Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 12:25, курсовая работа
Гражданская ответственность владельцев автотранспортных средств носит имущественный характер: лицо, причинившее ущерб, обязано полностью возместить убытки потерпевшему. При осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщик обязуется за обусловленную договором обязательного страхования плату (страховую премию) при наступлении события (страхового случая) возместить потерпевшему (третьему лицу) убытки, возникшие вследствие причинения вреда его жизни, здоровью или имуществу. За причиненный ущерб страхователь может нести уголовную, административную ответственность.
1.Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 3
2.Перспективы развития отдельных видов страхования в России 18
3.Задача. 22
4.Список литературы 24
Размер и система выплаты компенсаций породила у страховщиков много неясностей. Они заключаются в целом ряде постоянных изменений риска. Размер компенсаций задается законодательно, при этом основное внимание уделяется возмещению ущерба, причиненного жизни и здоровью третьих лиц. Нестабильным фактором является также стоимость расходов на ремонт автомобиля.
Принятие
Закона РФ "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Так как Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вступил в силу 1 июля 2003 года, то все нормы, закрепленные в нем, в том числе и ст. 17, дающая право на компенсацию, подлежат исполнению именно с этой даты.
Пострадавшие - и автовладельцы, и пешеходы - стали получать компенсации за нанесенный ущерб не только самому автомобилю, но и здоровью.
Ставка тарифа определена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Рост
интенсивности дорожного
носит обязательный характер.
С вступлением
в силу Закона "Об обязательном страховании
гражданской ответственности
Страховщиками в данном случае являются страховые компании, получившие соответствующие лицензии.
Страхование — это особый механизм рыночной экономики, который способствует «сглаживанию» негативных экономических положений, а также является потенциальным инвестором, способным вкладывать реальный капитал в развитие отечественной индустрии. Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса.
В связи
с этим основными целями развития
страхового дела остаются разработка
и реализация мер по удовлетворению
потребностей в страховой защите
населения, организаций и государства,
которые являются стимулом расширения
предпринимательской
формирование законодательной
развитие обязательного и
создание эффективного
стимулирование перевода
поэтапная интеграция
В настоящее время складываются позитивные тенденции в развитии страхового рынка России, создаются условия для его равномерного и динамичного роста. По мнению ряда экспертов, его потенциал роста составляет 9-12% в год. Следует заметить, что рост будет происходить с одновременным увеличением благосостояния населения и ростом экономией страны в целом. Однако возможны и внезапнее скачки, например, на рынке страхования жизни, который абсолютно не развит и оценивается в 60 млрд. долл. США, поэтому выглядит привлекательным для западных инвесторов.
Вполне
понятно, что низкий уровень доходов
основной массы населения и значительной
части бизнеса ограничивает спрос
на услуги страхового сектора. Результатом
сложившейся в данном случае ситуации
в настоящее время является наибольшая
востребованность со стороны потребителей
обязательных видов страхования, подобно
ОСАГО, и незначительный добровольный
и платежеспособный интерес к
использованию более широкого перечня
различных видов страховой
Важно понимать, что, хотя введение системы ОСАГО и открыло новый этап в развитии российского страхового рынка, роста собираемых на сегодняшний день страховых премий и осуществленных качественных преобразований явно недостаточно.
Стратегия
развития страхования в Российской
Федерации на 2008 - 2012 годы разработана
в целях определения
Реализация Стратегии позволит создать предпосылки для повышения прозрачности законодательства Российской Федерации о страховании, формирование конкурентной среды, повышение уровня финансовой грамотности участников страхового рынка, информированности общественности о деятельности субъектов страхового дела, постепенного перехода к осуществлению надзора за деятельностью субъектов страхового дела на качественно новой основе.
Между тем
эксперты констатируют, что эпоха
благоденствия на страховом рынке
заканчивается. В результате кризиса
в большей мере пострадают страховые
продукты, связанные с кредитованием.
Уже сегодня большинство банков
сократили кредитные программы.
На рынке ипотеки, остаются работать
только самые крупные игроки, а
также банки с госучастием. Предвидя
снижение покупательной способности
клиентов, страховщики начали думать
о том, чтобы предложить рынку
дополнительные программы, которые
могут оказаться дешевле
В первую
очередь это касается рынка автострахования.
Его бурный рост был вызван бумом
автокредитования, где страховка
шла в обязательном порядке, при
этом добровольное автострахование
практически не развивалось. Другая
ошибка в том, что большая часть
страховщиков решала исключительно
краткосрочные задачи - привлечение
как можно большего числа клиентов
за счет демпинга и запредельных комиссий
страховым посредникам. И тарифы
сознательно устанавливались
Такая модель
бизнеса близка к классическому
варианту финансовой пирамиды, когда
выплаты старым клиентам осуществляются
за счет взносов, полученных от новых,
привлеченных низкой ценой полиса,
считают эксперты. Сегодня, когда
рынок автокредитования резко сжался,
а те, кто выплатил кредиты, отказываются
от услуг страховщиков, строить подобные
пирамиды дальше не получится. То же самое
относится и к жилищному
Росстрахнадзор
предлагает также смягчить норму
законодательства, требующую выдачи
предписаний страховщику, в течение
трех месяцев нарушающему
Впрочем, есть в предложениях Росстрахнадзора и жесткие меры - учитывать объем банковских гарантий, приравненных к обязательствам страховщика, при расчете маржи платежеспособности компании.
Поддержка страховому рынку нужна, но она должна быть адресной и убедительной. Субординированные кредиты помогут страховщикам улучшить финансовую устойчивость. Кроме того, помощь государства должна быть нацелена на более гибкое применение нормативов в особенности в кризисных условиях и одновременно нужны жесткие меры по оздоровлению рынка.
Задача.
Во время следования поезда
Новосибирск-Адлер
Решите дело. Все ли требования подлежат удовлетворению, и если да, то в каком размере?
Решение.
1. В связи с тем, что проводник Леоненко во время получения травмы находился на рабочем месте, и в случае признания его травм тяжелыми в следствии несчастного случая на производстве, оплата лечения как амбулаторного так и стационарного подлежит за счет средств Фонда социального страхования( травма на производстве ст. 227 ТК РФ, ст.1064 ГК, ст. 3 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
2. При приобретении билета на железнодорожный транспорт в стоимость билета уже включена цена страховки от несчастного случая во время поездки. Это страхование является обязательным (Указ Президента РФ от 07.07.1992 N 750 (ред. от 22.07.1998) "Об обязательном личном страховании пассажиров"). Но помимо обязательной страховки пассажир при приобретении билета имеет право застраховать свою жизнь и здоровье добровольно. Так как пассажир Миронов железнодорожный билет не приобретал, и соответственно не имел ни обязательной, ни добровольной страховки требования наследников Миронова не подлежат удовлетворению.
Ст. 969. ГК РФ гл.48 («Страхование»)
3. Остальные пострадавшие, при наличие страхового полиса ЖАСО, вправе потребовать со страховой компании страховое возмещение и их требования подлежат удовлетворению. Общество обязано выплатить страховую сумму пострадавшим, а затем требовать в регрессном порядке с перевозчика возмещения выплаченных страховых сумм, а также выплаты страховых взносов. ФЗ от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" о перевозках пассажиров в прямом железнодорожном сообщении.
П.4. (в ред.-Указа Президента РФ от 06.04.94 N 667)
Установить
страховую сумму по
Пассажиру
(туристу, экскурсанту) при
Страховая
сумма по обязательному
Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств