Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Введение……………………………………………………………………….......
1Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода……….………...
Определение передаточного числа редуктора и его ступеней……….........
Определение кинематических параметров редуктора……………………...
2 Расчет передачи с гибкой связью…………………………………………........
3 Расчет зубчатых колес редуктора…….…………………………………….. .
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для
зубчатого колеса и шестерни..………………………………………………….
3.2 Проектный расчет …………………………………………………………...
3.3 Определение геометрических параметров ………………………...……....
3.4 Расчет сил, действующих в зацеплении…….……………………………...
3.5 Проверочный расчет ………………………………………………………...
4 Проектный расчет валов…....…………………………………………………
4.1 Выбор материала валов…………………………………………………...…
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение……………...
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала…………
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала………….…
4.5 Предварительный выбор подшипников……………………………………
5 Определение реакций опор……………………………………………………
5.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
5.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
6 Проверочный расчет подшипников…………………………………………..
6.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
6.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
7 Выбор стандартной муфты…………………………………………………....
8 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений…..………………...
9 Выбор смазочных материалов………………………………………………...
10 Расчет элементов крышки редуктора…………………………………….…
Заключение………………………………………………………………………
Литература…………………….…………………………………………...….....
принимаем d3=75 мм по [2]
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала
Диаметр под полумуфту d1, мм, определится по формуле [2]
(4.3)
Принимаем d1=90мм
Диаметр под подшипник d2, мм, принимаем по [2] d2=95 мм
Диаметр под колесо d3, мм
Принимаем по [2] d3=105мм
4.5 Предварительный выбор подшипников
Fa/Fr=1694,3/3687,5=0,4>0,25
Выбираем роликовые конические однорядные по ГОСТ 333 – 79.
Марки подшипников для каждого из валов
Быстроходный-7213
Тихоходный-7219
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИЙ ОПОР
5.1 Быстроходный вал
Реакции опор ведущего вала определяем по рисунку 1
Y
Z
Х
Рисунок 1 – Расчетная схема быстроходного вала
Плоскость ZY:
определяем опорные реакции, Н
Ray=(Fr1·0,103 – Fa1·0,103 – Fрп.·0,1587) /0,206=-1983 H
Rby=(Fr1·0,103 + Fa1·0,103+ Fр.п.·0,365)/0,206= 9545,7 H
Проверка: Ray-Fr1+Rby-Fц.п=0
-1985-3687,5+9545,7-386,5=0
Плоскость ZX:
а) определение опорных реакций, Н
Rbx=( Ft·0,103 – Fa1·0,103)/0,206=4147 H
Проверка:
5841,3-9988,5+4147=0
Определяем суммарные радиальные реакции, Н
RA=
RB=
5.2 Тихоходный вал
Реакции опор ведущего вала определяем по рисунку 2
Z
Y
X
Рисунок 2 – Расчетная схема тихоходного вала
Плоскость ZY:
а) определяем опорные реакции, Н
Ray=( -Fa2·0,1227- Fr2·0,1227) /0,244=-660,4 H
Rby=( Fa2·0,1227-Fr2·0,1227)/0,244=-
Проверка: Ray+Fr2+Rby=0
-660,4+3687,5-1001=0
Плоскость ZX:
а) определение опорных реакций, Н
Rax= (Fм·0,46+Fa2·0,1227-Ft2·0,
Rbx= (-Fм·0,2159 - Ft2·0,1227- Fa2·0,1227) /0,244=-10588 H
Проверка: -Fм +Rax+Ft2+Rbx =0
-5326+15912+9988,5-12812.2=0
Определяем суммарные радиальные реакции, Н
RA=
RB=
6. ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
6.1 Быстроходный вал
Ранее выбранный роликовый конический однорядный подшипник по ГОСТ 333 – 79 имеет следующие характеристики:
- базовая динамическая грузоподъёмность Сr,кН 82,7;
Определим коэффициент осевого смещения
=1694,3/(1×3687,5)=0,45>е=0,41
Эквивалентная нагрузка RE, Н, определится по формуле [2]
где X – коэффициент радиальной нагрузки, X=0,4 [2];
У – коэффициент осевой
Fa – осевая нагрузка , Н;
V – коэффициент вращения, V =1 [2];
Кб – коэффициент безопасности, Кб=1 [2];
Кт – температурный коэффициент, Кт =1, [2].
REА=
REВ= =(0,4×1×10635,2 +1,48×1694,3)×1×1=7400Н
Расчетная долговечность L10h ,ч, определится по формуле [2]
где a1 - коэффициент надежности; a1=1[2]
a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качества его эксплуатации; a23=0.6[2]
n – частота вращения внутреннего кольца подшипника, об/мин
m – показатель степени; m=3.33 [2]
6.2 Тихоходный вал
Ранее выбранный роликовый конический однорядный подшипник по ГОСТ 333 – 79 имеет следующие характеристики:
- базовая динамическая
грузоподъёмность Сr,кН
Эквивалентная нагрузка RE, Н, определится по формуле 8.2 [2]
REА= =(0,4×1×15925,7 +1,67×1694,3)×1×1= 10119,7Н
REВ= =(0,4×1×10635,2 +1,67×1694,3)×1×1=7083,6 Н
Расчетная долговечность L10h ,ч, определится по формуле 6.2 [2]
7. ВЫБОР СТАНДАРТНОЙ МУФТЫ
Выбираем из числа стандартных муфт по [1] муфту предохранительную фрикционную ГОСТ 400-45-1.
Проверим выполнение условия [2]
где Тр – расчетный вращающий момент, Н м;
[T] – предельно допустимый вращающий момент, Н м, Т=4000 Н∙м [2];
к – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, к=1,25 [2].
Тр=1,25∙2836,7=3545,8 Н∙м ≤ 4000 Н∙м – условие выполнено
8. ВЫБОР И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Выбираем по [2] шпонку на быстроходный вал под звёздочку 18×11×63 ГОСТ 23360 - 78
Условие прочности для выбранной шпонки имеет вид
, (8.1)
где F2 – сминающая сила, Н.
F2 =2∙Т1/d1 (8.2)
F2 =2∙738,5∙103/60=24616,6 Н
Асм=(h – t1)∙l,
где t1 – глубина паза вала, мм, t1 =6 мм [2]
Асм=(11 – 7)∙63=252 мм2
Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 18×11×63 ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.
Выбираем по [1] шпонку на тихоходный вал под колесо 25×14×125 ГОСТ 23360 - 78
Условие прочности для выбранной шпонки имеет вид
, (8.3)
где F3 – сминающая сила, Н.
F3 =2∙Т2/d3 (8.4)
F2 =2∙2836,7∙103/105=54032 Н
где t1 – глубина паза вала, мм, t1 =7,5 мм [1]
Асм=(14 – 9)∙125=625 мм2
Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 25×14×180 ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.
Выбираем по [2] шпонку на тихоходный вал под полумуфту 25×14×100 ГОСТ 23360 - 78
Условие прочности для выбранной шпонки имеет вид
, (8.5)
где F6 – сминающая сила, Н.
F6 =2∙Т2/d3
F5 =2∙2836,7∙103/90=63022 Н
Асм=(h – t1)∙l,
где t1 – глубина паза вала, мм, t1 =9 мм [2].
Асм=(14 – 9)∙100=500 мм2
Условие прочности выполняется, значит выбранная шпонка 25 100 ГОСТ 23360 – 78 выдержит необходимые нагрузки.
9. ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Уровень масла в редукторе не должен быть ниже уровня зацепления быстроходной зубчатой передачи. Погружать передачу в масло необходимо на высоту зуба.
Марку масла, заливаемого в редуктор, выбираем в зависимости от окружной скорости и от значения среднего допускаемого контактного напряжения [σH]ср.
Из [2] выбираем масло индустриальное И-Г-А-68.
10. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ КРЫШКИ РЕДУКТОРА
Толщина ребер жесткости и стенок корпуса и крышки, , мм, определится по формуле [1]
=0,025
+1
Следуя рекомендациям [1] принимаем =12 мм
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки, b, мм, определится по формуле [1]
=
Диаметр фундаментных болтов, d1, мм, определится по формуле [1]
d1=(0,03…0,036)∙ +10 (10.3)
d1=(0,03…0,036)∙280+10=18,4…
По [1] принимаем болты сo стандартной резьбой M12
Диаметр болтов, соединяющих крышку с
корпусом, d2, мм определится по формуле
[1]
d2=(0,5…0,6)∙ 20=10…24 мм
По [1] принимаем болты сo стандартной резьбой M24.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения
задания по курсовому проектированию
была разработана типовая
Выполнение задания разделено на 2 этапа. Первым этапом задания является пояснительная записка, а вторым – графическая часть.
Пояснительная записка состоит из необходимых расчетов отдельных деталей и узлов редуктора и содержит пояснения этих расчетов.
Графическая часть включает в себя три чертежа: два рабочих и один сборочный. Рабочие чертежи выполнены на тихоходный вал и зубчатое колесо редуктора. Сборочный чертеж выполнен на полнокомплектный редуктор и сопровождается соответствующей спецификацией.
Пояснительная записка
и чертежи выполнены в
В процессе проектирования редуктора были усвоены и закреплены знания по следующим предметам: теоретическая механика; сопротивление материалов; детали машин; техническая графика; допуски, посадки и технические измерения; стандартизация и качество продукции.
Спроектированный редуктор может применяться для привода различных типов рабочих машин – например ленточных конвейеров – и соответствует всем нормам, предъявляемым к данному типу редукторов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений