Лекции по "Огранизации производства дорожного строительства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:35, курс лекций

Описание работы

Управление – направленное воздействие на объект управления с целью перевода его в новое состояние или для поддержания его в установленном режиме.
Существует два механизма воздействия:
стихийное – руководитель действует инициативно;
осмысленное – сознательные факторы целенаправленно воздействуют на объект с заранее прогнозируемым результатом, причем прогнозирование результатов наступает тогда, когда его изменения будут находится в определенных границах;

Файлы: 1 файл

Конспект по Организации.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

– Дорсвязь: обеспечивает все виды связи;

– Предприятия по установке криволинейного бруса на а/д.

 

III. Кооперирование непосредственно вытекает из специализации. Кооперирование – способ производства работ, основанных на узкой специализации подрядных организаций.

 

Все три формы общественной организации  производства дополняют друг друга  и часто действуют совместно.

В дорожной отрасли предполагается создание и использование организации, как машинотехнологический комплекс, каждый из которых предполагает работу на:

1. ремонтных работах с использованием  регенерации; 

2. устройство скоростной поверхностной  обработки; 

3. устройство слоев из эмульсионных минеральных смесей и т.д.

 

  1. Совершенствование системы управления в дорожно-строительном комплексе

Современные системы управления в  дорожно-строительном комплексе следует  рассматривать в следующих направлениях:

  1. экономическое;
  2. технологическое;
  3. организационное;
  4. социальное.

I. Экономические факторы совершенствования системы управления:

1. Адекватное финансирование.

Наиболее эффективно, если дорожный фонд хранится не в бюджете, а в  дорожном банке. Его задача обеспечить стабильное финансирование дорожного строительства. Для этого на льготных условиях предоставляются кредиты дорожно-строительным организациям и на конкретных условиях работать с другими отраслями дорожного хозяйства.

  1. Адекватное ценообразование;
  2. Использование экономических методов стимулирования подрядчиков.

 

II. Технологические аспекты.

В настоящее время а/д эксплуатируется  интенсивно, растет интенсивность  => должны использоваться новые технологии ремонта, которые позволят повысить производительность, качество и снизить затраты.

Основные направления;

  1. Новые технологии (горячая, холодная регенерация, тонкослойный а/б, использование литого а/б и др.);
  2. Менеджмент качества: вся продукция должна соответствовать ISO-9000, ISO-14000;
  3. Осуществление программы энерго- и ресурсосбережения. Оно связано с освоением новых технологий. Современное технологическое оснащение ДСО не позволяет обеспечить требуемое качество дорожно-строительных работ.

Основными концепциями технологического перевооружения дорожной отрасли является:

  1. Сокращение сроков работ;
  2. Повышение производительности;
  3. Повышение качества;
  4. Сокращение затрат труда;
  5. Улучшение условий труда;
  6. Снижение финансовых затрат на покупку техники и оборудование. Все покупки проводятся на основе конкурсной закупки, лизинга.

 

III. Организационные аспекты.

  1. главная задача – разделение функций заказчика и подрядчика; внедрение тендерной системы размещения заказов на выполнение работ;
  2. специализация подрядчиков, которые смогут выполнить работы специальным комплексом. Сопровождается организационно-структурной реформой ДСО.

 

IV. Социальные факторы.

  1. Подготовка высококвалифицированных работников и постоянное повышение их квалификации;
  2. Обучение персонала передовым методам работы;
  3. Привлечение работников к решению работ и качества (через материальное стимулирование);
  4. Моральное стимулирование (доска почета, грамота и т.д.);

При подготовке кадров важно прививать  навыки добросовестного отношения  к своему труду с учетом качества его выполнения.

 

  1. Система подрядных торгов

Порядок проведения работ:

  1. организатор торгов оповещает об организации торгов. Извещение содержит наименование торгов, время проведения, состав торгов;
  2. претенденты направляют организатору об участии в торгах;
  3. претенденты могут отозвать свое предложение до начала проведения торгов;
  4. в установленный день проходит заседание с конкурсными предложениями. Изучает конкурсные предложения не более 60 дней со дня вскрытия пакета;
  5. оценка конкурсных предложения;
  6. результаты оформляются протоколом конкурсной комиссии;
  7. повторяются торги при отказе победителей торгов;
  8. торги с одним претендентом – несостоявшиеся;
  9. организатор размещает извещение о победителе.

Закрытые торги:

1. организатор самостоятельно определяет  претендентов.

Расходы по проведению торгов осуществляются за счет заказчика.

Заключение делается после результатов торгов. Договор включает условия торгов и переговоров.

Торги проводятся дл минимизирования  затрат.

 

  1. Методы и способы организации дорожно-строительных и ремонтных работ

В дорожном строительстве выделяют:

1. поточные методы организации работ;

2. не поточные;

В настоящее время отсутствует  единство в их определении.

Поточный метод – метод, обеспечивающий непрерывность и равномерность  выпуска готовой продукции, предусматривающий не прерывное и равномерное использование трудовых и материальных ресурсов.

Различают варианты поточного метода:

  1. поточнопрогрессивый;
  2. поточнорасчленный;
  3. комплексный;
  4. не комплексный и т.д.

Эти разновидности противоречат принятой трактовке поточного метода из-за отсутствия четких классифицирующих признаков.

Характерным признаком всех вариантов  поточного метода организации работ  – наличие специальных отрядов, т.е специализация ресурсов.

Обязательным является наличие  совмещения выполнения разнотипных  работ на общем фронте.

Общим фронтом может быть участок а/д, целый объект или комплекс объектов.

Общий фронт подразделяется на частные  фронты для выполнения одного вида работ.

Частным фронтом может быть захватка, участок а/д, целый объект.

Метод организации наз. поточным, если общим фронте одновременно выполняются разные виды работ. При отсутствии таких работ – метод наз. не поточным.

Не поточные методы подразделяются на:

  1. последовательные;
  2. участковые.

Последовательный предусматривает  последовательное без совмещения выполнение разнотипных работ, срок строительства наибольший.

 

 

 

 

Участковый предусматривает  параллельное выполнение работ однотипных и последовательное выполнение разнотипных. Используется при наличии большого количества универсальных ресурсов.

 

 

 

 

 

Может быть применен параллельно-последовательный метод.

Поточные методы являются наиболее распространенными во всех областях строительства.

Методика календарного планирования ориентирована на применение поточного  метода. СНиП 3.06.03-85 «А/д» и СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» закрепляет обязательное применение поточного метода при строительстве а/д.

К особенностям поточного метода относятся:

1. специализация ресурсов: повышение  качества, производительности труда,  квалификации;

2. постепенный ввод в строй  готовых участков а/д;

3. наименьшие сроки строительства  при одинаковых ресурсах: уменьшение  срока строительства; 

4. повышение ответственности всех  занятых исполнителей и облегчение  оперативного руководства.

Способы:

  1. Традиционный – обычный, комплексный;
  2. Вахтовый: предусматриваются организации строительства вахтовых поселков и вывозкой работников с места постоянного жительства на вахту. Продолжительность вахты определяется в период календарного планирования и может состоять от нескольких дней до нескольких месяцев. Определяется период отдыха. Применяется при большом удалении объекта, трудности подвозки работников;
  3. Экспедиционный: более продолжительное проживание вдали от мест постоянного жительства;
  4. Узловой: разделение сложного объекта на относительно автономные узлы (части), которые могут быть выполнены и сданы независимо друг от друга.

 

 

ТЕМА 3: Организационно-техническая подготовка к производству дорожных работ

  1. Единая система подготовки строительного производства (ЕСПСП)

ЕСПСП – комплекс взаимосвязанных  подготовительных мероприятий, планово-экономического, организационного, технического, технологического и социального характера, выполняемых до начала строительства.

Система обеспечивает своевременное  развертывание строительства и  ввод объекта в эксплуатацию в  заданные сроки. Должно быть обеспечено требуемое количество  работ и высокие технико-экономические показатели работы организации.

В общем случае ЕСПСП включает:

1. общую организационно-техническую  подготовку;   2. подготовку к строительству отдельного объекта;    3. подготовку к производству отдельных видов работ.

  1. Общая организационно-техническая подготовка

Это комплекс мероприятий, которые  являются общими и обязательными  для обеспечения строительства каждого объекта и деятельности строительной  организации в целом.

Этот вид предусматривает:

  1. Обеспечение проектно-сметной документации;
  2. Отвод земель под строительство;
  3. Составление титульных списков стройки;
  4. заключение договоров подряда и субподряда;
  5. Оформление разрешений на право производство работ;
  6. Освобождение территории, отведенной под строительство, от расположенных на ней зданий и сооружений, переселение при необходимости;
  7. Обеспечение строительства подъездными путями, электро- и водоснабжением, помещениями бытового обслуживания;
  8. Определение поставщиков материально-технических ресурсов, заключение договоров.

Разрабатывается календарный план на подготовительный период. В этом документе определяются объемы работ  и сроки выполнения работ, объемы по сносу строений, прокладки а/д  и инженерных сетей, возведению временных зданий и т.д. Календарный план составляется в табличной форме с распределением объемов работ и сметной стоимости по календарным периодам.

Внутрипостроечный титульный  список – перечень объектов, подлежащих строительству или реконструкции в планируемом году. По каждому объекту указывается его наименование, год и месяц начала строительства, сметная стоимость, объемы капиталовложений, объемы строительно-монтажных работ, сроки ввода и порядок расчета за выполненные строительно-монтажные работы.

Внутрипостроечный титульный список разрабатывается исходя из заключенных контрактов и договорами с субподрядными организациями.

Подготовка к строительству  объекта – комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременность начала выполнения работ.

Состав подготовки:

– разработка проектов производства работ (ППР) и выдача их исполнителю;

– разработка нормативно-технической  документации;

– назначается руководитель стойки и инженерно-технические работники.

Выделяют:

– внеплощадные;

– внутриплощадные;

– подготовка строительной площадки в целом.

Внеплощадные включают:

  1. строительство подъездных путей;
  2. ЛЭП с трансформаторной подстанции;
  3. сети водоснабжения.

В случае необходимости расширяется  материально-техническая база.

Внутриплощадные подготовительные работы выполняются для подготовки строительной площадки к началу производства работ. Они включают:

– создание разбивочной геодезической  основы для строительства;

– расчистка территории, снос строений, инженерная подготовка площадки: планировка территории, работы по обеспечению поверхностного стока, понижение УГВ, перекладку инженерных сетей, устройство временных зданий и сооружений, организация складского хозяйства;

– устройство и обеспечение связи  со строительным производством.

Подготовка строительной площадки надо для создания нормальных условий для выполнения строительных работ. На строительной площадке размещаются склады, временные административно-бытовые здания, специальные производственные установки, дороги и коммуникации.

Временные а/д – пути для проезда транспорта к строящемуся объекту. В зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:

  1. естественные грунтовые профилированные (дешевые);
  2. грунтовые улучшенные конструкции и укреплением грунтом, щебнем и др.;
  3. с твердым покрытием.

Проектирование временных а/д включает:

  1. Разработку схем движения транспорта;
  2. Расположение а/д в плане;
  3. Определение их параметров;
  4. Установление опасных зон;
  5. Определение потребности в материалах для строительства.

Временные здания – различные строения, которые устраиваются в районе производства работ для обеспечения производственной деятельности.

По назначению временные здания:

  1. производственные;
  2. складские;
  3. административные;
  4. санитарно-бытовые;
  5. жилые;
  6. общественные.

По конструктивному решению:

  1. неинвентарные: сооружаются в расчете на однократное использование;
  2. инвентарные: на многократную переработку и использования на различных объектах.

Информация о работе Лекции по "Огранизации производства дорожного строительства"