Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:28, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение механизма социальной защиты населения, основанного на использовании социального страхования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Социальная защита населения как экономическая категория, место и роль социального страхования в ней.……………...................................................4
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации..7
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
3.1. Общие положения ....................................................................................12
3.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов .............................................................14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
5. обеспечение
по обязательному социальному
страхованию - исполнение страховщиком,
а в отдельных случаях,
6. страховой
стаж - суммарная продолжительность
времени уплаты страховых
7. средства
обязательного социального
страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.
Основная задача ФСС - выплата страхового обеспечения по следующим видам социальных страховых рисков.
1. необходимость получения медицинской помощи;
2. временная нетрудоспособность;
3. трудовое
увечье и профессиональное
4. материнство;
5. инвалидность;
6. наступление старости;
7. потеря кормильца;
8. признание безработным;
9. смерть
застрахованного лица или
Каждому
виду социального страхового риска
соответствует определенный вид
страхового обеспечения. Страховым
обеспечением по отдельным видам
обязательного социального
1. оплата
медицинскому учреждению
2. пенсия по старости;
3. пенсия по инвалидности;
4. пенсия по случаю потери кормильца;
5. пособие
по временной
6. пособие
в связи с трудовым увечьем
и профессиональным
7. пособие по беременности и родам;
8. ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им
возраста полутора лет;
9. пособие по безработице;
10. единовременное
пособие женщинам, вставшим на
учет в медицинских
11. единовременное пособие при рождении ребенка;
12. пособие
на санаторно-курортное
13. социальное пособие на погребение;
14. оплата
путевок на санаторно-
Основные задачи ФСС:
1. обеспечение
гарантированных государством
2. участие
в разработке и реализации
государственных программ по
охране здоровья работников, осуществление
мер по совершенствованию
3. организация
работы по подготовке и
4. сотрудничество
с аналогичными фондами других
государств и международными
организациями по вопросам
Правление
ФСС концентрирует свое внимание
на задачах фонда и
Председатель ФСС руководит деятельностью фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями, вносит проект бюджета ФСС на утверждение в правительство РФ.
Организация работы ФСС построена по территориальному принципу и включает региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов РФ, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отраслях экономики; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда социального страхования РФ .
Руководство
отделениями фонда социального
страхования осуществляют управляющие.
Отделение ФСС и их филиалы
осуществляют регистрацию страхователей
и организуют банки данных по ним;
проводят финансовую деятельность по
обеспечению социального
3.Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
3.1. Общие положения.
Заключение
Счетной палаты Российской Федерации
на проект Федерального закона "О
бюджете Фонда социального
1. результатов
проведенного Счетной палатой
Российской Федерации (далее -
Счетная палата) экспертно-аналитического
мероприятия "Экспертиза
2. анализа
соответствия показателей
3. результатов
оперативного контроля
Законопроект
разработан на основании бюджетного
и налогового законодательства, Федеральных
законов от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам,
имеющим детей", от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ
"Об основах обязательного
Порядок
составления законопроекта
Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 1010 "О порядке
составления проекта
1. основными
параметрами прогноза
2. основными
направлениями бюджетной
3. методических
указаний по распределению
При составлении
законопроекта также
Наличие правовой и нормативно-методической базы позволило сформировать законопроект, отвечающий основным задачам социальной политики, сформулированным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
В рамках
полномочий, определенных Указом Президента
Российской Федерации от 9 марта 2004
г. N 314 "О системе и структуре
федеральных органов
3.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Представленный законопроект соответствует требованиям, установленным статьями 145 - 147, 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) о порядке составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.
При подготовке проекта Закона о бюджете Фонда использованы следующие прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов:
1. фонд заработной платы на 2012 год - 14 472 млрд. рублей, на 2013 год - 16 150 млрд. рублей, на 2014 год - 18 053 млрд. рублей;
2. номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника на 2012 год - 26 048 рублей, на 2013 год - 29 186 рублей, на 2014 год 32 627 рублей;
3. индекс потребительских цен на 2012 год - 106,0%, на 2013 год - 105,5%, на 2014 год - 105,0 процента.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса законопроект содержит основные характеристики бюджета Фонда (общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит (профицит) бюджета), в том числе:
на 2012 год - доходы
в сумме 579 558 428,6 тыс. рублей, в том
числе по обязательному социальному
страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи
с материнством - 417 675 491,2 тыс. рублей,
из них средства федерального бюджета,
передаваемые бюджету Фонда на компенсацию
выпадающих доходов бюджета Фонда
в связи с установлением
на 2013 год - доходы в сумме 618 853 062,9 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 444 878 731,5 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда в сумме 75 169 616,1 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей;
на 2014 год - доходы в сумме 667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 481 659 220,6 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - 5 600 000,0 тыс. рублей и на покрытие дефицита бюджета Фонда - 78 610 367,9 тыс. рублей; средства, передаваемые бюджету Фонда на исполнение отдельных государственных полномочий, из федерального бюджета в сумме 77 835 960,0 тыс. рублей и из бюджета ФФОМС в сумме 19 030 000,0 тыс. рублей.
Информация о работе Социальное страхование как элемент системысоциальной защиты населения