Страхование "Зеленая карта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

В связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая смогла бы упростить международное движения автотранспортных средств путем обеспечения страхования рисков ответственности перед третьими лицами в связи с использованием таких транспортных средств, соответственно требованиям страны посещения.
Таким образом, была создана система под названием «Зелёная карта», обеспечивающая гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий соответственно национальному законодательству страны посещения, позволяющая владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карта».

Содержание работы

Введение 3
l.Международная система автострахования «Зелёная карта» 4
1.1. Понятие «Зелёная карточка» и её развитие 4
1.2. Основные задачи и условия системы 10
ll. Россия - участник системы «Зелёная карта» 13
lll. Российские страховые компании 13
lV. Тарифы 16
4.1. Тарифы на полисы системы «Зелёная карта» 17
4.2. Порядок утверждения и изменения цен на «Зелёная карта» 21
V. Принципы действия системы 21
Vl. Виды полисов «Зелёная карта» 26
Vll. Правила приобретения полиса «Зелёная карта» 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 142.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Размеры страховых  премий по договорам страхования  в рамках международной системы  страхования «Зеленая карта», применяемые  с 15 января 2013 года

 

Размеры страховых  премий по международному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Все страны системы «Зеленая карта» (рублей).

 

 

Тип транспортного средства

Срок страхования, месяцев

15 дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Легковые автомобили

1 550

2 950

5 480

7 730

9 550

10 390

11 240

11 800

12 360

12 920

13 340

13 620

14 050

Прицепы к легковым автомобилям

460

880

1 640

2 310

2 860

3 110

3 360

3 530

3 700

3 860

3 990

4 070

4 200

Грузовые автомобили, тягачи

2 580

4 920

9 140

12 890

15 940

17 350

18 750

19 690

20 630

21 570

22 270

22 740

23 440

Прицепы и полуприцепы  к грузовым автомобилям и тягачам

520

990

1 830

2 580

3 190

3 480

3 760

3 950

4 130

4 320

4 460

4 560

4 700

Автобусы

4 420

7 930

13 170

18 400

23 630

28 860

34 090

39 330

44 560

49 790

55 020

60 250

65 480

Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды

770

1 480

2 740

3 860

4 780

5 200

5 620

5 900

6 180

6 460

6 670

6 820

7 030

Сельскохозяйственная и  строительная техника

940

1 800

3 340

4 720

5 830

6 340

6 860

7 200

7 550

7 890

8 150

8 320

8 570


 

Размеры страховых  тарифов по международному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» (рублей).

 

 

Тип транспортного средства

Срок страхования, месяцев

15 дней

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Легковые автомобили

530

700

1 050

1 410

1 760

2 110

2 460

2 640

2 810

2 990

3 160

3 340

3 520

Прицепы к легковым автомобилям

160

210

320

420

530

630

740

790

840

890

950

1 000

1 050

Грузовые автомобили, тягачи

900

1 200

1 790

2 390

2 990

3 590

4 180

4 480

4 780

5 080

5 380

5 680

5 980

Прицепы и полуприцепы  к грузовым автомобилям и тягачам

180

240

360

480

600

720

840

900

960

1 010

1 070

1 130

1 190

Автобусы

1 100

1 970

3 270

4 580

5 880

7 180

8 480

9 780

11 080

12 380

13 680

14 980

16 280

Мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и мопеды

260

350

520

690

870

1 040

1 210

1 300

1 390

1 470

1 560

1 650

1 730

Сельскохозяйственная и  строительная техника

320

430

640

860

1 070

1 290

1 500

1 610

1 720

1 830

1 930

2 040

2 150


 

График изменения стоимости «Зеленая карта»

Изменение тарифов на полисы "Зеленая  карта" с момента вступления России в международную систему "Зеленая  карта". 
На графике приведены цены для легкового автомобиля на срок страхования 15 дней - по остальным типам транспортных средств /срокам страхования тарифы изменялись пропорционально.

 

 

 

 

4.2 Порядок утверждения  и изменения цен на Зеленую  карту.

 

    До вступления  России в международную систему  "Зеленая карта" стоимость  полиса зависела от того, из  какой страны иностранный страховщик  продавал ее на российском  рынке - цена определялась по  тарифам, утвержденным в стране-эмитенте  конкретного полиса.

    Каждая страна, входящая в международную систему  «Зеленая карта», сама устанавливает  тарифы и цены на «Зеленую  карту» для своих граждан.

    Цены на «Зеленую  карту» для россиян устанавливает  Российское бюро «Зеленая карта»  по согласованию с Минфином  РФ. Фактически цены на «Зеленую  карту» в России устанавливают  сами страховые компании, что  существенно отличает эту систему  от ОСАГО, где тарифы устанавливает  Правительство РФ.

    Тарифы на полисы  «Зеленая карта» зависят от  курса Рубль/ЕВРО (страховые суммы  (лимиты ответственности) по "Зеленой  карте" установлены в ЕВРО) и накопленной статистики страховых  выплат - пересматриваются ежеквартально.

    Стоимость «Зеленой  карты» в России одинаковая  у всех страховых компаний, страховых  агентов и страховых брокеров.

 

V.  ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ.

 

      Непосредственной  основой действия системы "Зеленая  карта" является не многосторонний  межгосударственный договор, а  множество двусторонних соглашений  между национальными организациями  - членами системы "Зеленой  карты", действующими в различных странах. Действие системы основано на следующих основных принципах:

   * Действие системы  распространяется только на те  страны, в которых страхование  гражданской ответственности автовладельцев  является обязательным в порядке,  установленном национальным законодательством;

   * Законность системы  "Зеленая карта", несмотря на  частный характер соглашения, должна  быть официально признана в  каждом отдельном государстве;

   * В каждом государстве,  желающем вступить в систему  "Зеленая карта", создается  Национальное бюро, членами которого  становятся все страховщики, занимающиеся  обязательным страхованием гражданской  ответственности автовладельцев;

   * Каждое Национальное  бюро является одной из сторон  двустороннего международного договора, который определяет конкурентный  порядок действия системы "Зеленая  карта" и заключается с национальными  бюро других стран.

    Национальные  бюро "Зеленой карты" каждой  страны выполняют две основные  функций:

   * В качестве Бюро  по возмещению убытков оно  выпускает удостоверения (свидетельства) "Зеленая карта" для выдачи  через посредство национальных  страховщиков - своих членов - заинтересованным  страхователям,

   * В качестве Бюро  по урегулированию претензий  оно регулирует возникающие в  данной стране претензии потерпевших  граждан и предъявляет иски  к иностранным гражданам, виновным  в причинении ущерба потерпевшим  при использовании принадлежащих  им автотранспортных средств  и имеющим удостоверения "Зеленая  карта"

    С учетом норм  соглашений само удостоверение  "Зеленая карта" становится  своеобразным эквивалентом страхового  договора, заключенного согласно  закону об обязательном страховании  гражданской ответственности автовладельцев  страны посещения иностранным  автотранспортным средством, которое  избавляет автовладельца от необходимости  заключать дополнительные договоры  страхования при каждом пересечении  границы любых стран-участниц  системы. В случае ДТП, виновником  которого становится владелец "Зеленой  карты", находящийся за границей, он предъявляет ее представителям  власти или полиции, подтверждая,  что его гражданская ответственность,  как пользователя автотранспортным  средством, застрахована.   

    Потерпевший в  таком случае, не имея возможности  обратиться с претензией о  выплате к иностранному страховщику,  заключившему такой договор страхования,  направляет свое требование о  возмещении вреда в национальное  бюро по урегулированию претензий.    Национальное бюро, в свою очередь,  после полного возмещения причиненного  ущерба или вреда в соответствии  с национальным законодательством  страны потерпевшего обращается  в Бюро по возмещению убытков  той страны, в которой «причинителю»  вреда была выдана "Зеленая  карта" и было зарегистрировано  участвовавшее в ДТП автотранспортное  средство, с требованием о компенсации  понесенных расходов. По мере функционирования системы "Зеленой карты", распространившейся на 23 европейские страны, выявилась необходимость унификации минимальных требований к условиям обязательного страхования гражданской ответственности в странах-участницах, поскольку чрезвычайная пестрота условий страхования вносила значительную неопределенность в части оценки убытков, которые подлежали оплате на территории иностранных государств, тем самым подрывая финансовую устойчивость Национальных бюро "Зеленой карты". Эта задача решена принятием директив ЕС по страхованию гражданской ответственности автовладельцев 1972, 1983, 1990 годов.

Первая директива ЕС по автострахованию от 24 апреля 1972 г  № 72/166/СЕЕ Вторая директива ЕС по автострахованию от 30 декабря 1983 г  № 84/5/СЕЕ, Третья директива ЕС по автострахованию  от 14 мая 1990 г № 90/233/СЕЕ см Д Кадагидзе  стр. 45-51

    Директивы придали  законодательный статус сформировавшейся  системе "Зеленая карта", предусмотрев  обязательность для государств-участников  следующих основных положений:

   1. Запрет на въезд  на территорию стран-участниц  автотранспортных средств, водители  которых не имеют договора  страхования гражданской ответственности,  распространяющегося на территории  стран ЕС и заключенного со  страховщиками из стран-участниц "Зеленой карты", и обеспечение  пограничного контроля за наличием  такого страхования у въезжающих  транспортных средств,

   2. Подтверждением  такого страхования является  удостоверение "Зеленой карты",

   3. Размер ущерба, причиненного  потерпевшему, рассчитывается исходя  из требований законодательства  страны, гражданином которой он  является,

   4. Обязательное информирование  обо всех дорожно-транспортных  происшествиях и их возможных  последствиях национальных бюро  в странах, где зарегистрированы  иностранные автотранспортные средства, причинившие вред потерпевшему;

   5. Национальное бюро  страны, гражданином которой является  потерпевший, гарантирует выплату  страхового возмещения, которое  должно быть компенсировано Национальным  бюро страны регистрации автотранспортного  средства после его фактической  выплаты;

   6. Обязательное страхование  в странах-участницах должно распространяться  на следующие виды рисков: страхование  имущественного вреда в пределах 100,0 тыс. экю и страхование вреда,  причиненного жизни и здоровью  третьих лиц (в том числе  и членам семьи водителя), в  пределах 350,0 тыс. экю для каждого  потерпевшего, или в пределах 500,0 тыс. экю для всех потерпевших  в результате одного дорожно-транспортного  происшествия; при этом совокупный  лимит страховой выплаты при  наступлении страхового случая  составляет 600,0 тыс. экю (3)(4).;

   7. Наличие необходимых  гарантийных фондов в каждой  стране-участнице, обеспечивающих  выплаты потерпевшим в том  случае, если причинителем вреда  является автовладелец, не заключивший  договор страхования гражданской  ответственности, или скрывшийся  с места дорожно-транспортного  происшествия, или если виновник  дорожно-транспортного происшествия  остался не установленным.

Информация о работе Страхование "Зеленая карта"