Тарифная политика страховых компаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:03, реферат

Описание работы

Специфическим товаром страхового рынка является страховая защита – услуга, предоставляемая страховыми организациями. Как и всякий товар, страховая услуга имеет свою потребительную стоимость и цену (денежную форму стоимости).

Файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 111.00 Кб (Скачать файл)

Андеррайтерская политика ОАО СК «РОСНО» учитывает следующие  аспекты:

финансовые возможности страховщика платить по обязательствам;

взаимосвязь с другими  политиками страховщика – тарифной, бюджетной, финансовой, инвестиционной, выплатной, кадровой;

величину прогнозируемого  андеррайтерского дохода, устойчивость и управляемость портфеля рисков;

политику перестрахования;

объем полномочий андеррайтеров  и их мотивацию;

прогноз уровня убыточности, определяющего размер отчислений в  фонд больших убытков и величину статистических индексов выплат, а  также отклонения фактической суммы  убытков от прогноза;

рыночную конъюнктуру;

допустимые нормы дебиторской  задолженности;

изменения в законодательстве и возможности их оперативного учета  в политике страховщика;

программы по развитию новых  видов страхования.

Обычно в ОАО СК «РОСНО» продавец осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга. По мере усложнения рисков и объектов страхования противоречия между продающими подразделениями, ориентирующимися на валовую премию, и высшим менеджментом, заинтересованным в финансовом результате, обостряются. Для разрешения этого противоречия интересов андеррайтинг выделяется из продаж как самостоятельный бизнес-процесс.

Базой для андеррайтинга  является изучение законодательства в  выбранной области страхования, правил (условий) страхования, андеррайтерской политики, тарифного руководства.

Итоговым этапом андеррайтинга  договора страхования является установление тарифа страхования, адекватного полученным условиям и имеющейся актуарной  базе страховой компании по портфелю отдельно для каждого вида страхования.

Таким образом, в ОАО  СК «РОСНО», как и в других страховых  компаниях, именно через андеррайтинг выражаются экономическая сущность и защитная функция страхования  – передача и размещение страхового риска и соответствующее перераспределение страховой премии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Под тарифной политикой  в страховании понимают систематическую  работу страховой организации по разработке, уточнению и упорядочению страховых тарифов в целях  успешного и безубыточного развития страхового дела.

При обосновании тарифной политики следует руководствоваться следующими принципами: эквивалентность, доступность страховых тарифов для широкого круга страхователей, стабильность размеров страховых тарифов в течение длительного времени, расширение объема страховой ответственности, принцип обеспечения самоокупаемости и рентабельности страховых операций, принцип дифференциации тарифных ставок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ермасов, С.В. Страхование (3-е изд., перераб. и доп.)/С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова, 2010.
  2. Пономарев, Д.В. Ценовые стратегии страховой компании/Д.В. Пономраев//Научные записки НГУЭУ. – 2009. - №2. – с. 23-26
  3. www.rosno.ru. Официальный сайт ОАО СК РОСНО.
  4. www.allinsurance.ru. Независимый сайт о страховании в России
  5. Сплетухов, Ю.А. Страхование/ ИНФРА-М, 2012
  6. Абрамов, В.Ю. Страхование: теория и практика/В.Ю. Абрамов. – М.: «Волтерс Клувер», 2007.
  7. Гомелля, В.Б. Основы страхового дела/В.Б. Гомеля. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2009.
  8. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент.:12-е изд./Котлер Ф., К.Л. Келлер. - СПб.: Питер, 2010
  9. Архипов, А.П. Страховое дело/А.П. Архипов, А.С. Адонин. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2010

 

 




Информация о работе Тарифная политика страховых компаний