Модернизация автогрейдера ДЗ-143

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Непрерывный рост интенсивности движения автомобильного транспорта, а так же возрастающая необходимость в возведении новых промышленных и транспортных объектов, требует повышения производительности в строительстве и улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и прочих насыпей инженерного назначения. Высокие значения этих показателей для таких сооружений во многом определяются тщательностью планировочных работ при послойном их возведении, а так же производительностью профилирующих машин

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….... 4
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………….. 5
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………... 5
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….... 5
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143……………………….... 9
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 13
1.5 Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-143……………………. 14
2 РАБОЧИЙ ЦИКЛ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ4-3……………………..…...…. 16
3 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 18
3.1 Тяговый расчет…………………………………………….………. 19
3.2.Расчет тяговой рамы на прочность…………………………………24
3.3 Расчет производительности автогрейдера…………………….…. 31
4 РАССМОТРЕНИЕ СУЩНОСТИ НАЙДЕННЫХ ПАТЕНТОВ………35
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..… 50

Файлы: 1 файл

Курсовой автогрейдер.docx

— 2.87 Мб (Скачать файл)

     Положение  автогрейдера и тяговой рамы, соответствующее этому случаю  изображено на рисунке 3.2, на  котором обозначено:

     О – конец  режущей кромки ножа отвала;

     О1 и О2 – проекции середины балансира на опорную поверхность;

     О3 и О4 – точки контакта передних колес автогрейдера с опорной поверхностью;

     Са – центр тяжести автогрейдера;

     Сm – точка приложения силы тяжести тяговой рамы;

     G1 и G2 – силы тяжести автогрейдера, приходящиеся на его передний и задний мосты соответственно;

     Gтр – сила тяжести тяговой рамы;

     Ри – равнодействующая сил инерции приложенная в центре тяжести машины;

     Rx – горизонтальное усилие на конце режущей кромки отвала ( точка О);

     Ry – боковое усилие в точке О;

     Rz – вертикальное усилие в точке О;

     Z1 , Z2 , Z 3, Z4 – вертикальные реакции;

     X1, X2 – силы тяги;

     Y1, Y2 – боковые усилия, действующие на переднем и заднем мостах автогрейдера соответственно.

     Принимаем,  что боковая реакция, действующая  на задний мост (ось О1О2 ), равна нулю, то есть все сцепление идет только на создание силы тяги. Боковая реакция, действующая на передний мост, возникает от эксцентричного приложения сил сопротивления на отвал.

     Далее произведем  расчеты указанных сопротивлений  и усилий / 14 /.

     Определяем  вертикальное усилие, возникающее  на конце режущей кромки ножа  отвала

                                             G2 × φ + Ри + Gтр    

               Rz =    –––––––––––––––––––––––––––––––––––                     

                        [ 1 + f1/ ( ctg δ – f1 × tg δ )] – ( L – l1) × φ / L  

 

где   G2 – сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его задний мост, кН;

         φ – коэффициент использования  сцепного веса автогрейдера;

         Ри – равнодействующая сил инерции, кН;

         Gтр – сила тяжести тяговой рамы, кН;

         f1 – коэффициент трения грунта о сталь;

         δ – угол резания ножа отвала, град.;

         L – колесная база машины, м;

         l1 – положение кромки отвала, м.

φ = 0,75 / 14 /;   f1 = 0,75 / 14 /.

               Ри = ( кд – 1 ) × φ× G2 ,                                                                  

где   кд – коэффициент динамичности,  кд = 1,5 / 14 /.

               Ри = ( 1,5 – 1 ) × 0,75 × 96 = 36 кН.

 

                                         96 × 0,75 + 36 + 14                                                

     Rz = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– = 15,43 кН.

[ 1 + 0,75/ ( ctg 45 – 0,75 × tg 45 )] – ( 5,84 – 5,61) × 0,75 / 5,84)

 

     Определяем  горизонтальное усилие, возникающее  на кромке ножа отвала

               Rx = ( G2 + Rz × ( L – l1 / L )) × φ + Ри – Gтр × f1                          

               Rx = ( 96 + 15,43 × ( 5,84 – 5,61 / 5,84 )) × 0,75 + 36 – 14 × 0,75 =

               = 177,97 кН.

     Определяем  боковое усилие, действующее на  передний мост автогрейдера

        Y1 = [ G1 + ( l1 / L ) × Rz + ( H / L ) × Pи + ( a1 / L ) × Gтр ] × φδ max ,  

где    G1 – сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на 

              его передний мост, кН;

       Н –  положение центра тяжести автогрейдера  по вертикали, м;

       а1 – расстояние от оси О1О2 до точки приложения силы тяжести тяговой

              рамы, м;

       φδ max – максимальный коэффициент бокового сдвига.

               φδ max = φ + μ                                                                                   

где   μ – коэффициент  сопротивления перекатыванию движителя  по грунту,

               μ = 0,16 / 14 /.

               φδ max = 0,75 + 0,16 = 0,91.

          Y1 = [ 35 + ( 5,61 / 5,84 ) × 15,43 + ( 1,7 / 5,84 ) × 36 + ( 3,6 / 5,84 ) × 14 ] ×

                     ×0,91 = 62,73 кН.

     Как уже  говорилось ранее боковое усилие, действующее на задний мост  автогрейдера равно нулю, т.е.  Y2 = 0.

     Определяем  боковое усилие, действующее на  режущей кромке ножа отвала  в точке О

               Ry = Y1 + Y2                                                                                   

               Ry = 62,73 + 0 = 62,73 кН.

     Определяем  вертикальные реакции грунта, действующие  на передний и задний мосты

    Z1 = ( G2 / 2 ) – [ Ри × Н / (2 × L)] + Rz×[( L – l1) / L] + ( Gтр×а1) / L ,   

где      G2 – сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его задний мост, кН;

         Ри – равнодействующая сил инерции, кН;

         Gтр – сила тяжести тяговой рамы, кН;

         L – колесная база машины, м;

         l1 – положение кромки отвала, м;

         Н – положение центра тяжести  автогрейдера по вертикали, м;

         Rz – вертикальное усилие, возникающее на конце режущей кромки ножа

                 отвала, кН;

         а1 – расстояние от оси О1О2 до точки приложения силы тяжести тяговой

                рамы, м;

Z1=(96 / 2)– [36 × 1,7/(2×5,84)]+15,43 ×[( 5,84 – 5,61) / 5,84] +(14×3,6) / 5,84 =  

         = 52,0 кН;

               Z2 = ( G2 / 2 ) – Ри × H / ( 2×L) + Gтр × a2 / L ,                              

где   а2 – расстояние от оси О3О4 до точки приложения силы тяжести тяговой

                рамы, м; 

               Z2 = ( 96 / 2 ) – 36 × 1,7 / ( 2 × 5,84 ) + 14 × 2,24 / 5,84 = 48,1 кН;

      Z3 = (G1 / 2) + Ри × Н / (2 × L) + ( Rz × l1 ) / L + ( Gтр × a1 ) / L ,          

      Z3 = (35 / 2) + 36 × 1,7 / (2 × 5,84) + ( 15,43 × 5,61) / 5,84 + (14 × 3,6) / 5,84 =46,17 кН;

               Z4 = (G1 / 2) + Ри × H / (2×L) + ( Gтр× a1 ) / L ,                          

               Z4 = (35 / 2) + 36 × 1,7 / ( 2×5,84 ) + ( 14 × 3,6 ) / 5,84 = 31,4 кН.

     Определяем  усилия в шаровом шарнире тяговой  рамы, пользуясь схемой на рисунке 3.2

     Заменяем шарнир  Ош равновеликой системой сил Xш , Yш , Zш .

     Определяем  горизонтальное усилие в шарнире

               Xш = Rx + ( Gтр + Rz ) × f1 ,                                                            

где   Rx – горизонтальное усилие, действующее на конце режущей кромки

                 ножа отвала, кН;

        Gтр – сила тяжести тяговой рамы, кН;

        Rz – вертикальное усилие, действующее на конце режущей кромки ножа отвала, кН;

         f1 – коэффициент трения грунта о сталь.

 

 

Рисунок 3.3. Схема сил, действующих на шаровой шарнир

Хш = 177,97 + ( 14 + 15,43 ) × 0,75 = 200,04 кН.

     Усилие Хш в данном случае является преобладающим, поэтому рассматриваемое расчетное сечение проверяем на прочность по горизонтальному усилию Хш , которое подвергает тяговую раму деформации – растяжение-сжатие.

     Необходимо, чтобы  выполнялось следующее условие

σр ≤ [σр] / к ,

где   σр – напряжение в расчетном сечении, возникающее при растяжении

                 тяговой рамы,  кН/м2 ;

        [σр] – допускаемое напряжение растяжения, кН/м2 ;

         к – общий запас прочности.

     Для стали  3 ГОСТ 380-71  [σр] = 9×104  кН/м2  / 1 / ;  к = 1,3 

     Напряжение  в расчетном сечении определяется  по формуле

σр = Хш / F ,

где   F – площадь расчетного сечения, м2 ;

        Хш - горизонтальное усилие в шаровом шарнире тяговой рамы, кН.

     Тяговая рама  представляет собой V – образную сварную конструкцию, изготовленную из прокатной угловой равнополочной стали ГОСТ 8509-72, номер проката 14. Таким образом, расчетное сечение коробчатого вида имеет площадь

F = 109,32 × 10-4 м2 ,

тогда напряжение в расчетном  сечении равно

σр = 200,04 / ( 109,32 × 10-4 ) = 1,8×104  кН/м2.

Проверим условие 

σр ≤ 9×104 / 1,3 = 6,9×104    кН/м2.

      Следовательно  условие выполняется.

     Таким образом,  тяговая рама автогрейдера ДЗ-143 удовлетворяет прочностным расчетам и является работоспособной при работе в данных условиях.

 

 

3.3 Расчет производительности автогрейдера [6]

 

Производительность является важнейшей выходной характеристикой  машины. Ее определяют количеством  продукции, произведенной машиной  в единицу времени. Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность. Под расчетной (теоретической, конструктивной) производительностью понимают производительность за 1 ч непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы. Теоретическую производительность рассчитывают на стадии разработки конструкторской документации на машину, используя для этого нормативные значения расчетных параметров и расчетных условий. Под технической производительностью  понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машины. Под эксплуатационной производительностью понимают фактическую производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей.

  

Таблица 3.4 - средние значения коэффициента разрыхления kp

Категория породы по трудности  разработки

Разновидность горной породы

kp

I

Песок, супесок, растительный грунт, торф

1,05...1,12

II

Легкий и лессовидный  суглинок, влажный рыхлый лёсс, мягкий солончак, гравий мелкий и средний, песок, супесок и растительный грунт, смешанные со щебнем и галькой, насыпной слежавшийся грунт с примесью щебня или гальки

1,12....1,20

III

Жирная мягкая глина, тяжелый  суглинок, гравий крупный, галька мелкая, щебень крупностью 15...40 мм, суглинок со щебнем пли галькой

1,20...1,25


 

 

Таблица 3.5 - коэффициент призмы kпр

Грунты

Значение kпр при отношении H/B

0,15

0,3

0,45

Связные

0,75

0,78

0,85

Несвязные

1,15

1,20

1,50


Таблица 3.6 – параметры автогрейдера ДЗ-143

Скорости движения, м/с

Ширина отвала, мм

Высота отвала, мм

uI

uII

uIII

uIV

umax

В

Н

1,9

3,5

6,4

11,7

11,7

3740

620


 

Производительность определяем по формуле (м3/ч):

П = 3600Vпp × ky × kи /(tцkp),

где Vпp – объем грунта в разрыхленном состоянии (объем призмы волочения), находящийся перед отвалом в конце транспортирования, м3;

tц – продолжительность цикла, с;

ky – коэффициент уклона (kу=1, так как участок горизонтальный);

kи – коэффициент использования автогрейдера во времени(kи =0,85);

kp – коэффициент разрыхления грунта, т.е. отношение объема разрыхленного грунта к объему грунта такой же массы в естественно плотном состоянии ( kp =1,085 табл. 3.4).

Объем призмы волочения (м3):

V'пр = BH2/(2kпр),

где В и Н – ширина и высота отвала, м;

kпр – коэффициент призмы, установленный экспериментально и зависящий от свойств грунта и соотношения размеров отвала (табл.2.5 ).

kпр =,

V'пр =

Продолжительность цикла:

tц = l1/u1 + l2/u2 + l3/u3 + l4/u4 + nпtп + nоtо + nповtпов ,

где  l1, l2, l3, l4 – длины пути резания, перемещения, укладки грунта и обратного хода, м;

l4= l1+ l2+ l3=10+40+15=65 м

u1=1,9, u2=u3=3,5, u4=uмах=11,7 – скорости движения на соответствующих участках пути, м/с (табл. 3.6);

tп – время на переключение передач (tп ≈2,5с);

tо – время опускания и подъема отвала (tо ≈ 4,5с);

tпов – время разворота автогрейдера на 180° (tпов ≈ 12,5с);

nп=3, nо=5, nпов=2 – соответственно количество переключений передач, подъемов и опусканий отвала и разворотов на 180°.

tц=≈81,5 с,

 

П = 3600Vпp × ky × kи /(tцkp)=17,3 м3

 

Расчет производительности модернизированного автогрейдера:

 

V'пр =

П = 3600Vпp × ky × kи /(tцkp)=

=21,6 м3

 

Делая вывод по главе можно  отметить, что использование модернизированного автогрейдера ДЗ – 143 позволяет увеличить производительность на 4,3 м3/ч и уменьшить количество его проходов, что положительно скажется на эффективности строительства земляного полотна.

Информация о работе Модернизация автогрейдера ДЗ-143