Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа
Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остроумного устройства - трансформатора, созданного в 1876 г. Замечательным русским ученым Павлом Николаевичем Яблочковым. П.Н. Яблочков предложил способ “дробления света” для своих свечей при помощи трансформатора.
Введение
Подготовительные работы
Монтаж трансформатора
Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов
Включение трансформатора
Эксплуатация трансформаторов
Техника безопасности при монтаже трансформаторов
Литература
Содержание
Введение
Подготовительные работы
Монтаж трансформатора
Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов
Включение трансформатора
Эксплуатация трансформаторов
Техника безопасности при монтаже трансформаторов
Литература
Введение
Одним из важнейших
преимуществ переменного тока
перед постоянным является
Важная роль в развитии
электротехники принадлежит М.
Подготовительные работы к монтажу трансформаторов
В ходе выполнения общестроительных работ готовятся подъездные пути к месту установки трансформатора, фундамент под трансформатор и маслоприемник с гравийной засыпкой.
При приемке фундаментов
под трансформаторы должны
В ходе подготовительных
работ должны быть
Трансформаторы мощностью
до 1600 кВ*А поставляются полностью
собранными и залитыми маслом.
Трансформаторы большей
Разгрузка трансформатора
на монтажной площадке
При поступлении трансформатора на монтажную площадку организуются требуемые условия хранения трансформатора и его отдельных узлов до начала монтажа, заблаговременно в лаборатории проверяются реле защиты трансформатора и его измерительные приборы.
Все операции по
транспортировке, разгрузке и
хранению трансформатора до
Монтаж трансформатора
Монтаж трансформатора
производят на специально
Монтаж крупных
трансформаторов следует
При работе на
открытом воздухе вблизи
На подстанциях с
напряжением 35 кВ и более применяется,
как правило, открытая
Трансформаторы
Нормативные документы (СНиП, ГОСТ и другие) предусматривают монтаж трансформатора без ревизии его активной части, если не нарушались условия транспортировки, разгрузки и хранения трансформатора. Кроме того, при необоснованной ревизии завод- изготовитель вправе снять гарантию, установленную на трансформатор.
Ревизия активной части допускается лишь в том случае, когда внешние признаки или результаты измерений указывают на возможные внутренние повреждения. При возникновении необходимости в ревизии активной части трансформатора принимаются меры для защиты изоляции обмоток от попадания в нее влаги из окружающего воздуха.
Разгерметизация трансформатора выполняется в сухую ясную погоду. Температура активной части должна быть выше температуры окружающего воздуха. Это необходимо для избежания выпадения росы из окружающего воздуха на активную часть трансформатора. При необходимости активную часть предварительно прогревают. Продолжительность пребывания активной части трансформатора на открытом воздухе Тоткр ограничивают в зависимости от относительной влажности воздуха и напряжения трансформатора (табл. 1).
Таблица 1
Напряжение трансформатора |
Влажность, % |
Тоткр , Ч |
до 6-10 |
до 75 |
24 |
до 35 кВ |
до 85 |
16 |
110 кВ и выше |
до 75 |
16 |
110 кВ и выше |
до 85 |
10 |
При ревизии активной части выполняются:
После проведения всех работ по ревизии активной части ее промывают сухим трансформаторным маслом, устанавливают в бак, после чего уплотняют все места соединений крышки с баком.
При подготовке к
установке на трансформатор
Для маслонаполненных
вводов 110 кВ и выше объем
Согласно инструкции
завода-изготовителя приводят
Отсоединение насоса
производят в следующей
При регулировании
давления во вводе, замене
Подпитку ввода производят
дегазированным маслом
Маслонаполненные вводы
негерметичной конструкции
После устранения течи устанавливают уровень масла по масло указателю: при температуре 15-20°С уровень масла составляет примерно 2/3 высоты трубки маслоуказателя. Заменяют также масло в гидрозатворе, для чего через сливное отверстие полностью сливают из затвора отработанное масло, а за тем заливают в затвор через "дыхательное" отверстие свежее, сухое масло до уровня контрольного отверстия.
Перед установкой на бак проверяют изоляцию маслонаполненных вводов (электрическую емкость основной изоляции), у негерметичных вводов также измеряют характеристики масла.
Измерение характеристик изоляции производят при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С. Если температура окружающего воздуха ниже +5 °С, то перед измерением характеристик изоляции вводы предварительно прогревают при помощи воздуходувок в специальном инвентарном помещении ("тепляке"), при этом скорость подъема температуры воздуха в "тепляке" не должна превышать 5-7 °С в час, поток горячего воздуха не должен быть направлена на фарфоровые покрышки ввода.
При прогреве вентили герметичных вводов с баками давления должны находиться в открытом положении.
При прогреве негерметичных вводов постоянно контролируют уровень масла по масломерному стеклу.
Если измерения показали несоответствие характеристик масла требуемым нормам, масло ввода заменяют, как правило, под вакуумом. Через сливные отверстия масло полностью сливают, ввод герметизируют и выдерживают при остаточном давлении не более 0,65 кПа в течение времени в соответствии с классом напряжения ввода. После этого под вакуумом подают трансформаторное масло, нагретое до температуры 35-40 °С. Допускается замена масла без вакуумирования способом вытеснения. Для этого верхнюю часть ввода присоединяют через промежуточный кран к вспомогательному (инвентарному) бачку емкостью, в 3-3,5 раза большей, чем объем масла ввода. Инвентарный бачок располагается над вводом.
Полностью заполняют расширитель ввода трансформаторным маслом. К нижней часта ввода присоединяют через шланг емкость не менее
двукратного объема масла ввода. Открывают маслоотборное устройство в нижней части ввода и производят слив забракованного масла из ввода с одновременным заполнением ввода свежим маслом. При этом следят, В чтобы ввод был постоянно заполнен маслом.
Информация о работе Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов