Социальное страхование как элемент системысоциальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение механизма социальной защиты населения, основанного на использовании социального страхования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Социальная защита населения как экономическая категория, место и роль социального страхования в ней.……………...................................................4
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации..7
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
3.1. Общие положения ....................................................................................12
3.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов .............................................................14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ.docx

— 45.86 Кб (Скачать файл)

5. обеспечение  по обязательному социальному  страхованию - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных  федеральными законами, также и  посредством страховых выплат  или иных видов обеспечения,  установленных федеральными законами  о конкретных видах обязательного  социального страхования;

6. страховой  стаж - суммарная продолжительность  времени уплаты страховых взносов;

7. средства  обязательного социального страхования  - средства и имущество, которые  находятся в оперативном управлении

страховщика конкретных видов обязательного  социального страхования.

Основная  задача ФСС - выплата страхового обеспечения  по следующим видам социальных страховых  рисков.

1. необходимость  получения медицинской помощи;

2. временная  нетрудоспособность;

3. трудовое  увечье и профессиональное заболевание;

4. материнство;

5. инвалидность;

6. наступление  старости;

7. потеря  кормильца;

8. признание  безработным;

9. смерть  застрахованного лица или нетрудоспособных  членов его семьи, находящихся  на его иждивении .

Каждому виду социального страхового риска  соответствует определенный вид  страхового обеспечения. Страховым  обеспечением по отдельным видам  обязательного социального страхования  являются:

1. оплата  медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением  застрахованному лицу необходимой  медицинской помощи;

2. пенсия  по старости;

3. пенсия  по инвалидности;

4. пенсия  по случаю потери кормильца;

5. пособие  по временной нетрудоспособности;

6. пособие  в связи с трудовым увечьем  и профессиональным заболеванием;

7. пособие  по беременности и родам;

8. ежемесячное  пособие по уходу за ребенком  до достижения им

возраста  полутора лет;

9. пособие  по безработице;

10. единовременное  пособие женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности;

11. единовременное  пособие при рождении ребенка;

12. пособие  на санаторно-курортное лечение;

13. социальное  пособие на погребение;

14. оплата  путевок на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей.

Основные  задачи ФСС:

1.  обеспечение  гарантированных государством пособий  по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по  рождении ребенка, на погребение, на санаторно-курортное лечение  и оздоровление работников и  членов их семей, а также  на другие цели государственного  социального страхования, предусмотренные  законодательством;

2. участие  в разработке и реализации  государственных программ по  охране здоровья работников, осуществление  мер по совершенствованию Фонда  социального страхования, разработка  совместно с другими заинтересованными  ведомствами предложений о размере  тарифа страховых взносов на  государственное социальное страхование;

3. организация  работы по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  государственного социального страхования,  разъяснительной работы среди  страхователей и населения о  необходимости и целесообразности  страхования;

4. сотрудничество  с аналогичными фондами других  государств и международными  организациями по вопросам социального  страхования.

Правление ФСС концентрирует свое внимание на задачах фонда и совершенствовании  государственного социального обеспечения, формировании и использовании резервных  средств, проекте размера тарифа страховых взносов, проекте бюджета фонда и его исполнении, рассматривает отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений, а также о контрольно-ревизионной деятельности ФСС. Правительство РФ, которому подотчетна деятельность ФСС, утверждает отчет об исполнении его бюджета.

Председатель  ФСС руководит деятельностью  фонда и несет персональную ответственность  за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между  заместителями, вносит проект бюджета  ФСС на утверждение в правительство  РФ.

Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования  в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и  центральными отраслевыми отделениями  Фонда социального страхования  РФ .

Руководство отделениями фонда социального  страхования осуществляют управляющие. Отделение ФСС и их филиалы  осуществляют регистрацию страхователей  и организуют банки данных по ним; проводят финансовую деятельность по обеспечению социального страхования  в регионе или отрасли; устанавливают  для страхователей нормативы  расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантии по социальному  страхованию работников; обеспечивают полноту и своевременность уплаты взносов, исполнение бюджетов органов  фонда; выполняют аккумуляцию страховых  взносов для создания резервов, принимают  решение об использовании свободных  денежных средств; разрабатывают проекты  бюджетов органов фонда и смет расходов на их содержание; производят расчеты со страхователями, органами фонда и прочими организациями; производят прием на работу и увольнение работников аппарата отделений фонда, руководителей филиалов; информируют  о своей деятельности фонд.

3.Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.

 

3.1. Общие положения.

 

Заключение  Счетной палаты Российской Федерации  на проект Федерального закона "О  бюджете Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год и  на плановый период 2013 и 2014 годов", представленный Правительством Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации, подготовлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате  Российской Федерации" на основании:

1. результатов  проведенного Счетной палатой  Российской Федерации (далее - Счетная палата) экспертно-аналитического  мероприятия "Экспертиза проекта  Федерального закона о бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов";

2. анализа  соответствия показателей проекта  Федерального закона "О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - законопроект) положениям  Бюджетного послания Президента  Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике  в 2012 - 2014 годах", основным параметрам  прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, рассчитанным Минэкономразвития  России;

3. результатов  оперативного контроля исполнения  бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации (далее - Фонд) за 2010 год и отчетный период 2011 года.

Законопроект  разработан на основании бюджетного и налогового законодательства, Федеральных  законов от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О  государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального  страхования", от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования", от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации и признании  утратившими силу отдельных законодательных  актов (положений законодательных  актов) Российской Федерации в связи  с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования", от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и иных законодательных и нормативных  правовых актов, регламентирующих расходные  обязательства Российской Федерации  в сфере социальной политики, обязательного  социального страхования и обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок составления законопроекта определен:

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период";

1. основными  параметрами прогноза социально-экономического  развития Российской Федерации  на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, рассчитанными Минэкономразвития  России;

2. основными  направлениями бюджетной политики  Российской Федерации на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов;

3. методических  указаний по распределению бюджетных  ассигнований по главным распорядителям  средств федерального бюджета,  разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов федерального  бюджета на 2012 - 2014 годы (письмо Минфина  России от 15 июля 2011 г. N 16-01-08/70).

При составлении  законопроекта также использовались отчетные данные по исполнению бюджета  Фонда за 2010 год и данные об ожидаемом  исполнении бюджета Фонда за 2011 год.

Наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  от 29 июня 2011 года "О бюджетной  политике в 2012 - 2014 годах".

В рамках полномочий, определенных Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", законопроект согласован с  Минфином России, Минэкономразвития  России, Минюстом России и в установленном  порядке внесен Минздравсоцразвития  России на рассмотрение Правительства  Российской Федерации.

 

3.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Представленный  законопроект соответствует требованиям, установленным статьями 145 - 147, 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) о порядке составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

При подготовке проекта Закона о бюджете Фонда  использованы следующие прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:

1. фонд заработной платы на 2012 год - 14 472 млрд. рублей, на 2013 год - 16 150 млрд. рублей, на 2014 год - 18 053 млрд. рублей;

2. номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2012 год - 26 048 рублей, на 2013 год - 29 186 рублей, на 2014 год 32 627 рублей;

3. индекс потребительских цен на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0 процента.

В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса законопроект содержит основные характеристики бюджета  Фонда (общий объем доходов, общий  объем расходов и дефицит (профицит) бюджета), в том числе:

на 2012 год - доходы в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 417 675 491,2 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию  выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в  сумме 22 510 000,0 тыс. рублей, на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 84 498 085,0 тыс. рублей и на исполнение отдельных государственных полномочий, возложенных на Фонд, в сумме 70 704 164,8 тыс. рублей, средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

на 2013 год - доходы в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей, в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 444 878 731,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета  на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета  Фонда в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда  на исполнение отдельных государственных  полномочий, из федерального бюджета  в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и из бюджета  ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;

на 2014 год - доходы в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том  числе по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета  на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством - 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда - 78 610 367,9 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных  государственных полномочий, из федерального бюджета в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.

Информация о работе Социальное страхование как элемент системысоциальной защиты населения