Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:38, курсовая работа
Целью данной работы является полный анализ расходной части бюджета Фонда социального страхования. Для достижения данной цели необходимо будет решение следующих задач:
- определить сущность Фонда, его цели, задачи и структуру;
- проследить становление Фонда и особенности его функционирования
- также необходимо будет качественно изучить структуру расходов Фонда, проанализировать ее изменения (в разрезе 2011-2012 гг., 2012 и 2013 гг. – возьмем из планового бюджета);
- провести анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования;
- выявить проблемы Фонда и найти оптимальные пути их решения.
Введение………………………………………………………………………4
Глава 1. Сущность Фонда социального страхования
1.1 Становление и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………………...5
1.2 Формирование, цели, задачи и структура Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………………7
1.3 Управление Фондом социального страхования РФ………………..13
Глава 2. Анализ доходной и расходной части бюджета фонда социального страхования РФ
2.1 Анализ доходной части бюджета фонда социального страхования….17
2.2 Структура расходов Фонда и анализ ее изменения……………………20
Глава 3. Перспективы развития социального страхования
3.1 Актуальные проблемы социального страхования…………………..30
Заключение………………………………………………………………….36
Список используемой литературы………………………………………...37
Глава 3. Перспективы развития социального страхования
3.1 Актуальные проблемы социального страхования
На этапе перехода России к рыночной экономике среди комплекса проблем нашего общества одно из первых мест занимают вопросы социальной защищенности трудящихся.
Социально-экономическая
ситуация в стране в настоящее
время достаточно неустойчива и
характеризуется стихийным
Несмотря на то, что до настоящего времени уровень безработицы незначителен, экономисты предсказывают его значительное увеличение в ближайшие годы, что обусловлено падением производства и снижением инвестиционной активности. Финансовое положение предприятий достаточно тяжелое, рост цен сводит на нет их доходы, положение осложняет и усилившийся рост неплатежей. В результате тысячи предприятий работают не полное время, работников увольняют или переводят на сокращенную неделю. Сегодня численность не полностью занятых работников составляет около семи миллионов человек, в ближайшее время эта ситуация может резко обостриться: безработица из своей скрытой формы трансформируется в открытую. И важное место в снижении негативных последствий от безработицы принадлежит системе социального страхования.
В ближайшие годы роль социального страхования должна еще возрасти в связи с тем, что в стране происходит интенсивное сокращение объема социальных услуг, снижение уровня жизни, задержка с введением в действие индексации доходов, выплат с большими опозданиями зарплат работникам госсектора и частных предприятий, производственных и непроизводственных отраслей, хотя этот разрыв компенсируется более стабильным положением трудящихся госсектора.
На фоне усиливающейся
социально-имущественной
В этих условиях одним из насущных требований трудящихся становится требование о социальной защищенности человека. Причем, социальная защита должна включать в себя не столько выплату денежных сумм и компенсаций, сколько создание правовых и экономических условий, которые стимулировали бы само стремление трудиться эффективно, обеспечивая тем самым и свое благосостояние, и благосостояние всего общества, обеспечение защиты трудовых прав граждан, основных социальных гарантий в области доходов населения, а также недопущения массовой безработицы.
Согласно Декларации прав и свобод человека, принятой нашим государством, а значит и осязательным для претворения в жизнь, каждый человек имеет право на труд и его результаты, на благоприятные условия труда и защиту от безработицы (Ст. 23), на достаточный и достойный уровень жизни, улучшение условий жизни и социальную защищенность, на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности и утраты кормильца, а также при рождении ребенка (Ст. 25), на охрану здоровья, включая бесплатное пользование широкой сетью здравоохранения (Ст. 26).
В связи с этим предполагается принятие ряда законодательных актов, направленных на защиту трудовых прав и гарантий работников наемного труда. Среди них могут быть названы: законы о разрешении трудовых споров и конфликтов, о регулировании оплаты труда, о государственном социальном страховании и др.
Социальное страхование - это один из основных институтов социальной защиты, в том числе в сфере труда. В задачи социального страхования входит материальная поддержка работников и их семей в случаях утраты трудоспособности. Через его систему производятся выплаты: пособий по болезни и от общего заболевания, от трудового увечья и от профессионального заболевания, пособия по беременности и родам, пособие на погребение, компенсация стоимости путевок на лечение и отдых. Среди других задач, в первую очередь, необходимо назвать: сохранение и восстановление здоровья трудящихся, профилактику профессиональной заболеваемости и производственного травматизма.
В условиях перехода
к рыночным отношениям актуальность
социального страхования
В правовом цивилизованном
государстве страхование
Существующая
в настоящее время в России
система социального
Объективной предпосылкой
для создания системы социального
страхования в соответствии с
потребностями общественного
Для становления системы социального страхования актуальны может явиться изучение и анализ истории ее становления и функционирования в современных промышленно развитых странах и в России.
История социальных завоеваний развитых стран может быть разделена на несколько этапов упорной борьбы. На первом этапе впервые появились законы, регулирующие условия труда и найма, произошло становление рабочего движения, которое вызвало к жизни новые формы защиты трудящихся, их семей. На втором этапе, тесно связанном с деятельностью профсоюзов, произошло расширение сферы применения страхования с точки зрения охвата все большего количества профессиональных групп трудящихся, уровня и продолжительности выплат пособий, повышения роли участия предпринимателей и государства. На третьем этапе в сферу социального страхования вовлекаются и трудящиеся с непостоянной или неполной трудовой занятостью, работающие самостоятельно и другие лица. И это означает, что обществом был осознан факт несения ответственности за неимущих членов, и сама ответственность измеряется их реальными нуждами. В западных странах уже фактически на протяжении более ста лет действует трех сторонний принцип ответственности за социальную защиту граждан, за ее финансирование. Сторонами, участвующими в финансировании являются: каждый трудозанятый гражданин, работодатель и государство.
В нашей стране эта система развивались с отставанием. Причем, если в начале века развитие шло в том же направлении, что и на Западе, то с 40-х годов она была передана профсоюзам и огосударствлена. В результате моделью был утрачен ее страховой характер, взносы стали взиматься обезличенно, превратились в некий обязательный налог, стали инструментом перераспределительной политики государства, пропала мотивация участия в собственной социальной защите. Социальное страхование при этом теряет финансовую самостоятельность и сливается с госбюджетом. Сложившийся в результате в сознании стереотип о гарантированном характере выплат по социальному страхованию сегодня становится сомнительным, и этому имеются объяснения.
Произошли определённые изменения в политике государства: наряду с провозглашенными Конституцией гарантиями социального обеспечения, в ней же "поощряется добровольное социальное страхование". Изменения в социальном страховании будут происходить неизбежно и уже происходят. Пока не решен вопрос о социальной справедливости, применительно к работникам, не задействованы стимулы повышения качества, работы, наблюдаются большая дифференциация и одновременно уравнительность в оплате труда, сложно решить проблему адресности помощи.
Успех социальной защиты будет во многом зависеть и от того, как организована сама эта система, какова ее структура и их соответствие изменившимся условиям.
Заключение
Обязательное социальное страхование представляет собой часть государственной системы защиты населения. Спецификой его работы является страхование работающих граждан от разного рода рисков, связанных с изменением их материального или социального положения. Если говорить просто, в случае потери трудоспособности Фонд должен помочь застрахованным работающим гражданам сохранить достигнутый ими уровень и качество жизни, а также их социальный статус. Этим и обусловлены функции ФСС:
Для осуществления указанных
Список литературы
Информация о работе Перспективы развития социального страхования