Модернизация автогрейдера ДЗ-143

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Непрерывный рост интенсивности движения автомобильного транспорта, а так же возрастающая необходимость в возведении новых промышленных и транспортных объектов, требует повышения производительности в строительстве и улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и прочих насыпей инженерного назначения. Высокие значения этих показателей для таких сооружений во многом определяются тщательностью планировочных работ при послойном их возведении, а так же производительностью профилирующих машин

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….……….... 4
1 КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И РАБОТА
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………….. 5
1.1 Назначение автогрейдера ДЗ-143…………………………………... 5
1.2 Состав автогрейдера ДЗ-143……………………………………….... 5
1.3 Установка силовая автогрейдера ДЗ-143……………………….... 9
1.4 Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-143…………………… 13
1.5 Гидравлическая схема автогрейдера ДЗ-143……………………. 14
2 РАБОЧИЙ ЦИКЛ АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ4-3……………………..…...…. 16
3 ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 18
3.1 Тяговый расчет…………………………………………….………. 19
3.2.Расчет тяговой рамы на прочность…………………………………24
3.3 Расчет производительности автогрейдера…………………….…. 31
4 РАССМОТРЕНИЕ СУЩНОСТИ НАЙДЕННЫХ ПАТЕНТОВ………35
5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОГРЕЙДЕРА ДЗ-143…………………………………………………... 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….... 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..… 50

Файлы: 1 файл

Курсовой автогрейдер.docx

— 2.87 Мб (Скачать файл)

        Таким  образом, благодаря поворачиваемости  передней рамы облегчается установка  ковша над разгружаемым транспортом. 

          Предлагаемая конструкция в отличие  от прототипа расширяет функциональные  возможности автогрейдера за  счет более компактного расположения  переднего дополнительного рабочего  органа в колесе передних колес  ходового механизма. При этом  повышается маневренность механизма  при работе передним дополнительным  рабочим органом, улучшается планирующая  способность и боковая устойчивость  при работе основным отвалом  за счет оптимизации нагрузки  на передний мост.

          В результате указанных свойств  производительность автогрейдера  возрастает на 35-40%

 

           Патент № 2100528

 

          Цель изобретения "Автогрейдер  с переменной массой" повышение  энергетической эффективности, расширение  технологических возможностей автогрейдера, повышение надежности.

         

         Сущность изобретения заключается  в том, что: самоходное шасси  с грейдерным отвалом (базовая  машина) выполнено с минимальной  массой и ее распределением, обеспечивающими  реализацию операций перемещения  грунта на повышенных рабочих  скоростях, допускаемых технологией; 
рыхлитель и бульдозер выполнены массой и ее распределением, обеспечивающими реализацию операций резания грунта всем используемым на автогрейдере для этих целей рабочим и дополнительным оборудованием; 
рыхлитель и бульдозер выполнены с массой, сосредоточенной на минимальном конструктивно возможном расстоянии от режущих частей оборудования.

          Самоходное шасси с грейдерным  отвалом, выполненное с минимальной  массой, определяемой необходимой  силой тяги по сцеплению для  перемещения грунта, с возможным  ограничением уровнем развития  техники, имеет минимальное сопротивление  движению при выполнении операций  планирования в сравнении с  прототипом и аналогами. 

          Дозагрузка самоходного шасси  с грейдерным отвалом съемным  балластом и применение в качестве  балласта съемного дополнительного  оборудования, установленного на  оконечностях шасси, обеспечивает  реализацию по сцеплению максимальной  тяги двигателя при наиболее  экономичном режиме номинальной  мощности при резании, рыхлении, перемещении грунта рабочим и  дополнительным оборудованием. Относительно  прототипа автогрейдер обладает  большей производительностью и  экономичностью.

           Применение в качестве балласта  съемного дополнительного 

   оборудования упрощает  конструкцию, расширяя функции  дополнительного оборудования. Размещение  дополнительной массы на оконечностях  автогрейдера, значительно увеличивает  момент инерции масс относительно  вертикальной оси, что уменьшает  влияние переменных составляющих  внешних сил на устойчивость  хода. Низкое положение дополнительного  оборудования большой массы снижает  высоту центра масс всего автогрейдера, повышая его устойчивость при  работе на косогоре, расширяет  технологические возможности его  использования. 

          Выполнение рыхлителя и бульдозера  с массой, сосредоточенной возможно  близко к режущим частям оборудования, сглаживает действие переменных  составляющих сил сопротивления  грунта при работе рыхлителем  и бульдозером на несущие конструкции,  трансмиссию и двигатель самоходного  шасси, что повышает долговечность  автогрейдера и экономичность  работы двигателя. 

           В целом предлагаемый "Автогрейдер  с переменной массой" обладает  существенными новыми свойствами. Он обладает более высокой  производительностью, энергетической  эффективностью (экономичностью), долговечностью, расширенными технологическими  возможностями в сравнении с  известными аналогами и прототипом.

Рис. 4.6. Патент № 2046887

Рис. 4.7. Патент № 2046887

Рис. 4.8. Патент № 2046887

На рисунке 4,6 показан автогрейдер с рыхлителем и бульдозером; на рисунке 4,7 показан рыхлитель; на рисунке 4,8 показан бульдозер; на рисунке 4 показан автогрейдер без дополнительного оборудования.

Автогрейдер (рисунок 4.6) состоит из самоходного шасси 1 с грейдерным отвалом 2 и шарнирно соединенных с шасси 1 рыхлителя 3 и бульдозера 4. Рыхлитель 3 (рисунок 4.6) состоит из двух продольных балок 5 (рисунок 4.7), соединенных поперечной балкой 6, к которой через проушину 7 осью 8 присоединен шток гидроцилиндра 9. На концы балок 5 одет поперечный брус 10 с зубьями 11. Брус 10 на продольной балке 5 фиксируется буртом 12 и пальцем 13. Брус 10 выполнен массивным и выполняет функции балласта.

Бульдозер 4 (рисунок 4.6) состоит из бульдозерного отвала 14 (рисунок 3), соединенного через оси 15 стержнем 16 параллелограмной подвески и гидроцилиндром 17 с шасси 1. Бульдозерный отвал 14 выполнен массивным, с максимальным приближением центра масс к режущей кромке 18 и выполняет функции балласта.

           Гидроцилиндры 9 (рисунок 4.7) и 17 (рисунок 4.8) оборудованы гидрозамками.

          Для выполнения операций планирования  с автогрейдера снимается бульдозер  4 и поперечный брус 10 рыхлителя. Для снятия бульдозера вынимаются оси 15 , соединяющие стержни 16 с шасси 1 и гидроцилиндр 17 с бульдозерным отвалом 14. Для снятия поперечного бруса 10  извлекаются пальцы 13 из балок 5. Автогрейдер для выполнения операций планирования показан на рисунке 4.

 

 

 

 

 

 

5 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОГРЕЙДЕРА

 

  • К работе на автогрейдере допускается машинист, имеющий соответствующее удостоверение.
  • Работать на неисправном автогрейдере запрещается. Перед выездом на работу машинист обязан осмотреть автогрейдер и устранить все обнаруженные неисправности. При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушён.
  • При движении автогрейдера машинист обязан соблюдать все правила дорожного движения, установленные для автотранспорта.
  • Снятие или установку сменного дополнительного оборудования, а также другие тяжёлые работы должны выполнять двое рабочих.
  • Электроосвещение, установленное на автогрейдере, должно обеспечивать хорошую видимость движения и каждого рабочего органа во время работы.

Запрещается:

  • оставлять без присмотра автогрейдер при работающем двигателе;
  • регулировать, исправлять и смазывать автогрейдер на ходу или при работающем двигателе;
  • останавливать автогрейдер на уклонах;
  • находиться под рамой автогрейдера при поднятом отвале;
  • во время работы автогрейдера удалять из-под ножа случайно попавшие предметы.
  • Техническое обслуживание и ремонт автогрейдера следует проводить только после полной остановки двигателя.
  • Техническое обслуживание проводится по истечении установленного срока эксплуатации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данном курсовом проекте  рассмотрен автогрейдер марки ДЗ-143, его конструктивные особенности и была предложена усовершенствованная конструкция, особенности работы, основные составные части конструкции. Так же представлены основные характеристики и общее устройство силовой установки, кинематическая схема машины, описание рабочего цикла автогрейдера.

Произведен расчет наиболее важных технико – эксплуатационных показателей автогрейдера в условиях разработки несвязной горной породы II категории, с последующим ее перемещением и послойной укладкой на горизонтальном участке.

Представлена техника безопасности при эксплуатации автогрейдера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Абрамов Н. Н. «Курсовое и дипломное проектирование по дорожно-строительным машинам», «Высшая школа» – 1972 г., - 119 с.[1]
  2. Алексеева Т. В., Артемьев К. А., Бромберт Л. А. «Дорожные машины. Часть I. Машины для земляных работ», «Машиностроение» – 1972 г., - 499 с.[2]
  3. Белецкий Б. Ф., Булгакова И. Г. «Строительные машины и оборудование»,  «Феникс» - 2005, - 606 с.[3]
  4. Гуменников Л. Л., Жарнов В. М., Самущенко Л. А., Сиротина Л. А. -               « Дизель Д-260.1 и его модификации», ОАО «Амкодор» 2008 г.,- 66 с.[4]
  5. Борадочёв И. П. Справочник конструктора дорожных машин / И. П. Борадочёв,- Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1973. – 503 с. [5]
  6. Борадочёв И. П. Дорожные машины/ И. П. Борадочёв, В. А Васильев.- М.: Машгиз, 1953. – 506 с.: ил. [6]
  7. Горелышев Н. В. Технология и организация строительства автомобильных дорог/ Н. В. Горелышев. - М., 1992. – 551с. [7]
  8. Хазанович Г.Ш. Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Строительные и дорожные машины» для студентов специальности 190205 – Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование/ Шахтинский институт  ЮРГТУ (НПИ). - Новочеркасск, 2010. – 18 с. [8]

 


Информация о работе Модернизация автогрейдера ДЗ-143