4 Рассмотрение сущности
найденных патентов
Патент № 2034116
Цель
изобретения: повышение надежности
автогрейдера путем разгрузки
шарнира поворота хребтовой балки
относительно подмоторной рамы
гидроцилиндрами поворота хребтовой
балки относительно подмоторной
рамы.
Цель изобретения в автогрейдере,
включающем колесный движитель,
содержащий балансиры со своей
осью качания, установленные на
колесном движителе хребтовую
балку со своей задней наклонной
частью, подмоторную раму, соединенные
друг с другом посредством
шарнира и двух гидроцилиндров
поворота хребтовой балки относительно
подмоторной рамы, шарнирно прикрепленную
к переднему концу хребтовой
балки тяговую раму, прикрепленный
к тяговой раме отвал, гидроцилиндры
выноса тяговой рамы и подъема
и опускания отвала, которые шарнирно
присоединены к хребтовой балке
и тяговой раме, достигается тем,
что угол между плоскостью, проходящей
через продольные оси гидроцилиндров
поворота хребтовой балки и
опорной плоскостью автогрейдера,
лежит в пределах от 2 до 45о.
Плоскость, проходящая через продольные
оси гидроцилиндров поворота хребтовой
балки проходит через ось качания балансиров.
Рис. 4.1. Патент № 2034116
На рисунке 4.1 изображен автогрейдер
с углом наклона плоскости,
проходящей через продольные
оси гидроцилиндров поворота хребтовой
балки относительно подмоторной
рамы к опорной плоскости автогрейдера,
лежащим в пределах от 2 до 45о;
на рисунке 2 автогрейдер, где плоскость,
проходящая через продольные оси гидроцилиндров
поворота хребтовой балки, параллельна
задней части хребтовой балки; рисунке
3 автогрейдер, где плоскость, проходящая
через продольные оси гидроцилиндров
поворота хребтовой балки, проходит через
ось качания балансиров.
Автогрейдер включает колесный
движитель 1, содержащий балансир
2 со своей осью 3 качания, установленные
на колесном движителе хребтовую
балку 4 со своей задней наклонной
частью 5, подмоторную раму 6. Хребтовая
балка 4 соединена с подмоторной
рамой 6 посредством шарнира 7
и двух гидроцилиндров 8 поворота
хребтовой балки 4 относительно
подмоторной рамы 6. Тяговая рама
9 шарнирно прикреплена к переднему
концу хребтовой балки 4. Отвал
10 прикреплен к тяговой раме 9
посредством поворотного круга
11, механизма изменения угла резания
отвала 10 в виде гидроцилиндров 12,
направляющих 13 выдвижения отвала 10
относительно тяговой рамы 9. Гидроцилиндры
14 выноса тяговой рамы 9 и подъема
и опускания отвала 10 шарнирно
присоединены к тяговой раме 9
и хребтовой балке 4. К хребтовой
балке 4 гидроцилиндры 14 могут
быть присоединены посредством
хомута 15, установленного с возможностью
поворота относительно хребтовой
балки 4. Угол α между плоскостью
16, проходящей через продольные оси гидроцилиндров
8 поворота хребтовой балки 4 и опорной
плоскостью 17 автогрейдера, лежит в пределах
от 2 до 45о. С целью удобства чтения
чертежа плоскость 17 перенесена параллельно
вверх.
Указанный предел от 2 до 45о
выбран вследствие того, что усилие Р от
колесного движителя действует от оси
3 качания балансиров 2 на подмоторную
раму при действии рабочих динамических
максимальных усилий на отвал под углом
β который лежит в пределах от 2 до 45о.
На указанную ось качания действует горизонтальная
составляющая усилия Р, в которую входит
динамическая составляющая от удара отвалом
10 в непреодолимое препятствие и статическая
составляющая сцепление движителя 1 с
грунтом. Вертикальная составляющая усилия
Р возникает от силы тяжести автогрейдера,
которую можно считать постоянной. Горизонтальная
составляющая может быть различной в зависимости
от грунтоопорной поверхности, скорости
движения автогрейдера при ударе отвалом
10 в препятствие. Поэтому угол β при действии
максимальных нагрузок на отвале будет
в указанных пределах. Для того чтобы разгрузить
шарнир 7 и повысить надежность автогрейдера,
необходимо, чтобы плоскость 16 была параллельна
усилию P и, следовательно, чтобы угол α
лежал в равных пределах с углом β (рисунок
4.1). С целью улучшения технологичности
конструкции автогрейдера и разгрузки
задней наклонной части 5 плоскость 16,
проходящая через продольные оси гидроцилиндров
8, параллельна задней наклонной части
5. Для того чтобы максимально уменьшить
сосредоточенный момент от усилия Р, необходимо
направить действие усилия Р в одну плоскость
с плоскостью 16, то есть чтобы плоскость
16, проходящая через продольные оси гидроцилиндров
8, проходила через ось 3.
Автогрейдер работает следующим
образом.
Отвал
10 известным образом занимает
необходимое положение с помощью
поворотного круга 11, механизма
изменения угла резания отвала
10 в виде гидроцилиндров 12 и механизма
выдвижения отвала 10 относительно
тяговой рамы 9 с направляющими
13. Движителем 1, содержащим балансиры
2 со своей осью 3 качания, создается
напорное усилие на отвале 10. При
этом от оси 3 качания реакция
Р действует на подмоторную раму
6 и имеет угол β в пределах от 2 до 45о
с опорной плоскостью 17 автогрейдера.
Для того чтобы разгрузить шарнир 7, необходимо
нагрузить гидроцилиндры 8 от усилия-реакции
Р. Для этого угол α должен лежать в пределах
2-45о. При этом гидроцилиндры 8 снимают
часть нагрузки с шарнира 7.
Патент № 2036278
Цель изобретения снижение металлоемкости
автогрейдера путем достижения
оптимального профиля хребтовой
балки.
Рис. 4.2. Патент № 2036278
Для этого в автогрейдере, включающем
колесный движитель и установленные
на движителе подмоторную раму
и хребтовую балку, состоящую
из задней наклонной, промежуточной
и передней частей, к переднему
концу которой шарнирно присоединена
тяговая рама с поворотным
кругом, к которому присоединен
отвал посредством механизма
изменения угла резания и механизма
выдвижения отвала, гидроцилиндры
подъема и опускания отвала, выноса
тяговой рамы, шарнирно соединенные
с хребтовой балкой и тяговой
рамой, передняя часть хребтовой
балки выполнена параллельно
тяговой раме при ее установке
в крайнее верхнее положение.
На чертеже показан автогрейдер,
вид сбоку.
Автогрейдер включает колесный
движитель 1 и установленные на
нем подмоторную раму 2 и хребтовую
балку 3, состоящую из задней 4,
промежуточной 5 и передней 6 частей.
К переднему концу хребтовой
балки 3 шарнирно присоединена
тяговая рама 7 с поворотным кругом
8. К поворотному кругу 8 присоединен
отвал 9 посредством механизма
изменения угла резания отвала
9 в виде гидроцилиндров 10 и механизм
11 выдвижения отвала 9 обычной конструкции.
Гидроцилиндры 12 подъема и опускания
отвала 9 и гидроцилиндр 13 выноса
тяговой рамы 7 шарнирно присоединены
к хребтовой балке 3 и тяговой
раме 7 посредством хомута 14, установленного
с возможностью поворота вокруг
хребтовой балки 3. Хребтовая балка
3 выполнена параллельно тяговой
раме 7 при ее установке в крайнее
верхнее положение, т.е. участок
АБ на хребтовой балке (передняя
часть 6 хребтовой балки 3) параллелен
участку СД (тяговой раме 7) при
максимально поднятом отвале 9, что
соответствует установке тяговой
рамы 7 в крайнее верхнее положение.
Это позволяет получить максимальную
компактность автогрейдера и
минимальную длину хребтовой
балки 3, что ведет к минимальной
металлоемкости автогрейдера.
Автогрейдер работает следующим
образом.
Колесный движитель 1 придает
движение всему автогрейдеру. Гидроцилиндрами
12 подъема и опускания отвала
9, гидроцилиндром 13 выноса тяговой
рамы 7, поворотным кругом 8, гидроцилиндрами
10 изменения угла резания отвала
9, механизмом 11 выдвижения отвала 9
последнему придается необходимое
рабочее положение. В крайнем
верхнем положении тяговой рамы
7 при максимальном подъеме отвала
9 передняя часть 6 хребтовой балки
3 параллельна тяговой раме 7.
Патент № 2046887
Цель достигается тем, что в
автогрейдере, включающем шарнирно-сочлененную
раму, состоящую из моторной и
хребтовой рам, опирающихся соответственно
на задний ходовой механизм, выполненный
в виде балансирных тележек,
и передний ходовой механизм,
выполненный в виде одноосного
моста с поперечной балкой, основной
отвал, связанный поворотным кругом
с тяговой рамой, имеющей шаровой
шарнир, закрепленный на хребтовой
раме, дополнительный рабочий орган,
навешенный впереди автогрейдера,
гидроцилиндры управления, введены
следующие конструктивные изменения,
поперечная балка переднего ходового
механизма связана продольным
цилиндрическим шарниром с поворотной
рамой, которая соединена вертикальным
цилиндрическим шарниром с хребтовой
рамой, при этом на поворотной
раме установлен портал с закрепленным
на нем дополнительным рабочим
органом, например, погрузчика, бульдозера.
Новыми существенными признаками
изобретения является то, что
поперечная балка
переднего ходового механизма
связана продольным цилиндрическим
шарниром с поворотной рамой,
которая соединена вертикальным
цилиндрическим шарниром с хребтовой
рамой, при этом на поворотной
раме установлен портал, для крепления
дополнительных рабочих органов,
например погрузчика, бульдозера.
Указанные конструктивные признаки
являются новыми, так как не
известны в технической и патентной
литературе, и позволяют получить
новый положительный эффект, заключающийся
в более высокой компактности
переднего дополнительного рабочего
оборудования и более высокой
его маневренности вследствие
приобретения поворотной рамой
дополнительной степени свободы
относительно хребтовой рамы.
На рисунке 4.3 автогрейдер, вид сбоку;
на рисунке 4.4 автогрейдер в режиме работы,
при котором хребтовая рама расположена
соосно с моторной рамой, вид сверху; на
рисунке 4.5 автогрейдер в режиме работы,
при котором хребтовая рама отклонена
относительно продольной оси моторной
рамы, вид сверху.
Рис. 4.3. Патент № 2046887
Рис. 4.4. Патент № 2046887
Рис. 4.5. Патент № 2046887
Автогрейдер включает шарнирно-сочлененную
раму, состоящую из моторной рамы
1 и хребтовой рамы 2, соединенных
вертикальным шарниром 3 на хребтовой
раме 2, задний ходовой механизм,
состоящий из балансирных колесных
тележек 4 и 5, связанных с моторной рамой
1, передний ходовой механизм, состоящий
из поперечной балки 6, соединенной продольным
цилиндрическим шарниром 7 с поворотной
рамой 8, которая вертикальным цилиндрическим
шарниром 9 соединена с хребтовой рамой
2.
На поворотной раме 8 закреплен
портал 10, на котором установлена
дополнительное погрузочное оборудование,
включающее стрелу 11, ковш 12, гидроцилиндры
13 управления стрелой и гидроцилиндр
14 поворота ковша. Гидроцилиндры
15 и 16 рулевого управления автогрейдера
шарнирно закреплены на хребтовой
раме 2 и связаны с поворотной
рамой 8. Основной отвал 17 поворотным
кругом 18 связан с тяговой рамой
19, имеющей шаровой шарнир 20, закрепленный
на хребтовой раме 2.
Гидроцилиндры 21 и 22 вертикального
перемещения отвала 17 и гидроцилиндр
23 бокового выноса тяговой рамы
19 одним концом закреплены на
хребтовой раме 2, другим связаны
с тяговой рамой 19. Гидроцилиндры
24 и 25 поворота хребтовой рамы
2 одним концом соединены с
моторной рамой 1, другим с хребтовой
рамой 2.
Работу автогрейдера рассмотрим
в трех основных режимах: 1 процесс
копания грунта основным отвалом
при соосном положении хребтовой
рамы относительно продольной
оси моторной рамы; 2 процесс копания
грунта основным отвалом при
отклонении хребтовой рамы на
угол относительно продольной
оси моторной рамы; 3 процесс копания
грунта дополнительным передним
рабочим органом.
Работа автогрейдера в режиме
копания грунта основным отвалом
не отличается от работы автогрейдеров
известных конструкций. Процесс
копания грунта при соосном
положении хребтовой рамы 2 относительно
продольной оси моторной рамы
(рисунок 4.4) происходит после установки
отвала 17 гидроцилиндрами 21-23 в положение
копания. Копание грунта происходит основным
отвалом 17 при поступательном движении
автогрейдера. При этом направление заданного
курса движения обеспечивается рулевым
механизмом путем поворота колес переднего
ходового механизма гидроцилиндрами 15
и 16.
Второй режим копания грунта
осуществляется после установки
хребтовой рамы 2 под углом β к
продольной оси моторной рамы при помощи
гидроцилиндров 24 и 25 и установки колес
переднего ходового механизма под углом
α к продольной оси хребтовой рамы гидроцилиндрами
15 и 16 (рисунок 4.5).
Для обеспечения установившегося
поступательного движения автогрейдера
с отклоненной на угол β хребтовой
рамой оператор устанавливает угол αβ
при помощи гидроцилиндров 15 и 16 рулевого
управления. Управление основным отвалом
17 при копании грунта не отличается от
управления отвалом в известных автогрейдерах.
Третий режим работы автогрейдера
копание грунта дополнительным
передним рабочим органом происходит
при поднятом в транспортное
положение основном отвале 17. Ковш
12 навесного фронтального погрузочного
оборудования приводится в исходное
положение черпания материала
путем опускания стрелы 11 гидроцилиндрами
13 в нижнее положение и поворота
ковша 12 зубьями вперед гидроцилиндром
14. Процесс наполнения ковша происходит
при поступательном движении
автогрейдера на штабель и
одновременном повороте ковша
12 или подъеме стрелы 11 гидроцилиндрами
13 и 14. После транспортирования
материала к месту доставки
или к самосвалу стрела 11 гидроцилиндрами
13 поднимается в верхнее положение
и после подъезда к транспорту
ковш 12 разгружается путем включения
гидроцилиндра 14. При подъезде
к самосвалу ковш 12 может быть
точно установлен параллельно
боковым стенкам кузова автомобиля,
благодаря повороту передней
рамы 8 гидроцилиндрами 15 и 16.