Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:21, курсовая работа
Одним из важнейших преимуществ переменного тока перед постоянным является легкость и простота, с которой можно преобразовать переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Достигается это посредством простого и остроумного устройства - трансформатора, созданного в 1876 г. Замечательным русским ученым Павлом Николаевичем Яблочковым. П.Н. Яблочков предложил способ “дробления света” для своих свечей при помощи трансформатора.
Введение
Подготовительные работы
Монтаж трансформатора
Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов
Включение трансформатора
Эксплуатация трансформаторов
Техника безопасности при монтаже трансформаторов
Литература
После слива двух
объемов во вводе
Все операции по
доливке масла, а также
Встроенные трансформаторы
тока в период хранения должны
быть полностью залиты
Подготовка к монтажу
установки встроенного
-проверка масла (на пробивное напряжение),
-полярности,
-коэффициента трансформации,
-активного сопротивления на
обмотки;
-испытания изоляции
-измерения вольтамперной
Перечисленные измерения
производят, если значение пробивного
напряжения масла
После сушки проверяют состояние опорных клиньев и при необходимости производят расклиновку.
Охлаждающее устройство
типов Д, ДЦ трансформаторов,
прибывших на подстанцию (станцию)
с завода-изготовителя или
"Схема промывки охлаждающих устройств типа Д и ДЦ"
Рис.1. Схема промывки охлаждающих устройств типа ДЦ:
1 -воздухоосушитель; 2 — маслоподогреватель;
3 — маслоочистительная установка с насосом; 4 — сетчатый фильтр;
5 —масляный насос ЭЦТ (рабочий); 6 — промываемые элементы системы охлаждения; 7 — кран отбора проб масла; 8 — бак объемом не менее 3,5 м3;
9 — маслопровод диаметром 120 мм в системе промывки
Промывку охладителя
его испытание на
Одновременно с
охладителем промывают
Вентиляторы проверяют
внешним осмотром на
нормированного сопротивления изоляции продолжают сушку еще 2-3 ч. Практика показывает, что в течение этого времени сопротивление стабилизируется.
Системы охлаждения
типа Ц проверяют на плотность
как масляной, так и водяной
полостей. В процессе испытания
проверяют отсутствие течей
воды в масло, что определяют по результатам испытания по пробивному напряжению или влагосодержанию пробы масла, взятой из полостей охладителя. При испытании на герметичность давление воды в водяной камере в течение 30 мин выдерживают равным 0,6 МПа.
Термосифонные и адсорбционные
фильтры после очистки и
Расширители с пленочной
защитой отличаются большим
промыта. Одновременно проверяют на
герметичность расширитель
Рис.2.Расширитель с
К расширителю подсоединяют
отсечной клапан в закрытом
состоянии, маслопровод со
расширителя до уровня 100 мм от низа, при этом контроль уровня масла в расширителе осуществляют при помощи стеклянной трубки. После слива масла через люк для указателя уровня масла в расширителе проверяют состояние внутренней поверхности оболочки, применяя лампы напряжением не выше 36 В.
При правильной сборке оболочка плотно прилегает к стенкам расширителя и
поверхности масла, не имеет перегибов и складок в нижней части, которые могли бы нарушать работу указателя уровня масла. После проверки оболочки устанавливают маслоуказатель, рычаг которого имеет шаровой оконцеватель.
Расширитель, не имеющий пленочную защиту, проверяют внешним и внутренним осмотром и при необходимости очищают, а затем проверяют на плотность путем создания избыточного давления воздуха так же, как и при проверке на плотность расширителя с пленочной защитой.
Подготовка устройств азотной защиты здесь не рассматривается, так как в настоящее время в эксплуатации этот вид защиты рекомендовано заменять на пленочную защиту, а заводы-изготовители прекратили выпуск трансформаторов с азотной защитой.
В период сборки (монтаж) трансформатора производят проверку и подготовку устройств автоматического управления системой охлаждения, а также контрольно-измерительных устройств в соответствии с требованиями соответствующих инструкций.
При ревизии с полным сливом масла из бака и подъемом колокола осматривают доступные узлы активной части: положение активной части в поддоне проверяют по состоянию фиксирующих шипов на дне бака (на отсутствие следовсдвига), состоянию ярмовых балок и распорных винтов, а также других элементов креплений активной части в баке; магнитопровод проверяют на отсутствие повреждения электротехнической стали в доступных местах (измеряют сопротивление изоляционного покрытия по пакетам) прессующих полубандажей и шпилек, на отсутствие разрывов и повреждений бандажной изоляции; встроенное переключающее устройство проверяют на отсутствие повреждений изоляционных и других конструктивных деталей и надежность их крепления; на отсутствие перекосов приводных валов и чрезмерного натяжения отводов; поврежденные контакты избирателя обнаруживаются путем переключения;
отводы и обмотки проверяют в доступных местах на отсутствие
повреждений их изоляции, разрыва проводников и демпферов, поломок и ослаблений их крепления; обнаруженные недостатки устраняют.
При осмотре изоляционных барьеров следует внимательно проверить расположение линейного отвода обмотки ВЫ относительно барьера (не должно быть касаний края барьера с отводом); проверяется опрессовка обмотки и элементов конструкции магнитопровода.
Значения усилий опрессовки обмоток, выполненной с помощью градуированных ключей, приводятся в технической документации на трансформатор. При необходимости опрессовку обмоток целесообразно производить с использованием гидродомкратов и только после опрессовки ярм. При опрессовке обмоток выполняют затягивание прессующих винтов равномерно по всей окружности.
Обмотки мощных трансформаторов, требующих создания значительных усилий, рекомендуется спрессовывать с применением гидродомкратных устройств. Независимо от способа опрессовку следует начинать с обмотки, требующей наибольшего усилия опрессовки; проверяют схему заземления трансформатора и состояние изоляции узлов магнитопровода с применением мегаомметра.
Поврежденные элементы изоляции заменяют. В некоторых случаях, если места замыкания невозможно устранить, в схему заземления устанавливают дополнительный резистор для ограничения тока в контуре (для большинства трансформаторов сопротивлением около 3000 Ом). Для правильной, установки резистора необходимо точно определить место нарушения изоляции и оценить геометрию возможного контура. После окончания ревизии активную часть трансформатора промывают
струей горячего сухого масла,
сливают полностью остатки
У трансформаторов с верхним разъемом (крышкой) опускают активную часть в бак.
Маслостойкую резину в местах разъема и в фланцевых соединениях необходимо заменить на новую. Затяжка мест разъема считается нормальной, если прокладка зажата до 2/3 первоначальной толщины.
Операции по герметизации производят оперативно без излишнего нахождения активной части на воздухе.
Установку вводов ВН следует производить крайне внимательно, строго выдерживая угол наклона относительно бака
Активная часть трансформатора
При креплении бакелитовых цилиндров к фланцам кожуха трансформатора тока нужно обратить внимание на расположение среза в цилиндре по отношению к обмотке. После установки вводов проверяют правильность расположения отвода обмотки ВН - расстояние отвода до края изоляционных цилиндров и перегородок следует выдерживать не менее 20 мм для классов напряжения 110-500 кВ и 30 мм для класса напряжения 750 кВ.
Трансформаторы тока и вводы 110-330 кВ устанавливают на бак, как правило, после заполнения его маслом, а вводы напряжением 500 кВ и выше - до заполнения бака трансформатора маслом. При наклонном расположении ввода на баке трансформатора газоотводный патрубок и пробка должны быть расположены на опорном фланце в крайнем верхнем положении, а стекло указателя уровня масла негерметичных вводов - в полости, перпендикулярной плоскости наклона.
Трансформаторы тока 6-35 кВ устанавливают на баке трансформатора вместе с предварительно закрепленными на них вводами 6-35 кВ. В этом случае подсоединение токоведущих шпилек вводов к отводам обмоток производят после фиксации установок трансформаторов тока.
Вводы НН мощных трансформаторов имеют сложную контактную часть. При болтовом соединение таких контактов с них необходимо
тщательно удалять с применением салфеток появляющуюся металлическую пыль.
После установки вводов, герметизации и подготовки трансформатора к вакуумираванию продолжают работы по установке (присоединению) системы охлаждения, расширителя, газоотводной системы. При вакуумировании маслонаполненные вводы ВН и СН должны быть соединены с баком трансформатора, чтобы внутренние полости вводов и бака находились под одним давлением, иначе возможно повреждение вводов. Расширитель не выдерживает вакуума, и его в процессе вакуумирования отсоединяют от бака трансформатора. После завершения процесса вакуумирования производят заполнение трансформатора маслом.
Заполнение маслом системы охлаждения производят раздельно или совместно. Совместную заливку применяют главным образом при заполнении системы охлаждения навесного или группового исполнения.
Информация о работе Монтаж системы охлаждения и отдельных узлов