Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:52, курсовая работа
В 1994 г. был принят и введён в действие письмом Министерства строительства России № ВБ-12-276 «Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации» СП 81-01-94, разработанный Центром социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда Российской Федерации и Главным управлением совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реализации инвестиционных программ и взаимодействию с субъектами Федерации.
Раздел 1. Общие положения ……………………………………………………………...3
1.1. Исходные данные………………………………………………………………….3
1.2. Введение……………………………………………………………………………5
Раздел 2. Определение капитальных вложений на реконструкцию………………19
2.1. Составление локальной сметы на приобретение и монтаж (демонтаж) оборудования……………………………………………………………………………….19
2.2. Определение удельных капитальных вложений……………………………….22
Раздел 3. Определение полной себестоимости продукции…………………………..23
3.1. Калькуляция транспортных расходов…………………………………………..23
3.2. Калькуляция сметной стоимости покупных материалов, полуфабрикатов и изделий……………………………………………………………………………………...30
3.3. Калькуляция полной себестоимости продукции……………………………….31
Раздел 4. Обоснование целесообразности реконструкции…………………………..35
4.1. Экономическая оценка реконструкции…………………………………………35
4.2. Расчёт технико-экономических показателей…………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………………………..38
«Экономика отрасли» на тему:
«Экономическое обоснование реконструкции и технического
перевооружения предприятия»
Проверил: Сидоренко Н. Н.
Раздел 1. Общие
положения ……………………………………………………
1.1. Исходные данные………………………………………
1.2. Введение…………………………………………………………
Раздел 2. Определение капитальных вложений на реконструкцию………………19
2.1. Составление локальной сметы
на приобретение и монтаж (демонтаж)
оборудования………………………………………………
2.2. Определение удельных
Раздел 3. Определение полной себестоимости продукции…………………………..23
3.1. Калькуляция транспортных расходов…………………………………………..23
3.2. Калькуляция сметной стоимости
покупных материалов, полуфабрикатов
и изделий………………………………………………………
3.3. Калькуляция полной себестоимости продукции……………………………….31
Раздел 4. Обоснование целесообразности реконструкции…………………………..35
4.1. Экономическая оценка
4.2. Расчёт технико-экономических показателей…………………………………...37
Список использованной
литературы………………………………………………….
Объём выпуска продукции по заводу — 2500 м3/год.
Основные материалы и покупные изделия для производства продукции
Структурное подразделение (производство, участок, про- лёт, бригада) |
Выпускная продукция |
Товарно-материальные ценности | ||||
Номенкла- тура |
Единицы измерения |
Вид исполь- зуемых ма- териалов |
Единицы измерения |
Норма расхода |
Планируе- мые поте- ри, % | |
P – 1 |
м3 |
Бетон М-200 |
м3 |
0,78 |
1,5 | |
АК |
кг |
153,51 |
||||
ЗД |
кг |
3,86 |
||||
Смазка |
кг |
12,65 |
||||
Прокладка |
м3 |
0,018 |
||||
Фиксаторы |
шт |
102 |
||||
Электроды |
кг |
5,55 |
||||
Состав бетона | ||||||
Цемент |
т |
0,390 |
||||
Щебень |
т |
0,546 |
||||
Песок |
т |
0,640 |
||||
Вода |
м3 |
0,169 |
||||
Пластификатор |
кг |
0,569 |
– в пункте отправления — до 10 км;
– в пункте назначения — до 5 км;
Система ценообразования
В 1994 г. был принят
и введён в действие письмом
Министерства строительства
Принципы определения
Основным направлением ценовой политики в строительстве является определение объективной стоимости строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения), в том числе свободных (договорных) цен на строительную продукцию. Стоимость в строительстве определена в соответствии с общей экономической и единой ценовой политикой Российской Федерации, ценовых соотношений, отражающих спрос и предложения на рынке инвестиций.
Оценка строительной продукции в условиях рынка осуществляется инвестором (заказчиком) и подрядчиком в ходе заключения договора подряда (контракта) на строительство или капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений. Сметы (расчёты) инвестора и подрядчика могут составляться различными методами, выбор которых производится в каждом конкретном случае в зависимости от условий строительства и ремонта, складывающихся договорных отношений и общей экономической ситуации.
По определению СП 81-01-94, стоимость
строительства новых, расширения, реконструкции,
технического перевооружения и капитального
ремонта действующих
Сметная стоимость строительства предприятий, зданий и сооружений — это денежные средства, сумма которых определяется на основе проектных материалов. Она является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных (договорных) цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные подрядные (строительно-монтажные) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счёт средств, предусмотренных вводным сметным документом.
В строительстве цена обеспечивается использованием базы, состоящей из единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР), единых общеобязательных норм расходов материалов, конструкций и деталей, затрат труда и машинного времени, приведённых в сметных нормах СНиП IV, оптовых цен на продукцию промышленности, ставками и расчётными условиями по заработной плате, тарифами на электроэнергию, тепловую энергию, грузовые перевозки, нормами накладных расходов и плановых отчислений.
Таким образом, в то время как цены на промышленную продукцию в значительной степени определяются среднеотраслевой себестоимостью единицы изделия, в основе цен на строительную продукцию положены плановые нормативные затраты, т. е. экономически и технически обоснованные среднеотраслевые нормы расхода производственных ресурсов.
Общеобязательные (производственные и сметные) нормы на строительные и монтажные работы представляют собой основу планирования и являются средством государственного регулирования строительства.
Сметные нормативы и нормативно-информационная база
Сметные нормативы в соответствии со СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» подразделяются на следующие виды:
Вместе с правилами применения сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Все государственные федеральные, производственно-отраслевые, территориальные и фирменные сметные нормативы (за исключением свободных — рыночных, регулируемых и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги) образуют сметно-нормативную (нормативно-информационную) базу системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве на федеральном и отраслевом уровнях (рис. 1 и 2).
Государственные федеральные сметные нормативы, включая также сборники ресурсных сметных нормативов (РСН), применяются при определении стоимости строительства, осуществляемого в различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации. Производственно-отраслевые сметные нормативы предназначены для применения организациями нескольких министерств и органов государственного управления.
Территориальные сметные нормативы,
не противореча и не дублируя ГСФН,
предназначены для
ГФСН вводятся в действие Министерством строительства России, ПОСН — министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т. п.), ТСН — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФСН основываются на нормативах государственного федерального, производственно-отраслевого или территориального уровня.
Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупнённые, имеющие следующие общие признаки:
Рис. 1. Сметно-нормативная (нормативно-информационная)
база системы ценообразования и сметного нормирования
в строительстве на федеральном уровне.
Рис. 2. Сметно-нормативная (нормативно-информационная) база
системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве
Главная функция сметных норм. Она заключается в том, чтобы определить нормативное количество ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих видов работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
Сметные нормы используются также для определения потребности в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации (ПОС) и проектов производства работ (ППР).
Система коэффициентов. При производстве работ в сложных условиях (стеснённость, загазованность, вблизи действующего оборудования, в высокогорных районах и т. п.) к сметным нормам применяются соответствующие коэффициенты, приводимые в общих положениях к сборникам нормативов. Они используются по одному, в группе или в любом сочетании. Иногда для получения одного коэффициента требуются долгие усилия многих специалистов, владеющих современными методами исследования. И тем не менее любые коэффициенты обладают большей или меньшей степенью условности, поэтому они не отменяют здравого смысла.
Первичные сметные нормативы. Первичными сметными нормативами, на основе которых разработаны единичные расценки в базисном уровне цен на все виды строительных конструкций и работ, предназначенные для определения сметных прямых затрат, являются элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные работы и конструкции. В них установлены нормативные показатели затрат труда рабочих, потребности в строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях, рассчитанных на единицу определённого вида конструкций и работ.
Потребность в ресурсах, входящих в состав ЭСН, определяется следующим образом: