Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 15:27, курсовая работа
Отправным моментом создания отечественного добровольного страхования следует считать факт реальной демонополизации страховой деятельности и, как следствие этого - быстрый рост числа альтернативных страховых организаций. Так, например по состоянию на 1996 год, в Российской Федерации действовало 2700 страховых компаний, их которых только 6% находятся в государственной или муниципальной собственности, 36 % являются частными, а 58 % находятся в смешанной собственности (АО, СП). Без отлажено действующего механизма страхования, существование современной рыночной экономики невозможно.
Введение 4
1 Состояние страхового рынка на современном этапе 7
1.1 Страховой рынок - система экономических отношений 7
1.2 Экономическая сущность страхования 13
2. Правовая база страхования. 15
2.1 Юридическая база страховой деятельности 15
2.2 Виды страхования 19
3.Динамика развития рынка страховых услуг 22
3.1 Инвестиционная деятельность на рынке страховых услуг 22
3.2 Перестраховочная деятельность на рынке страховых услуг 28
Заключение 33
Литература 35
Приложение 36
В России сейчас работают около 20 иностранных перестраховочных компаний. На их долю приходится примерно 10% российского рынка. К числу ведущих относятся "Мюнхенское перестраховочное общество", "Колония", "Франкона" и др. Характер деятельности и степень активности этих компаний на российском рынке весьма различны. В основном деятельность перестраховочных обществ и брокерских компаний связана с перестрахованием крупных объектов в твердой валюте, как правило, риски носят катастрофический характер (авиационное страхование, каско плюс ответственность, морское страхование и некоторые другие). К их услугам также прибегают, когда требуется урегулирование убытков за рубежом. Роль этих обществ на рынке можно оценить положительно. Иностранные перестраховщики подключаются к участию в российских рисках очень осторожно.[ 8 ст.7]. Основная масса работы только с твердой валютой. Взаиморасчеты же на территории России постоянно сокращаются.
Главные проблемы
перестраховочного рынка
Во-первых, это проблемы объективного характера, связанные с экономическим положением страны, инфляцией, недостаточностью уставного капитала, особенностями налогообложения. Перестрахование предполагает доверительные взаимоотношения перестраховщика и перестрахователя. В настоящее время, несмотря на большое количество страховых компаний в России, доверием пользуются не все.
Во-вторых, это проблемы, связанные с "внутренними причинами", с недостаточно обширным опытом наших перестраховщиков. Из-за небольшого количества специализированных страховщиков значительное число страховых компаний вынужденно размещать договоры перестрахования либо между собой, либо за рубежом. Отсутствует четкая связь между страховыми (перестраховочными) компаниями, велики различия в правилах страхования. Это не позволяет проводить согласованную тарифную политику на страховом рынке, в том числе и перестраховщика. Отсутствие оперативно-технической связи между участниками перестраховочных взаимоотношений вызывает потребность применения договорной формы страхования. Однако широко применять ее нельзя. Медленное развитие перестраховочных обществ связано так же с тем, что большинство страховых компаний видят в перестраховании возможность в первую очередь обмена рисками и только потом необходимость передачи ответственности от себя. Идея объединить страховой рынок появилась еще с момента образования первых негосударственных страховых организаций, т.е. с 1988г. Основными причинами объединения явились отсутствие надлежащей правовой базы, системы профессиональной подготовки страховщиков, необходимой для страхового бизнеса инфраструктуры, а так же потребность в защите нарождающегося страхового рынка в России.[12 ст.20]. Союзы и организации играют значительную роль в организации страхового рынка. Их назначение может быть самым разнообразным: маркетинговая деятельность, сбор информации, унификация документов, решение юридических проблем и.т.д.
В России в настоящее время действуют два союза страховщиков:
- РОСС (Российский
Союз Страховщиков), объединивший
значительное число новых
- Союз Страховщиков России, в который вошли организации системы Госстраха, Ингосстраха, общества "Россия", "Россия-юг" и др. Союз объединил страховые организации различных форм собственности и различных масштабов деятельности. Наряду с рядом крупнейших компаний страны, такими как Росгосстрах с развернутой сетью филиалов в регионах страны, Ингосстрах, Военно-страховая компания, САО "Россия", ставшими инициаторами создания Союза, в него вошли в 1992г.-1994г. так же средние и небольшие по объему страховые компании, в том числе частные. Недавно членами Союза стали и солидные известные компании- "Астроваз", СОГАЗ, "Аквико". Созданный в целях координации и защиты интересов своих членов, Союз является международным профессиональным объединением страховых организаций России, независимой организацией, действующей на принципах добровольности и самоуправления. Руководящие органы Союза - общее собрание, президиум и исполнительная дирекция, действующие в соответствии с Уставом
Страхового Союза и российским законодательством. Страховой Союз России открыт для широкого сотрудничества с другими объединениями страховщиков и иными союзами и ассоциациями организаций, влияющих на развитие страхового рынка России.
Страховой Союз России сотрудничает и намерен сотрудничать в дальнейшем со всеми заинтересованными в таком взаимодействии региональными и всероссийскими объединениями страховщиков, которые созданы и будут создаваться страховыми компаниями России.
Практика показывает, что у страховых организаций не зависимо от форм собственности есть много общих проблем.
Страхование играет важную роль в экономической жизни общества. Страхование повышает стабильность экономики, защищает ее от финансового кризиса, обеспечивает преемственность управления хозяйством, стимулирует предпринимательскую инициативу,
сохраняет рабочие места. Появляется возможность просчитывать риск.
Актуальность
выбранной темы курсовой работы определяется
тем, что в связи с переходом
нашей страны на рыночные отношения
и увеличением числа
Данная область
рыночных отношений изучена плохо,
поэтому остро ощущается
Страховой рынок - система экономических отношений по поводу страхования.
В страховании обязательно наличие двух сторон:
- Одна сторона (субъект) - страховая организация (го- сударственная, акционерная, частная), которую называют страховщиком. Страховщик вырабатывает условия страхования и предлагает своим клиентам - юридическим и физическим лицам. Если клиентов устраивают эти условия, то они подписывают договор страхования установленной формы и однократно или регулярно в течение согласованного периода платят страховщику страховые премии (платежи, взносы) в соответствии с договором.
- Другая сторона
(субъект) страхового
Страховой рынок - экономическая среда функционирования страховщиков. Необходимые условия эффективного функционирования страхового рынка - информация и организационные рамки. Страховщик должен знать все об имеющихся страховых интересах, а страхователь - об имеющихся возможностях заключить тот или иной договор страхования. Эта форма связи между участниками страховых правоотношений. В узком смысле слова страховой рынок - это совокупность страховых обществ. На страховом рынке страховщики и потребители страховых услуг являются формально свободными субъектами. Рынок как форма организации общественного хозяйства требует обеспечения возможности для страхователя свободного выбора страховой услуги, что реально может быть обеспечено только в условиях конкуренции между страховщиками. Она проявляется через: предложение новых видов страхования на основе возникновения новых потребностей; разработку договоров страхования с разной комбинацией рисков, чтобы страхователь мог выбрать такие, которые подходят именно для принадлежащего ему объекта страхования.
_____________
11.05.2007г.
деятельности в России, Ассоциация “ Гуманитарное знание”- М. 2005 с. 34-37
ЕКАТЕРИНБУРГ. 10 февраля. Группа компаний «Росгосстрах» планирует увеличить свою долю на страховом рынке в Свердловской области с 9,4% до 20%. Это же предстоит сделать и в целом по России. Специально для этого на Урал прибыла рабочая группа под руководством президента группы компаний «Россгострах» Данила Хачатурова.
Как он сообщил на пресс-конференции, обеспечить двукратный рост своего бизнеса в компании планируют за счет вывода на рынок новых продуктов и развития старых, а также за счет открытия новых офисов продаж. Их конкретное количество и является темой обсуждения с местными представителями «Росгосстраха». Новых сотрудников для офисов страховая компания будет готовить самостоятельно. Специально для этого открыты бизнес-школы, срок обучения в них составляет 4 месяца, поэтому уже за этот год будет произведено 3 выпуска.
Уже с 1 февраляна рынок по всей России выведен новый продукт «РГС-квартира». Страхованием недвижимости и жилья компания занималась на протяжении всего своего существования, однако раньше страхование производилось по специальным таблицам, где были сведены суммы страховых взносов и выплат. Проанализировав общую ситуацию по этому виду страхования специалисты выделил 3 наиболее распространенные страховки, именно они и были выведены в рамки нового продукта, получив названия: «классика», «престиж», «эконом».
Приоритет при расширении
бизнеса представители «