Система социального страхования, правовые основы ее построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

В рамках настоящей работы считаю необходимым изучить особенности системы социального страхования и правовых основ её построения, что определяет цель исследования.
Задачи направлены на рассмотрение:
сущности, содержания и видов социального страхования;
правовых основ социального страхования;
особенностей управления системой социального страхования.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность, содержание и виды социального страхования 4
2. Правовые основы социального страхования 9
3. Управление системой социального страхования 11
Заключение 13
Список использованной литературы 15

Файлы: 1 файл

система соц. страхования.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Настоящие бенефициары могут быть недовольны тем, каким образом происходит распределение того или иного имущества в их пользу. Для разрешения такого рода конфликтных ситуаций необходимо детально проработать договор с учетом возможных конфликтов и возможных попыток оспорить действительность траста (в том числе выбор подлежащего применению права, выбор наиболее «надежной» разновидности траста). Кроме того, следует максимально внимательно подойти к выбору участников и продумать разумную коммерческую основу, предусмотреть соответствующие механизмы внесудебного порядка разрешения конфликтных ситуаций в самом договоре.

В рамках внесудебных механизмов возможна смена трастового собственника. В классическом варианте такая функция возлагается на протектора. Если данная функция будет возложена на учредителя траста (который также может ее осуществлять по условиям договора), в случае возникновения спорных моментов при наличии контроля со стороны учредителя данный траст может быть признан фиктивным, поскольку будет признано, что доверительный собственник контролируется учредителем траста. В договоре и в письме о намерениях могут быть предусмотрены различные ограничения деятельности трастового собственника. В странах с англо-саксонской системой права, где изначально зародился данный инструмент, существует законодательно закрепленная ответственность (вплоть до уголовной) за действия трастового собственника, которые причинили ущерб соответствующему имуществу или третьим лицам. Если будет доказано, что трастовый собственник действовал умышленно, нарушал соответствующие условия договора и прочее, он будет нести ответственность своим имуществом. Кроме того, во многих странах предоставление трастовых услуг подлежит лицензированию специализированными организациями.

Как и любой другой институт, траст предусматривает возможность судебной защиты. При этом в договоре существует возможность предусмотреть применимое право в случае спорных ситуаций. Поэтому на начальном этапе стороны должны определиться, в какой из стран они хотели бы рассматривать соответствующие споры (если речь идет о международном трасте). Суд может вынести решение либо отказать в иске. Но, как правило, судебные решения сводятся к тому, что суд либо сдерживает определенное поведение трастового собственника, либо отстраняет трастового собственника и назначает нового, либо принимает решение о возмещении убытков или возврате прибылей. Суд также может объявить, что некоторые активы трастового собственника всегда являлись собственностью траста и никогда не становились частью его личного имущества или должны считаться обеспечением для выполнения его обязательств, если, например, оспаривается размер вознаграждения, который трастовый собственник по договору себе причислил. В каких случаях траст может быть признан недействительным? Траст может быть признан недействительным, если будет доказано, что при учреждении траста его учредитель не преследовал цели создать такой институт. Например, если траст был создан с целью уклонения от уплаты налогов, для сокрытия имущества от кредиторов или с иной противозаконной целью. В этом случае при наличии соответствующих исков данная структура будет признана недействительной, притворной, ничтожной и т. д.

Еще одним основанием признания траста недействительным является наличие договоренности между участниками траста о том, что имущество будет полностью контролироваться учредителем или бенефициаром. Повышенное внимание к трастам со стороны налоговых органов и кредиторов в большинстве своем вызвано тем, что трасты – очень известный во всем мире институт по защите активов. И когда имущество передается в собственность трастовым собственникам, в большинстве случаев уплаты налогов на это имущество не происходит. Налоги уплачиваются непосредственно в тот момент, когда это имущество распределяется бенефициарам. Это один из инструментов не столько налогового планирования, сколько отсрочки по уплате налогов. Соответственно, при создании такой структуры всегда существуют шансы, что появятся третьи лица, которые захотят проверить ее на надежность (например, налоговые органы). Каким образом трасты используются? Траст довольно редко напрямую владеет каким-либо имуществом. Часто в траст передаются ценные бумаги, доли и акции компаний, которые владеют соответствующим имуществом. Это могут быть оффшорные компании, холдинги. Денежные средства и движимое имущество чаще всего передаются непосредственно в трастовую собственность, когда речь идет о семейных, наследственных трастах или трастах частного характера. Институт траста не позволяет решить все проблемы, максимально дистанцироваться от кредиторов и налоговых органов и прочее.

Как любая система, данный институт имеет свои плюсы минусы. В чем плюсы и минусы использования трастов? Одним из плюсов является то, что траст позволяет выделить часть имущества учредителя в отдельную структуру, обособив это имущество от имущества учредителя и обезопасив его тем самым от возможных притязаний кредиторов и государственных органов. Еще одной положительной стороной является передача активов профессиональным управляющим, что должно способствовать повышению эффективности их использования. Но здесь есть и обратная сторона – передача активов профессиональным управляющим, профессиональным трастовым собственникам может привести к тому, что данные собственники проявят себя не так уж профессионально (имеется в виду какие-либо злоупотребления с их стороны). Кроме того, если профессиональный управляющий, профессиональный собственник осуществляет такую деятельность для большого круга лиц, есть риск того, что малым активам не будет уделено нужного внимания. Еще одним общепризнанным плюсом траста является его использование во всем мире в качестве гибкой альтернативы завещанию. При передаче имущества в траст все нормы, которые касаются обязательной доли в наследстве, а также «неудобные» моменты наследственного права могут быть обойдены. Одним из минусов является тот факт, что, передавая имущество в траст (если договор составлен правильно и максимально надежно), учредитель траста теряет реальный контроль над своим имуществом, который был у него на момент полноценного владения и распоряжения. И существует опасность (как уже говорилось выше) некомпетентного управления имуществом либо его растраты. Кроме того, услуги трастового собственника осуществляются на возмездной основе.

Оплата услуг может быть предусмотрена в некоторой фиксированной сумме. Но о результатах управления учредителю траста не всегда известно: насколько оно будет прибыльно, успешно. Чаще всего размер вознаграждения трастового собственника привязывают непосредственно к успешности управления, к той прибыли, которая получена в результате управления имуществом. Также одним из самых серьезных рисков является риск обжалования, риск признания данного инструмента несостоявшимся в случае соответствующих претензий со стороны третьих лиц либо непосредственно бенефициаров.

Каким образом, кем и какая информация может быть раскрыта? Информацией о бенефициарах (если таковые имеются) владеют трастовые собственники, которые могут раскрыть ее суду на основании соответствующего судебного решения, а также полиции или органам, осуществляющим расследование уголовных дел (если раскрытие информации предусмотрено соответствующими законами). Кроме того, информация о бенефициарах может быть раскрыта органами власти, если они получили ее в процессе исполнения своих обязанностей. Дело в том, что в некоторых странах трастовый договор подлежит регистрации в государственных органах, хотя в большинстве случаев он не регистрируется, а лишь осуществляется уплата государственной пошлины. Сам договор нигде не размещается, поэтому информацией владеют учредитель и непосредственно сам трастовый собственник. Органы власти могут раскрыть информацию в случае возбуждения уголовного дела, для осуществления следственных действий по которому данная информация может быть необходимой. Такая информация раскрывается опять же по решению суда. Банки могут раскрыть информацию о бенефициарах только по решению суда и в том объеме, который предусмотрен в соответствующем решении. При этом не всегда на траст открывается банковский счет, поэтому соответствующей информации в банках может и не быть.

Какие могут возникнуть конфликтные ситуации, и каковы способы их решения? Возможны два самых распространенных конфликта:

- между трастом  и третьими лицами;

- между бенефициарами  и трастовым собственником.

Траст и третьи лица. Здесь, как правило, заинтересованной стороной являются кредиторы, которые оспаривают данную систему взаимоотношений для наложения определенного взыскания на имущество, находящееся в трасте. В большинстве случаев суд будет исследовать основания передачи имущества в траст. Если будет доказано, что сначала возникли требования кредитора, а потом имущество передали в траст, то появятся серьезные риски того, что данный институт будет оспорен, или суд признает, что сделка не состоялась как таковая. Также будет исследоваться вопрос, как передавалось имущество. Если имущество передавалось с возможностью отозвать его впоследствии, будет исследоваться вопрос, в каких случаях это имущество отзывается, и когда оно снова становится собственностью учредителя траста. Поэтому и сложилось мнение (которое соответствует действительности и подтверждается судебной практикой), что безотзывный траст является максимально надежным трастом, поскольку это свидетельствует о том, что при передаче имущества учредитель не преследовал целей получить его обратно. Второй возможный конфликт – между бенефициарами и трастовыми собственниками.

Настоящие бенефициары могут быть недовольны тем, каким образом происходит распределение того или иного имущества в их пользу. Для разрешения такого рода конфликтных ситуаций необходимо детально проработать договор с учетом возможных конфликтов и возможных попыток оспорить действительность траста (в том числе выбор подлежащего применению права, выбор наиболее «надежной» разновидности траста). Кроме того, следует максимально внимательно подойти к выбору участников и продумать разумную коммерческую основу, предусмотреть соответствующие механизмы внесудебного порядка разрешения конфликтных ситуаций в самом договоре.

В рамках внесудебных механизмов возможна смена трастового собственника. В классическом варианте такая функция возлагается на протектора. Если данная функция будет возложена на учредителя траста (который также может ее осуществлять по условиям договора), в случае возникновения спорных моментов при наличии контроля со стороны учредителя данный траст может быть признан фиктивным, поскольку будет признано, что доверительный собственник контролируется учредителем траста. В договоре и в письме о намерениях могут быть предусмотрены различные ограничения деятельности трастового собственника. В странах с англо-саксонской системой права, где изначально зародился данный инструмент, существует законодательно закрепленная ответственность (вплоть до уголовной) за действия трастового собственника, которые причинили ущерб соответствующему имуществу или третьим лицам. Если будет доказано, что трастовый собственник действовал умышленно, нарушал соответствующие условия договора и прочее, он будет нести ответственность своим имуществом. Кроме того, во многих странах предоставление трастовых услуг подлежит лицензированию специализированными организациями.

Как и любой другой институт, траст предусматривает возможность судебной защиты. При этом в договоре существует возможность предусмотреть применимое право в случае спорных ситуаций. Поэтому на начальном этапе стороны должны определиться, в какой из стран они хотели бы рассматривать соответствующие споры (если речь идет о международном трасте). Суд может вынести решение либо отказать в иске. Но, как правило, судебные решения сводятся к тому, что суд либо сдерживает определенное поведение трастового собственника, либо отстраняет трастового собственника и назначает нового, либо принимает решение о возмещении убытков или возврате прибылей. Суд также может объявить, что некоторые активы трастового собственника всегда являлись собственностью траста и никогда не становились частью его личного имущества или должны считаться обеспечением для выполнения его обязательств, если, например, оспаривается размер вознаграждения, который трастовый собственник по договору себе причислил. В каких случаях траст может быть признан недействительным? Траст может быть признан недействительным, если будет доказано, что при учреждении траста его учредитель не преследовал цели создать такой институт. Например, если траст был создан с целью уклонения от уплаты налогов, для сокрытия имущества от кредиторов или с иной противозаконной целью. В этом случае при наличии соответствующих исков данная структура будет признана недействительной, притворной, ничтожной и т. д.

Еще одним основанием признания траста недействительным является наличие договоренности между участниками траста о том, что имущество будет полностью контролироваться учредителем или бенефициаром. Повышенное внимание к трастам со стороны налоговых органов и кредиторов в большинстве своем вызвано тем, что трасты – очень известный во всем мире институт по защите активов. И когда имущество передается в собственность трастовым собственникам, в большинстве случаев уплаты налогов на это имущество не происходит. Налоги уплачиваются непосредственно в тот момент, когда это имущество распределяется бенефициарам. Это один из инструментов не столько налогового планирования, сколько отсрочки по уплате налогов. Соответственно, при создании такой структуры всегда существуют шансы, что появятся третьи лица, которые захотят проверить ее на надежность (например, налоговые органы). Каким образом трасты используются? Траст довольно редко напрямую владеет каким-либо имуществом. Часто в траст передаются ценные бумаги, доли и акции компаний, которые владеют соответствующим имуществом. Это могут быть оффшорные компании, холдинги. Денежные средства и движимое имущество чаще всего передаются непосредственно в трастовую собственность, когда речь идет о семейных, наследственных трастах или трастах частного характера. Институт траста не позволяет решить все проблемы, максимально дистанцироваться от кредиторов и налоговых органов и прочее.

Как любая система, данный институт имеет свои плюсы минусы. В чем плюсы и минусы использования трастов? Одним из плюсов является то, что траст позволяет выделить часть имущества учредителя в отдельную структуру, обособив это имущество от имущества учредителя и обезопасив его тем самым от возможных притязаний кредиторов и государственных органов. Еще одной положительной стороной является передача активов профессиональным управляющим, что должно способствовать повышению эффективности их использования. Но здесь есть и обратная сторона – передача активов профессиональным управляющим, профессиональным трастовым собственникам может привести к тому, что данные собственники проявят себя не так уж профессионально (имеется в виду какие-либо злоупотребления с их стороны). Кроме того, если профессиональный управляющий, профессиональный собственник осуществляет такую деятельность для большого круга лиц, есть риск того, что малым активам не будет уделено нужного внимания. Еще одним общепризнанным плюсом траста является его использование во всем мире в качестве гибкой альтернативы завещанию. При передаче имущества в траст все нормы, которые касаются обязательной доли в наследстве, а также «неудобные» моменты наследственного права могут быть обойдены. Одним из минусов является тот факт, что, передавая имущество в траст (если договор составлен правильно и максимально надежно), учредитель траста теряет реальный контроль над своим имуществом, который был у него на момент полноценного владения и распоряжения. И существует опасность (как уже говорилось выше) некомпетентного управления имуществом либо его растраты. Кроме того, услуги трастового собственника осуществляются на возмездной основе.

Информация о работе Система социального страхования, правовые основы ее построения