Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление проблем и перспектив развития страхования жизни в РФ. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
разобрать понятие страхования жизни;
рассмотреть его формы и виды;
провести анализ страхования жизни в России;
обозначить проблемы и перспективы развития страхования жизни.
- Российской Федерации;
- Гохран Российской Федерации;
- Центральный Банк Российской Федерации;
- Московская городская Дума;
- АО "Северное морское пароходство";
- ОАО "Кировский завод";
- Морской торговый порт (Санкт-Петербург);
- Концерн "Росэнергоатом";
- Монетный двор (Санкт-Петербург);
- АО "Ижорские заводы";
- ОАО "Саяно-Шушенская ГЭС";
- "Ростсельмаш";
- Тульский оружейный завод.
Общее количество действующих договоров страхования системы ОАО "Росгосстрах" составляет более 30 миллионов.
ОАО "Росгосстрах" заключил ряд соглашений с Правительствами субъектов Российской Федерации, администрациями областей о взаимном сотрудничестве, направленном на развитие экономики и улучшение инвестиционного климата регионов, с учетом расширения сферы страховых услуг.
Подписано Соглашение о сотрудничестве
между ГУП "Государственная
1.3.Перспективы развития страхования жизни в России
Еще несколько лет назад
страховщики предвкушали
Что же мы имеем на сегодняшний день? По итогам 2009 г страховые взносы по договорам страхования жизни составили 16 млрд руб, таким образом, в среднем каждый россиянин потратил на такую страховку порядка120 руб. При этом стоит учитывать, что в эти 16 млрд руб входят также остатки серых схем оптимизации налогообложения, а значит, расходы на страхование жизни в 2009 г были еще меньше полученной нами путем расчета цифры. По прогнозу рейтингового агентства "Эксперт РА", в 2010 г рынок страхования жизни вырастет до 19 млрд руб, при этом реальный рынок, который в 2006 г оценивался агентством в 12 млрд руб, увеличится до 17 млрд руб. Стоит также отметить, что в 2009 г взносы по страхованию жизни достигли своего минимума.
Если говорить об основных игроках на этом сегменте, то их не так уж и много, хотя, если сравнивать с зарубежными рынками, не так уж и мало. В связи с тем, что с 1 июля 2009 г российский страховой рынок поделился на страховщиков жизни и, так называемых общих страховщиков, многие компании предпочли отказаться от пусть и перспективного, но пока очень затратного страхования жизни. В итоге с лицензией на страхование жизни остались порядка 50 страховщиков из более чем 800. Всех участников рынка можно поделить на несколько групп. Первая - дочерние компании иностранных страховщиков, это "AIG Россия", "Эйс Жизнь Страхование", "Эрго Жизнь", "Фортис", Чешская страховая компания, "ИНГ Лайф" и др. Вторая - дочерние компании крупных российских розничных страховых компаний, например "Ингосстрах-Жизнь", "АльфаСтрахование Жизнь", "Росгосстрах-Жизнь", "Ренессанс Жизнь" и др. Третья - компании кэптивных страховщиков, такие как, "КапиталЪ Страхование Жизни", "СОГАЗ-Жизнь". Таким образом, при желании можно без труда найти страховщика на свой "вкус и цвет".
Основным каналом продаж полисов по страхованию жизни, по данным исследования "Эксперт РА", является агентская сеть, а продажи через посредников банки, другие финансовые институты, а также прямые продажи в офисе страховщика составляют менее 20 %. Можно предположить, что отсутствие широкомасштабной агентской сети, причем умеющей убеждать граждан в необходимости страховой защиты, ограничивает рост рынка. Образ страхового агента за рубежом является нарицательным: это занудный человек, которого вы не любите, но без которого вам не прожить. Например, американский кинорежиссер Вуди Ален как-то заявил, что "на свете есть вещи похуже смерти. Вам когда-нибудь случалось провести вечер в обществе страхового агента?". В книге Э. Маккензи "14000 фраз…" есть и такое изречение: "Одно из немногих утешений старости: тебе уже не надоедают агенты по страхованию жизни".
В России пока немногие могут похвастаться чрезмерным вниманием агентов по страхованию жизни. Пожалуй, всплески их активности периодически испытывают на себе лишь журналисты, которые по роду своей деятельности ходят на презентации и дают свои визитки, которые в последующем успешно передаются для обработки агентам. Вроде все в порядке на рынке и с линейкой страховых продуктов. Большинство страховщиков предлагают как рисковые, так и накопительные программы. Рисковое страхование жизни предлагается на случай смерти, утраты трудоспособности, получения травмы и т.д. Накопительное страхование жизни подразделяется на смешанное страхование, на дожитие когда, достигнув определенного возраста, клиент получает всю накопленную сумму плюс страхование на случай смерти и пожизненное страхование. Кроме того, отдельным видом выступает пенсионное страхование. Можно, например, накопить деньги на образование детей, на их свадьбу.
Вместе с тем, есть существенное
отличие российского рынка
Не исключено, что именно этого и не хватает россиянам. Идея "заработать" в последнее время находит большой отклик в сердцах наших сограждан, о чем свидетельствует рост вложений в ПИФы в последние 2 года. Поэтому версия о том, что многие "зажглись" бы покупкой полиса, который совмещает в себе страхование от несчастного случая и вложения в ПИФы, имеет право на жизнь. Однако рассчитывать на то, что продукты unit-linked появятся у нас в России в ближайшей перспективе, не приходится. По словам заместителя начальника управления учета и экономического анализа Росстрахнадзора Яны Мирошниченко, помимо чисто юридической проблемы по законодательству страховая сумма должна определяться в момент заключения договора, что невозможно для unit-linked также не определены правила работы по данному продукту. Во всем мире страховщики ведут персонифицированные счета клиентов unit-linked, в компаниях работают актуарии, которые отвечают за правильность начисления инвестиционного дохода на эти счета, в отчетности страховщиков четко отражаются операции по таким счетам, говорит она. Ничего подобного в России пока нет. Хотя страховые компании и предпринимали попытки лицензировать правила страхования по таким продуктам, все они оказались безуспешными. По мнению Я.Мирошниченко, в ситуации, когда "правил игры" нет, наврядли стоит запускать такие продукты при всех их плюсах.
Стоит отметить, что опрошенные ПРАЙМ-ТАСС эксперты не считают, что рост российского рынка страхования жизни завязан именно на эти продукты. Так, президент "Ренессанс Life" Остин Кимм отмечает, что "продукты unit-linked используются в большинстве развитых рынков, но не везде они доминируют. По всей Европе на долю этого вида продуктов приходится не более 40% сборов по страхованию жизни, а в некоторых странах, например, в Германии, доля еще меньше. В Чехии многие компании начали продажи unit-linked в середине 90-х, однако потребовалось 10 лет, прежде чем он стал основным продуктом рынка. Поэтому хотя unit-linked и является важным продуктом, это ни в коей мере не единственный продукт". По мнению генерального директора "ЭЙС Жизнь Страхование" Антона Кушнера, развитие рынка страхования жизни в России не связано с наличием или отсутствием продукта unit-linked на рынке. "Причина - не в отсутствии того или иного накопительно-инвестиционного страхового продукта, а в отсутствии или присутствии спроса на него. В РФ спрос на накопительные страховые продукты отсутствует", считает он. Действительно, согласно исследованию "Эксперт РА", гарантированный минимальный уровень доходности, предлагаемый страховщиками по договорам долгосрочного страхования жизни, находится в диапазоне 2,5-4 %. Представляется сомнительным, что эти ставки могут впечатлить кого-то из россиян.
Как и за счет чего будет развиваться страхование жизни в России? Прежде всего, с ростом объемов выдаваемых кредитов, в первую очередь ипотечных, будут расти взносы по страхованию жизни заемщиков. "Эксперт РА" прогнозирует, что в 2012 г поступления по таким программам вырастут почти на 70 %. до 5 млрд. руб. В сфере розничного страхования жизни, по мнению агентства, темп роста будет несколько ниже - примерно 53 %.
Прогнозы самих страховщиков жизни относительно роста рынка на ближайшую пятилетку находятся в диапазоне от 20% до 50 % в год. Президент СК "Альянс РОСНО Жизнь" Аджай Сингх отмечает, что "с существующими сегодня продуктами по долгосрочному страхованию жизни и темпами роста российской экономики (7 %) я прогнозирую дальнейшее развитие этого рынка на уровне 28-32 % в год. Введение продуктов unit-linked может значительно повысить темпы роста рынка страхования жизни". Он также считает, что введение налоговых льгот, принятых во многих странах и применяемых в отношении сбережений по долгосрочному страхованию жизни, способно повлиять на прорыв в развитии данного вида страхования.
Более оптимистичные оценки
высказывает генеральный
Расчетная часть курсовой работы
Объект: загородный дом. Описание: на участке находятся дом (основное строение); хозблок (хозстроение 1) и хозстроение 2. Имеются: веранда и терраса. Подвал построен более 51 года назад. В строение находится источник открытого огня. В строение отсутствуют жильцы более 40 дней. К строению примыкают соседние здания. Страхователь для основного строения выбрал пакет рисков № 2
Описание основного строения (дом)
№ варианта |
Описание конструктивных особенностей основного строения | ||||||||
этажность |
материал конструкций |
год строи- тельства |
площадь м2 |
наружная отделка стен |
внутренняя отделка стен |
Двери и окна |
подвал | ||
материал стен |
площадь м2 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 вариант |
одноэтажный |
Стеновые блоки |
Более 25 лет |
84 |
улучшенная отделка |
улучшенная отделка |
защищены |
бетонные |
10 |
Таблица 1
Описание веранды и террасы
Таблица 2
№ варианта |
Веранда |
Терраса | ||||
материал стен |
площадь м2 |
Год постройки |
материал стен |
площадь м2 |
Год постройки | |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
|
2 вариант |
кирпичные |
10 |
Более 21 года |
деревянные |
5 |
Более 36 лет |
Описание хозблока (хозстроение 1)
Таблица 3
№ варианта |
этажность |
материал стен |
площадь м2 |
внешняя отделка |
внутренняя отделка |
Год постройки |
Двери и окна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 вариант |
одноэтажное |
стеновые блоки |
10 |
Без отделки |
Без отделки |
Последние 5 лет |
Не защищены |
Страхователь для хозстроения 1 выбрал пакет рисков № 2. В строение имеется источник открытого огня.
Описание хозстроения 2
Таблица 4
№ варианта |
этажность |
материал стен |
площадь м2 |
внешняя отделка |
внутренняя отделка |
Год постройки |
Двери и окна |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 вариант |
одноэтажное |
брус, бревно |
8 |
С отделкой |
С отделкой |
Последние 5 лет |
металлические |
Страхователь для хозстроения выбрал пакет рисков № 2. В строение имеется источник открытого огня
При расчете тарифной ставки — скидка 20% от цен. Базовый тариф — 0,5 (см. таблицу).
Определить суммарную величину страховой премии к уплате. Заполнить необходимый пакет документов.
Комментарии к расчетной части курсовой работы
Тарифы по страхованию «Загородный дом»
Информация о работе Современное состояние и перспективы развития страхования жизни в России