Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остроумного устройства - трансформатора, созданного в 1876 г. Замечательным русским ученым Павлом Николаевичем Яблочковым. П.Н. Яблочков предложил способ “дробления света” для своих свечей при помощи трансформатора.

Содержание работы

Введение
Подготовительные работы
Монтаж трансформатора
Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов
Включение трансформатора
Эксплуатация трансформаторов
Техника безопасности при монтаже трансформаторов
Литература

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 587.23 Кб (Скачать файл)

 

  После слива двух  объемов во вводе устанавливается  требуемый для нормальной работы  уровень масла. Выдерживают ввод  под вакуумом при остаточном  давлении 1,3 кПа в течение времени,  соответствующего классу напряжения.

  Все операции по  доливке масла, а также измерения  изоляционных характеристик производят  в вертикальном положении ввода,  для чего он устанавливается  на подставку.

  Встроенные трансформаторы  тока в период хранения должны  быть полностью залиты трансформаторным  маслом.

  Подготовка к монтажу  установки встроенного трансформатора  тока состоит в осмотре его  наружных и внутренних поверхностей, а также в производстве измерений  в следующей последовательности:

                     -проверка масла (на пробивное  напряжение),

                     -полярности,

                     -коэффициента трансформации,

                     -активного сопротивления на всех  отпайках вторичной    

                     обмотки;

                     -испытания изоляции приложенным  напряжением;

                     -измерения вольтамперной характеристики.

  Перечисленные измерения  производят, если значение пробивного  напряжения масла соответствует  нормам. Если же значение пробивного  напряжения значительно снизилось  в период хранения, то перед  измерением характеристик изоляции  и параметров трансформаторов  тока необходимо произвести сушку  трансформаторов тока при температуре  100-110 °С в течение 8-10 ч. Нагрев  трансформаторов тока производят  в специальной печи или воздуходувкой.

  После сушки проверяют  состояние опорных клиньев и  при необходимости производят  расклиновку.

  Охлаждающее устройство  типов Д, ДЦ трансформаторов,  прибывших на подстанцию (станцию)  с завода-изготовителя или полученных  с другой подстанции, проверяют  внешним осмотром на отсутствие  механических повреждений, а затем  промывают изнутри сухим прогретым  маслом.

 

 

"Схема промывки охлаждающих  устройств типа Д и ДЦ"

Рис.1. Схема промывки охлаждающих  устройств типа ДЦ:

1 -воздухоосушитель; 2 — маслоподогреватель;

3 — маслоочистительная  установка с насосом; 4 — сетчатый  фильтр;

5 —масляный насос ЭЦТ  (рабочий); 6 — промываемые элементы  системы охлаждения; 7 — кран отбора  проб масла; 8 — бак объемом  не менее 3,5 м3;

9 — маслопровод диаметром  120 мм в системе промывки 

    Промывку охладителя  его испытание на герметичность  производят в контуре, в который  входят элементы 1, 2, 4, 5, 9 и После промывки при закрытой задвижке испытательное избыточное давление до 0,21 МПа в этом контуре обеспечивают с помощью маслонасоса 5. При закрытой задвижке и отключенном маслонасосе избыточное давление выдерживают в течение 30 мин. Если по истечении 30 мин внешним осмотром не обнаружена утечка масла в элементах конструкции, то охладитель считается выдержавшим испытания и его герметичность подтверждена.

 

   Одновременно с  охладителем промывают маслопроводы  системы охлаждения в течение  1 ч маслом, нагретым до 50-60 °С, с  пробивным напряжением не менее  45 кВ. Контур, в который входят  элементы 15,2,3 и 14, необходим для  прогрева и очистки масла.

  Вентиляторы проверяют  внешним осмотром на отсутствие  механических повреждений и касания  лопаток вентилятора внутренней  поверхности диффузора (обечайки) при вращении от руки. При необходимости  производят статическую балансировку  на валу двигателя. При проверке  лопасти вентилятора должны останавливаться  в любом положении. Балансировку  крыльчатки осуществляют на специальном  стенде. Значение вибрации не  должно превышать 0,06мм.Подшипники  вентиляторов заполняют смазкой.  У электронасосов после слива  и снятия заглушек и коробки  выводов проверяют состояние  токопроводящих выводов и сопротивление  изоляции обмотки статора. Сопротивление  изоляции выводов при их нормальном  состоянии должно быть не менее  4 мОм при температуре 20 °С. Если  сопротивление изоляции не соответствует  нормам, то производят сушку изоляции  обмоток одним из доступных  способов, например путем включения  двигателя с заторможенным ротором  на напряжение, равное 10-15 % номинального. При достижении

нормированного сопротивления  изоляции продолжают сушку еще 2-3 ч. Практика показывает, что в течение  этого времени сопротивление  стабилизируется.

  Системы охлаждения  типа Ц проверяют на плотность  как масляной, так и водяной  полостей. В процессе испытания  проверяют отсутствие течей масла  в узлах конструкции охладителя. При проверке водяной полости  не должно быть утечки

воды в масло, что определяют по результатам испытания по пробивному напряжению или влагосодержанию  пробы масла, взятой из полостей охладителя. При испытании на герметичность  давление воды в водяной камере в  течение 30 мин выдерживают равным 0,6 МПа.

  Термосифонные и адсорбционные  фильтры после очистки и промывки  заполняют свежим адсорбером (силикагелем).

  Расширители с пленочной  защитой отличаются большим объемом  подготовительных работ. Эластичную  емкость перед установкой в  расширитель проверяют на маслоплотность  путем заполнения емкости воздухом  до избыточного давления 3 кПа,  при этом внешнюю поверхность  покрывают раствором мыльной  пены для обнаружения мест  утечек. После проверки внешняя  поверхность должна быть тщательно

 

промыта. Одновременно проверяют на герметичность расширитель избыточным давлением воздуха 25 кПа. Пленку в  расширитель устанавливают на монтажной  площадке до установки расширителя  на трансформатор. После закрепления  и уплотнения оболочки расширитель  устанавливают на подставки высотой  не менее 300 мм, предварительно уплотняя верхние патрубки и открывая пробки в них для выпуска воздуха.

Рис.2.Расширитель с маслоуказателем

  К расширителю подсоединяют  отсечной клапан в закрытом  состоянии, маслопровод со стеклянной  трубкой и воздухопровод с  манометром. Заполняют расширитель  маслом необходимого качества  с температурой 10°С до 50-70 % его объема. Удаляют воздух из отсечного клапана, открывая вручную заслонку клапана на 5-10с. При закрытом кране подачи масла в расширитель заполняют гибкую оболочку сухим воздухом до избыточного давления 15 кПа. При появлении масла временно уплотняют верхние пробки заглушек и выдерживают расширитель в таком состоянии 30 мин. Вновь открывают пробки и после выхода воздуха снова их уплотняют. Снижают давление воздуха в оболочке до атмосферного, при этом оболочка в результате удаления воздуха будет прилегать к стенкам расширителя и поверхности масла. Операции по созданию давления в оболочке и выпуску воздуха повторяют несколько раз, добиваясь полного прекращения выделения воздуха и плотного прилегания оболочки, после чего сливают масло из

 

расширителя до уровня 100 мм от низа, при этом контроль уровня масла  в расширителе осуществляют при  помощи стеклянной трубки. После слива  масла через люк для указателя  уровня масла в расширителе проверяют  состояние внутренней поверхности  оболочки, применяя лампы напряжением  не выше 36 В.

   При правильной сборке оболочка плотно прилегает к стенкам расширителя и

поверхности масла, не имеет  перегибов и складок в нижней части, которые могли бы нарушать работу указателя уровня масла. После  проверки оболочки устанавливают маслоуказатель, рычаг которого имеет шаровой  оконцеватель.

  Расширитель, не имеющий пленочную защиту, проверяют внешним и внутренним осмотром и при необходимости очищают, а затем проверяют на плотность путем создания избыточного давления воздуха так же, как и при проверке на плотность расширителя с пленочной защитой.

  Подготовка устройств азотной защиты здесь не рассматривается, так как в настоящее время в эксплуатации этот вид защиты рекомендовано заменять на пленочную защиту, а заводы-изготовители прекратили выпуск трансформаторов с азотной защитой.

  В период сборки (монтаж) трансформатора производят проверку и подготовку устройств автоматического управления системой охлаждения, а также контрольно-измерительных устройств в соответствии с требованиями соответствующих инструкций.

  При ревизии с полным сливом масла из бака и подъемом колокола осматривают доступные узлы активной части: положение активной части в поддоне проверяют по состоянию фиксирующих шипов на дне бака (на отсутствие следовсдвига), состоянию ярмовых балок и распорных винтов, а также других элементов креплений активной части в баке; магнитопровод проверяют на отсутствие повреждения электротехнической стали в доступных местах (измеряют сопротивление изоляционного покрытия по пакетам) прессующих полубандажей и шпилек, на отсутствие разрывов и повреждений бандажной изоляции; встроенное переключающее устройство проверяют на отсутствие повреждений изоляционных и других конструктивных деталей и надежность их крепления; на отсутствие перекосов приводных валов и чрезмерного натяжения отводов; поврежденные контакты избирателя обнаруживаются путем переключения;

отводы и обмотки проверяют  в доступных местах на отсутствие

 

повреждений их изоляции, разрыва  проводников и демпферов, поломок  и ослаблений их крепления; обнаруженные недостатки устраняют.

  При осмотре изоляционных барьеров следует внимательно проверить расположение линейного отвода обмотки ВЫ относительно барьера (не должно быть касаний края барьера с отводом); проверяется опрессовка обмотки и элементов конструкции магнитопровода.

Значения усилий опрессовки обмоток, выполненной с помощью  градуированных ключей, приводятся в  технической документации на трансформатор. При необходимости опрессовку обмоток  целесообразно производить с  использованием гидродомкратов и только после опрессовки ярм. При опрессовке обмоток выполняют затягивание  прессующих винтов равномерно по всей окружности.

  Обмотки мощных трансформаторов, требующих создания значительных усилий, рекомендуется спрессовывать с применением гидродомкратных устройств. Независимо от способа опрессовку следует начинать с обмотки, требующей наибольшего усилия опрессовки; проверяют схему заземления трансформатора и состояние изоляции узлов магнитопровода с применением мегаомметра.

  Поврежденные элементы изоляции заменяют. В некоторых случаях, если места замыкания невозможно устранить, в схему заземления устанавливают дополнительный резистор для ограничения тока в контуре (для большинства трансформаторов сопротивлением около 3000 Ом). Для правильной, установки резистора необходимо точно определить место нарушения изоляции и оценить геометрию возможного контура. После окончания ревизии активную часть трансформатора промывают

струей горячего сухого масла, сливают полностью остатки масла  и насухо вытирают дно, а затем  устанавливают у мощных трансформаторов  съемную часть бака.

  У трансформаторов с верхним разъемом (крышкой) опускают активную часть в бак.

  Маслостойкую резину в местах разъема и в фланцевых соединениях необходимо заменить на новую. Затяжка мест разъема считается нормальной, если прокладка зажата до 2/3 первоначальной толщины.

  Операции по герметизации производят оперативно без излишнего нахождения активной части на воздухе.

  Установку вводов ВН следует производить крайне внимательно, строго выдерживая угол наклона относительно бака

 

Активная часть трансформатора

   При креплении бакелитовых цилиндров к фланцам кожуха трансформатора тока нужно обратить внимание на расположение среза в цилиндре по отношению к обмотке. После установки вводов проверяют правильность расположения отвода обмотки ВН - расстояние отвода до края изоляционных цилиндров и перегородок следует выдерживать не менее 20 мм для классов напряжения 110-500 кВ и 30 мм для класса напряжения 750 кВ.

  Трансформаторы тока и вводы 110-330 кВ устанавливают на бак, как правило, после заполнения его маслом, а вводы напряжением 500 кВ и выше - до заполнения бака трансформатора маслом. При наклонном расположении ввода на баке трансформатора газоотводный патрубок и пробка должны быть расположены на опорном фланце в крайнем верхнем положении, а стекло указателя уровня масла негерметичных вводов - в полости, перпендикулярной плоскости наклона.

  Трансформаторы тока 6-35 кВ устанавливают на баке трансформатора вместе с предварительно закрепленными на них вводами 6-35 кВ. В этом случае подсоединение токоведущих шпилек вводов к отводам обмоток производят после фиксации установок трансформаторов тока.

  Вводы НН мощных трансформаторов имеют сложную контактную часть. При болтовом соединение таких контактов с них необходимо

 

тщательно удалять с применением  салфеток появляющуюся металлическую  пыль.

  После установки вводов, герметизации и подготовки трансформатора к вакуумираванию продолжают работы по установке (присоединению) системы охлаждения, расширителя, газоотводной системы. При вакуумировании маслонаполненные вводы ВН и СН должны быть соединены с баком трансформатора, чтобы внутренние полости вводов и бака находились под одним давлением, иначе возможно повреждение вводов. Расширитель не выдерживает вакуума, и его в процессе вакуумирования отсоединяют от бака трансформатора. После завершения процесса вакуумирования производят заполнение трансформатора маслом.

  Заполнение маслом системы охлаждения производят раздельно или совместно. Совместную заливку применяют главным образом при заполнении системы охлаждения навесного или группового исполнения.

Информация о работе Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов