Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:35, курс лекций
Управление – направленное воздействие на объект управления с целью перевода его в новое состояние или для поддержания его в установленном режиме.
Существует два механизма воздействия:
стихийное – руководитель действует инициативно;
осмысленное – сознательные факторы целенаправленно воздействуют на объект с заранее прогнозируемым результатом, причем прогнозирование результатов наступает тогда, когда его изменения будут находится в определенных границах;
По степени мобильности:
По порядку финансирования:
Затраты на титульные оплачивает заказчик за счет сводного сметного расчета.
Не титульные возводятся за счет накладных расходов в составе сметной стоимости.
Временные инженерные сети – коммуникации, прокладываемые для обеспечения потребностей в воде, в паре, в сжатом воздухе и т.д.
Инженерная подготовка территории строительной площадки предполагает следующие работы:
При условном способе в процессе разработки ПОС и ППР составляются детальные календарные графики на выделенные части.
При разработке стройгенплана предусматривается поэтажное развитие строительной площадки, т.е оборудование площадки временными зданиями и сооружениями, инженерными сетями, производяться с соответствии с очерёдностью выполненных работ.
При вахтовом методе в процессе подготовки выполняется обоснование состава вахтового поселка, типы инвентарных временных зданий, выбор транспортных средств для доставки рабочих, разрабатывается режим труда, режим вахты, определяется период межвахтового отдыха.
При разработке ППР предусматривается строительство вахтового поселка. Рассматривается вопрос доставки материалов и оборудования.
При экспедиционном методе на стадии подготовки производства определяется состав мобильных поселков и производится их комплектация. Разработка календарных планов осуществляется с учетом принятых циклов выезда к месту работы.
При узловом методе в процессе разработки ПОС и ППР составляются детальные календарные планы и выделяют определённые части с учётом проведения на каждой из них комплекса пуско-наладочных работ.
ТЕМА 4: Календарное планирование
Календарное планирование является процессом моделирования производства во времени. Служит:
Основным достоинством, характеризующим календарное планирование является календарные планы, которые могут быть представлены в разных видах.
Цель календарного планирования – подготовка организационных решений для разработки принципиальных планов с обеспечением непрерывности работы, ритмичности и согласования по времени деятельности всех подразделений, т.е. разработка моделей организации работ с учетом баланса объема производства и мощностей строительной организации. При календарном планировании должно учитываться ряд ограничений:
– последовательность и взаимосвязи между работами;
– интенсивность работ и сроки выполнения;
– количество различных видов ресурсов и возможности их использования во времени;
– нормативные сроки
– технические возможности на проведение работ;
– требование охраны труда и ТБ;
В процессе календарного планирования регламентируется комплекс частных задач:
1. Рациональное использование
2. Расчет сроков выполнения
3. Определение критериев
4. Оптимизация календарных
5. Технико-экономическая оценка календарного плана.
В дорожном строительстве приходится решать задачи календарного планирования для существующих организаций со сложившейся структурой и определенными трудовыми и техническими структурами.
В основную задачу календарного планирования входит обоснование метода работ и критерии ее оценки.
При выборе критерия оптимальности календарного плана учитывают:
Для текущего плана (на один год, квартал и т.д.) применяют прямые экономические критерии, т.е. минимум приведенных затрат. Могут применяться косвенные критерии: минимальная продолжительность строительства, сокращение сроков строительства.
Для оперативного планирования применяют организационно-технологические критерии: минумум простоев, равномерность использования ресурсов и т.д.
Важным параметром календарного планирования являются:
Наилучшими результатами в календарном планировании обладает календарный план на дорожно-строительный комплекс с обязательной его оптимизацией.
Комплексных подход к календарному планированию обязателен при проведении ремонтных работ, т.е. для ДРУ, где на основании сводного календарного плана можно установить оптимальные сроки выполнения работ по капитальному или другому ремонту а/д, для которых не существуют нормативы продолжительности.
Календарные планы разрабатываются в соответствии с положениями СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».
Разрабатываются календарные планы при разработке ПОС и ППР.
Сводный календарный план строительной организации в составе проекта организации работ разрабатывается на 1-3 года производственным отделом по одному из двух методов:
Опыт показал, что второй вариант составления сводных календарных планов оказался менее трудоемким => более жизнеспособным.
При построении графиков преимущество объектов определяется нормативными сроками их ввода в эксплуатацию.
При составлении календарных планов пользуются методом итерации (приближения).
Исходными данными для составления
графика годовой программы
Составляется сводный график в следующей последовательности:
Сводный календарный план разрабатывается в два этапа:
В задачах календарного планирования используются сложные алгебраические структуры, процессы оптимизации, которые изучаются математикой => точные методы решения задач календарного планирования приносят пользы в управлении производством => наряду с разработкой точных методов совершенствуются методы приближенного решения этих задач. Для этого используются методы моделирования.
При решении задач календарного планирования целесообразно ограничиться постановкой задачи, которая позволила бы получить эффективные результаты в необходимой форме и не требовала больших усилий.
Общая задача календарного планирования:
Информация о работе Лекции по "Огранизации производства дорожного строительства"