Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 06:21, реферат
Для анализа причин невыполнения плана продаж следует построить диаграммы «Соответствия» и «Ишикавы». Диаграммы позволяют систематизировать и оценить взаимосвязь между причинами. Одной из таких причин является сокращение клиентской базы. Используя инструмент «5 почему?» можно выяснить, что у истоков этой проблемы стоит то, что нет единой базы клиентов и при уходе страхового агента, часть контактов и наработок по клиентам, с которыми работал агент, теряется.
1. Причины невыполнения плана продаж страховых продуктов и причины отказа страхователя от перезаключения договоров страхования……………...3
2. Системы кодификации и нумерации договоров страхования……………...7
3. Рассмотреть вопрос о форме пролонгации договоров страхования и о сроках оповещения страхователя о необходимости продления договора…...11
Оглавление.
1. Причины невыполнения плана продаж страховых продуктов и причины отказа страхователя от перезаключения договоров страхования……………...3
2. Системы кодификации
и нумерации договоров
3. Рассмотреть вопрос
о форме пролонгации договоров
страхования и о сроках
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
3
Реферат
1. Причины невыполнения плана продаж страховых продуктов и причины отказа страхователя от перезаключения договоров страхования.
1. Анализ причин невыполнения плана продаж
Для анализа причин невыполнения плана продаж следует построить диаграммы «Соответствия» и «Ишикавы». Диаграммы позволяют систематизировать и оценить взаимосвязь между причинами. Одной из таких причин является сокращение клиентской базы. Используя инструмент «5 почему?» можно выяснить, что у истоков этой проблемы стоит то, что нет единой базы клиентов и при уходе страхового агента, часть контактов и наработок по клиентам, с которыми работал агент, теряется.
2. Изучение динамики выполнения плана продаж договоров с указанием тенденции к росту и снижению
Динамика продаж страховых договоров за 3 года представлена на рис.4.
Рис. 4. Динамика страховых премий и рентабельности страховых компаний, 2009 – 2011 гг.
Значительное увеличение собранной премии в 2010 и 2011 гг. (8,6% и 19,1%) и продолжение роста рынка в 2012 году – основные факторы, влияющие на функционирование страховых компаний и способствующие росту страховых портфелей.
Для обеспечения дальнейшего роста объёма премий, страховщикам необходимо сконцентрировать свои усилия на разработке новых страховых продуктов. Кроме того, страховые компании должны переориентироваться на неценовую конкуренцию и развитие технологий.
Модно выделить следующие способы снижения убыточности:
• сервис при заключении
и сопровождении договоров
• дополнительные услуги (например, такси на случай аварии, ремонтная бригада при затоплении квартиры). Кроме того, страховые компании получают от сервисных партнеров доход – комиссионное вознаграждение.
Повысить рентабельность можно также за счёт снижения расходов на ведение дела:
• снижение управленческих расходов – централизация системы урегулирования убытков;
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
4
Реферат
• снижение аквизиционных расходов на привлечение клиентов: кросс-продажи (например, ДСАГО и страхование от НС вместе с ОСАГО), повышение лояльности клиентской базы (повышение качества урегулирования убытков и использование показателя возобновления договоров в качестве KPI;
• снижение комиссии страховым посредникам – конкуренция на уровне сервиса («личные кабинеты» агентов).
Динамику собранных премий в разрезе основных страховых продуктов, предлагаемых на российской страховом рынке, можно представить графически (рис. 5).
Рис. 5. Динамика страховых премий в разрезе продуктов
Таким образом, основной рост премии наблюдается в автостраховании и страховании имущества.
3. Качественный анализ
отказов от перезаключения и
продления договоров
Общая характеристика потребления страховых услуг
Наиболее распространенными, как в рамках текущего, так и перспективного пользования, являются услуги ОСАГО (26% пользуются, 20% планируют). Сравнительно часто владельцы полиса ОСАГ являются одновременно и владельцами полиса каско (8% по факту, 6% в планах) и страховки на недвижимость (по 5%).
При этом только 9% страховтелей имеют реальный опыт взаимодействия со страховыми компаниями на этапе выплат.
Наиболее распространёнными мотивами покупки страховых услуг является желание защитить своё имущество и обязательность страховки.
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
5
Реферат
Мотивы отказа от покупки страховых услуг лиц, не имеющих ни одного полиса добровольного страхования: отсутствие имущества, которое было бы важно застраховать, или недостаточность денежных средств на его оплату.
Причины для отказа от услуг
конкретной страховой компании - финансовые
условия: повышение страховых взносов,
низкие компенсационные выплаты, появление
на рынке более выгодных ценовых
предложений. Факторами второго
порядка являются плохие отзывы о
компании и низкий уровень обслуживания.
Для определения
Среди поведенческих моделей выбора страховой компании со стороны потенциальных клиентов наиболее распространёнными являются: сравнение предлагаемых условий и ориентация на рекомендации друзей. Для активных клиентов чаще среднего встречается рациональная модель выбора одного из имеющихся предложений (45%), а также в равной степени проявляется ориентация на рекомендации друзей, знакомых (33%) и обращение в компанию, где раньше была страховка (29%).
При выборе страховой компании приоритетными характеристиками для опрошенных являются ее надежность (64%) и стоимость услуг (29%), а также рекомендации и оперативность выплат (по 19%).
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
6
Реферат
2. Системы кодификации
и нумерации договоров
Сегодня во многих компаниях
функцию сопровождения
Создание системы
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
7
Реферат
формирование подразделения, осуществляющего подготовку, оформление, хранение, учет и пролонгацию договоров страхования;
Сам бизнес-процесс «сопровождение договоров страхования» можно представить следующим образом:
Получение заявления и анкеты –– Оформление договора страхования –– Ввод в базу данных –– Согласование договора с андеррайтером и юристом –– Вручение договора клиенту –– Пролонгация договора страхования и заключение дополнительных соглашений.
Необходимо отметить, что согласование договора страхование с андеррайтером и юристом происходит, в случае если заключаемый договор является нетиповым.
На основании описанного
бизнес-процесса определяются функции
подразделения сопровождения
Изм.
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
8
Реферат
разработка нормативной базы (положение о прядке заключения договоров страхования, положение об изготовлении, учете и хранении страховых полисов, инструкция по кодификации договоров страхования).
Очень важным в процессе
сопровождение становится создание
системы кодификации и
В состав подразделения сопровождения
договоров страхования должны войти
специалисты, обладающие хорошими знаниями
страховых продуктов и типовых
договоров компании; умеющие работать
в IT-системе компании; владеющие
хорошей скоростью печати. Здесь,
как нигде, важны такие личностные
характеристики, как аккуратность и
внимательность. Естественно, что вся
работа подразделения, как и любого
другого, процедурируется –
Наличие в структуре компании
подразделения по сопровождению
договоров страхования
Лист
Докум
Подпись
Дата
Лист
9
Реферат
отдела сопровождения договоров страхования, входящие риски по различным видам страхования начинают оцениваться профессионально. И последнее, клиент приходит в компанию, а не к отдельному сотруднику, создается единая база данных по заключаемым договорам страхования. Такая компания направлена на обслуживание большого количества потоков внутри самого рынка, она понятна западному инвестору.
Информация о работе Причины невыполнения плана продаж страховых продуктов