Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении порядка заключения договора страхования. На основе поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: изучить классификацию имущественного страхования; рассмотреть принципы страхования автотранспортных средств; изучить договор страхования автотранспортных средств; дать характеристику ООО СК «АМКОполис»; изучить оформление заявления на страхование; рассмотреть расчет страховых премий по автотранспортному страхованию; изучить оформление страхового полиса.
Значение коэффициента остаточной стоимости дополнительного оборудования
Количество полных лет эксплуатации оборудования | |||||||||||
3-6 мес. |
6-12 мес. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
0,95 |
0,90 |
0,80 |
0,68 |
0,61 |
0,55 |
0,50 |
0,45 |
0,40 |
0,35 |
0,30 |
0,25 |
Страховая сумма может
быть установлена меньше страховой
стоимости ДО. При этом Представитель
Страховщика предупреждает
Установление страховой суммы
ниже страховой стоимости
После определения страховой суммы, преступаем к расчету страховой премии.(приложение 14)
Страховой тариф (Тд) по конкретному Договору страхования ТС определяется по формуле
Тд = Тб * Ку * Кс * Кф * Ку * Кр * Кпр * Кпс * Ка,
Где:
Тб – базовое значение страхового тарифа по страховому случаю «АВТОКАСКО» (приложение 15)
Ку – коэффициент, учитывающий влияние существенных обстоятельств на вероятность возникновения страхового случая и величину возможных убытков;
Ку = Произведение Куi
Значения Куi приведены в Таблице2.
Кс – коэффициент срока страхования (Таблица 7);
Кф – коэффициент, учитывающий наличие или отсутствие франшизы и ее вид (Таблица 8);
Кр – районный коэффициент, учитывающий включение в территорию страхования районов чрезвычайных ситуаций и т.п. – принимается равным 1;
Кпр – коэффициент повышенного риска – принимается равным 1;
Кпс – коэффициент прямого страхования (Значение Кпс находится в пределах от 0,80 до 1,00 и зависит от величины вознаграждения, причитающего представителю Страховщика по конкретному Страховому полису).
Ка - коэффициент текущего андеррайтинга (Ка =1,00. (Иное значение Ка применяется по согласованию с Андеррайтером).
Значения поправочных коэффициентов (Куi) в зависимости обстоятельств, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления, приведены в Таблице 2.
Таблица2.
№ п.п |
Пункт Заявления-анкеты |
Индекс Куi |
Наименование существенных обстоятельств |
Возможные значения |
Значения поправочных коэффициентов Куi | |||
1 |
6 |
Ку1 |
Стаж лиц, допущенных к управлению |
согласно таблице 3 |
согласно таблице 3 | |||
2 |
8.1 |
Ку2 |
Кол-во водителей, указанных в Договоре страхования |
до 2 / 3 и более / без ограничений** |
0,98 / 1,01 / 1,05 | |||
3 |
8.3 |
Ку3 |
Наличие ДТП в течение предыдущих 2–х лет (при заключении нового Договора страхования) |
согласно таблице 4 |
согласно таблице 4 | |||
4 |
8.4 |
Ку4 |
Пролонгация без убытков (при пролонгации Договора страхования АМКОполис) *** |
согласно таблице 5 |
согласно таблице 5 | |||
5 |
8.5 |
Ку5 |
Наличие противоугонного устройства, включая спутниковую систему и т.п.**** |
согласно таблице 6 |
согласно таблице 6 | |||
6 |
8.6 |
Ку6 |
Наличие противоугонной маркировки |
да / нет |
1 / 1,01 | |||
7 |
8.7 |
Ку7 |
Режим использования ТС |
личное / аренда (лизинг) |
0,96 / 1,04 | |||
8 |
8.8 |
Ку8 |
Преимущественно место стоянки с 24-00 до 6-00 – охраняемая стоянка или автостоянка***** |
При страховании “АВТОКАСКО" |
да |
Уровень защ.1 |
0,98 | |
Уровень защ.2,3 |
0,95 | |||||||
Уровень защ.4 |
0,93 | |||||||
в ином случае |
0,91 | |||||||
нет |
1,02 | |||||||
При страховании только “УЩЕРБ ТС" |
да |
0,98 | ||||||
нет |
1,01 | |||||||
9 |
8.9 |
Ку9 |
Агрегатная страховая сумма |
да / нет |
0,98 / 1,01 | |||
10 |
9 |
Вариант выплаты страхового возмещения******: | ||||||
9.1 |
Ку10 |
- по калькуляции НЭ с учетом износа |
0,97 | |||||
9.2 |
- по калькуляции НЭ без учета износа |
для ТС до 7-и лет эксплуатации |
1,01 | |||||
для ТС св. 7-и лет эксплуатации |
согласование с андеррайтером | |||||||
9.3 |
-счет СТОА, рекомендованной Страховщиком |
1,00 | ||||||
9.4 |
- счет СТОА (кроме офиц.дилеров), выбранной Страхователем (для ТС более 3-х лет эксплуатации) |
1,02 | ||||||
- счет с любой СТОА, выбранной Страхователем |
для ТС до 3-х лет эксплуатации |
1,02 | ||||||
для ТС от 3-х до 7-и лет эксплуатации |
1,11 | |||||||
для ТС св. 7-и лет эксплуатации |
согласование с андеррайтером |
* Коэффициент за стаж определяется по МАКСИМАЛЬНОМУ значению данного коэффициента для каждого из водителей!
При этом, в случае если минимальный возраст лиц, допущенных к управлению ТС, не превышает 21 года, а стаж – 2-х лет, базовое значение страхового тарифа Tб устанавливается равным значению, умноженное на коэффициент 1,081;
В случае, если минимальный возраст лиц, допущенных к управлению ТС, не превышает 21 года, но при этом минимальный стаж – больше 2-х лет, базовое значение страхового тарифа Tб определяется указанным выше способом с коэффициентом 1,1;
В случае если МАКСИМАЛЬНОЕ значение коэффициента оказалось равным 0,87, базовое значение страхового тарифа Tб устанавливается равным значению, умноженное на коэффициент 0,977;
** Допускается 2 способа страхования без ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС:
1) без ограничений
стажа и возраста лиц,
В этом случае значение коэффициента Ку1 устанавливается равным 1,2, а в Страховом полисе и в Заявлении-анкете в разделах 6 «ЛИЦА, ДОПУЩЕННЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТС» производится запись: «ЛИЦА, УПРАВЛЯЮЩИЕ ТС НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ».
2) с ограничением стажа
и/или возраста лиц,
В этом случае значения стажа и возраста могут быть установлены равными левым границам соответствующих диапазонов стажа и возраста, указанных в таблице 3, а значение коэффициента Ку1 устанавливается равным соответствующему коэффициенту для данных диапазонов, приведенных в таблице 3 ., при этом в Страховом полисе и в Заявлении-анкете в разделах 6 «ЛИЦА, ДОПУЩЕННЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТС» производится запись: «ЛИЦА, УПРАВЛЯЮЩИЕ ТС НА ЗАКОННОМ ОСНОВАНИИ, старше ___ лет (года), со стажем вождения более _____ лет (года)»,
а в особых условиях страхового полиса делается запись:
ВНИМАНИЕ! при страховании юридических лиц без ограничении количества лиц, допущенных к управлению ТС, по согласованию с Андеррайтером может быть установлено иное значение Ку2;
*** при пролонгации страхового полиса, заключенного в АМКОполис, в особых условиях полиса делается запись “пролонгация полиса №______ от _______”;
**** в случае если выбран Уровень защиты 1,2 или 3 (см.таблицу 6), то в п.8.6. Заявления отмечается “ДА”, в п.8.5.(наличие ЭПС) отмечается “ДА” в случае, если на ТС установлена любая электронная противоугонная система.
***** “преимущественно” – означает, что допускается нахождение ТС вне указанного места хранения не более 4-х дней подряд; при этом, Страховщик вправе отказать в выплате страхового возмещения по риску “ХИЩЕНИЕ ТС”, если им будет установлено, что данное условие Страхователем было нарушено
“охраняемая стоянка” - территория, на которой организация или частный предприниматель оказывает услуги по охране ТС по возмездному договору
“автостоянка” - огороженная территория частного дома или территория автостоянки (гаражного комплекса) c постоянным присутствием сторожа или охранника
****** возможно указывать несколько вариантов выплаты возмещения, при этом коэффициент Ку10 определяется по максимальному коэффициенту в зависимости от выбранных вариантов.
Если значение коэффициента Ку10 для ТС до 7 лет эксплуатации оказалось равным 1,01, то базовый размер страхового тарифа Tб устанавливается равным значению, умноженное на коэффициент 0,99.
При выборе варианта “счет с любой СТОА” для ТС от 3-х до 7-и лет эксплуатации, базовый размер страхового тарифа Tб устанавливается равным значению, умноженное на коэффициент 1,081.
При выборе варианта “счет СТОА (кроме офиц.дилеров)” для ТС со сроком эксплуатации более 3 лет в особых условиях полиса необходимо прописать “Выплата страхового возмещения по страховому случаю "Ущерб ТС" осуществляется по счету СТОА, выбранной Страхователем, за исключением СТО официальных дилеров” .
Если для ТС установлен
(и документально
Коэффициент за стаж Таблица 3
возраст стаж |
до 21 |
от 21 до 25 |
от 25 до 60 |
свыше 60 |
до 2 |
1,11 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
от 2 до 5 |
1 |
1,0 |
0,95 |
1,0 |
от 5 до 10 |
0,95 |
0,9 |
0,95 | |
свыше 10 |
0,87 |
0,9 |
Коэффициент при заключении нового Договора (Ку3) определяются по таблице 4, в зависимости от количества ДТП и иных случаев повреждений страхуемого транспортного средства, произошедших в течение последних 2-х лет (выбор соответствующего варианта значений указанных ниже параметров осуществляется исходя из данных, указанных в Заявлении нового образца.
Обозначения:
“ДТП”: Наличие
в течение последних 2-х лет,
ДТП, зафиксированных ГИБДД (
“на стоянке”: Наличие
в течение последних 2-х лет
случаев повреждений
Таблица 4
ДТП на стоянке |
нет |
не более 2-х |
3 и более |
неизвестно |
нет |
0,9 – 1,0* |
1,02 |
А |
1,04 |
не более 2-х |
1,02 |
1,04 |
А |
1,06 |
3 и более |
А** |
А |
А |
А |
неизвестно |
1,04 |
1,06 |
А |
1,08 |
* коэффициент Ку3 в данном случае устанавливается равным:
0,90 – если коэффициент за стаж Ку1 не превышает 0.95;
0,96 – если коэффициент за стаж Ку1 равен 1.00;
1,00 – в иных случаях
** “А” – коэффициент Ку3 необходимо согласовать с Андеррайтером.
Если срок владения ТС не превышает 1-го года, то, в случае отсутствия ДТП и иных повреждений, коэффициент Ку3 устанавливается равным 1,00, независимо от стажа и возраста;
при наличии ДТП и/или повреждений “на стоянке”, а также при отсутствии данных о ДТП, коэффициент Ку3, определенных по данной таблице, умножается на 1,06.
Коэффициент при пролонгации (Ку4)* в зависимости от количества убытков и суммы выплат (в % от начисленной премии по договору) Таблица 5.
Кол-во сумма выплат |
1 |
2 |
3 и более |
до 40% |
0,96 |
0,98 |
по согласованию с Андеррайтером |
от 40 до 70% |
0,98 |
1,00 | |
от 70% до 100% |
1,01 |
1,10 | |
более 100% |
по согласованию с Андеррайтером |