Система социального обеспечения и страхования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Изучить действующую систему социального страхования и обеспечения в Российской Федерации, рассмотреть возможность повышения эффективности данной системы.
Задачи курсовой работы:
1. Исследовать систему социального страхования, выявить негативные стороны российской системы.
2.Изучить законодательство РФ в области социальной защиты.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ .docx

— 76.88 Кб (Скачать файл)

Система медицинской помощи и социальной помощи включает: диагностическую, протезно-ортопедическую и зубопротезную  помощь, а также меры социального  характера по уходу за больными, нетрудоспособными, инвалидами, включая  выплаты пособий по временной  нетрудоспособности. Гарантии осуществления  медико-социальной помощи закреплены законодательством. Также в условиях переходного периода большое  значение приобретает такой самостоятельный  вид социального обеспечения  как бесплатная лекарственная помощь, либо со скидкой, и обеспечение нуждающихся  в подобном виде услуг путевками  для санаторно-курортного лечения  либо бесплатно, либо со скидкой.

Система льгот по системе  социального обеспечения предоставляемых  государством адресована ветеранам, военнослужащим и их семьям, работникам МВД и  их семьям и другим некоторым категориям граждан. Эти льготы включают скидки по оплате жилья, коммунальных услуг  и топлива и бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского  транспорта, бесплатный проезд на железнодорожном  и водном транспорте пригородного сообщения  и в автобусах пригородных  маршрутов на железнодорожном, воздушном, водном или междугородном автомобильном  транспорте, скидку на установленную плату за пользование телефоном [20].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Установлено, социальное страхование - это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам. Организация социального страхования в России базируется на следующих принципах:

1. Личная ответственность. Это  означает, что работники сами  участвуют в финансировании своего  страхования, и общий размер  выплат зависит от предварительных  взносов работников и их страхового  рынка.

2. Солидарность. Означает, что работодатели, наемные работники и государство  принимают финансовое участие  в страховании, при помощи взносов, направленных на обеспечение мене обеспеченных слоев населения.

3. Всеобщность. Социальное страхование  распространяется на самые широкие  круги людей, это выражается  в закреплении гарантий реализации  прав застрахованных, порядка проведения  соответствующих выплат и предоставления  нужных услуг.

4. Обязанность. Не зависит от  воли и желания работодателей  и застрахованных лиц, что находит  выражение в обязательном характере  уплаты страховых взносов работодателями  и их работниками, а также  в определенных случаях и государством.

5. Государственное регулирование.  Это утвержденные законом уровни  выплат, условия назначения пособий,  контроль за правильностью использования  финансовых средств.

В систему страхования входят следующие  функции:

1. Защитная - заключается в поддержке  финансового уровня застрахованного,  если обычный источник доходов  становится для него недоступным.

2. Компенсирующая. Эта функция состоит  в возмещении ущерба с помощью  материального возмещения заработка,  а также оплату услуг на  лечение и реабилитацию.

3. Перераспределительная функция  выполняется тогда, когда социальные  выплаты увеличивают долю вновь  созданной стоимости, направляемой  на потребление застрахованным.

4. Стабилизирующая функция заключается  в согласовании интересов социальных  субъектов по вопросам об уровне  социальной защиты, распределении  финансовой нагрузки между субъектами, участии в управлении социальным  страхованием.

Еще одним звеном в системе социальной поддержке населения, является социальное обеспечение. Социальное обеспечение, нуждающегося в этом, населения являются важнейшей составной частью любого цивилизованного государства.

К числу признаков социального  обеспечения на современном этапе  можно отнести:

во-первых, государственный характер устанавливаемых в обществе организационно-правовых способов распределения совокупного  общественного продукта через систему  социального обеспечения;

во-вторых, законодательное закрепление  перечня социальных рисков, признаваемых государством в качестве оснований  для предоставления тех или иных видов социального обеспечения;

в-третьих, закрепление круга лиц, подлежащих обеспечению;

в-четвертых, нормирование государством социального стандарта обеспечения, ниже которого оно не может быть, путем законодательного закрепления  видов обеспечения, его уровня и  условий предоставления.

В отличие от социального страхования, охватывающего социальным обеспечением только работника (семью в случае смерти работника), социальное обеспечение, финансируемое за счет средств государства, гарантирует в соответствующих  случаях социальную поддержку каждому  как члену общества.

Следовательно, роль государственного социального обеспечения заключается  в поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих  граждан, которые не могут обеспечить себя и членов своей семьи самым  необходимым, системой социально-экономических  мероприятий, гарантирующих:

  • материальное обеспечение граждан в старости, в период временной нетрудоспособности, при потере кормильца в семье;
  • обеспечение пособиями и предоставление льгот женщинам-матерям, семьям со сравнительно низкими среднедушевыми доходами и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Тверитнева К.Т. «Социальное страхование в России» Спб.,2005г.431 с.
  2. Ульянов Р.Д. « Социальное страхование в России» М.:Инфа.,2004г. 321 с.
  3. Экономика труда: (социально-трудовые отношения)Учебник/Под ред. Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. - М.: Издательство «Экзамен», 2004. - 736 с.               
  4. «Страхование от А до Я» Под редакцией Корчевской Л. И., Турбиной К. Е. – М. Инфра, 2006г. – 421 с.
  5. Кирина М.В. «Социальное страхование»Спб.,2005г.-231 с.
  6. Страхование / Под ред. Доктора экон. наук, профессора Д.А. Фёдоровой - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2003. - 875 с.
  7. http://www.fss.ru
  8. Постановление Фонда социального страхования РФ от 5 января 1995 г. № 1 «Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования Российской Федерации»
  9. Роль социальных внебюджетных фондов в реформировании России /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2005. - № 11 (123).
  10.   http://www.economy.gov.ru
  11. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования РФ на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 25.11.2008 N 216-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)
  12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. – М.: Издательство БЕК, 2001.- 341 с.
    1. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. - М., 2003.- 211 с.
  1. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000.-234 с.
  2. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. - ВЛАДОС, 2000.-123 с.
  3. Батыгин К. С., Право социального обеспечения. Общая часть. — М., 1998. — 7 с.
  4.   http://ru.wikipedia.org/wiki/
  5.   Андреев В.С., Социальное обеспечение в России. М., 2006.-311 с.
  6.    http://dic.academic.ru/dic.nsf/lower/18391
  7.   http://www.vedomosti.ru/glossary/

 


Информация о работе Система социального обеспечения и страхования в РФ