Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 22:13, курсовая работа
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия
1.2 Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегического планирования и общий вид структуры стратегического плана
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии
3.1 Оценка данных для разработки стратегии: конкурентный анализ отрасли
3.2 Расчёт эффективности осуществления мероприятий
Глава 1. Общие принципы формирования стратегии развития предприятия и осуществления стратегического управления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия
1.2 Этапы стратегического планирования
1.3 Виды стратегического
планирования и общий вид
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия и стратегическое управление на предприятии
3.1 Оценка данных для
разработки стратегии:
3.2 Расчёт эффективности осуществления мероприятий
Введение
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
Необходимы огромные усилия
и большие затраты на то, чтобы
в организации начал
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия.
Стратегическое управление и планирование определяют цель движения вперед.
Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей и путей их достижения, обеспечивает основу для всех управленческих решений, функционирования организации, мотивации и контроля. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные ее члены будут лишены четкого способа оценки и направления работы предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.
Актуальность данной темы дипломного проектирования объясняется тем, что каждое предприятие на определенном этапе жизненного цикла может столкнуться с ситуациями, требующими пересмотрения дальнейшей стратегии развития. Такими ситуациями могут выступать - спад, или отсутствие спроса на предлагаемые товары, услуги; нестабильное финансовое положение; низкая рентабельность производства, или ее отсутствие, и т.д.
Данная работа посвящена разработке стратегии развития предприятия на примере отдельного субъекта малого бизнеса ЗАО "СибЭнергоТех". С 2006 года осуществляемой лицензированной деятельностью предприятия является производство проектных работ (электрического освещения, силового электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики), электромонтажных работ, электроизмерительных и пусконаладочных работ.
В первой главе работы рассмотрены
общие принципы формирования стратегии
развития предприятия. Показано назначение
стратегии развития предприятия. Подробно
освящены этапы и виды стратегического
планирования и рассмотрена общая
структура стратегического
Во второй главе
характеризуется организация
Третья глава посвящена
путям решения выявленных проблем
предприятия при подробном
Стратегический план для предприятия в условиях рыночной экономики сводится к поиску эффективных путей выполнения поставленных задач в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Предприятие должно определять и прогнозировать параметры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены поставщиков, рынка сбыта, а самое главное - определять долгосрочные цели и стратегию их достижения. Предприятия, которые не используют стратегическое планирование, обречены на проигрыш своим конкурентам и утомительную борьбу за выживание.
Глава 1. Общие принципы формирования
стратегии развития предприятия
и осуществления
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия
В последнее время возросло значение стратегического поведения, позволяющего организации выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. Все предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в самой фирме, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении. Появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса. А также появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное получение и распространение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. [5]
Однако стратегии, единой для всех фирм и организаций не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Но существует ряд обобщенных
принципов выработки стратегии
поведения фирмы и
Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности и в результате позволяет организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Хотя стратегическое управление
является важнейшим фактором успешного
выживания в усложняющейся
Отсутствие стратегического управления выражается прежде всего в следующих двух формах:
1. Во-первых, организации
планируют свою деятельность
исходя из того, что окружение
вообще не будет меняться или
в нем не будет происходить
качественных изменений.
Стратегическое управление в каждый данный момент фиксирует, что организация должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых целей в будущем. Учитывая то, что окружение и условия жизни организации будут меняться.
2. Во-вторых, при нестратегическом
управлении выработка
В целом, стратегическое управление
- это симбиоз интуиции и искусства
высшего менеджмента вести
Необходимы огромные усилия
и большие затраты на то, чтобы
в организации начал
Одной из ключевых составляющих стратегического управления является стратегия. Отечественные и международные аналитики бизнеса считают, что российский рынок вступил в ту стадию развития, когда отсутствие стратегии предприятия мешает компании на каждом шагу ее деятельности.
Растет понимание важности
для каждого предприятия
Понятие "стратегия" ("наука
и искусство развертывания
По своему существу стратегия - комплексный план для принятия управленческих решений, определяющий границы возможных действий организации. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Стратегия организации - взаимосвязанный
комплекс долгосрочных мер по укреплению
жизнеспособности и мощи организации
по отношению к ее конкурентам. Стратегия
поведения организации в
Стратегия организации по
существу - набор правил для принятия
решений, которыми организация руководствуется
в своей деятельности. Правила
устанавливают границы
Экономическая сущность стратегии
организации состоит в
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное использование стратегии невозможно без обратной связи.
На последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.
С точки зрения отдельного предприятия, действующего в рыночной среде можно выделить следующие виды планов:
Стратегический план - долговременный план, как правило, охватывающий период десять - пятнадцать лет, в котором формулируются главные цели предприятия на перспективу, конкретные задачи, привязанные по времени и ресурсам, общая стратегия достижения поставленных целей. Не используя преимущества стратегического планирования, организация в целом и отдельные члены будут лишены четкого способа оценки цели и направления работы предприятия. [15] Стратегический план должен быть разработан так, чтобы не только оставаться целостным в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибким, чтобы при необходимости можно было осуществить его модификацию и переориентацию. [17]
Долговременные планы - разрабатываются
на несколько лет и нацелены на
решение отдельных