Инженерно-геодезические изыскания при реконструкции железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:09, дипломная работа

Описание работы

Современные железные дороги являются неотъемлемой частью экономического развития любой страны, способом быстрой и дешевой доставки грузов более 1000 тонн, а также пассажиров. Не один из видов транспорта не отвечает этим требованиям: быстрота, дешевизна и безопасность. Особое значение железных дорог- возможность массовых перебросок пассажиров и грузов на далекие расстояния.

Содержание работы

Введение…………………………………………..…………………………….....3
Глава 1. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗЫСКАНИЙ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ….…………………………………………………………………………………..6
1.1. Состав инженерно-геодезических изысканий …………………………… 6
1.1.1. Техническое задание на съемку…………………………………………..6
1.1.2. Разрешение на выполнение работ…………………………………………6
1.1.3. Рекогносцировка, закрепление пунктов съемочного обоснования ….…8
1.2. Выбор съемки…………………………………………………………….....13
1.2.1. Методика спутниковых наблюдений………………………………..…..16
1.2.2. Тахеометрическая съемка ………………………………………….…….17
1.2.3.Съемка инженерных коммуникаций…….………………………..……...21
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ……………………………………………………….22
2.1. Особенности съемки путей…………………………………………………22
2.2. Камеральная обработка геодезических измерений…………………..…...25
2.2.1.Обработка геодезических измерений с помощью программы Credo Dat 3.03………………………………………25
2.2.2. Обработка спутниковых измерений с помощью программы Trimble Geomatics Office………………………35
2.2.3. Обработка полученной информации в программе АutoCAD. Создание масштабного плана ……………….45
2.2.4. Согласование материалов масштабного плана станции………………..59
2.2.5.Составление продольных профилей станционных путей и перегонов...60
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ…..66
3.1.Общие меры личной безопасности при проходе или нахождении на железнодорожных путях…………………………...69
3.2. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ..71
3.2.1. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ЭВМ….73
3.2.2.Параметры микроклимата на рабочем месте…………………………….79
3.2.3.Уровень шума на рабочем месте………………………………………….81
3.2.4.Пожарная безопасность…………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………...………………………………..84

Файлы: 1 файл

ШАБЛОН.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)
  • в поле Имя файла указывают или изменяют имя сохраняемого файла
  • в поле Тип Файла выбрать Файлы открытого обменного формата (*.top, *.abr)

Нажать кнопку Сохранить ,для сохранения файлов, данные по пунктам передаются в файле *.top, а информация по площадным и линейным объектом – в файле *.abr

 

2.2.2. Обработка спутниковых  измерений с помощью программы Trimble Geomatics Office

Назначение и область применения программы Trimble Geomatics Office

 

Программное обеспечение TGO предназначено для хранения, анализа, представления и поиска пространственной информации. Сбор пространственной информации может выполняться из разных источников, включая GPS и наземные методы измерений. TGO интегрирует традиционные геодезические методы измерений с современными высокотехнологичными подходами. TGO звено связывающие полевые и камеральные работы, обеспечивает плавный переход от полевых работ к системам автоматизированного проектирования.

 

   Создание проекта, настройка его свойств и характеристик

 

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Рис. 26 Окно свойства точки

 

Установить Grid, координаты на плоскости, и присвоить точке Control Quality (исходный пункт).

Для того чтобы зафиксировать  пункты на плоскости в таблице  Точки для каждого исходного  пункта установить флажок 2D- фиксирование на плоскости, чтобы зафиксировать высоту необходимо зайти в меню Observations®Geoid®Load выполнить подгрузку геоида, затем в таблице Точки установить флажок Elev для всех пунктов являющихся исходными по высоте.

 

Рис. 27 Окно Точки

 

Далее на Панели проекта, на вкладке Adjustment, нажать Adjust (уравнивание). Программа выполнит уравнивание сети и создаст отчет о уравнивании, который содержит в себе следующие данные.

    • параметры стиля уравнивания
    • всесторонняя оценка точности
    • уравненные координаты с оцененными ошибками
    • сравнение координат исходных пунктов
    • наблюдения с оцененными ошибками
    • гистограммы нормализованных поправок
    • эллипсы ошибок
    • ковариантные параметры

 

2.2.3. Обработка полученной  информации в программе АutoCAD. Создание масштабного плана

Для создания крупномасштабных планов в программе AutoCAD мы используем:

- Полевые материалы

- съемочные точки,  обработанные в KREDO, имеющие расширение .top или .dxf

- абрис местности,  на которой производилась топографическая  съемка.

-журналы обследования  колодцев подземных коммуникаций.

Архивные материалы:

-экспликации колодцев  подземных сооружений

-планшеты и зеленухи(планшеты  подземных коммуникаций, вычерченные  на лавсане) и их электронный  вид(сканированные)

-электронный планшет,  если таковой существует

 

Для того, чтобы подгрузить точки в AutoCAD, необходимо выполнить следующие действия:

Выбираем шаблон-создать

Выбор шаблона облегчает  работу, в файл AutoCADа автоматически подгружаются все типы линий и условные знаки, необходимые для создания плана заданного масштаба.

 

Рис. 28 Выбор шаблона

 

Для масштаба 1:500 в областных условных знаках, мы выбираем GUGK 500 Civil, затем

 

 

Рис. 29 Исходный вид программы с подгруженным шаблоном

 

Меню-Точки-Создать точки

 

 

Рис. 30 Окно создания точек

 

На панели выбираем импорт точек

 

Рис. 31 Окно Импорт точек

 

В формате выбираем 2DNEZ

Исходный файл выбираем файл с расширением top ОК

 

Рис. 32 Файл с подгруженными  точками.

 

Теперь мы можем подгрузить нашу электронику и электронные  растры или абрисы.

Вставка-Диспетчер изображений

 

 

 

Рис. 33 Диспетчер растровых изображений

 

    • Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
    • Пикетаж горок (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горок малой мощности (полугорок, ГММ) (для путей на станции);
    • Пикетаж подпорных стенок (привязываются точки начала, конца объекта);
    • Пикетаж конца пути без упора, с упором, с упором и балластной призмой (для путей на станции);
    • Пикетаж границ пути необщего пользования (для путей на станции);
    • Пикетаж габаритных ворот (для путей на станции);
    • Пикетаж электронных счетчиков осей вагонов (для путей на станции);
    • Пикетаж маневровых колонок (для путей на станции);
    • Пикетаж маршрутных указателей (для путей на станции);
    • Пикетаж предельных столбиков (для путей на станции);
    • Пикетаж опор контактной сети, начала/конца контактной подвески и мачт освещения (для путей на станции);
    • Пикетаж границы станции.

В строке Нестандартные  пикеты отображаются отличные от 100м  пикеты, указывается их величина с  точностью до 0, 01м.

В строке Ситуация относительно оси пути соответствующими условными обозначениями отображаются следующие объекты в пределах 50 м по обе стороны от оси пути  (на перегоне) или междупутных расстояний (на станции):

    • Искусственные сооружения: мосты, путепроводы, эстакады;
    • Переезды;
    • Места пересечений с подземными и воздушными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач и т.д.;
    • Изолирующие стыки;
    • Геодезические пункты и реперы с их описанием и указанием пикета и плюса, расстояния от оси пути, организации, которая их установила, и даты установки (если они известны);
    • Светофоры;
    • Противодеформационные сооружения, подпорные стенки;
    • Водоотводы, живая снеговая защита или пескозащита;
    • Пассажирские здания, остановочные пункты, все линейно-путевые здания;
    • Низкие и высокие платформы;
    • Стрелочные переводы, лежащие на пути;
    • Глухие пересечения, сбрасывающие стрелки, сбрасывающие остряки, сбрасыватели башмаков, колесосбрасывающие башмаки, упоры тормозные стационарные (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
    • Предельные столбики (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
    • Горки (ГПМ, ГБМ, ГСМ), горки малой мощности (полугорки, ГММ) (для путей на станции);
    • Указатели роспуска вагонов (для путей на станции);
    • Электронные счетчики осей вагонов (для путей на станции);
    • Начало/конец контактной подвески (для путей на станции);
    • Концы пути без упора, с упором, с упором и балластной призмой (для главных путей на станции, станционных, горочных путей);
    • Границ пути необщего пользования (для путей на станции);
    • Весы вагонные/путевые (для путей на станции);
    • Вагонные замедлители (для путей на станции);
    • Габаритные ворота (для путей на станции);
    • Громкая связь (для путей на станции);
    • Маневровые колонки (для путей на станции)
    • Маршрутные указатели (для путей на станции)
    • Границы станции (для путей на станции);
    • Опоры контактной сети и мачты освещения (для путей на станции).

В строку Фактические  отметки головки рельса выписываются отметки всех точек нивелирования  с точностью до 0,01м.

Фактические уклоны рассчитываются:

      • по пикетам для главных путей на перегонах и на станции;
      • через 50м – для станционных путей и путей необщего пользования;
      • через 50, 20 и 5 м для горочных путей.

В строках Фактические  уклоны и Спрямленные уклоны отображаются:

      • направление уклонов (диагональной линией, разделяющей участок на 2 треугольника);
      • величины уклонов в промилле с точностью до 0,1‰ (в верхней части треугольника);
      • расстояния участков рассчитанных уклонов с точностью до 0,1м (в нижней части треугольника).

В строке Расстояния от оси  пути до бровки земляного полотна, величины указываются с точностью до 0,1м.

В строки: Отметки бровки земляного полотна, Отметки земли  заносятся отметки всех точек  нивелирования по бровке земляного  полотна и по земле (взятых с проектного или предыдущей съемки профиля).

В строке Расстояния указываются расстояния, отличные от пикетов (50м, 20м, 5м на станционных, горочных путях) с точностью до 1м.

В строке План пути схематически отображаются прямые отрезки пути с  их длинами с точностью до 0,01м, кривые с их характеристиками:

      • Угол поворота кривой – У, с точностью до 1¢;
      • Радиус кривой – Р, с точностью до 1м;
      • Длина круговой кривой – К, с точностью до 0,01м;
      • Длины переходных кривых – l, с точностью до 1м;
      • Расстояния начала и конца кривой в метрах, отличные от пикета с точностью до 0,01м;
      • Возвышение наружного рельса – h, в миллиметрах.

Километраж указывается  в нижней строке профиля. При наличии  нестандартных километров, на вертикальной выноске километра указывается  величина нестандартного пикета с точностью  до 0,01м.

Так же, на продольном профиле  должны быть Примечания, расположенные выше штампа – краткая информация о съемке:

      • Об организации, выполнявшей съемку;
      • О пикетаже (начало разбивки);
      • О системе высот;
      • О методе съемки;
      • О программном обеспечении, в котором выполнены расчеты.

 

Глава 3.  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ

 

B соответствии со статьей  14 Закона работодатель обязан  обеспечить: безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования; безопасность технологических процессов и применяемых в производстве сырья и материaлов; эффективную эксплуатацию средств коллективной и индивидуальной защиты; условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства об охране труда; организацию соответствующих санитарным нормам санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников; установленный законодательством режим труда и отдыха работников; выдачу работникам, в соответствии c установленными нормами, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, a также смывающих и обезвреживающих средств работникам, занятым на производствах c вредными или опасными условиями труда или на работах, связанных c загрязнением; эффективный контроль за уровнем воздействия на здоровье работников вредных или опасных производственных факторов; возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным c исполнением ими трудовых обязанностей; обучение, инструктаж работников и проверку знаний ими норм, правил и инструкций по охране труда; информирование работников o состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, o существующем риске повреждения здоровья и полагающихся работникам средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах; беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля, общественного контроля для проведения проверок состояния условий и охраны труда 'на предприятии и соблюдения законодательства об охране труда, a также для расследования причин несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; своевременную уплату штрафа, наложенного органами государственного надзора и контроля за нарушение законодательства об охране труда и нормативных актов по безопасности и гигиене труда; необходимые меры по обеспечению сохранения жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, a также по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим; предоставление органам надзора и контроля необходимой информации o состоянии условий и охраны труда на предприятии, выполнении их предписаний, а также o всех подлежащих регистрации несчастных случаях и повреждениях здоровья работников на производстве; обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, a также от несчастных случaев на производстве и профессиональных заболеваний. Законопослушные работодатели (первые руководители предприятии) перечисленные выше обязанности по обеспечению охраны труда на подведомственном предприятии держат на виду, на рабочем столе под стеклом.

Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания при реконструкции железных дорог