Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:13, курсовая работа
Одним из важнейших факторов научно-технического прогресса, способствующих скорейшему совершенствованию общественного производства и росту его эффективности, является проблема повышения уровня подготовки специалистов.
Решению этой задачи способствует выполнение курсового проекта по «Деталям машин», базирующегося на знаниях физико-математических и общетехнических дисциплин: математики, механики, сопротивления материалов, технологии металлов, черчения.
Введение……………………………………………………………………….......
1Выбор электродвигателя и кинематический расчет привода……….………...
Определение передаточного числа редуктора и его ступеней……….........
Определение кинематических параметров редуктора……………………...
2 Расчет передачи с гибкой связью…………………………………………........
3 Расчет зубчатых колес редуктора…….…………………………………….. .
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для
зубчатого колеса и шестерни..………………………………………………….
3.2 Проектный расчет …………………………………………………………...
3.3 Определение геометрических параметров ………………………...……....
3.4 Расчет сил, действующих в зацеплении…….……………………………...
3.5 Проверочный расчет ………………………………………………………...
4 Проектный расчет валов…....…………………………………………………
4.1 Выбор материала валов…………………………………………………...…
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение……………...
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала…………
4.4 Определение геометрических параметров тихоходного вала………….…
4.5 Предварительный выбор подшипников……………………………………
5 Определение реакций опор……………………………………………………
5.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
5.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
6 Проверочный расчет подшипников…………………………………………..
6.1 Быстроходный вал…………………………………………………………...
6.2 Тихоходный вал……………………………………………………………...
7 Выбор стандартной муфты…………………………………………………....
8 Выбор и проверочный расчет шпоночных соединений…..………………...
9 Выбор смазочных материалов………………………………………………...
10 Расчет элементов крышки редуктора…………………………………….…
Заключение………………………………………………………………………
Литература…………………….…………………………………………...….....
σv =ρ
v2
10-6,
где ρ – плотность ремня, ρ=1200 кг/м3 [1].
σv =1200
Напряжение изгиба σи , Н/мм2 ,определится по формуле [1]
σи =Еи
δ/d1,
где Еи=150 Н/мм2 для резиновых ремней [1].
σи =150
Максимальное напряжение σmax , Н/мм2, определится по формуле [1]
σmax = σ1 + σи + σv (2.22)
σmax = 2,68 +3,2 +0,257=6,137 Н/мм2
Проверим выполнение условия
σmax ≤ 7 Н/мм2
Число пробегов за секунду λ определится по формуле [1]
λ= v/L,
λ= 14,65/6,04= 2,42
Коэффициент Сu, учитывающий влияние передаточного отошения Uотк.п определится по фрмуле [1]
Сu≈ (2.25)
Долговечность ремня Но, ч, определится по формуле [1]
Но = , (2.26)
где =1 при постоянной нагрузке [1];
≤ 7 [1].
Нагрузка на валы передачи , Н, определится по формуле [1]
3. РАСЧЕТ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС РЕДУКТОРА
3.1 Выбор материала и определение допускаемых напряжений для зубчатого колеса и шестерни
Выбираем марку стали для шестерни: Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость HB1 230; для колеса выбираем Сталь 45, термообработка – улучшение, твердость НВ2 200 [1]
Предел контактной выносливости шестерни , Н/ ,определится по формуле [1]
,
σH lim
b1 =2 * 230 + 70=415 Н/
Предел контактной выносливости колеса , Н/ , определится по формуле [1]
,
σH lim
b2 =2 * 200 + 70=360 Н/
Допускаемое контактное напряжение для шестерни [ , Н/ ,опре-делится по формуле [1]
где – коэффициент долговечности шестерни, [1];
– коэффициент безопасности,
=1,75 [1].
Допускаемое контактное напряжение для колеса [ , Н/ , опреде-лится по формуле [1]
где – коэффициент долговечности колеса, [1].
Среднее допускаемое контактное напряжение [ , Н/ , определит-ся по формуле [1]
[
Проверим выполнение условия
[
≤1,23
[
,
где [
= [
.
410 (Н/ ) ≤ 1,23 427.2=525,45 Н/ – условие выполнено.
3.2 Проектный расчет
Межосевое расстояние , мм, определится по формуле [1]
(3.7)
где – вспомогательный коэффициент, =43 [1];
–коэффициент величины зуба по межосевому расстоянию, =0,4[1];
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, 1,25 [1].
Полученное значение межосевого расстояния округляем по [1] до ближайшего стандартного значения =355 мм.
Модуль зацепления m, мм, определяем по формуле [1]
mn=(0,01÷0,02)
,
mn=(0,01÷0,02)
Выбираем модуль из стандартного ряда [1] mn=4 мм
Число зубьев шестерни определится по формуле [1]
где
–угол наклона зубьев, град,
=100 [1].
Принимаем =35
Число зубьев колеса определится по формуле [1]
= z1
Uред,
Принимаем =132
Уточняем значение угла наклона зубьев , град, по формуле [1]
(3.11)
Фактическое передаточное число Uф определится по формуле [1]
Uф = (3.12)
Uф=
Проверим выполнение условия
(Uф–Uред/Uф) 100% 2,5% (3.13)
(4–4/4)
Окружная скорость колес определяется по формуле [1]
Назначаем 8 степень точности по[1].
3.3 Определение геометрических параметров
Делительный диаметр шестерни , мм, определится по формуле [1]
(3.15)
Делительный диаметр колеса , мм, определится по формуле [1]
Диаметр окружности вершин зубьев шестерни , мм, определится по формуле [1]
(3.17)
Диаметр окружности вершин зубьев колеса , мм, определится по формуле [1]
Диаметр окружности впадин зубьев шестерни , мм, определится по формуле [1]
= (3.19)
Диаметр окружности впадин зубьев колеса , мм, определится по формуле [1]
=
Высота головки зуба , мм, определится по формуле [1]
=m (3.21)
Высота ножки зуба , мм, определится по формуле [1]
=1,25
m
Высота зуба h, мм, определится по формуле [1]
h=2,25
m
Ширина венца колеса , мм, определится по формуле [1]
мм
Ширина венца шестерни , мм, определится по формуле [1]
(3.25)
3.4 Силы в зацеплении
Окружная сила
, Н, определится по формуле [1]
=
=
,
(3.26)
Радиальная сила Fr
, Н, определится по формуле [1]
Осевая сила Fa
, Н, определится по формуле [1]
3.5 Проверочный расчет
Проверим межосевое расстояние , мм, по формуле [1]
(3.29)
Коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку и неравномерность распределения нагрузки между зубьями колеса, определится по формуле [1]
,
где – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями, =1,09[1];
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, =1,165 [1];
– динамический коэффициент =1 [1].
KH=1,09*1,165*1=1,27
Проверим контактное напряжение , Н/ , по формуле [1]
(3.31)
Проверим передачу на процент недогруза, %, по формуле [1]
Недогруз в пределах 10% - условие выполняется.
Проверим зубья на выносливость по напряжению изгиба , Н/ , по формуле [1]
[ , (3.33)
где коэффициент концентрации нагрузки, 1,23[1];
коэффициент динамичности, =1,1 [1];
коэффициент, учитывающий форму зуба, =3,73; =3,6 [1];
коэффициент компенсации погрешности, =0,93 [1];
коэффициент, учитывающий неравномерность
распределения
Проверку производим для колеса, т.к. выполняется неравенство [1]
[ ]/ <[ ]/ (3.34)
206/3,6=57,2 < 237/3,73=63,5
71 Н/ 206 Н/ условие выполняется
4. ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ
4.1 Выбор материала валов
Принимаю материал валов сталь 45.
4.2 Выбор допускаемых контактных напряжений на кручение
Принимаю по [2] для быстроходного вала [τк]I=16 Н/мм2, для тихоходного вала [τк]II=19 Н/мм2
4.3 Определение геометрических параметров быстроходного вала
Диаметр под шкив d1, мм, определится по формуле [2]
(4.1)
Принимаем d1=60по[2]
Диаметр под подшипник d2, мм, принимаем d2=65 мм по [2]
Диаметр под шестерню d3, мм
Информация о работе Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений