Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 15:49, реферат
Страховой рынок — часть финансового рынка, на котором предлагаются услуги по страхованию.
Услуги по страхованию на данном рынке предлагают страховые компании. Одним из важнейших принципов организации страхового рынка является обеспечение справедливой конкуренции страховых компаний.
Покупатели страховой услуги - это любые юридические или физические лица, если это не противоречит условиям страхования. В качестве продавцов страховой услуги могут выступать:
– прямые страховщики - это страховые компании, которые заключают со страхователями договоры страхования;
– перестраховщики - организации, которые перестраховывают уже застрахованные объекты, в этом случае риск перераспределяется между несколькими страховыми компаниями, в том числе и иностранными;
– объединения страховщиков - это союзы и ассоциации.
Введение 3
Особенности развития страхового рынка США 5
Виды страхования США 8
Современное состояние рынка страхования США 14
Заключение 16
Список литературы 17
Содержание
Введение
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Страховой рынок — часть финансового рынка, на котором предлагаются услуги по страхованию.
Услуги по страхованию на данном рынке предлагают страховые компании. Одним из важнейших принципов организации страхового рынка является обеспечение справедливой конкуренции страховых компаний.
Покупатели страховой услуги - это любые юридические или физические лица, если это не противоречит условиям страхования. В качестве продавцов страховой услуги могут выступать:
– прямые страховщики - это страховые компании, которые заключают со страхователями договоры страхования;
– перестраховщики - организации, которые перестраховывают уже застрахованные объекты, в этом случае риск перераспределяется между несколькими страховыми компаниями, в том числе и иностранными;
– объединения страховщиков - это союзы и ассоциации.
Важное
значение для рынка страховых
услуг имеет государственное
регулирование страховой
Обязательным условием существования страхового рынка является наличие потребностей (спроса) на страховые услуги и страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Первостепенными экономическими законами функционирования страхового рынка являются закон стоимости, закон спроса и предложения.
Страховой рынок предполагает самостоятельность субъектов рыночных отношений, их равноправное партнерство по поводу купли-продажи страховой услуги, развитую систему горизонтальных и вертикальных связей.
В структурном плане страховой рынок может быть представлен в двух аспектах: организационно-правовом и территориальном.
В организационно-правовом он представлен акционерными, взаимными, частными и государственными страховыми организациями. В территориальном - местным (региональным), национальным (страна, республика и т.д.) и мировым (например, общеевропейский страховой рынок стран - членов ЕС).
С точки зрения сфер обслуживания местные страховые рынки именуются еще внутренними, национальные - внешними, а мировые - глобальными.
Основными
составляющими внутреннего
Организация и проведение гибкой тарифной политики является одной из главных составляющих внутренней рыночной системы. На основании системы тарифов страховая организация определяет, какие цены на страховые услуги предлагать на рынке, какие скидки и льготы предоставлять потенциальным страхователям.
Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие (экономическая политика государства, инфляционное состояние финансов, курс валюты и др.).
Рынок как система, в которой взаимодействуют внутренние и внешние силы, может быть представлен в виде спирали, которая раскручивается вокруг потенциальных потребителей страховых услуг и отражает динамику внешних и внутренних сил в их взаимодействии.
Эта
система не является замкнутой, так
как составляющая внешнего окружения
(мировой страховой рынок) может
быть практически неограниченной. Каждый
виток спирали представляет собой
соответствующий уровень
В настоящее время в мировой практике страхования усилились тенденции по специализации и универсализации деятельности страховщиков.
Страховые организации все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов, занимающихся кредитованием различных сфер и отраслей хозяйственной деятельности, и во многих странах занимают после коммерческих банков ведущие позиции в качестве поставщиков ссудного капитала. Кроме того, характер аккумулируемых страховыми организациями денежных ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг (векселя, облигации и др.). Такими возможностями банки, оперирующие сравнительно краткосрочными средствами, не располагают.
Начиная со второй половины ХХ века рынки страхования различных стран стали активно развиваться в направлении создания единого международного страхового пространства. Эта тенденция интеграции национальных страховых рынков затронула все сферы страхового бизнеса.
В 2008 году объём собранной страховой премии всеми страховыми компаниями мира достиг 4,3 трлн. долларов США.
Табл. 1. Объем страховой премии в мире
Регион | Объем страховой премии, млн долл. США | Темп роста за последний год, % | Доля мирового рынка | Премия на одного жителя, долл. США | Доля страхования в ВВП, % |
Северная Америка | 1345816 | -3,1 | 31.52 | 3989 | 8,54 |
Латинская Америка | 104933 | 8,4 | 2.46 | 175.8 | 2.53 |
Западная Европа | 1656281 | -6.9 | 38.79 | 3209 | 8.33 |
Центральная и Восточная Европа | 96919 | 9.0 | 2.27 | 299.2 | 2.79 |
Азия, всего | 933358 | 6,6 | 21.86 | 234.3 | 5.95 |
В том числе Япония и новые индустриальные страны Азии | 675109 | 3.8 | 15.81 | 3173 | 10.41 |
Океания | 77716 | 8.6 | 1.82 | 2271 | 7.02 |
Африка | 54713 | 4.9 | 1.28 | 55.6 | 3.57 |
Всего в мире | 4269737 | -2.0 | 100,00 | 633.9 | 7.07 |
Мировыми лидерами по развитию страхования являются высокоразвитые страны.
Следует
также отметить, что приток денежных
средств в страховые
Все
это характеризует страховой
рынок как сложную
Страховой традиции в США уже полторы сотни лет и, кажется, что страхуется все. Как свидетельствует американский Институт страховой информации (Insurance Information Institute), лидером на рынке страхования США является страхование автомобилей физическими лицами, по объемам страховых премий почти в 4 раза опережающее страхование домовладельцев.
Страховой бизнес США отличается огромным размахом и уверенно лидирует на мировом рынке страхования по всем возможным показателям.
Общий объем страховой премии, собранной в 2008 г. на территории США, составил около более $1 трлн, но доля США на мировом рынке неуклонно снижается в связи с более динамичным развитием страховых рынков Азии, Латинской Америки и Европы. По доле страхования жизни США несколько уступают Японии (25,7 и 31,4% мирового рынка соответственно), по иным видам страхования, прежде всего имущества и ответственности, занимает 1-е место в мире (44% мирового рынка).
Диаграмма 1. Объем страховой премии по странам мира (за 2008 г.)
Страхование
в США разделено на две отрасли:
страхование жизни и иные виды
страхования. Самым крупным страховщиком
в США является компания American International
Group, занимающая своими подразделениями
18% рынка страхования автомобилей и 23%
страхования жизни, а в целом по рынку
- 12%. Этот показатель вдвое превышает долю
рынка компании «State Farm Insurance Cos.», занимающей
2-е место. На долю компании «Allstate» приходится
примерно 4% рынка иных видов страхования.
Всего в США действует более 5 тыс. страховых
компаний.
Табл. 2. Крупнейшие страховые компании США, 2009 г. (млн. долл.)
Компания | Доходы | Активы |
American International Group | 67 723 | 561 000 |
State Farm Insurance Cos. | 49 654 | 117 811 |
Berkshire Hathaway | 42 353 | 169 544 |
Allstate | 29 579 | 117 426 |
Loews (CNA) | 16 898 | 75 509 |
Nationwide | 15 949 | 129 565 |
Hartford Financial Services | 15 907 | 182 043 |
Liberty Mutual Insurance Group | 14 544 | 55 827 |
Progressive | 9294 | 13 564 |
USAA | 9222 | 38 203 |
Chubb | 9140 | 34 114 |
St. Paul Cos. | 8918 | 39 920 |
Safeco | 7065 | 34 656 |
American Family Insurance Group | 5145 | 10 840 |
Fidelity National Financial | 5083 | 5246 |
First American Corp. | 4704 | 3398 |
American Financial Group | 3750 | 19 500 |
Auto-Owners Insurance | 3514 | 8175 |
Erie Insurance Group | 3440 | 10 271 |
Allmerica Financial | 3419 | 26 518 |