Перспективы развития социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2011-2012 гг., 2012 и 2013 гг. – возьмем из планового бюджета);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования
1.1 Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………...5
1.2 Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………7
1.3 Управление Фондом социального страхования РФ………………..13
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ
2.1 Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования….17
2.2 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………20
Глава 3. Перспективы развития социального страхования
3.1 Актуальные проблемы социального страхования…………………..30
Заключение………………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………………...37

Файлы: 1 файл

курсовая по финансам.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального  страхования Российской Федерации.

Распорядителями средств Фонда являются председатель и  главный  бухгалтер Фонда, а  в региональных и центральных  отраслевых отделениях Фонда - управляющий  и главный бухгалтер отделения  Фонда.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные  учреждения, финансирование других мероприятий  по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет  администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной  выплатой пособий по социальному  страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового  коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.     

Комиссии  или уполномоченные по социальному  страхованию решают вопросы о  расходовании средств социального  страхования, предусмотренных на санаторно-курортное  лечение и отдых работников и  членов их семей, о распределении  застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств  Фонда, рассматривают спорные вопросы  по обеспечению пособиями по социальному  страхованию.

 

 

1.3. Управление Фондом  социального страхования  РФ

Управление  Фондом осуществляет председатель Фонда  и его заместители, которые назначаются  Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.  

Председатель Фонда руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач; распределяет обязанности между  заместителями председателя Фонда  и руководителями структурных подразделений  центрального аппарата Фонда; вносит проект бюджета Фонда на утверждение  в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и  отраслевых органов Фонда; утверждает сводный финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный  отчет по финансово-хозяйственной  деятельности подведомственных санаторно-курортных  учреждений Фонда и вносит предложения  по улучшению этой работы. информирует  правление Фонда о состоянии  расчетов с органами Фонда; разрабатывает  совместно с Министерством труда  и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными  министерствами и ведомствами, профессиональными  союзами предложения по совершенствованию  системы социального страхования  и обеспечению государственных  гарантий по социальному страхованию; совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях; с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда; открывает (закрывает) счета Фонда и его исполнительных органов в банках, принимает решения о списании с этих счетов в централизованный резерв платежей, подлежащих обязательному отчислению, и сверхнормативных остатков; с учетом мнения правления Фонда утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и другие) и отчеты об их исполнении; руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования; определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений; рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда; принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями; издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает разногласия по вопросам формирования бюджета Фонда, штатов и смет между органами Фонда; представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры; осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата Фонда, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов; делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам; утверждает инструкцию о порядке приобретения, выдачи и учета страхователями путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств социального страхования; ежегодно утверждает норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей.

Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости. Председатель Фонда  является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или  Приказами председателя Фонда.    

Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе: о задачах Фонда  и совершенствовании государственного социального страхования; о формировании и использовании резервных средств; проекты размера тарифа страховых  взносов; проект бюджета Фонда и  его исполнение; об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию; отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда; о контрольно-ревизионной  деятельности Фонда; проекты законодательных  и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования. 

В субъектах Федерации открыты  региональные отделения Фонда. Отделения Фонда осуществляют оперативное  управление средствами социального  страхования. Непосредственным распорядителем средств является управляющий отделением. Деятельность отделений обеспечивается их аппаратом. Отделения имеют филиалы, которые являются их обособленными  структурными подразделениями.   

В региональных отделениях и филиалах проводится вся текущая работа Фонда: осуществляется сбор страховых взносов, принимается отчетность организаций-страхователей, проводятся ревизии организаций-страхователей  по правильности начисления взносов  и выплате пособий. Центральный аппарат Фонда имеет в своем  составе юридическое, финансовое, материально-техническое, информационное подразделения, которые  обеспечивают:  

- управление  системой социального страхования;   

- непосредственное  руководство территориальными отделениями;   

- разработку  бюджета Фонда;   

- контроль  за обеспечением доходной и  расходной частей бюджета Фонда;   

- разработку  предложений по тарифам страховых  взносов;

  - подготовку нормативных материалов по вопросам социального 

страхования;    

- контроль за соблюдением законодательства в сфере социального страхования.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.  

 

 

Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ.

2.1. Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования    

В статье 1 Законопроекта на 2011 год  и на плановый период 2012 - 2013 года приведены  прогнозируемые общие объемы доходов  бюджета ФСС.

Статьей 146 Бюджетного кодекса определены доходы, подлежащие зачислению в бюджет ФСС, в том  числе налоговые и неналоговые  доходы.     

В соответствии с Законопроектом прогнозируемые объемы доходов бюджета Фонда  утверждены в следующих объемах:

- на 2011 год - в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей; в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и в сумме 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.

Доходы государственных  внебюджетных фондов формируются за счет:  
обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации; добровольных взносов физических и юридических лиц;  
других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы Российской Федерации налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;  
- минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 20 процентов;

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 5 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога – по нормативу 6,4 процента.

 

2.2. Структура  расходов Фонда и анализ ее  изменения

Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами субъектов РФ.    

Структура расходов ФСС сформирована из двух разделов функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации:«Обязательное социальное страхование», «Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.

Общий объем  расходов бюджета Фонда на 2012 год  в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в  том числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд.

Выплаты, производимые Фондом социального страхования  Российской Федерации в 2011 году:

п/п

Вид

Размер

Нормативно-правовые акты

Обязательное  социальное страхование

1

Пособие по временной  нетрудоспособности

При заболевании  или травме застрахованного, в том  числе в связи с операцией  по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального  оплодотворения – выплата пособия за счет средств Фонда производится с четвертого дня,  

в остальных  случаях – с первого дня нетрудоспособности при страховом стаже

до 5 лет – 60%  среднего заработка

от 5 до 8 лет  – 80%  среднего заработка

8 и более  лет –  100 % среднего заработка,

на который  начисляются страховые взносы в  ФСС РФ, не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год  (415 000 руб. за календарный год)  

 

Застрахованному лицу, имеющему страховой стаж менее 6 месяцев  - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда

Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 183)  

 

Федеральный закон  от 16.07.1999 № 165-ФЗ

«Об основах  обязательного социального страхования»  

 

Федеральный закон  от 29.12.2006  № 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством» (ст.ст. 3, 7, 14) (с изменениями, внесенными Федеральным законом  от  08.12.2010 № 343-ФЗ)

 

2

 

 

 

 

Пособие по беременности и родам

 

 

 

Для женщин, работающих по трудовым договорам – в размере 100 % среднего заработка,  на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год  (415 000 руб. за календарный год)

Для женщин, уволенных  в связи с ликвидацией организаций – 438,87  рублей в месяц.  

 Застрахованной женщине, имеющей страховой стаж менее 6 месяцев  - в размере, не превышающем за полный календарный месяц минимального размера оплаты труда

Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 255)

Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»

Федеральный закон  от 29.12.2006 № 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством»

(ст. 11) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от  08.12.2010  № 343-ФЗ)

3

Пособие на усыновление  ребенка

В размере среднего заработка,

на который  начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год 

(определяется  по правилам, установленным для  выплаты пособия по беременности  и родам)

 

 

 

 

Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 257)

Федеральный закон  от 29.12.2006 № 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством»

(с изменениями, внесенными Федеральным законом  от  08.12.2010  № 343-ФЗ)

Порядок предоставления отпусков работникам, усыновившим ребенка, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 719

4

Единовременное  пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в  ранние сроки беременности

438,87  рублей в месяц

(при постановке  на учет в медицинских учреждениях  до 12 недель беременности)

Федеральный закон  от 13.12.2010 № 357-ФЗ

«О федеральном  бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (ч. 2 ст. 10);

Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»  

(ст. 10)

5

Единовременное  пособие при рождении ребенка

11703,13 рублей

Федеральный закон 13.12.2010 №  357-ФЗ

«О федеральном  бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов»   (ч. 2 ст.10)

Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»   

(ст. 12)

6

Ежемесячное пособие  по уходу за ребенком

Для лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию–

в размере 40 % среднего заработка, на который начисляются страховые взносы в ФСС РФ,  не превышающего предельную  величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленную на 2010 год ( 415 000 руб. за каждый календарный год), но не менее

2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и 4388.67 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.  

Для матерей, уволенных  в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката – 40 % среднего заработка, но не менее  2 194,34 руб. по уходу за первым ребенком и  4 388,67  руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми, и не более 8 777, 35 руб. за полный календарный месяц

Для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию - в  размере            

2194,34 руб. по уходу за первым ребенком и              

4388,67 руб.по уходу за вторым ребенком и последующими детьми.

Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 256)

Федеральный закон  от 29.12.2006 № 255-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством»

(ст. 11.2)  (с изменениями, внесенными Федеральным законом  от  08.12.2010  № 343-ФЗ)  

Федеральный закон  от 19.05.1995 № 81-ФЗ

«О государственных  пособиях гражданам, имеющим детей»( ст.15) 

Федеральный закон  13.12.2010   № 357-ФЗ  

«О федеральном  бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (ч. 2 ст. 10);  

 

 

7

Социальное пособие на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению

В размере, равном стоимости услуг, предоставляемых  согласно гарантированному перечню  услуг по погребению, но не превышающем 4260 рублей.

(Внимание! С 1 января 2011 года  данное пособие   проиндексировано на  коэффициент 1,065.)

Федеральный закон  от 12.01.1996 № 8-ФЗ

«О погребении и похоронном деле»   (ст. 10)

Федеральный закон 13.12.2010 № 357-ФЗ  

«О федеральном  бюджете на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» (ч. 2 ст. 10)

Постановление Правительства Российской Федерации  от 12.10.2010 № 813 «О сроках индексации предельного  размера стоимости услуг, предоставляемых  согласно гарантированному  перечню услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по  вопросам похоронного дела , а также  предельного размера  социального пособия на погребение»  

8

Оплата четырех выходных дополнительных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) по уходу за детьми-инвалидами

В размере среднего заработка

Трудовой кодекс Российской Федерации (ст. 262);

Федеральный закон  от  24.07.2009 № 213-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской Федерации  и признании утратившим силу отдельных законодательных актов  (отдельных положений законодательных актов в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федерального  фонда обязательного  медицинского страхования и территориальных фондов обязательного  медицинского страхования» (ч 17.ст.37)

Разъяснение «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц  одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми – инвалидами», утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.04.2000 № 26/34 (пункт 10)

 

 

 

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

12

Пособие по временной  нетрудоспособности

За весь период временной нетрудоспособности до выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности - в размере 100 % среднего заработка, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации о пособиях по временной нетрудоспособности.

(из заработка, на которые начисляются страховые взносы, без ограничения предельной величиной базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ)

Федеральный закон  от 24.07.1998 № 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ст.ст. 3, 9, 15.)

(в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 348-ФЗ)

13

Единовременная  страховая выплата

Определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из суммы  68586,0  руб.

Федеральный закон  от 24.07.1998  № 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ст. 11) (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 348-ФЗ) Федеральный закон 0812.2010 № 334-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»  (ст. 6)

14

Ежемесячная страховая выплата

Определяется  как доля среднего месячного заработка застрахованного, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности, но не свыше 52740 руб.

Федеральный закон  от 24.07.1998  № 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

(ст. 12)

(в редакции  Федерального закона от 08.12.20010 № 348-ФЗ)

Федеральный закон 08.12.2010 № 334-ФЗ

«О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»  (ст. 6)

15

Дополнительные  расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших:  

 

1) лечение застрахованного  лица, осуществляемое на территории  Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности,  

 

2) на приобретение  лекарств, изделий медицинского  назначения и индивидуального ухода  

 

3) на посторонний  специальный медицинский уход

4) на посторонний  специальный бытовой уход

5) на медицинскую  реабилитацию застрахованного лица  в организациях, оказывающих санаторно-курортные  услуги

 

 

 

6) на оплату  отпуска (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) застрахованного лица на весь период лечения и оплату проезда к месту лечения и обратно

7) на оплату  расходов на изготовление и  ремонт протезов, протезно-ортопедических  изделий, протезов, обеспечение техническими средствами реабилитации и их ремонт

8) на обеспечение  транспортным средством (автомобилем  необходимой модификации)

 

 

 

 

 

 

 

9) на текущий  ремонт транспортного средства  и горюче-смазочные материалы

 

 

 

10) на капитальный  ремонт транспортного средства

 

 

 

 

11)профессиональное  обучение (переобучение).

 

 

 

 

 

 

12) Оплата расходов  на проезд застрахованного лица  для получения отдельных видов  медицинской и социальной реабилитации, а в случае необходимости и  на проезд сопровождающего его  лица  

 

1)по счетам  на оплату лечения застрахованного  лица с приложением копий лицевых  счетов соответствующих расходов  на основании договора с медицинской организацией;

 

 

 

 

 

2)путем выплаты  соответствующих денежных сумм  застрахованному лицу по мере  приобретения им лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода  на основании рецептов  или копий рецептов, если они подлежат изъятию, товарных и кассовых чеков аптечных учреждений;

3) 900 рублей в  месяц

4) 225 рублей в месяц

5) осуществляется  путем оплаты расходов на лечение, проживание и питание застрахованного, а в случае необходимости – расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица, на основании договоров, заключаемых страховщиком с указанными организациями на конкурсной основе в установленном порядке

 

 

6) в размере  среднего заработка, исчисленного в порядке, установленном статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации для оплаты отпусков

 

 

 

 

 

 

 

7) на основании  государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с расположенными на территории Российской Федерации организациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности  

 

 

8) осуществляется  с учетом затрат на транспортировку,  хранение и предпродажную подготовку  в порядке и на условиях, установленных  в Российской Федерации для бесплатного или льготного обеспечения инвалидов, на основании договора между страховщиком, производителем (поставщиком) транспортного средства и застрахованным лицом о приобретении застрахованным лицом транспортного средства и оплате его стоимости страховщиком. Отбор производителей (поставщиков) транспортных средств осуществляется страховщиком на конкурсной основе в установленном порядке.

9) осуществляется  путем выплаты застрахованному  лицу, имеющему транспортное средство и не имеющему противопоказаний к его вождению, ежегодно равными частями ежеквартально денежной компенсации в размере 835 рублей в год.

10) по фактической  его стоимости, но не более  30 процентов стоимости автомобиля  или 50 процентов стоимости мотоколяски, определяемой исходя из фактически сложившихся цен в соответствующем субъекте Российской Федерации на дату проведения ремонта.

 

11) в соответствии с договорами, заключаемыми страховщиком в пользу застрахованного лица с расположенными на территории Российской Федерации образовательными учреждениями (организациями) профессионального и дополнительного образования, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности и прошедшими аккредитацию в установленном порядке.

12) производится путем возмещения застрахованному лицу фактически произведенных расходов, подтвержденных проездными документами, а в случаях, установленных настоящим Положением, также иными документами, либо путем предоставления застрахованному лицу проездных документов, приобретаемых страховщиком на основании договора с организацией, осуществляющей реализацию проездных документов.

Федеральный закон  от 24.07.1998  № 125-ФЗ

«Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

(п.п. 3 п. 1 и п. 2 ст. 8)

(в редакции Федерального закона от 08.12.2010 № 348-ФЗ)  

 

Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение  здоровья вследствие несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286  

 

 

 

 

 

Информация о работе Перспективы развития социального страхования