Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Введение……………………………………………………………………….......
1Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода……….………...
Определение передаточного числа редуктора и его ступеней……….........
Определение кинематических параметров редуктора……………………...
2 Расчет передачи с гибкой связью…………………………………………........
3 Расчет зубчатых колес редуктора…….…………………………………….. .
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для
зубчатого колеса и шестерни..………………………………………………….
3.2 Проектный расчет …………………………………………………………...
3.3 Определение геометрических параметров ………………………...……....
3.4 Расчет сил, действующих в зацеплении…….……………………………...
3.5 Проверочный расчет ………………………………………………………...
4 Проектный расчет валов…....…………………………………………………
4.1 Выбор материала валов…………………………………………………...…
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение……………...
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала…………
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала………….…
4.5 Предварительный выбор подшипников……………………………………
5 Определение реакций опор……………………………………………………
5.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
5.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
6 Проверочный расчет подшипников…………………………………………..
6.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
6.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
7 Выбор стандартной муфты…………………………………………………....
8 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений…..………………...
9 Выбор смазочных материалов………………………………………………...
10 Расчет элементов крышки редуктора…………………………………….…
Заключение………………………………………………………………………
Литература…………………….…………………………………………...….....
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Выбор электродвигателя
и кинематический расчет
2 Расчет передачи с
гибкой связью………………………………………….
3 Расчет зубчатых колес редуктора…….…………………………………….. .
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для
зубчатого колеса и шестерни..………………………………………………….
3.2 Проектный расчет …………………………………
3.3 Определение геометрических параметров ………………………...……....
3.4 Расчет сил, действующих в зацеплении…….……………………………...
3.5 Проверочный расчет ………………………………………………………...
4 Проектный расчет валов…....………
4.1 Выбор материала валов…………………………………………………...…
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение……………...
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала…………
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала………….…
4.5 Предварительный выбор подшипников……………………………………
5 Определение реакций опор……………………………………………………
5.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
5.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
6 Проверочный расчет подшипников…………………………………………..
6.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
6.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
7 Выбор стандартной муфты…………………………………………………....
8 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений…..………………...
9 Выбор смазочных материалов………………………………………………..
10 Расчет элементов крышки редуктора…………………………………….…
Заключение……………………………………………………
Литература…………………….……………………………
КП.08735 з | |||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. Подп |
|
Дата | |||||||
Разраб. |
Котегов А.А |
Привод барабанного смесителя |
Литера |
Лист |
Листов | ||||||
Пров. |
Похотина И.Н |
у |
| ||||||||
ИГАСУ гр. МОП-41з | |||||||||||
|
|||||||||||
Утв. |
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Объектом курсового проектирования является одноступенчатый редуктор-механизм, состоящий из зубчатой передачи, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом.
Редуктор проектируется по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения, что характерно для специализированных заводов, на которых организовано серийное производство редукторов.
Определение требуемой мощности электродвигателя по формуле [1]
Pвх(1)=Pвых/
где - мощность на выходном валу, кВт;
- коэффициент полезного действия привода.
где - коэффициенты полезного действия цепной передачи, закрытой цилиндрической передачи, муфты и подшипников соответственно.
По справочным таблицам [1] выбираем
Pвх(1)=10·103/0,885=11,299·103 Вт
Выбираем
электродвигатель по условию [
Pдв >Pвх(1)
где - мощность стандартизированного электродвигателя, кВт.
Выбираем по [1] электродвигатель серии 4А, закрытый обдуваемый, марки 180M8, с номинальной частотой вращения 750 об/мин, номинальной мощностью Pдв =15кВт.
1.1 Определение передаточного числа редуктора и его ступеней
Общее передаточное число Uобщ вычисляем по формуле [1]
где n1 – частота вращения двигателя
n2 - частота вращения выходного вала
Uобщ = 730 / 50 =14,6
где Uред – передаточное число редуктора;
Uц.п – передаточное число клиноременной передачи, Uрп =4 [1];
Uм – передаточное число муфты, Uм =1
Из формулы (1.5) выражаем Uред
Uред = 14,6/4 1=3,65
Выбираем передаточное число редуктора из стандартного ряда передаточных чисел[1]
Частота вращения звёздочки определиться
nдв = nз =730 об/мин (1.7)
Частота вращения быстроходного вала n1,об/мин определится по формуле[1]
n1 = 730 / 4=182,5 об/мин
n2 = nвых=50 об/мин
Угловая скорость звёздочки ωз, рад/с, определится по формуле [1]
ωз=π nз /30, (1.9)
ωз=3,14
Угловая скорость быстроходного вала ω1, рад/с, определится по формуле [1]
ω1=π
n1/30 ,
ω1=3,14
Угловая скорость тихоходного вала ω2, рад/с, определится по формуле [1]
ω2=π
n2/30,
ω2=3,14
Крутящий момент шкива Tз, Н м, определится по формуле [1]
Tз=Рдв
/ωз ,
Tз=15000/ 76,4=196,3 Н
Крутящий момент на входном валу T1, Н
м, определится по формуле [1]
T1=196,3
Крутящий момент на выходном валу T2, Н
м, определится по формуле [1]
T2=738,5
2. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧИ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ
Диаметр ведущего шкива d1, мм, определяем по формуле [1]
d1≈ 3-4 , (2.1)
d1≈ 3-4
По найденному значению подбираем диаметр шкива из стандартного ряда [1]
d1=224 мм
Диаметр ведомого шкива d2, мм, определяем по формуле [1]
d2= d1
Uр.п
(1–ε),
где ε–относительное скольжение ремня, ε=0,015 [1].
d2= 224
По найденному значению подбираем диаметр шкива из стандартного ряда [1]
d2=900 мм
Определяем фактическое передаточное число U’р.п открытой передачи [1]
U’р.п = d2/ d1
(1– ε),
U’р.п = 900/ 224
Отклонение передаточного числа
Межосевое расстояние а, мм, определится по формуле [1]
а=0,55
( d1+d2),
Угол обхвата малого шкива , град, определится по формуле [1]
α1=1800 – 57
( 900 – 224)/823=165,60
Длина ремня L, мм, определится по формуле [1]
L= 2
Скорость ремня v, м/с, определится по формуле [1]
v=0,5
1000,
v=0,5
Число ремней Z,определяется по формуле[1]
Z=15
Окружная сила Ft , Н, определится по формуле [1]
Ft = Pдв/v,
Ft = 11000/14,65=750 Н
Предварительное натяжение ремня Fo, Н, определится по формуле [1] Fo=850 (2.16)
Fo=529
Натяжение ведущей ветви ремня F1, Н, определится по формуле [1]
F1= Fo+0,5
Ft ,
F1= 766,6+0,5 750= 1141,8 Н
Натяжение ведомой ветви ремня F2, Н, определится по формуле [1]
F2= Fo–0,5
Ft ,
F2=766,8– 0,5
Напряжение от силы натяжения ведущей ветви ремня σ1, Н/мм2, опреде-лится по формуле [1]
σ1 = F1/b
δ,
σ1 =1141,8 /71
Напряжение от центробежной силы σv , Н/мм2 ,определится по формуле [1]
Информация о работе Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений