Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Налог – это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня или во внебюджетные фонды. Порядок внесения и размер сумм взноса устанавливается законодательством.
Бюджет – это финансовый план государства, края, области, города и т.п., устанавливаемый на один год. Он имеет вид баланса доходов и расходов.
Важнейшими статьями расходов бюджета являются: военные, на культуру, здравоохранение и другие.

Содержание работы

1. Введение…………………………….
…………………………………………3
Отчисления в фонды социального страхования и обеспечения………….

…………………………………………5
Счет 69…………………………………
…………………………………………6
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению…………

………………………………………8
Удержания из зарплаты……………….
………………………………………21
Расчет пособий по временной нетрудоспособности…………………..

………………………………………21
2. Практическая часть…………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по бухучету.doc

— 487.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку штат работников не превышает 30 человек, из облагаемой базы исключается фонд оплаты труда 30% высокооплачиваемых работников - 6 человек (2*30:100). Облагаемая база в средней на одного работника составит

(8 • 21000) + (12 - 6)40000 = 408000 руб., 
408000 : 14 = 29143 руб. 

Так как начисленная облагаемая база выше нормативного размера на одного работника (25000 руб.), организация имеет право применить в 2001 г. регрессивную шкалу единого социального налога (табл. 3).

Для контроля налогооблагаемой базы организация должна определять сумму выплат нарастающим итогом с начала года и исходя из ее величины — размер выплат в среднем на одного работника.

Например, в январе сумма выплат работникам организации составляет 105000 руб., в том числе 42000 руб. высокооплачиваемым работникам. В среднем на одного работника без учета высокооплачиваемых работников, выплаты составляют:

(105000 - 42000) : 14 = 4500 руб.

Полученная сумма  в январе позволяет применять регрессивную шкалу для начисления единого социального налога.

В феврале сумма  выплат работникам составляет 112000 руб., в том числе 42000 руб. высокооплачиваемым работникам. Для расчета среднего раз размера выплат на одного работника следует предварительно исчислить сумму выплат в целом по организации нарастающим итогом, а затем разделить на количество работников без учета высокооплачиваемых работников (см. табл. 3):

[(105000 + 112000) - (42000 + 42000)] : 14 = 9500 руб.

Данные табл. 3 свидетельствуют о том, что для контроля среднего размера выплат на одного работника необходимо исчислять предельный размер выплат также нарастающим итогом с начала года.

В феврале  фактические выплаты в среднем  на одного работника превышают предельный их размер (9500 > 8400), что дает возможность организации применять регрессивную шкалу ставок налога.

Контроль  соответствия фактических выплат в среднем на одного работника на момент уплаты единого социального налога свидетельствует о том, что их размер оказался ниже предельной величины в апреле.

Возникшая ситуация свидетельствует о том, что в  этом месяце организация не имеет права применять льготные ставки для исчисления налога. Несмотря на то, что у отдельных работников вы платы превышают 100000 руб., единый социальный налог будет исчисляться по максимальной ставке, установленной для доходов до 100000 руб., по всем работникам, в том числе высокооплачиваемым.

Регрессивная  шкала ставки налога не будет применяться  и в мае, поскольку по итогам апреля 2001 г. фактическая величина налогооблагаемой базы в среднем на одного работника меньше предельной (16700 руб. < 16800 руб.). По итогам мая фактическая величина выплат в среднем на одного работника равна предельной величине (21000 руб.). Поэтому в июне организация может снова применить регрессивную шкалу налога.

До 1 января 2002 г. при исчислении единого социального налога организации должны учитывать третье условие, которое определено ст. 17 Федерального закона от 19.07.2000 № 118-ФЗ. При определении налогооблагаемой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд РФ, превышающей 600000 руб., применяется ставка в размере 5%.

Налоговым кодексом РФ при исчислении единого социального налога предусмотрены льготы, порядок применения которых имеет особенности по отношению к разным категориям налогоплательщиков.

Для налогоплательщиков-работодателей  ст. 239 НК РФ предусмотрены два основных вида льгот.

Во-первых, от уплаты налога освобождаются организации любых организационно-правовых форм с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы.

Во-вторых, от уплаты налога с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 руб. на каждого работника в течение налогового периода, освобождаются:

общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и законные представители составляют не менее 80%, а также их структурные подразделения;

организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда - не менее 20%;

учреждения, созданные  для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкулыурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются вышеназванные общественные организации инвалидов. Данная льгота не распространяется на организации, .занимающиеся производством и реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.

Для налогоплательщиков-не работодателей ст. 239 НК РФ предусмотрены следующие льготы:

от уплаты налога освобождаются индивидуальные предприниматели и другие лица, указанные в подл. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ, которые являются инвалидами I, II и III групп, в части доходов от их предпринимательской и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 руб. в год.

Прнмер 5. Индивидуальный предприниматель, производящий сельскохозяйственную продукцию, является инвалидом I группы.

Для выполнения сельскохозяйственных работ он принял 5 работников с окладом по 20000 руб. Единый социальный налог рассчитан по ставкам, используемым для разных категорий налогоплательщиков (табл. 4). При расчете налога с его предпринимательской деятельности учтена льгота, предоставленная налогоплательщику как инвалиду I группы. Поскольку в январе его доход не превышал 100000 руб., то налог не начисляется (п. 3 ст. 239 НК РФ).

В феврале сумма  начисленного налога составила 60000 руб. Нарастающим итогом с начала года она равна 110000 руб. Сумма превышения над нормируемым размером составила 10000 руб., с которой должен быть начислен налог по ставке 12,8% (п.З ст. 241 НКРФ). Сумма начисленных доходов в последующих месяцах свидетельствует о том, что сумма доходов нарастающим итогом превышала 100000 руб., в связи с этим при расчете налога также применяется ставка 12,8% (табл. 4). Сумма дохода за 6 месяцев превысила 300000 руб. Поэтому согласно п. 3 ст. 241 НКРФ для расчета единого социального налога должна быть применена ставка 48400 руб. + 6,4% с суммы, превышающей 300000 руб. Однако следует учитывать льготу, предоставленную налогоплательщику как инвалиду I группы. Из указанной ставки следует исключить сумму налога (22800 руб.), приходящуюся на льготируемый доход (100000 руб.). В июне сумма налога нарастающим итогом с начала года будет равна:

(48400-22800)+ (360000-300000) 6,4 :100 = 25600+ 3840 = 29440 руб.

При расчете единого социального  налога индивидуального предприниматвля как работодателя с суммы начисленных доходов работникам будут применены ставки, указанные в п. 1 ст. 241 НК РФ.

Сумма налога в январе исчисляется от суммы выплат работникам с учетом льготы, предоставленной двум работникам как инвалидам II группы. Поскольку работодатель производит сельскохозяйственную продукцию, то в расчете применяется ставка 26,1% от налогооблагаеной базы:

[(20000 • 5) - (20000 • 2)] 26,1% : 100% = 15660 руб.

В июне - сумма дохода, начисленная  каждому работнику, превысила 100000 руб. Ставка налога изменится и составит 26100 руб. + 20% с суммы, превышающей 100000 руб. Однако такую ставку в полной мере можно применить только по трем работникам.

По двум работникам, имеющим льготу, в расчете налога следует применять ставку 20% с сунны, превышающей 100000 руб. Начисленная сунна налога работодателей нарастающий итогом с начала года составит:

[26100 + (120000 -100000) 20 :100] 3 + [(120000 -100000) х х  20]-2 = 90300 + 8000 = 98300 руб.

Общая суша налога с индивидуального  предпринимателя с учетом категорий  налогоплательщиков за 6 месяцев составит:

29440 + 98300 = 127740 руб.

Для исчисления налога в зависимости  от категорий налогоплательщиков установлен разный период определения дохода как налогооблагаемой базы. При начислении налога работодателями с доходов, начисленных в пользу работников, датой их получения считается день начисления доходов.

По  доходам от предпринимательской  деятельности датой осуществления выплат и иных вознаграждений или получения доходов является день фактического получения соответствующего дохода.

При исчислении единого социального налога следует учитывать, что его размер налогоплательщиком исчисляется отдельно в отношении каждого фонда по ставкам, установленным в ст. 241 НК РФ. Средства Фонда социального страхования РФ могут быть использованы на социальные цели: выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и т. д. При этом на сумму произведенных расходов организации уменьшают сумму начисленного налога в части Фонда социального страхования РФ.

С 2001 г. налогоплательщики-работодатели ежемесячно обязаны отчислять авансовые платежи. Авансовые платежи должны быть произведены до момента выплаты заработной платы работникам не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата. При получении денежных средств в банке на выплату заработной платы организации должны предъявлять платежные поручения на перечисление налога.

Перечисление  налога осуществляется с расчетного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во внебюджетные фонды осуществляется отдельными поручениями.

Налогоплательщики-работодатели должны вести учет налога по каждому работнику, передавать сведения в Пенсионный фонд РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.

По  налогоплательщикам-не работодателям, кроме адвокатов, расчет авансовых  платежей осуществляют налоговые органы исходя из деклараций за предыдущий отчетный период.

 

Таблица 1

Расчет единого социального  налога физического лица

 

Вид выплат

Мес     з/п    премии    команд-е     прочие     итого 
                                       расходы 

Удержания,  
не уменьшаю- 
щие налогооб- 
лагаемую базу

Доходы, не 
включаемые 
в расчет

Налогобла- 
гаемая 
база

Налогооблагае- 
мая база нара- 
стающим итогом  
с начала года

По  регрессивной шкале

Ставка                    нарастающим 
налога %                      итогом

Без регрессивной шкалы

Ставка             нарастающим 
налога %                итогом                            

1             2           3                 4                  5              6

7

8

9

10

    11                                          12

   13                                  34

Янв    60000        -              2670               -        62670  

15000

-

62670

62670

   35,6                                    22311

35,6                               22311

Фев    60000    60000            -              32000  152000

 

32000

120000

182670

35600+20%                         52134 
с ∑ >100000 руб.

35,6                               65031

Мар   60000    60000 80100  200100 

 

80100

120000

302670

75000+10%                         75267 
с ∑ >300000руб.

35,6                             107751

Всего:180000  120000       2670        112100  414770

15000

112100

302670

302670

                                           75267                                

                                     107751


 

 

 

Таблица 2

Регрессивная шкала единого  социального налога для налогоплательщиков-работодателей

 

 

Налоговая база на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года

 

 

Пенсионный  
фонд РФ

 

Фонд социального  страхования РФ

 

 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

 

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

 

 

Итого

До 100000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100001 до 300000 руб.

28000 + 15,8% с ∑ 
прев. 100000руб.

4000 + 2,2% с ∑ 
прев. 100000руб.

200 + 0,1% с ∑ 
прев. 100000руб.

3400 + 1,9% с ∑ 
прев. 100000руб.

35600 + 20,0% с ∑ 
прев. 100000руб.

От 300001 до 600000 руб.

59600 + 7,9% с ∑ 
прев. 300000руб.

8400 + 1,1% с ∑ 
прев. 300000руб.

400 + 0,1% с ∑ 
прев. 300000руб.

7200 + 0,9% с ∑ 
прев. 300000руб.

75600 + 10,0% с ∑ 
прев. 300000руб.

Свыше 600000 руб.

83300 + 2,0% с ∑ 
прев. 600000руб.

11700 руб.

700 руб.

9900 руб.

105600 + 2,0% с ∑ 
прев. 600000руб.


 

Таблица 3

Контроль порядка применения регрессивной шкалы единого социального  налога

 

 

 

Месяц

Всего начислено 
работникам организации 
за месяц (20 чел.)

В том числе 
высокооплачиваемым 
работникам (6 чел.)

За месяц 
(14 чел.)

 

 

Нарастающим итогом 
с начала года

Фактическая налогооблагаемая 
база на одного работника 
(гр. 5:14 чел.)

 

Нормативная величина облагае- 
мой базы на одного работника 
нарастающим итогом

Отклонения 
(гр.6 – гр.7)

Янв.

105000

42000

63000

63000

4500

4200

+300

Фев.

112000

42000

70000

133000

9500

8400

+1100

Мар.

97000

48000

49000

182000

13000

12600

+400

Апр.

99800

48000

51800

233800

16700

16800

-100

Май

102200

42000

60200

294000

21000

21000

-

Июн.

105000

42000

63000

357000

25500

25200

+300

Итого:

621000

264000

357000

357000

     

Информация о работе Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению