Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:37, курсовая работа
Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.
1. Введение…………………………….
…………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….
…………………………………………5
Счет 69…………………………………
…………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………
………………………………………8
Удержания из зарплаты……………….
………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..
………………………………………21
2. Практическая часть…………………
Поскольку штат работников не превышает 30 человек, из облагаемой базы исключается фонд оплаты труда 30% высокооплачиваемых работников - 6 человек (2*30:100). Облагаемая база в средней на одного работника составит
(8 • 21000) + (12 - 6)40000 = 408000 руб.,
408000 : 14 = 29143 руб.
Так как начисленная облагаемая база выше нормативного размера на одного работника (25000 руб.), организация имеет право применить в 2001 г. регрессивную шкалу единого социального налога (табл. 3).
Для контроля налогооблагаемой базы организация должна определять сумму выплат нарастающим итогом с начала года и исходя из ее величины — размер выплат в среднем на одного работника.
Например, в январе сумма выплат работникам организации составляет 105000 руб., в том числе 42000 руб. высокооплачиваемым работникам. В среднем на одного работника без учета высокооплачиваемых работников, выплаты составляют:
(105000 - 42000) : 14 = 4500 руб.
Полученная сумма в январе позволяет применять регрессивную шкалу для начисления единого социального налога.
В феврале сумма выплат работникам составляет 112000 руб., в том числе 42000 руб. высокооплачиваемым работникам. Для расчета среднего раз размера выплат на одного работника следует предварительно исчислить сумму выплат в целом по организации нарастающим итогом, а затем разделить на количество работников без учета высокооплачиваемых работников (см. табл. 3):
[(105000 + 112000) - (42000 + 42000)] : 14 = 9500 руб.
Данные табл. 3 свидетельствуют о том, что для контроля среднего размера выплат на одного работника необходимо исчислять предельный размер выплат также нарастающим итогом с начала года.
В феврале фактические выплаты в среднем на одного работника превышают предельный их размер (9500 > 8400), что дает возможность организации применять регрессивную шкалу ставок налога.
Контроль соответствия фактических выплат в среднем на одного работника на момент уплаты единого социального налога свидетельствует о том, что их размер оказался ниже предельной величины в апреле.
Возникшая ситуация свидетельствует о том, что в этом месяце организация не имеет права применять льготные ставки для исчисления налога. Несмотря на то, что у отдельных работников вы платы превышают 100000 руб., единый социальный налог будет исчисляться по максимальной ставке, установленной для доходов до 100000 руб., по всем работникам, в том числе высокооплачиваемым.
Регрессивная шкала ставки налога не будет применяться и в мае, поскольку по итогам апреля 2001 г. фактическая величина налогооблагаемой базы в среднем на одного работника меньше предельной (16700 руб. < 16800 руб.). По итогам мая фактическая величина выплат в среднем на одного работника равна предельной величине (21000 руб.). Поэтому в июне организация может снова применить регрессивную шкалу налога.
До 1 января 2002 г. при исчислении единого социального налога организации должны учитывать третье условие, которое определено ст. 17 Федерального закона от 19.07.2000 № 118-ФЗ. При определении налогооблагаемой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд РФ, превышающей 600000 руб., применяется ставка в размере 5%.
Налоговым кодексом РФ при исчислении единого социального налога предусмотрены льготы, порядок применения которых имеет особенности по отношению к разным категориям налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков-
Во-первых, от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.
Во-вторых, от уплаты налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 руб. на каждого работника в течение налогового периода, освобождаются:
общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и законные представители составляют не менее 80%, а также их структурные подразделения;
организации, уставный
капитал которых полностью
учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкулыурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются вышеназванные общественные организации инвалидов. Данная льгота не распространяется на организации, .занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
Для налогоплательщиков-не работодателей ст. 239 НК РФ предусмотрены следующие льготы:
от уплаты налога освобождаются индивидуальные предприниматели и другие лица, указанные в подл. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, которые являются инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 руб. в год.
Прнмер 5. Индивидуальный предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, является инвалидом I группы.
Для выполнения сельскохозяйственных работ он принял 5 работников с окладом по 20000 руб. Единый социальный налог рассчитан по ставкам, используемым для разных категорий налогоплательщиков (табл. 4). При расчете налога с его предпринимательской деятельности учтена льгота, предоставленная налогоплательщику как инвалиду I группы. Поскольку в январе его доход не превышал 100000 руб., то налог не начисляется (п. 3 ст. 239 НК РФ).
В феврале сумма начисленного налога составила 60000 руб. Нарастающим итогом с начала года она равна 110000 руб. Сумма превышения над нормируемым размером составила 10000 руб., с которой должен быть начислен налог по ставке 12,8% (п.З ст. 241 НКРФ). Сумма начисленных доходов в последующих месяцах свидетельствует о том, что сумма доходов нарастающим итогом превышала 100000 руб., в связи с этим при расчете налога также применяется ставка 12,8% (табл. 4). Сумма дохода за 6 месяцев превысила 300000 руб. Поэтому согласно п. 3 ст. 241 НКРФ для расчета единого социального налога должна быть применена ставка 48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. Однако следует учитывать льготу, предоставленную налогоплательщику как инвалиду I группы. Из указанной ставки следует исключить сумму налога (22800 руб.), приходящуюся на льготируемый доход (100000 руб.). В июне сумма налога нарастающим итогом с начала года будет равна:
(48400-22800)+ (360000-300000) 6,4 :100 = 25600+ 3840 = 29440 руб.
При расчете единого социального
налога индивидуального предприниматвл
Сумма налога в январе исчисляется от суммы выплат работникам с учетом льготы, предоставленной двум работникам как инвалидам II группы. Поскольку работодатель производит сельскохозяйственную продукцию, то в расчете применяется ставка 26,1% от налогооблагаеной базы:
[(20000 • 5) - (20000 • 2)] 26,1% : 100% = 15660 руб.
В июне - сумма дохода, начисленная каждому работнику, превысила 100000 руб. Ставка налога изменится и составит 26100 руб. + 20% с суммы, превышающей 100000 руб. Однако такую ставку в полной мере можно применить только по трем работникам.
По двум работникам, имеющим льготу, в расчете налога следует применять ставку 20% с сунны, превышающей 100000 руб. Начисленная сунна налога работодателей нарастающий итогом с начала года составит:
[26100 + (120000 -100000) 20 :100] 3 + [(120000 -100000) х х 20]-2 = 90300 + 8000 = 98300 руб.
Общая суша налога с индивидуального предпринимателя с учетом категорий налогоплательщиков за 6 месяцев составит:
29440 + 98300 = 127740 руб.
Для исчисления налога в зависимости от категорий налогоплательщиков установлен разный период определения дохода как налогооблагаемой базы. При начислении налога работодателями с доходов, начисленных в пользу работников, датой их получения считается день начисления доходов.
По доходам от предпринимательской деятельности датой осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов является день фактического получения соответствующего дохода.
При исчислении единого социального налога следует учитывать, что его размер налогоплательщиком исчисляется отдельно в отношении каждого фонда по ставкам, установленным в ст. 241 НК РФ. Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы на социальные цели: выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и т. д. При этом на сумму произведенных расходов организации уменьшают сумму начисленного налога в части Фонда социального страхования РФ.
С 2001 г. налогоплательщики-работодатели ежемесячно обязаны отчислять авансовые платежи. Авансовые платежи должны быть произведены до момента выплаты заработной платы работникам не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата. При получении денежных средств в банке на выплату заработной платы организации должны предъявлять платежные поручения на перечисление налога.
Перечисление налога осуществляется с расчетного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во внебюджетные фонды осуществляется отдельными поручениями.
Налогоплательщики-работодатели должны вести учет налога по каждому работнику, передавать сведения в Пенсионный фонд РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.
По налогоплательщикам-не работодателям, кроме адвокатов, расчет авансовых платежей осуществляют налоговые органы исходя из деклараций за предыдущий отчетный период.
Таблица 1
Расчет единого социального налога физического лица
Мес
з/п премии
команд-е прочие
итого |
Удержания, |
Доходы,
не |
Налогобла- |
Налогооблагае- |
По регрессивной шкале Ставка
нарастающим |
Без регрессивной шкалы Ставка
нарастающим |
1 2 3 4 5 6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
13 |
Янв 60000 - 2670 - 62670 |
15000 |
- |
62670 |
62670 |
35,6 22311 |
35,6 |
Фев 60000 60000 - 32000 152000 |
32000 |
120000 |
182670 |
35600+20% |
35,6 | |
Мар 60000 60000 80100 200100 |
80100 |
120000 |
302670 |
75000+10% |
35,6 | |
Всего:180000 120000 2670 112100 414770 |
15000 |
112100 |
302670 |
302670 |
75267 |
|
Таблица 2
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
Пенсионный |
Фонд социального страхования РФ |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования |
Территориальные
фонды обязательного |
Итого |
До 100000 руб. |
28,0% |
4,0% |
0,2% |
3,4% |
35,6% |
От 100001 до 300000 руб. |
28000 + 15,8% с ∑ |
4000 + 2,2% с ∑ |
200 + 0,1% с ∑ |
3400 + 1,9% с ∑ |
35600 + 20,0% с ∑ |
От 300001 до 600000 руб. |
59600 + 7,9% с ∑ |
8400 + 1,1% с ∑ |
400 + 0,1% с ∑ |
7200 + 0,9% с ∑ |
75600 + 10,0% с ∑ |
Свыше 600000 руб. |
83300 + 2,0% с ∑ |
11700 руб. |
700 руб. |
9900 руб. |
105600 + 2,0% с ∑ |
Таблица 3
Месяц |
Всего начислено |
В том числе |
За месяц |
Нарастающим итогом |
Фактическая налогооблагаемая
|
Нормативная величина
облагае- |
Отклонения |
Янв. |
105000 |
42000 |
63000 |
63000 |
4500 |
4200 |
+300 |
Фев. |
112000 |
42000 |
70000 |
133000 |
9500 |
8400 |
+1100 |
Мар. |
97000 |
48000 |
49000 |
182000 |
13000 |
12600 |
+400 |
Апр. |
99800 |
48000 |
51800 |
233800 |
16700 |
16800 |
-100 |
Май |
102200 |
42000 |
60200 |
294000 |
21000 |
21000 |
- |
Июн. |
105000 |
42000 |
63000 |
357000 |
25500 |
25200 |
+300 |
Итого: |
621000 |
264000 |
357000 |
357000 |
Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению