Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Товарооборот, прежде всего, подвержен риском, связанным с транспортировкой груза. Поэтому важное место в страхование занимает транспортное страхование. Под транспортным страхование понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы.
Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и т.д. , так как при различных способах транспортировки сказываются специфические риски.
ВВЕДЕНИЕ
Переход экономике на рыночное решение, развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарный и обменный операций, взаимный договорный обязательств между хозяйствующими субъектами объективно требуют надежной системы гарантий, предоставляемый страхованием.
Для нормального функционирования процесса производства необходимо формирование специального фонда для покрытия убытков, возникающих по непредсказуемым причинам.
Страховой фонд представляет собой необходимый резерв для обеспечения непрерывно расширенного производства национального богатства и рабочий силы. Он может быть создан как в денежной, так и в натуральной форме и помимо собственного покрытия убытков может использоваться на иные цели, например, на предупреждение и борьбу со стихийными бедствия или социальное страхование. Страхование как особая форма экономических отношений предполагает образование за счет взносов участников экономических отношений целевых фондов для возмещения потерь, связанных со стихийными и случайными действиями природы и человека. Вероятный характер страхования состоит в том, что само наступления приносящего убытки события, его срок, чей конкретно материальный интерес и в какой степени оно затронет, заранее неизвестны. Важным условием страхования является наличие у страхующего субъекта материальной заинтересованности в благополучном исходе предприятия, которое может подвергнуться нарушению.
В общем виде объектов страхование является чей-либо материальный интерес. Физическое или юридическое лицо, страхующее свой интерес от каких- либо неблагоприятный и непредсказуемых явлений, называется страхователем. Главной обязанностью страхователя является выделение определенных средств для создания фонда, из которого он имеет право получить возмещение при наступлении определенных приносящих ущерб событий. Со временем
формирование страхового фонда стало в основном осуществляться с помощью страхователей, становясь самостоятельной сферой финансовой деятельности. Эту деятельность осуществляет страховщик- организация, аккумулирующая взносы страхователей и обязующаяся возместить им понесенные по непредвиденным обстоятельствам потери.
Деятельность страховых компаний направлена на достижения прибыли. Они представляют собой один из наиболее прогрессирующих финансово- инвестиционных институтов, успешно конкурируя с банковскими организациями. Прибыль страховых компаний формируется главным образом из двух источников: собственно- страховой и инвестиционной деятельности.
Товарооборот, прежде всего, подвержен риском, связанным с транспортировкой груза. Поэтому важное место в страхование занимает транспортное страхование.
Под
транспортным страхование
Соответственно,
транспортное страхование
ТЕМА 23. ТРАНСПОРТНОЕ СТРАХОВАНИЕ.
Идея страхования уходит далеко вглубь веков. Первые элементы страхования встречаются еще в законах вавилонского царя Хаммурапи (более 2000 лет до нашей эры ) , устанавливавших нечто вроде взаимного страхования караванов вавилонских путешественников от вреда, причиняемого им нападениями разбойников.
Зачатки страхования
на Руси некоторыми
Подлинная история страхования в России началась с середины 18 в. Ее основой явился созданный Петром 1 русский флот, который способствовал быстрому развитию мореплавания, что, в свою очередь, создало морское страхование. Следует отметить, что институт морского страхования положил начало и всем другим видам транспортного страхования.
Первое отечественное
страховое общество основано
в 1765 году. Немного позже в 1781
году Екатерина 2 издала «Устав
купеческого водоходства по
Именно в этот
период в Петербурге и Москве
впервые появились филиалы
Причем, страховые платежи уплачивались золотом, которое затем вывозилась за границу. Это положение отрицательно сказывалось на финансовом состоянии государства, именно поэтому оно предприняло первые попытки создания системы страхования в России.
В 1786 году
в России была установлена
государственная монополия,
В царствование Павла 1 при Государственном банке в 1798 году была создана « Страховая экспедиция для кораблей и товаров», просуществовавшая до 1806 года.
В рассматриваемый период становления страхового дела на Руси является заслугой возглавлявших ее в ту пору монархов. Однако в связи с тем, что обязательное государственное страхование того периода выполняло фискальные функции, русское дворянство, обращавшееся в банк за кредитом, рассматривало обязанность страхования залога, как формальную процедуру, и потому государственное страхование не получило большого распространения, а в начале 17 столетия почти
полностью сошло на нет.
Постепенно
сложились три основные
Таким образом,
из-за отсутствия
Возникновение
акционерного страхования
Второе место
в страховых операциях
В 1851 году русские акционерные страховые общества впервые вышли на международный рынок, передав часть своих рисков иностранным перестраховщикам.
С отменой крепостного права страхование активно распространяется на деревню, появляются новые страховые общества.
В 1875 году был образован страховой синдикат- первое монополистическое объединение в России, правовую основу которого составила конвенция общего тарифа, подписанная акционерными обществами страхования от огня, и в соответствии с которой страховщиками стали применять единые тарифные ставки платежей, что
гарантировало устойчивое получение прибыли. Данный синдикат просуществовал до 1918 года. В 1881 году аналогичную конвенцию заключили страховые общества, занимавшиеся операциями транспортного страхования (судов, грузов и т. п .).
Таким образом, во второй половине 17 в. В период свободной конкуренции в страховом деле появились монополистические союзы, что позволило выдержать конкуренцию и получить монопольную высокую прибыль.
В 1864 году функции страховых обществ возложены на земства, которые по объему операций занимали второе место после акционерных обществ. Это было связано с принятие Положения о земском страховании, которое явилось следствием, проводимых после 1861 года Александром 2 земских реформ.
В большинстве своем, страховое дело носило классовый характер. Имущество помещиков страховалось в добровольном порядке по так называемому усадебному страховому тарифу, который на 40-50% был ниже тарифа, установленного для крестьянских построек. Убытки по страхованию помещичьих усадеб земства, как правило, покрывали обязательными страховыми платежами трудового крестьянства.
В городах царской России действовали общества страхования от огня, которое впервые балы созданы в 1863 году в Туле и Полтаве. Широкое распространение также получило взаимное страхование промышленного риска. В результате чего в этот период был организован «Российский взаимный страховой союз».
Помимо перечисленных
видов страхования в России
осуществлялось взаимное
2.ВИДЫ И СОСТАВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ПРИНИМАЕМЫХ НА
Предметами страхования всегда является те или иные материальные, нематериальные ценности (блага) юридических, физических лиц, обеспечивающие им нормальные
условия существования и развития и поэтому сохраняемые, оберегаемые ими от неблагоприятных событий, способных причинить им определенный ущерб. К таким ценностям (благам) относятся и транспортные средства, которые и являются предметами страхования в рассматриваемых его видах.
Полный перечень
транспортных средств, которые
могут приниматься на
На страхование применяются следующие автотранспортные средства, подлежащие государственной регистрации в установленном порядке: автомобили - легковые, грузовые, груза – пассажирские, микроавтобусы, в тои числе с прицепами ( полуприцепами ); мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мотокарты, снегоходы, мопеды всех моделей, а также тракторы, включая мотоблоки и мини тракторы. По страхованию средств водного транспорта могут быть застрахованы морские и речные суда любого класса и назначения ( корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т.д.). Лотки - моторные, моторно - парусные , катамараны и тримараны. На страхование принимаются: корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем ( оснаткой),фрахт ( плата за морскую перевозку груза), расходы по снаряжению и другие расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке.
Страховые
компании принимают на
Одновременно
с транспортным средством
средству, не входящих в его комплект согласно инструкции завода – изготовителя; багаж, перевозимый как на средстве транспорта, так и на его прицепе.
Страхование багажа не распространяется на антикварные и уникальные по своей сути предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных и поделочных камней, предметы религиозного характера, коллекции, картины. Рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи либо предназначенные для продажи в связи занятием индивидуальной трудовой или кооперативной деятельностью.
Согласно правилам
добровольного страхования
Зарегистрированные в уставном порядке органами ГИБДД или Гостехнадзора и прошедшие государственный технический осмотр;
На зарегистрированные
органами ГИБДД или