Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:35, курс лекций
Управление – направленное воздействие на объект управления с целью перевода его в новое состояние или для поддержания его в установленном режиме.
Существует два механизма воздействия:
стихийное – руководитель действует инициативно;
осмысленное – сознательные факторы целенаправленно воздействуют на объект с заранее прогнозируемым результатом, причем прогнозирование результатов наступает тогда, когда его изменения будут находится в определенных границах;
– Дорсвязь: обеспечивает все виды связи;
– Предприятия по установке криволинейного бруса на а/д.
III. Кооперирование непосредственно вытекает из специализации. Кооперирование – способ производства работ, основанных на узкой специализации подрядных организаций.
Все три формы общественной организации производства дополняют друг друга и часто действуют совместно.
В дорожной отрасли предполагается создание и использование организации, как машинотехнологический комплекс, каждый из которых предполагает работу на:
1. ремонтных работах с
2. устройство скоростной
3. устройство слоев из эмульсионн
Современные системы управления в
дорожно-строительном комплексе следует
рассматривать в следующих
I. Экономические факторы совершенствования системы управления:
1. Адекватное финансирование.
Наиболее эффективно, если дорожный фонд хранится не в бюджете, а в дорожном банке. Его задача обеспечить стабильное финансирование дорожного строительства. Для этого на льготных условиях предоставляются кредиты дорожно-строительным организациям и на конкретных условиях работать с другими отраслями дорожного хозяйства.
II. Технологические аспекты.
В настоящее время а/д
Основные направления;
Основными концепциями технологического перевооружения дорожной отрасли является:
III. Организационные аспекты.
IV. Социальные факторы.
При подготовке кадров важно прививать навыки добросовестного отношения к своему труду с учетом качества его выполнения.
Порядок проведения работ:
Закрытые торги:
1. организатор самостоятельно
Расходы по проведению торгов осуществляются за счет заказчика.
Заключение делается после результатов торгов. Договор включает условия торгов и переговоров.
Торги проводятся дл минимизирования затрат.
В дорожном строительстве выделяют:
1. поточные методы организации работ;
2. не поточные;
В настоящее время отсутствует единство в их определении.
Поточный метод – метод, обеспечивающий непрерывность и равномерность выпуска готовой продукции, предусматривающий не прерывное и равномерное использование трудовых и материальных ресурсов.
Различают варианты поточного метода:
Эти разновидности противоречат принятой трактовке поточного метода из-за отсутствия четких классифицирующих признаков.
Характерным признаком всех вариантов поточного метода организации работ – наличие специальных отрядов, т.е специализация ресурсов.
Обязательным является наличие совмещения выполнения разнотипных работ на общем фронте.
Общим фронтом может быть участок а/д, целый объект или комплекс объектов.
Общий фронт подразделяется на частные фронты для выполнения одного вида работ.
Частным фронтом может быть захватка, участок а/д, целый объект.
Метод организации наз. поточным, если общим фронте одновременно выполняются разные виды работ. При отсутствии таких работ – метод наз. не поточным.
Не поточные методы подразделяются на:
Последовательный
Участковый предусматривает параллельное выполнение работ однотипных и последовательное выполнение разнотипных. Используется при наличии большого количества универсальных ресурсов.
Может быть применен параллельно-последовательный метод.
Поточные методы являются наиболее распространенными во всех областях строительства.
Методика календарного планирования ориентирована на применение поточного метода. СНиП 3.06.03-85 «А/д» и СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» закрепляет обязательное применение поточного метода при строительстве а/д.
К особенностям поточного метода относятся:
1. специализация ресурсов: повышение качества, производительности труда, квалификации;
2. постепенный ввод в строй готовых участков а/д;
3. наименьшие сроки
4. повышение ответственности
Способы:
ТЕМА
3: Организационно-техническая
ЕСПСП – комплекс взаимосвязанных подготовительных мероприятий, планово-экономического, организационного, технического, технологического и социального характера, выполняемых до начала строительства.
Система обеспечивает своевременное развертывание строительства и ввод объекта в эксплуатацию в заданные сроки. Должно быть обеспечено требуемое количество работ и высокие технико-экономические показатели работы организации.
В общем случае ЕСПСП включает:
1. общую организационно-
Это комплекс мероприятий, которые являются общими и обязательными для обеспечения строительства каждого объекта и деятельности строительной организации в целом.
Этот вид предусматривает:
Разрабатывается календарный план на подготовительный период. В этом документе определяются объемы работ и сроки выполнения работ, объемы по сносу строений, прокладки а/д и инженерных сетей, возведению временных зданий и т.д. Календарный план составляется в табличной форме с распределением объемов работ и сметной стоимости по календарным периодам.
Внутрипостроечный титульный список – перечень объектов, подлежащих строительству или реконструкции в планируемом году. По каждому объекту указывается его наименование, год и месяц начала строительства, сметная стоимость, объемы капиталовложений, объемы строительно-монтажных работ, сроки ввода и порядок расчета за выполненные строительно-монтажные работы.
Внутрипостроечный титульный список разрабатывается исходя из заключенных контрактов и договорами с субподрядными организациями.
Подготовка к строительству объекта – комплекс мероприятий, обеспечивающих своевременность начала выполнения работ.
Состав подготовки:
– разработка проектов производства работ (ППР) и выдача их исполнителю;
– разработка нормативно-технической документации;
– назначается руководитель стойки
и инженерно-технические
Выделяют:
– внеплощадные;
– внутриплощадные;
– подготовка строительной площадки в целом.
Внеплощадные включают:
В случае необходимости расширяется материально-техническая база.
Внутриплощадные подготовительные работы выполняются для подготовки строительной площадки к началу производства работ. Они включают:
– создание разбивочной геодезической основы для строительства;
– расчистка территории, снос строений, инженерная подготовка площадки: планировка территории, работы по обеспечению поверхностного стока, понижение УГВ, перекладку инженерных сетей, устройство временных зданий и сооружений, организация складского хозяйства;
– устройство и обеспечение связи со строительным производством.
Подготовка строительной площадки надо для создания нормальных условий для выполнения строительных работ. На строительной площадке размещаются склады, временные административно-бытовые здания, специальные производственные установки, дороги и коммуникации.
Временные а/д – пути для проезда транспорта к строящемуся объекту. В зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов:
Проектирование временных а/д включает:
Временные здания – различные строения, которые устраиваются в районе производства работ для обеспечения производственной деятельности.
По назначению временные здания:
По конструктивному решению:
Информация о работе Лекции по "Огранизации производства дорожного строительства"