Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остроумного устройства - трансформатора, созданного в 1876 г. Замечательным русским ученым Павлом Николаевичем Яблочковым. П.Н. Яблочков предложил способ “дробления света” для своих свечей при помощи трансформатора.

Содержание работы

Введение
Подготовительные работы
Монтаж трансформатора
Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов
Включение трансформатора
Эксплуатация трансформаторов
Техника безопасности при монтаже трансформаторов
Литература

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 587.23 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                             

Введение

Подготовительные работы

Монтаж трансформатора

Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов 

Включение трансформатора

Эксплуатация трансформаторов 

Техника безопасности при  монтаже трансформаторов

Литература

 

 

Введение

  Одним из важнейших  преимуществ переменного тока  перед постоянным является легкость  и простота, с которой можно  преобразовать переменный ток  одного напряжения в переменный  ток другого напряжения. Достигается  это посредством простого и  остроумного устройства - трансформатора, созданного в 1876 г. Замечательным  русским ученым Павлом Николаевичем  Яблочковым. П.Н. Яблочков предложил  способ “дробления света” для  своих свечей при помощи трансформатора. В дальнейшем конструкцию трансформаторов  разрабатывал другой русский  изобретатель И.Ф. Усагин, который  предложил применять трансформаторы  для питания не только свечей  Яблочкова, но и других приемников.

  Важная роль в развитии  электротехники принадлежит М.О.Доливо- Добровольскому. Он разработал основы  теории многофазных и, в частности,  трехфазных переменных токов  и создал первые трехфазные  электрические машины и трансформаторы. Трехфазный трансформатор современной  формы с параллельными стержнями,  расположенными в одной плоскости,  был сконструирован им в 1891 г. С тех пор происходило  дальнейшее конструктивное усовершенствования  трансформаторов, уменьшалась их  масса и габариты, повышалась  экономичность. Основные положения  теории трансформаторов были  разработаны в трудах Е. Арнольда  и М. Видмара.

 

Подготовительные  работы к монтажу трансформаторов

 

 

   В ходе выполнения  общестроительных работ готовятся подъездные пути к месту установки трансформатора, фундамент под трансформатор и маслоприемник с гравийной засыпкой.

   При приемке фундаментов  под трансформаторы должны быть  проверены наличие и правильность  установки анкеров для крепления  тяговых устройств при перекатке  трансформаторов и наличие фундаментов  под домкраты для разворота  катков.

   В ходе подготовительных  работ должны быть подготовлены  в необходимом количестве трансформаторное  масло, емкости для его хранения, индикаторный силикагель для  термосифонных фильтров и воздухоосушителей.

   Трансформаторы мощностью  до 1600 кВ*А поставляются полностью  собранными и залитыми маслом. Трансформаторы большей мощности  в зависимости от габаритных  размеров и массы поставляются  с демонтированными узлами, залитые  маслом или без масла. Поставка  трансформатора осуществляется  железнодорожным транспортом или  на платформе автотранспорта  соответствующей грузоподъемности. При транспортировке большая  ось трансформатора должна совпадать  с направлением движения. Крепление  трансформатора при транспортировке  должно быть выполнено в соответствии  с чертежом завода-изготовителя.

   Разгрузка трансформатора  на монтажной площадке выполняется  подъемным краном соответствующей  грузоподъемности или с помощью  гидравлических домкратов.

При поступлении трансформатора на монтажную площадку организуются требуемые условия хранения трансформатора и его отдельных узлов до начала монтажа, заблаговременно в лаборатории  проверяются реле защиты трансформатора и его измерительные приборы.

  Все операции по  транспортировке, разгрузке и  хранению трансформатора до его  монтажа должны оформляться соответствующими  актами.

 

Монтаж  трансформатора

   Монтаж трансформатора  производят на специально оборудованной  монтажной площадке вблизи его  собственного фундамента (целесообразно  на фундаменте) , а также на  ремонтной площадке ТМХ или  на постоянном или переменном  торце машинного зала электростанции. Монтажную площадку обеспечивают  источником электроэнергии необходимой  мощности и связью с емкостями  масла со стороны стационарного  маслохозяйства (либо емкости располагаются  вблизи площадки). Территория монтажной  площадки должна предусматривать  работы подъемно-технологического  оборудования, а также свободное  размещение вблизи бака трансформатора  подготовленных к установке комплектующих  узлов.

   Монтаж крупных  трансформаторов следует производить  по проекту организации работ,  разработанному с учетом конкретных  условий. В объем монтажных  работ входит подготовка комплектующих  узлов и деталей.

   При работе на  открытом воздухе вблизи трансформатора  устанавливают инвентарное помещение  для персонала, хранения инструмента,  приборов материалов. Площадку оборудуют  средствами пожаротушения, телефоном.  Освещенность сборочной (монтажной)  площадки должна обеспечивать  работу в три смены.

  На подстанциях с  напряжением 35 кВ и более применяется,  как правило, открытая установка  трансформаторов. Закрытая установка  трансформатора применяется только  в районах с высокой степенью  загрязнения, а также иногда  в районах жилой застройки  для ограничения уровня шума.

  Трансформаторы устанавливаются,  как правило, непосредственно  на фундамент без кареток (катков) и рельс. Трансформаторы на  подстанциях, имеющих стационарные  устройства для ремонта трансформаторов  (башни) и рельсовые пути перекатки,  а также на подстанциях с  размещением трансформаторов в  закрытых помещениях, следует устанавливать  на каретках (катках). Трансформатор  устанавливается на фундамент  таким образом, чтобы его крышка  имела подъем по направлению  к расширителю не менее 1%. Это  необходимо для обеспечения беспрепятственного  прохождения газов из бака  к газовому реле, устанавливаемому  в маслопроводе между баком  и расширителем.

 

  Нормативные документы (СНиП, ГОСТ и другие) предусматривают монтаж трансформатора без ревизии его активной части, если не нарушались условия транспортировки, разгрузки и хранения трансформатора. Кроме того, при необоснованной ревизии завод- изготовитель вправе снять гарантию, установленную на трансформатор.

  Ревизия активной части допускается лишь в том случае, когда внешние признаки или результаты измерений указывают на возможные внутренние повреждения. При возникновении необходимости в ревизии активной части трансформатора принимаются меры для защиты изоляции обмоток от попадания в нее влаги из окружающего воздуха.

  Разгерметизация трансформатора выполняется в сухую ясную погоду. Температура активной части должна быть выше температуры окружающего воздуха. Это необходимо для избежания выпадения росы из окружающего воздуха на активную часть трансформатора. При необходимости активную часть предварительно прогревают. Продолжительность пребывания активной части трансформатора на открытом воздухе Тоткр ограничивают в зависимости от относительной влажности воздуха и напряжения трансформатора (табл. 1).

                      Таблица 1

Напряжение

трансформатора

Влажность,

%

Тоткр , Ч

до 6-10

до 75

24

до 35 кВ

до 85

16

110 кВ и выше

до 75

16

110 кВ и выше

до 85

10


  При ревизии активной части выполняются:

  • проверка состояния болтовых креплений;
  • подпрессовка обмоток;
  • осмотр и проверка состояния изоляции элементов активной части;
  • проверка схемы заземления;
  • проверка сопротивления изоляции магнитопровода и его частей.

  После проведения всех работ по ревизии активной части ее промывают сухим трансформаторным маслом, устанавливают в бак, после чего уплотняют все места соединений крышки с баком.

 

  При подготовке к  установке на трансформатор вводов  кВ проверяют отсутствие трещин и повреждений фарфоровых покрышек, поверхность которых очищают от загрязнений; затем ввод испытывают испытательным напряжением переменного тока, соответствующим классу напряжения ввода.

  Для маслонаполненных  вводов 110 кВ и выше объем подготовительных  работ обусловлен способом защиты  масла ввода от соприкосновения  с окружающим воздухом. Герметичные  маслонаполненные вводы проверяют  внешним осмотром на отсутствие  течи и на целостность фарфоровых  покрышек и других элементов  конструкции, располагаемых с  внешней стороны ввода, при  этом давление масла измеряют  по показаниям манометра.

  Согласно инструкции  завода-изготовителя приводят давление  во вводе до требуемых значений  в зависимости от температуры  окружающего воздуха. При необходимости  производят долив или слив  масла из ввода. Долив масла  может производиться с помощью  ручного маслонасоса. Перед присоединением  маслонасоса перекрывают вентили  со стороны ввода и бака  давления, а в переходник вместо  пробки вворачивают штуцер с  резьбой М 14x1,5. Затем приоткрывают вентиль бака давления и под струей масла из переходника надевают шланг на штуцер. Насосом подают масло в бак давления, следя за показаниями манометра.

  Отсоединение насоса  производят в следующей последовательности: перекрывают вентиль со стороны  бака давления, выворачивают штуцер  на переходнике и, приоткрыв  вентиль со стороны бака давления, под струей масла вворачивают  пробку. Открывают вентили на  вводе и баке давления.

  При регулировании  давления во вводе, замене манометра  или замене поврежденного бака  давления и других операциях  нельзя допускать проникновения  окружающего воздуха во ввод.

  Подпитку ввода производят  дегазированным маслом необходимого  качества. Аналогично производят  операции по частичному сливу  (доливу) масла в герметичные вводы,  не имеющие бака давления.

  Маслонаполненные вводы  негерметичной конструкции проверяют  внешним осмотром на отсутствие  повреждений наружной поверхности  фарфора и других элементов  конструкции. При сложных повреждениях  ввод заменяют на резервный,  а поврежденный ввод, требующий  полной разборки, отгружают в  централизованные мастерские.

 

   После устранения течи устанавливают уровень масла по масло указателю: при температуре 15-20°С уровень масла составляет примерно 2/3 высоты трубки маслоуказателя. Заменяют также масло в гидрозатворе, для чего через сливное отверстие полностью сливают из затвора отработанное масло, а за тем заливают в затвор через "дыхательное" отверстие свежее, сухое масло до уровня контрольного отверстия.

  Перед установкой на бак проверяют изоляцию маслонаполненных вводов (электрическую емкость основной изоляции), у негерметичных вводов также измеряют характеристики масла.

  Измерение характеристик изоляции производят при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С. Если температура окружающего воздуха ниже +5 °С, то перед измерением характеристик изоляции вводы предварительно прогревают при помощи воздуходувок в специальном инвентарном помещении ("тепляке"), при этом скорость подъема температуры воздуха в "тепляке" не должна превышать 5-7 °С в час, поток горячего воздуха не должен быть направлена на фарфоровые покрышки ввода.

  При прогреве вентили герметичных вводов с баками давления должны находиться в открытом положении.

  При прогреве негерметичных вводов постоянно контролируют уровень масла по масломерному стеклу.

  Если измерения показали несоответствие характеристик масла требуемым нормам, масло ввода заменяют, как правило, под вакуумом. Через сливные отверстия масло полностью сливают, ввод герметизируют и выдерживают при остаточном давлении не более 0,65 кПа в течение времени в соответствии с классом напряжения ввода. После этого под вакуумом подают трансформаторное масло, нагретое до температуры      35-40 °С. Допускается замена масла без вакуумирования способом вытеснения. Для этого верхнюю часть ввода присоединяют через промежуточный кран к вспомогательному (инвентарному) бачку емкостью, в 3-3,5 раза большей, чем объем масла ввода. Инвентарный бачок располагается над вводом.

  Полностью заполняют расширитель ввода трансформаторным маслом. К нижней часта ввода присоединяют через шланг емкость не менее



 двукратного объема масла ввода. Открывают маслоотборное устройство в нижней части ввода и производят слив забракованного масла из ввода с одновременным заполнением ввода свежим маслом. При этом следят, В чтобы ввод был постоянно заполнен маслом.

Информация о работе Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов