Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 18:59, контрольная работа
В рамках настоящей работы считаю необходимым изучить особенности системы социального страхования и правовых основ её построения, что определяет цель исследования.
Задачи направлены на рассмотрение:
сущности, содержания и видов социального страхования;
правовых основ социального страхования;
особенностей управления системой социального страхования.
Введение 3
1. Сущность, содержание и виды социального страхования 4
2. Правовые основы социального страхования 9
3. Управление системой социального страхования 11
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Еще одним основанием признания траста недействительным является наличие договоренности между участниками траста о том, что имущество будет полностью контролироваться учредителем или бенефициаром. Повышенное внимание к трастам со стороны налоговых органов и кредиторов в большинстве своем вызвано тем, что трасты – очень известный во всем мире институт по защите активов. И когда имущество передается в собственность трастовым собственникам, в большинстве случаев уплаты налогов на это имущество не происходит. Налоги уплачиваются непосредственно в тот момент, когда это имущество распределяется бенефициарам. Это один из инструментов не столько налогового планирования, сколько отсрочки по уплате налогов. Соответственно, при создании такой структуры всегда существуют шансы, что появятся третьи лица, которые захотят проверить ее на надежность (например, налоговые органы). Каким образом трасты используются? Траст довольно редко напрямую владеет каким-либо имуществом. Часто в траст передаются ценные бумаги, доли и акции компаний, которые владеют соответствующим имуществом. Это могут быть оффшорные компании, холдинги. Денежные средства и движимое имущество чаще всего передаются непосредственно в трастовую собственность, когда речь идет о семейных, наследственных трастах или трастах частного характера. Институт траста не позволяет решить все проблемы, максимально дистанцироваться от кредиторов и налоговых органов и прочее.
Как любая система, данный институт имеет свои плюсы минусы. В чем плюсы и минусы использования трастов? Одним из плюсов является то, что траст позволяет выделить часть имущества учредителя в отдельную структуру, обособив это имущество от имущества учредителя и обезопасив его тем самым от возможных притязаний кредиторов и государственных органов. Еще одной положительной стороной является передача активов профессиональным управляющим, что должно способствовать повышению эффективности их использования. Но здесь есть и обратная сторона – передача активов профессиональным управляющим, профессиональным трастовым собственникам может привести к тому, что данные собственники проявят себя не так уж профессионально (имеется в виду какие-либо злоупотребления с их стороны). Кроме того, если профессиональный управляющий, профессиональный собственник осуществляет такую деятельность для большого круга лиц, есть риск того, что малым активам не будет уделено нужного внимания. Еще одним общепризнанным плюсом траста является его использование во всем мире в качестве гибкой альтернативы завещанию. При передаче имущества в траст все нормы, которые касаются обязательной доли в наследстве, а также «неудобные» моменты наследственного права могут быть обойдены. Одним из минусов является тот факт, что, передавая имущество в траст (если договор составлен правильно и максимально надежно), учредитель траста теряет реальный контроль над своим имуществом, который был у него на момент полноценного владения и распоряжения. И существует опасность (как уже говорилось выше) некомпетентного управления имуществом либо его растраты. Кроме того, услуги трастового собственника осуществляются на возмездной основе.
Оплата услуг может быть предусмотрена в некоторой фиксированной сумме. Но о результатах управления учредителю траста не всегда известно: насколько оно будет прибыльно, успешно. Чаще всего размер вознаграждения трастового собственника привязывают непосредственно к успешности управления, к той прибыли, которая получена в результате управления имуществом. Также одним из самых серьезных рисков является риск обжалования, риск признания данного инструмента несостоявшимся в случае соответствующих претензий со стороны третьих лиц либо непосредственно бенефициаров.
Каким образом, кем и какая информация может быть раскрыта? Информацией о бенефициарах (если таковые имеются) владеют трастовые собственники, которые могут раскрыть ее суду на основании соответствующего судебного решения, а также полиции или органам, осуществляющим расследование уголовных дел (если раскрытие информации предусмотрено соответствующими законами). Кроме того, информация о бенефициарах может быть раскрыта органами власти, если они получили ее в процессе исполнения своих обязанностей. Дело в том, что в некоторых странах трастовый договор подлежит регистрации в государственных органах, хотя в большинстве случаев он не регистрируется, а лишь осуществляется уплата государственной пошлины. Сам договор нигде не размещается, поэтому информацией владеют учредитель и непосредственно сам трастовый собственник. Органы власти могут раскрыть информацию в случае возбуждения уголовного дела, для осуществления следственных действий по которому данная информация может быть необходимой. Такая информация раскрывается опять же по решению суда. Банки могут раскрыть информацию о бенефициарах только по решению суда и в том объеме, который предусмотрен в соответствующем решении. При этом не всегда на траст открывается банковский счет, поэтому соответствующей информации в банках может и не быть.
Какие могут возникнуть конфликтные ситуации, и каковы способы их решения? Возможны два самых распространенных конфликта:
- между трастом и третьими лицами;
- между бенефициарами и трастовым собственником.
Траст и третьи лица. Здесь, как правило, заинтересованной стороной являются кредиторы, которые оспаривают данную систему взаимоотношений для наложения определенного взыскания на имущество, находящееся в трасте. В большинстве случаев суд будет исследовать основания передачи имущества в траст. Если будет доказано, что сначала возникли требования кредитора, а потом имущество передали в траст, то появятся серьезные риски того, что данный институт будет оспорен, или суд признает, что сделка не состоялась как таковая. Также будет исследоваться вопрос, как передавалось имущество. Если имущество передавалось с возможностью отозвать его впоследствии, будет исследоваться вопрос, в каких случаях это имущество отзывается, и когда оно снова становится собственностью учредителя траста. Поэтому и сложилось мнение (которое соответствует действительности и подтверждается судебной практикой), что безотзывный траст является максимально надежным трастом, поскольку это свидетельствует о том, что при передаче имущества учредитель не преследовал целей получить его обратно. Второй возможный конфликт – между бенефициарами и трастовыми собственниками.
Настоящие бенефициары могут быть недовольны тем, каким образом происходит распределение того или иного имущества в их пользу. Для разрешения такого рода конфликтных ситуаций необходимо детально проработать договор с учетом возможных конфликтов и возможных попыток оспорить действительность траста (в том числе выбор подлежащего применению права, выбор наиболее «надежной» разновидности траста). Кроме того, следует максимально внимательно подойти к выбору участников и продумать разумную коммерческую основу, предусмотреть соответствующие механизмы внесудебного порядка разрешения конфликтных ситуаций в самом договоре.
Заключение
Итак, в ходе работы было выяснено, что социальное страхование является формой социальной защиты экономически активного населения от различных рисков, связанных с потерей работы, трудоспособности и доходов и.т.д.
Социальное страхование осуществляется за счет специальных фондов, образуемых из обязательных взносов работодателей и в некоторых случаях работников, а также дотаций из федерального бюджета на материальное обеспечение работников и членов их семей. Государственное социальное страхование находится в ведении органов законодательной и исполнительной власти, формирующих государственный бюджет и его расходную часть. Пособия и льготы, поступающие населению через эту систему, устанавливаются законодательными и нормативными актами. Они распределяются по принципу солидарности, который означает, что выплаты не зависят от уплачиваемых гражданином налогов и страховых взносов и определяются только степенью нуждаемости.
Можно сделать вывод, что наличие системы социального страхования - объективная необходимость. Конечно, в условиях коренной ломки экономической модели хозяйствования реформу системы социального страхования проводить трудно вдвойне. Сложившиеся в сознании населения стереотипы по поводу социального страхования как не требующего усилий самих трудящихся объекта забот государства и профсоюзов затрудняют выработку новых подходов и, тем более, их реализацию. Требуется широкая разъяснительная работа в обществе (с охватом и управленческого аппарата всех уровней), показывающая природу и формы социального страхования, мобилизующая на повышение ответственности работников, на осознание того факта, что успешное осуществление всех социально-экономических реформ возможно лишь при достижении общественного согласия по уровню и способам социальной защиты работников и членов их семей.
Отвечающее современным условиям России социальное страхование должно стать одним из важнейших механизмов развития и регулирования социальных процессов, предназначенным не только для компенсации издержек перехода к рыночной экономике, но и для ее укрепления, придания ей социально ориентированного характера.
Список использованной литературы
Информация о работе Система социального страхования, правовые основы ее построения