Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:35, контрольная работа
Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обстоятельства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
1.Состояние и перспективы развития страхования гражданской ответственности в Архангельске 3
1.1.Теоретические аспекты страхования гражданской ответственности 3
1.2.Развитие страхования гражданской ответственности в Архангельске 6
2.Страхование оборотных средств юридических лиц. Тарифы. Методы определения страховой суммы. 8
3.Задачи 17
Список литературы
Министерство образования Российской Федерации
Архангельский государственный технический университет
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра финансов и кредита
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине «Страхование»
Выполнила: студентка III курса, 4 гр.
Третьякова Ю.И.
Проверил преподаватель:
Тарутин А.П.
Подпись
Архангельск
2004г.
Содержание
1.Состояние и перспективы
1.1.Теоретические аспекты страхования гражданской ответственности 3
1.2.Развитие страхования
2.Страхование оборотных
3.Задачи 17
Список литературы
1. Состояние и перспективы
развития страхования
1.1. Теоретические аспекты страхования гражданской ответственности
Страхование ответственности представляет собой самостоятельную сферу страховой деятельности. Объектом страхования здесь выступает ответственность страхователя по закону или в силу договорного обстоятельства перед третьими лицами за причинение им вреда (имеется в виду вред, причиненный личности или имуществу данных третьих лиц). В силу возникающих страховых правоотношений страховщик принимает на себя риск ответственности по обстоятельствам, возникающим вследствие причинения вреда со стороны страхователя (физического или юридического лица) жизни, здоровью или имуществу третьих лиц.
Гражданская ответственность - это предусмотренная законом или договором мера государственного принуждения, применяемая для восстановления нарушенных прав потерпевшего (третьих лиц), удовлетворение его за счет нарушителя.
Гражданская ответственность носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему, т.е. третьему лицу. Через заключение договора страхования гражданской ответственности данная обязанность перекладывается на страховщика. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность, т.е. преследоваться по закону за свои противоправные действия по отношению к третьему лицу. Однако возмещение имущественного вреда, причиненного третьему лицу, перекладывается на страховщика.
По условиям лицензирования страховой деятельности на территории РФ к блоку страхования ответственности относятся следующие виды:
Страхование гражданской ответственности (СГО) владельцев автотранспортных средств;
СГО перевозчика;
СГО предприятий – источников повышенной опасности;
СГО профессиональной ответственности;
СГО ответственности за неисполнение обязательств;
Страхование иных видов ответственности (при котором объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованное лицо), связанное с обязанностью последнего в порядке, установленном гражданским законодательством, возместить ущерб, нанесённый им третьим лицам).
Страхование СГО владельцев автотранспортных средств
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Вступит в силу с 01.07.2003.
Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Приводятся категории транспортных средств, на владельцев которых не распространяется условие об обязательном страховании риска гражданской ответственности (в частности, транспортные средства, максимальная скорость которых составляет менее 20 км/ ч, зарегистрированные в Вооруженных Силах РФ и др.). Правила определяют:
объект обязательного страхования - имущественные интересы страхователя, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда; страховой случай - причинение вреда(непреднамеренное) в результате дорожно-транспортного происшествия; страховую сумму, страховую премию и порядок ее уплаты; срок действия, порядок заключения, изменения, продления срока действия, досрочного прекращения договора обязательного страхования; действия лиц при наступлении страхового случая; порядок определения размера и осуществления страховой выплаты при причинении вреда потерпевшему; порядок разрешения споров. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) возместить потерпевшим причиненный вред, составляет 400 тыс. рублей, в том числе: 240 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью нескольких потерпевших и не более 160 тыс. рублей при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего;160 тыс. рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших и не более 120 тыс. рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии"
Установлены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, включающие в себя базовые ставки, определяемые в зависимости от типа транспортного средства, а также коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования, возраста и стажа водителя, количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, мощности двигателя легкового автомобиля и периода использования транспортного средства. Утверждена структура страхового тарифа и порядок применения указанных тарифов страховщиками при определении страховой премии.
Пример: Страховая премия = (базовая ставка тарифа) Кт.п Ккм Кп Кв.с.
Стр. премия по ОСАГО («Мерседес 300»)= 1980*1*1,9 *1*1,3=4890 руб.
Кт.п – коэффициент территории преимущественного использования (в Архангельске К=1); Ккм- - коэффициент, учитывающий мощность двигателя транспортного средства (> 200 лошадиных сил К= 1,9); Кп- коэффициент срока страхования(>6 месяцев К=1); Кв.с.- коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителей (стаж 2 года, до 22 лет К = 1.3; свыше 22 лет и стаж более 2 лет К=1)
1980 рублей – базовая ставка
тарифа для физических лиц(
2375 рублей – базовая ставка для юридических лиц.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 265 "О внесении изменений и дополнений в акты правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Вступил в силу с 01.07.2003.
В связи с принятием Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" внесены соответствующие изменения и дополнения в акты Правительства РФ по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. В частности, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства включен в предусмотренный Правилами дорожного движения Российской Федерации перечень документов, которые водитель транспортного средства обязан иметь при себе и предъявлять сотрудникам милиции по их требованию. Кроме того, установлено, что регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без предоставления их собственниками и иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Страховой полис также необходимо представлять в ГИБДД МВД РФ при проведении государственного технического осмотра транспортного средства.
1.2. Развитие страхования гражданской ответственности в Архангельске
В Архангельской области активно развивается рынок страхования, и ведущие позиции на нем уверенно занимает российская государственная страховая компания «Росгосстрах». Качество обслуживания клиентов в Архангельской области – одно из самых лучших в РФ. По словам гендиректоорра главного управления по Арх. Обл. ОАО «Росгосстрах – Северо-Запад» Владимира Сороченко, в Арх. Области достаточна велика конкуренция на рынке страховых услуг. Так, например, в районном центре Коноша, население которого составляет всего около 30 тыс. жителей, сегодня активно действуют 4 страховые компании. А в самом Архангельске, по информации Владимира Леонидовича, сегодня конкурируют 29 страховых компаний, причем их количество постоянно растет. По мнению руководства ОАО «Росгосстрах», сегодня компания готова приступила к перезаключению договоров по страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). Федеральный закон « О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступил в действие, и за это время свою страховую защиту доверили более 10 млн. россиян.
В целом по России выполнение по ОСОГО прошло успешно: застраховались более 80% автовладельцев, и это очень хорошая цифра.
С 1 июля 2003 года на территории России вступил в силу Федеральный
закон "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств". Как сообщили
ИА "Русский Север" в отделении пропаганды
Управления ГИБДД Архангельской области,
на основании закона внесены изменения
и дополнения в правила дорожного движения,
а также регистрации автотранспортных
средств и проведения гостехосмотра. На
10 июля по России 111 компаний получили
лицензию на право проведения обязательного
страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств. В частности,
с 1 июля владелец автомобиля обязан иметь
при себе и предъявлять при проверке не
только водительское удостоверение, но
и страховой полис, который нужен и
при регистрации транспорта, и при техосмотре
машины. Страхование ответственности
оставалось добровольным, но затем техосмотр
и другие регистрационные действия без
полиса стали невозможны. А с 1 января 2004
года автовладельцы, не получившие обязательный
полис, обязаны платить штрафы (от 500 до
800 рублей).
По словам инспектора отдела страхования
юридических лиц "Росгосстрах- Архангельск"
Александра Пантина, выдача документов
об обязательном страховании гражданской
ответственности в Архангельске началась
с 23 июня 2003 года, полисы выдавались на
год и стоимость страховки составила от
1,5 до 6 тысяч рублей в зависимости от вида
транспорта. Водители (в Архангельской
области их более 258 тысяч), не успевшие
получить полис до 1 января 2004 года, были
привлечены к уголовной ответственности.
По словам специалиста по страхованию гражданской ответственности
филиала "Архангельск-Росно" ОАО
"РОСНО" Виталия ПОРТНОВА, их компания
не рвалась на рынок, так как считала этот
вид страхования убыточным. "Услуги
на первом этапе мы оказываем исключительно
тем клиентам, кто уже застраховался в
нашей компании", - говорит он.
Заместитель директора филиала ООО "Росгосстрах
- Северо-Запад" - "Главное управление
по Архангельской области" Алексей
МИГАЛКИН говорил, что уже за первую неделю
принятия закона к ним обратилось более
тысячи владельцев автотранспорта Архангельска
и области. Алексей Мигалкин считает, что
данный закон в первую очередь принят
для людей со средним уровнем дохода, для
кого в случае аварии будет трудно самостоятельно
оплатить причиненный ущерб, что и придется
делать компании. Возможно, после принятия
закона водители будут более бдительны.
По словам Алексея Николаевича, принятие
закона было лишь вопросом времени. Это
еще один шаг к рынку и цивилизованному
обществу.
Такого же мнения придерживается и Владимир
ХУРСАН, заместитель начальника отдела
страхования транспортных рисков "Ингосстрах-Арктик".
"Обязательное страхование гражданской
ответственности повысит культуру страхования
в России. С первого июля в компанию обратилось
много автовладельцев. Главной трудностью,
с которой нам предстоит столкнуться,
думаю, будет мошенничество", - говорит
Владимир Хурсан.
Много компаний в Архангельске предлагают
страхование гражданской ответственности,
но не все имеют право на оказание подобного
рода услуг. Поэтому, прежде чем прибегнуть
к услугам той или иной страховой компании,
нужно поинтересоваться, есть ли у нее
соответствующая лицензия.
Итак, со второго полугодия 2003 года было введено обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Этот шаг, с одной стороны, можно принять как дополнительный толчок к развитию страхования в России. С другой, как любые силовые меры влияния на рынок, он повлечет за собой ряд проблем на фоне негативного отношения к любым бюрократическим нововведениям. Несмотря на то, что выгода подобного страхования существует, она мало ощутима и понятна без формирования определенной страховой культуры среди населения, особенно участников предпринимательской деятельности. Эффективным решением в этом направлении может быть бизнес-взаимодействие участников рынка в сфере обслуживания автомобильного транспорта и страховых компаний. В Архангельске примером такого успешного взаимодействия является сотрудничество ОАО "АГАТ-1" и САО "Росгосстрах-Архангельск". Как считает генеральный директор ОАО "АГАТ-1" Александр Гладкобородов, совместные проекты автопредприятия и ведущей страховой компании России "открывают новые перспективы развития рынка автотранспортных услуг в регионе".