Страхование "Зеленая карта"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, реферат

Описание работы

В связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая смогла бы упростить международное движения автотранспортных средств путем обеспечения страхования рисков ответственности перед третьими лицами в связи с использованием таких транспортных средств, соответственно требованиям страны посещения.
Таким образом, была создана система под названием «Зелёная карта», обеспечивающая гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий соответственно национальному законодательству страны посещения, позволяющая владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карта».

Содержание работы

Введение 3
l.Международная система автострахования «Зелёная карта» 4
1.1. Понятие «Зелёная карточка» и её развитие 4
1.2. Основные задачи и условия системы 10
ll. Россия - участник системы «Зелёная карта» 13
lll. Российские страховые компании 13
lV. Тарифы 16
4.1. Тарифы на полисы системы «Зелёная карта» 17
4.2. Порядок утверждения и изменения цен на «Зелёная карта» 21
V. Принципы действия системы 21
Vl. Виды полисов «Зелёная карта» 26
Vll. Правила приобретения полиса «Зелёная карта» 26
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

страхование.docx

— 142.02 Кб (Скачать файл)

 

В целях соблюдения интересов  всех стран-участниц это положение  Второй директивы по автострахованию  вводилось в странах-участницах постепенно в течение 1987-1995 годов.

Различия в нормах законодательства различных стран ЕС все еще  остаются весьма существенными, так, в  Великобритании в части причинения вреда жизни и здоровью потерпевших  лимиты не установлены и компенсации  подлежит ущерб в полном размере  Крупнейший убыток в этом виде страхования, компенсированный страховщиками, был  зарегистрирован 28 февраля 2001 года в  сумме 80 млн. евро, в том числе по убыткам, причиненным жизни и здоровью потерпевших, - более 40,0 млн. евро.

 

    За период действия  системы "Зеленая карта"  были усовершенствованы и принципы  взаимодействия страховщиков и  национальных бюро при урегулировании  убытков на территории иностранных  государств. В частности, в новую  редакцию Лондонского соглашения 1991 года были внесены положения,  устанавливающие (ст.ст. 4, 5), что срок  действия полиса страхования  "зеленая карта" не может  быть менее 15 дней, при этом  поддельные и оформленные с  нарушением "зеленые карты"  имеют юридическую силу для  предъявления претензии для оплаты  национальным бюро и последующим  взаиморасчетам между ними. Были  уточнены также и финансовые  обязанности (ст. 11) национальных  бюро при расчете и оплате  страховой выплаты потерпевшим,  в частности, оплате подлежит  собственно компенсация потерпевшему, а также дополнительные расходы  и сборы, связанные с урегулированием  убытка; дополнительные расходы  по урегулированию убытка, в том  числе и расходы Национального  бюро, не могут превышать 15 % от  суммы страховой выплаты, при  этом максимум установлен в  размере 3272 евро. Выплата должна  быть осуществлена в национальной  валюте бюро, регулирующего убыток, в срок, не превышающий 2 месяцев  после страховой выплаты, при  этом национальное бюро-плательщик  лишено права оспаривать решение  и суммы выплаты, принятые национальным  бюро страны потерпевшего, урегулировавшим  убыток. Кроме того, в соответствии  с новым порядком разрешения  споров между национальными бюро (ст. 12) установлено, что правом  принятия решения обладает арбитр, полномочия и назначение которого  устанавливает Совет Бюро "Зеленая  карта".

    В свое время  на территории европейских социалистических  стран, где страхование гражданской  ответственности автовладельцев  также проводилось в обязательной  форме, была организована система  "синей карты", действовавшая  на тех же принципах, что  и "зеленая карта" стран  ЕС.

 

Vl.  ВИДЫ ПОЛИСОВ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА».

 

  1. Бланк "Зеленой карты" Российского страховщика  ОАО "ЖАСО" для всех стран. Продается на территории Российской Федерации с 01 января 2009 года. Используется исключительно для автомобилей зарегистрированных в РФ. От полисов других Российских страховщиков отличается только графами 10 и 11.

 

2. Бланк «Зеленой карты» болгарской компании Булстрад. С 01 января 2009 года не используется для автомобилей, зарегистрированных в РФ.

3. Германский бланк «Зеленая карта». С 01 января 2009 года не используется для автомобилей, зарегистрированных в РФ.

 

Vll.  ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛИСА  «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА».

 

     При выезде  за границу наличие «Зеленой  карты» является обязательным  требованием.

     Стоимость  полиса рассчитывается согласно  тарифным сеткам, которые утверждены  МТСБУ.

     Стоимость  полиса «Зеленая карта» зависит  от:

   * страны посещения, 

   * типа транспортного  средства,

   * срока страхования.

     Срок  страхования  избирается страхователем, и определен  в пределах от 15 дней до 1 года.

     Лимиты  ответственности  установлены соответственно законодательству  страны, в которой произошло дорожно-транспортное  происшествие.

     Документы,  необходимые для страхования:

   * удостоверение водителя,

   * свидетельство о  регистрации транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     Система "Зеленая  карта" является международным   договором, созданным сообществом   страховщиков, которые осуществляют  обязательное страхование гражданской   ответственности владельцев транспортных  средств. 

     Основой действия  системы "Зеленая карта"  стал не многосторонний договор,  а ряд  двусторонних соглашений, заключенных  на основе Лондонского  соглашения между  организациями  - членами системы. Одним из  принципов системы "Зеленая  карта" является требование  о том, что в каждом государстве,  которое желает вступить в  систему "Зеленая карта", создается  Национальное бюро, членами которого  становятся все страховщики, которые  занимаются обязательным страхованием  гражданской ответственности собственников  автотранспортных средств. 

     Основной  задачей  этой системы является создание  эффективной защиты пострадавших  в  дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Функционирование этой международной системы привело к эффективности прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.

     Страны-участники   договора о Зеленой карте взяли   на себя обязательства признать  на территории каждой из стран  страховые  полисы (Зеленые карты)  о страховании  гражданской  ответственности. 

     Приоритетность  развития страхового рынка России  относительно обязательного страхования  гражданской  ответственности  собственников  средств транспорта  является очень  важной системой  страховой защиты как в социально-экономическом,  так и в политическом значении  и необходимой реальностью в  связи с развитием отечественной  экономики. 

     При выезде  за границу наличие «Зеленой  карты» является обязательным  требованием.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс  РФ, часть 2, глава 48 “Страхование” 

2. Закон Российской Федерации  «Об организации страхового дела  в Российской Федерации» от 27.11.02 г.

3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ "Об  обязательном страховании гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств" 

4. Федеральный закон Российской  Федерации от 1 декабря 2007 г. N 306-ФЗ "О внесении изменений в  Федеральный закон "Об обязательном  страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств"  и статью 2 Федерального закона "О  внесении изменений и дополнений  в Закон Российской Федерации  "Об организации страхового  дела в Российской Федерации"  и признании утратившими силу  некоторых законодательных актов  Российской Федерации""

5. Балабанов И. Т., Балабанов  А. И. Страхование. — СПб:  Питер, 2001 г. – 256 стр. 

6. http://www.instur.ru

7.http://www.insur-today.ru

8.http://www.allinsurance.ru

9.http://www.akdi.ru

 


Информация о работе Страхование "Зеленая карта"