Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:37, курсовая работа
Товарооборот, прежде всего, подвержен риском, связанным с транспортировкой груза. Поэтому важное место в страхование занимает транспортное страхование. Под транспортным страхование понимается совокупность видов страхования от опасностей, возникающих на различных путях сообщения - морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы.
Соответственно, транспортное страхование подразделяется на морское, воздушное, сухопутное и т.д. , так как при различных способах транспортировки сказываются специфические риски.
Транспортные средства,
снятые с регистрационного
Не подлежащие
регистрации в ГИБДД или
Гостехнадзора транспортные
По настоящим правилам на страхование не принимаются транспортные средства: ввезенные на территорию РФ с нарушением действующих таможенных норм и правил; числящиеся в информационных базах данных органов государственной власти РФ и органов Интерпола, как ранее похищенные.
В случае если указанны обстоятельства станут известными Страховщику, последний вправе потребовать признание договора страхования недействительным и применения последствий предусмотренных действующим законодательством РФ.
В Федеральном законе №
40 – ФЗ «Об обязательном
Согласно: статья 4 пункт 3,4:
а) транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 км/ч;
б) транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам на распространяются положения законодательства РФ о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ;
в) транспортных средств
Вооруженных Сил РФ, за исключением
автобусов, легковых автомобилей и
прицепов к ним, иных используемых для
обеспечения хозяйственной
г) транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является РФ.
4. Обязанность по страхованию гражданской ответственности на распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован в соответствии с настоящим Федеральным законом иным лицом ( страхователем).
3.СТРАХОВЫЕ РИСКИ, СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Страхователями средств транспорта являются граждане России, а так же постоянно пребывающие у нас иностранцы и лица без гражданства. При этом при страховании мототранспортного средства страхователь может достичь шестнадцати летнего возраста, а других видов транспорта восемнадцати летнего возраста. Транспортное средство должно принадлежать ему на праве личной (собственности), либо взято им в аренду (напрокат), либо получено через органы социального обеспечения в установленном порядке (владелец), либо страхователь имеет от собственника (владельца) нотариально оформленную доверенность на право пользования (распоряжения) данным транспортным средством (доверенное лицо).
Свой риск (имущественный интерес) могут застраховать одновременно все указанные выше лица, эксплуатирующие данное средство транспорта.
Страхование средств
транспорта проводится на случай наступления
перечисленных ниже страховых событий
(рисков) в четырех вариантах предусматр
В первом варианте предусматривается полное покрытие ущерба, вызванного любым событием, за исключением повреждения шин при износе протектора выше допустимого по величине рисунка протектора, технического брака или восстановленных путем наварки протектора.
Второй вариант (предусматривается частичное покрытие) - возмещается ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, пожара, взрыва, дорожного (водного) - транспортного происшествия (кроме повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения или угона, попытки похищения (угона), включая кражу отдельных частей, принадлежностей и деталей транспортного средства.
Третий вариант (частичное покрытие) возмещается ущерб, причиненный в результате
стихийного бедствия, дорожно (водно) - транспортного происшествия (за исключением боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения), похищения (угона).
Четвертый вариант (также частичное покрытие) предусматривает покрытие ущерба, причиненного пожаром, взрывом, дорожно (водно) - транспортным происшествием (кроме боя стекол или повреждения шин, если при этом транспортному средству не причинены другие повреждения.)
В современном страховом договоре не принимаются на страхование следующие риски:
1) ответственность на
случай войны (для военных
2) ответственность при
задержании пути вследствие
3) ответственность за
естественную порчу товара, за
самовозгорание, утечку, усушку, окисление,
а равно и порчу товара
В настоящее время
объектами транспортного
- каско, (страхование
корпусов судов и других
- карго, (страхование грузов);
- фрахт как со стороны
судохозяина, так и со стороны
фузохозяина, (часто под фрахтом
понимают также наем
- комиссия, куртаж и прочий интерес агента при покупке или продаже товара;
- договор денежного
займа под заклад судна,
Страхователь должен непременно иметь страховой интерес, т.е. материальную заинтересованность в благополучном прибытии груза и транспортного средства по назначению. В противном случае договор страхования не будет действителен.
Различают следующие виды автотранспортного страхования:
1. Страхование автокаско (полное или частичное), т.е. страхование самого транспортного средства как имущества. Термин "каско" заимствован из морского страхования (от нем. kasko - корпус). Объектом страхования в этом случае является имущественный интерес страхователя (владельца), связанный с повреждением, уничтожением, кражей, угоном автотранспорта. Страхование автокаско в России является наиболее популярным.
2. Страхование гражданской
ответственности владельцев
3. Страхование дополнительного оборудования и принадлежностей транспортного средства. К их числу относится дополнительно установленное и не входящее в базовую комплектацию оборудование. Например, автомобиль может быть дополнительно оснащен кондиционером, бортовым компьютером, противотуманными фарами, электроприводами стекол, сидений, зеркал, аудиосистемой, противоугонным устройством и т. п. Такая дополнительная комплектация составляет нередко 20-50% стоимости самого автотранспортного средства. При желании можно застраховать все эти предметы.
4. Страхование от несчастного случая водителя и (или) пассажиров застрахованного транспортного средства в результате ДТП. В данном случае речь идет о страховании жизни и здоровья водителя (владельца), а также пассажиров салона автомобиля.
Субъектами страхования автотра
Объектом договора страхования средств водного транспорта являются имущественные интересы, связанные с владением, пользованием, распоряжением средства водного транспорта, вследствие его повреждения или уничтожения, включая моторы, оборудование, внутреннюю отделку и т.п.
Субъекты имущественных интересов:
- судовладелец;
- компания, управляющая судном, т.е.
компания, осуществляющая
- оператор судна. Компания,
управляющая судном может
- банк-кредитор. Судно может являться
предметом залога, т.е. служить
обеспечением под выданный
К авиационному страхованию относятся: страхование самолетов от гибели и повреждения; страхование команды; страхование ответственности: перед пассажирами за их жизнь, здоровье и багаж; перед третьими лицами за причиненный вред им или их имуществу в результате эксплуатации авиатранспортного средства; за сохранность грузов, перевозимых авиатранспортом; владельцами аэропортов; потери прибыли из-за невозможности эксплуатировать воздушное судно.
В России наиболее распространенными
видами добровольного авиационного
страхования являются страхование
средств воздушного транспорта (каско)
и страхование гражданской
Страхование по договору может распространяться как на отдельные периоды эксплуатации воздушного судна - в полете, при рулении, на стоянке (на плаву), - так и на любое сочетание этих периодов. Отдельно застраховано может быть навигационное и любое другое оборудование, установленное или перевозимое на борту и имеющее отношение к обеспечению полетов.
Объектом страхования в этом случае является имущественный интерес страхователя (владельца), связанный с повреждением, уничтожением, кражей, угоном автотранспорта. Субъектами страхования авиатранспортных средств являются: страхователь, страховщик и выгодоприобретатель.
К числу страховых рисков в основном относится хищение и ущерб.
Хищение - убытки, возникшие в результате
угона или попытки угона, кражи,
разбоя, грабежа транспортного
Ущерб - убытки, связанные с повреждением (уничтожением) объекта, его отдельных частей, деталей и принадлежностей вследствие: столкновения, падения, возгорания, пожара, удара молнии, взрыва; стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц.
Один из наиболее распространенных
видов транспортных страховых операций
- страхование грузов. Страхователями
могут выступать любые
Страхование производится от полной гибели всего или части груза, наступившей вследствие пожара, удара молнией, бури и других стихийных бедствий, а также крушения, аварии, столкновения поездов, судов, самолетов и других перевозочных средств, посадки судна на мель, провала мостов, взрывов, повреждения судна льдом, подмочкой забортной водой в случае принятия мер для спасения груза - тушения пожара; аварии при погрузке, укладке, выгрузке и приеме судном топлива и пропажи транспортного средства без вести.
Договор страхования (полис) заключается по заявлению страхователя.
Груз принимается на страхование в сумме, определяемой страхователем (грузоотправителем или грузополучателем), но не больше его действительной стоимости с учетом расходов на страхование и фрахт. Стоимость груза определяется по перевозочным документам.
Договор страхования может быть заключен в пользу страхователя или указанного в полисе другого лица (выгодоприобретателя). Страхователь в праве назначить любое лицо в качестве получателя страхового возмещения при наступлении страхового случая.
При страховании автотранспортного
средства страховая сумма
Страховая сумма по дополнительному оборудованию устанавливается в отдельности на каждый указанный предмет. Некоторые страховщики устанавливают при этом ограничения. Например, общая страховая сумма на предметы дополнительного оснащения, как правило, не может превышать в совокупности 30% стоимости самого транспортного средства. По страхованию пассажиров от несчастного случая страховые суммы устанавливаются также по соглашению сторон. При этом страховщики обычно предлагают два варианта: