Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 09:58, курсовая работа
Цель исследования: совершенствование приёмов и методов применения бетонных смесей в ландшафтном дизайне с использованием новейшей технологической обработки и укладки бетонных дорожек.
Задачи исследования:
изучить основные виды бетонных смесей, используемых в укладке дорожек и водоемов в ландшафтном дизайне; рассмотреть классификации бетонных смесей, их достоинства и недостатки;
выявить технологию использования бетонных смесей и способов кладки; рассмотреть виды бетономешалок и добавок в бетон. Изучить законы и приемы композиции для ландшафтного дизайна.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ В ЛАНДШАФТНОМ ДИЗАЙНЕ 6
1.1 История возникновения бетона. Виды и классификация бетонных смесей 6
1.2 Использование бетонных смесей в ландшафтном дизайне 17
1.3 Достоинства и недостатки бетонных смесей 22
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БЕТОНА 25
2.1 Технология использования бетонных смесей в зимнее время 25
2.2 Виды бетономешалок. Добавки в бетон 30
2.3 Законы и приемы композиции для ландшафтного дизайна 37
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 54
3.1 Бетонные дорожки для сада 54
3.2 Создание искусственного пруда 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Биоцидные добавки
Биоцидные добавки предназначены для предотвращения развития грибков и микроорганизмов, вызывающих биохимическую коррозию, на бетонных и железобетонных конструкциях. Добавки для бетона широко применяются для обработки строительных конструкций с высокими требованиями к санитарным нормам, таких как учреждения медицинской и пищевой отраслей, животноводческие фермы, сооружения, предназначенные для организации водоснабжения.
2.3 Законы и приемы композиции для ландшафтного дизайна
Соблюдение каких правил и законов, использование каких тайных знаний помогает дизайнеру по ландшафту создавать рукотворные шедевры при работе с природными материалами.[29]
Основные каноны, которыми руководствовались мастера по созданию парковых и садовых зон в течение многих столетий, сформировались из понимания законов самой природы. Отчетливо видно, что в созданных гением человека парках тесно переплелись многие виды искусств. Здесь и музыкальные мотивы, и поэтические строфы, и целые живописные полотна. Тем не менее, наиболее близкими к правилам построения ландшафта оказались архитектурные каноны, законы, отвечающие за построение пространства. Не случайно мастерство использования природного ландшафта для формирования окружающего пространства называют ландшафтной архитектурой.
Ландшафт естественной природы образован из пяти основных, неразрывно связанных элементов: непосредственно земли, водоемов, флоры, фауны и воздуха. Образцов первозданного ландшафта на земле остается все меньше, большая часть окружающего пространства сформирована руками человека. Это же можно сказать и о большинстве загородных усадеб. Знание и использование положений ландшафтной архитектуры позволит современным владельцам дачных участков приблизиться к постижению истинной красоты, добиться органичного единения с природой.
Множество картин прошлого, дошедших до наших времен, несут на себе изображения садовых и парковых участков или просто пейзажей. По сути, такие творения являются инсценировкой реальной действительности, ее иллюзорным отображением. Например, историками установлено, что в давние времена с помощью полотен– обманок владельцы садов и парков пытались визуально раздвинуть границы своих владений. Такие изображения художники создавали на оградах и стенах (например, в Павловском парке так расписаны стены галереи Гонзаго, а в Кремле – стены «Верхового сада»). Нередко наблюдалась и обратная картина – сначала фантазия живописцев порождала совершенно уникальные, подчас сюрреалистические образы, а затем уже мастера– садоводы воспроизводили их в реальном пространстве. Впрочем, в подобном соприкосновении живописи с мастерством создания садов и парков нет ничего удивительного – законы сочетания цветов, перспективы, формирования и соотношения объектов в пространстве едины для обоих видов искусства.
Законы композиции [20]
Суть слова «композиция» заложена в его латинском первоисточнике (compositio—соединение, связь) – это гармоничное сочетание в пространстве разнообразных элементов, предметов, форм. Применительно к садоводству можно сказать, что необходимо создать такое взаиморасположение и количественное соотношение растений и малых архитектурных форм, которое создавало бы ощущение полного их единения и гармонии. Любые пространственные формы обладают целым набором свойств, которые требуется учесть при создании объемно– пространственных композиций и решении конкретных задач, связанных с обустройством ландшафта садовой зоны. Эти же свойства выведены в законах архитектуры, для которой пространственные формы – основной субъект деятельности. Они включают в себя геометрию некоей формы, ее массу и фактуру, пространственное положение, характер освещенности и сочетание цветовых оттенков.
Средствами композиции называют взаимное отношение форм в зависимости от их свойств. Ключевыми из них считают законы перспективы (воздушной и линейной), пропорции, взаимное соотношение (соподчиненность) и единство. Именно эти свойства преимущественно определяют сочетание форм в пространстве, включающее их габаритные параметры, цветовые оттенки, пространственное положение, освещенность и т.п. Можно назвать еще и такие приемы, как масштабность, равновесие, контраст, симметрия и асимметрия и прочие.
Взаимосвязь названных свойств чрезвычайно глубока и неразрывна, поэтому невозможно разделить их либо выделить приоритетные. Особую значимость каких– либо из свойств в определенной композиции можно выявить лишь в конкретных случаях.
Соответствие форм в зависимости от геометрического строения.
Форму практически любого природного элемента можно условно приблизить к геометрической. Взаимоотношение измерений формы определяет, какой она является – объемной, линейной или плоскостной. Линейная отличается доминированием одного из измерений над двумя прочими, которые предельно малы; плоскостную характеризует паритет двух измерений при подчиненно малом третьем; для объемной формы характерно примерное равенство всех измерений. Так, некоторые тела вращения (конус, шар, параболоид) можно увидеть, вглядевшись в объемную форму кроны дерева определенной породы. Рядом с ними невысокие комплексы цветников можно считать плоскостной формой. А неотъемлемый атрибут любого сада – ограждения, бордюры, аллеи и дорожки определенно следует причислить к линейным формам.
Взаимное сочетание форм по размеру.
Противопоставление форм нередко используют при создании групп, включающих деревья и кустарники (овальная – пирамидальная, высокая – низкая и пр.). Прямые аллеи, присутствующие в каждом малом саду, грядки геометрически правильных форм соседствуют с овалами и округлостями цветочных клумб. Прямоугольная сетка высадки, обеспечивающая оптимальные условия ухода за яблонями, может быть удачно компенсирована организацией ярких кустарниковых групп. Строгость пределов участка органично соотносится с произвольными и ненавязчивыми очертаниями пруда или бассейна. В приведенных примерах речь идет о сочетании пространственных форм по строению их геометрии и габаритным параметрам.
Если площадь оформляемого сада довольно невелика, то желательно предпочесть единую плоскостную форму – гармонию здесь обеспечит несложность основного орнамента и его повторяемость. К примеру, площадка для отдыха квадратной формы логично и эстетично смотрится посреди прямоугольного травяного газона, однако не менее эффектным может выглядеть сочетание круглых или овальных форм.
Впрочем, необходимо учитывать, что любые геометрические сочетания эффективны при условии их отчетливой видимости, как в форме пергол или шпалер, дорожек или кустарниковых изгородей, в очертаниях газонов или водоемов.
Очень важно для любой композиции наличие яркого, впечатляющего центра. Чаще всего в этом качестве используют фонтан, скульптурную композицию, фигурно постриженное дерево, цветы в крупных вазонах. По углам периметра клумбы или в тупиках садовых дорожек удачно будут акцентировать лаконичность геометрических линий подстриженные кустарники и деревья.
Взаимное отношение форм по фактуре.
Как и в материаловедении, в ландшафтном дизайне фактура характеризует особенности поверхности различных предметов. Причем, учитывать необходимо не только фактуру растительных элементов – кустарников, деревьев, поверхностей цветочных клумб и травяных газонов, но и материалов заборов, ограды, бордюров, лестниц и мощения дорожек.
Применительно к деревьям фактуру рассматривают как одну из характеристик строения кроны (к ним еще относят структуру и силуэт). Основными типами фактуры считают тонкую (береза, ива), среднюю (липа, вяз) и грубую (дуб).
Цветовое соотношение форм
Цветовая гамма всегда была одним из наиболее выразительных средств, создающих художественный образ композиции. Специалистам по созданию ландшафта необходимо брать в расчет эволюцию окраски растений (в зависимости от их возраста и времени года), расцветку клумб, глобальный цветовой фон пейзажа.
Если ранней весной, поздней осенью и, конечно же, зимой, колорит зависит лишь от окраски обнаженных ветвей и стволов, то в теплое время года цветовая тональность деревьев формируется из сочетания окраски стволов, листьев и ветвей, плодов и соцветий. Особую роль в цветовой гамме любого пейзажа играют растения из разряда вечнозеленых: ели, сосны, лиственницы, пихты, можжевельник, туи. Наиболее широко применяют вечнозеленые хвойные и лиственные растения в южных регионах.
В качестве основного фона для любых видов растений выступают газоны. Их превалирующий зеленый цвет меняет свою тональность от теплой до холодной в период с конца марта до начала октябрьских заморозков.
Сочетание форм по пространственному положению
В данном случае подразумевается взаимоотношение форм между собой и наблюдателем в трехмерном, объемном пространстве. При размещении в парковом пространстве различных форм дизайнеры создают пространственные композиции трех видов: фронтальные, глубинно– пространственные и объемные. Фронтальная композиция развернута в ширину, в одной плоскости, а два иных измерения в ней практически не выражены. В объемной композиции каждое из трех существующих измерений обозначено предельно отчетливо. Глубинно– пространственная композиция предусматривает организацию природных форм в глубокую перспективу. Ее восприятие зависит от соблюдения и взаимодействия законов, которые диктуют воздушная и линейная перспектива. Эти средства создания композиции в равной степени характерны как для изобразительного искусства, так и для ландшафтной архитектуры.
Перспектива
Перспективой называют изменение визуальных свойств предметов в зависимости от степени их удаленности от наблюдателя. Основные каноны перспективы выведены великими мастерами эпохи Возрождения, включая Леонардо да Винчи. Ими была построена математически точная система организации пространства.
Перспектива бывает воздушной и линейной. Эффект линейной перспективы можно обнаружить на картинах и в реальной жизни: это и сходящиеся у горизонта параллельные прямые, и уменьшение по величине вертикальных линий, и доминирование габаритов небольших предметов, распложенных ближе к наблюдателю, над размерами изначально больших, но находящихся на удалении.
Понятие воздушной перспективы подразумевает изменение цвета, отчетливости контуров и яркости предметов в зависимости от их удаленности от наблюдателя. Изменение цвета в пространстве кроме этого называют колоритной (цветовой) перспективой.
Главное отличие искусства создания ландшафта от условностей живописи – реальность используемых предметов. Применение постулатов перспективы (изменение цветовой насыщенности, светотени, размеров предметов) позволяет визуально углубить либо сократить пространство.
Единство и целостность перспективы включает в себя гармоничное сочетание трех компонентов: обозреваемый объект, промежуточное пространство и точку обзора. При наличии каких– либо компонентов остальные должны быть созданы в гармонии с ними. Функциональные парковые зоны, участвующие в создании перспективы, должны иметь взаимосвязанный характер и масштаб. Основной принцип перспективы – логическая взаимосвязь ее начала и конца.
Несложно заметить, что практически весь окружающий нас мир представляет собой переплетение крупных и мелких красивых перспектив, имеющих глубину от нескольких десятков сантиметров до многих километров. Причем многие из них созданы самой природой – необходимо лишь их обнаружить и достойно оформить. Перспектива способна служить своеобразной направляющей для взгляда, создавать ощущение благостного покоя или активного движения. Определенные перспективы раскрываются в динамике, во время передвижения по парку, а некоторые (статичные) могут быть видны лишь c одной точки обозрения.
Обрамлением для перспективы служат три плоскости
Вертикальные плоскости (которые называют «стенами») можно сформировать при помощи заборов, рядов деревьев или подстриженных кустарников. Плоскость основания («пол») может быть, как горизонтальной, так и наклонной, либо принять облик водных, травяных или каменистых террас. Верхняя плоскость («потолок») – небо или смыкающиеся кроны разросшихся деревьев.
При небольших размерах сада применяют создание кулис – системы размещения промежуточных групп кустарников и деревьев с последовательным уменьшением их размеров по мере удаления. Таким образом, взгляд наблюдателя направляют к линии горизонта, что позволяет добиться зрительного увеличения глубины пространства.
На значительных по площади пространствах может возникнуть обратная задача – сжатия объемов. В таком случае количество кулис делают большим, при этом разнося их в ширину на все большее расстояние, увеличивая обзор. Одним из главных препятствий в создании визуального контакта между зоной сада и прилегающей природой может стать банальный забор, особенно кирпичный и высокий. В таком случае поможет декорирование его вьющимися или иными растениями. Эффекты, создаваемые воздушной перспективой, построены на законах психоэмоционального воздействия на человека воспринимаемых им цветов.
Цвет
Неизменна и нескончаема смена цветовой гаммы окружающей нас природы – окраски травы и деревьев, неба, земли и воды. Общую цветонасыщенность участка создают газоны и клумбы, покрытие аллей и дорожек, цвет воды в бассейне, окраска строений и даже садовой мебели. Недопустимо хаотичное смешение в саду чрезмерно ярких и пестрых красок. Эмоциональное восприятие цветов человеком имеет свои законы и построено на принципах цветовой гармонии, подразумевающей комбинацию из нескольких оттенков одного, доминирующего цвета, либо же использование контраста.
Научно доказано, что человек воспринимает цвет с помощью рецепторов всех органов чувств: слуха, осязания, обоняния и вкуса. Исследования показали, что палитра цветов может поднимать настроение или угнетать психику, вызывать ощущение прохлады или тепла, создавать иллюзию невесомости или чрезмерной тяжести предмета. По типу психоэмоционального воздействия на человека цвета классифицируют в соответствии с их расположением в спектре. Побуждают к действию и согревают активные (теплые) цвета – желтый, красный, оранжевый, а успокаивают холодные – фиолетовый, синий, голубой. Особняком стоит зеленый цвет, соблюдающий «физическое равновесие». На основе некоторых ассоциаций, вызываемых цветоэмоциональной реакцией, возникла символика цвета.