицированный учет застрахованных лиц