Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 19:28, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение механизма социальной защиты населения, основанного на использовании социального страхования.
Введение…………………………………………………………………………...3
Социальная защита населения как экономическая категория, место и роль социального страхования в ней.……………...................................................4
Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации..7
Анализ бюджетного фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 год.
3.1. Общие положения ....................................................................................12
3.2 Общая характеристика проекта Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов .............................................................14
Заключение……………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………24
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2012 год определен в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда установлен в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общий объем расходов бюджета Фонда на 2013 год установлен в сумме 613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей. Предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год определен в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год - 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса в законопроекте выделен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2012 год в сумме 508 200 828,1 тыс. рублей, на 2013 год - 542 193 146,3 тыс. рублей и на 2014 год - 586 454 867,4 тыс. рублей.
Законопроект содержит следующие особенности:
1. Основные характеристики законопроекта ориентированы на выполнение положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах".
2. Представленный законопроект состоит из 6 текстовых статей (2 статьи имеют отсылочные нормы, предусматривающие принятие 6 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации).
3. Бюджет Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформирован с соблюдением страховых принципов, установленных Федеральными законами от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), в соответствии с которыми за счет страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляются следующие виды страхового обеспечения застрахованным гражданам: пособие по временной нетрудоспособности; пособие по беременности и родам; единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком; социальное пособие на погребение.
Согласно
законопроекту изменены в сторону
увеличения максимальный размер ежемесячной
страховой выплаты по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, а также размер суммы,
исходя из которой исчисляется размер
единовременной страховой выплаты
по обязательному социальному
Законопроектом
сохраняется норма, предусматривающая
реализацию в 2012 и 2013 годах в ряде
субъектов Российской Федерации
пилотного проекта, предусматривающего
назначение и выплату застрахованным
лицам страхового обеспечения по
обязательному социальному
Особенности финансирования, назначения и выплаты страхового обеспечения, иных выплат и расходов, а также уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, также определяется Правительством Российской Федерации.
Законопроектом
предусматривается
Аттестацию рабочих мест по условиям труда предполагается провести сплошным порядком более чем на 300 тыс. рабочих мест в организациях здравоохранения, образования и культуры, учитывая, что средняя стоимость аттестации 1 рабочего места рассчитана в размере 3,0 тыс. рублей.
Финансовое
обеспечение указанных
Следует отметить, что особо острым остается решение проблемы аттестации рабочих мест в добывающих, обрабатывающих и промышленных отраслях экономики Российской Федерации. Согласно представленным данным о количестве страховых случаев, их структуре по категориям (легкий несчастный случай, тяжелый несчастный случай, несчастный случай со смертельным исходом, профессиональное заболевание) за период 2008 - 2010 годов на предприятиях и организациях по виду экономической деятельности (ВЭД): "образование" - в среднем приходится 1 несчастный случай на 2 275 работающих, "здравоохранение и предоставление социальных услуг" - 1 несчастный случай на 896 работающих, "добыча каменного угля, бурового угля" - 1 несчастный случай на 72 работающих, "металлургическое производство" - 1 несчастный случай на 321 работающего.
По категориям
в организациях по ВЭД "образование"
легкие несчастные случаи занимают в
среднем 90,9% (2 584 страховых случая из
2 842), "здравоохранение и
Частью
6 статьи 6 законопроекта Фонду
Согласно
уточненным параметрам прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на 2012
год и плановый период 2013 и 2014 годов
численность экономически активного
населения в 2012 году прогнозируется
на том же уровне, что и в 2011 году
- 73,9 млн. человек, в 2013 году - 73,7 млн. человек,
в 2014 году - 73,1 млн. человек. Прогнозируются
рост численности занятых в
На покрытие
дефицита бюджета Фонда в части
обязательного социального
Законопроектом
вводится норма, устанавливающая в
соответствии с пунктом 2 статьи 184.1
Бюджетного кодекса нормативы
Законопроектом
сохраняются расходные
Социальная защита населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности различным социальным категориям и группам, а также совокупность мер, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан. Она представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения. Социальная защита населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации.
Социальное страхование играет существенную роль в современном обществе. Оно является надёжной защитой для населения. Одним из объективных факторов развития общества является необходимость материального обеспечения лиц, которые в силу определенных причин не участвуют в общественном труде и не могут за счет оплаты по труду поддерживать свое существование.
Социальное
страхование является для большинства
российских граждан формой реализации
важнейших конституционных прав
- права на социальное обеспечение
и на охрану здоровья и медицинскую
помощь. Гарантированность этих прав
непосредственно обусловлена
Информация о работе Социальное страхование как элемент системысоциальной защиты населения