Общие сведения о механизации производства Стекольных работ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:27, реферат

Описание работы

Важным фактором повышения производительности труда в строительстве является возрастающая оснащенность строительно-монтажных организаций ручными машинами, средствами малой механизации и нормокомплектами для кровельных, штукатурных и малярных работ. Для сокращения малоквалифицированного и монотонного труда, а также труда в тяжелых и вредных для здоровья условиях, все шире осуществляются мероприятия по внедрению автоматических манипуляторов (промышленных роботов) при производстве отделочных, землеройно-планировочных и других работ.

Файлы: 1 файл

Строительные машины. остекление оконных переплетов.docx

— 969.28 Кб (Скачать файл)




  1. ВВЕДЕНИЕ.

 

Подъем строительства на качественно новый уровень возможен за счет последовательного проведения курса на дальнейшую его индустриализацию, существенного сокращения ручного труда, совершенствования структуры и организации строительного производства.

Одним из ведущих факторов в решении задач сокращения себестоимости и сроков строительства, повышения производительности труда и общей эффективности строительного производства является комплексная механизация строительно-монтажных работ. Широкому внедрению комплексной механизации и автоматизации в строительное производство способствует насыщение строительства необходимым количеством высокопроизводительных машин, освоение производства ряда новых типов машин, расширение технологических возможностей средств механизации и совершенствование организации их эффективного использования.

Непрерывный количественный и качественный рост строительства требует дальнейшего сокращения стоимости, трудоемкости, сроков строительно-монтажных работ, повышения эффективности капиталовложений и производительности труда, успешное решение которых может быть обеспечено усовершенствованием технологии и организации работ, внедрением поточных методов производства, повышением эффективности использования существующего машинного парка строительства, созданием и внедрением новых, более совершенных и производительных строительных машин и оборудования, широкой комплексной механизацией и автоматизацией тяжелых и трудоемких технологических процессов, улучшением условий труда.

Современное строительство ведется индустриальными методами и представляет собой комплексно-механизированный поточный процесс монтажа зданий и сооружений из сборных элементов, изготовляемых на заводах и домостроительных комбинатах (ДСК) в условиях высокомеханизированного и автоматизированного производства. В настоящее время в строительстве используется огромный парк строительных машин и оборудования, позволяющий комплексно механизировать основные работы на всех стадиях строительного производства. Комплексная механизация строительства на современном этапе развития техники требует внедрения систем машин, базирующихся на применении основных машин повышенной единичной мощности с комплектацией их средствами механизации всех технологических процессов.

Важным фактором повышения производительности труда в строительстве является возрастающая оснащенность строительно-монтажных организаций ручными машинами, средствами малой механизации и нормокомплектами для кровельных, штукатурных и малярных работ. Для сокращения малоквалифицированного и монотонного труда, а также труда в тяжелых и вредных для здоровья условиях, все шире осуществляются мероприятия по внедрению автоматических манипуляторов (промышленных роботов) при производстве отделочных, землеройно-планировочных и других работ. Номенклатура строительных машин постоянно расширяется и пополняется более совершенными типами и моделями, отвечающими современным требованиям технологии городского строительства.

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕХАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

СТЕКОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Средства механизации и ручные инструменты применяемые при выполнении строительного остекления, можно классифицировать на оборудование для механической обработки стекла резанием и нанесением замазок и мастик, а также на механизмы, инструмент и приспособления для остекления переплетов и монтажа крупноразмерных стеклоконструкций.

Инструменты  и  приспособления  для  ручного и механизированного раскроя и резки стекла используют в процессе резания листового товарного стекла на запроектированные размерные части. Это холодная механическая

обработка (включая полирование, шлифование, сверление и т.п.). При этом

в качестве режущих инструментов используют материалы в 1,5...2 раза более твердые, чем стекло, в том числе алмазные или роликовые.

Применяют также электростеклорезы для резки оконного стекла, а также алмазные пилы для резки профильного стекла.

Централизованно заготовленные листы нарезанного оконного стекла помещают по размерам на стеллажи, откуда комплектуют для доставки на конкретный объект согласно его проекту. При комплектовке стекло помещают в ящики или контейнеры, которые затем перевозят на тележках  

Механизмы и инструмент для остекления переплетов. Это пистолеты для крепления стекол - в фальцах путем забивки шпилек из проволоки или листовой стали, различные по конструкции штампы для изготовления шпилек, электрощетки, моечные машины захваты и др.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

 

    1. Нарезка стекла по заданным размерам централизовано - в раскройных мастерских, укладкой в контейнера.

 

В зависимости от характера работ могут быть организованы мастерские по централизованной нарезке и вставке стекол (при централизованной поставке остекленных переплетов) либо мастерские по централизованному раскрою стекла без остекления переплетов.

Размеры мастерской и ее оснащение инвентарем и приспособлениями зависят от объемов и характера выполняемых работ.

 

Рис. 1. Схема организации мастерской по централизованной нарезке и вставке стекол: 1 -- ящик со стеклом, 2 --стол для раскроя стекла, 3 -- ящик для обрезков стекла, 4 -- стол или стеллаж для нарезанного по размерам стекла, 5 -- верстак для вставки стекол в переплеты, 6 -- штабель переплетов, подготовленных для вставки стекол, 7 -- верстак для подготовки переплетов к вставке стекол (нанесение постели, очистка фальцев), 8 -- штабель переплетов, подлежащих обработке, 9 -- стол для замазки, шпилек, штапиков, 10 -- стол для обработки остекленного переплета; 11 -- штабель готовых остекленных переплетов; рабочие места: I -- стекольщика 4-го разряда, II -- стекольщика 3-го разряда, III -- стекольщика 2-го разряда

 

Мастерскую по централизованному раскрою стекла (без остекления снятых переплетов) организуют в теплом помещении площадью 20--25 м2. В мастерской устанавливают один-два раскроечных стола размером 1,5*0,8*0,8 м.

Столы для резки стекла оборудуют градуированными линейками и рейсшинами.

Деревянный стол имеет основание 1, линейку с делениями 2, крышку 3, рейсшину-линейку 5, рейку 4 для зажима слоя войлока или сукна 6. Лист стекла кладут на стол, размечают и режут стеклорезом.

  

Деревянный стол для резки стекла:

1 - основание; 2 - линейка с делениями; 3 - крышка стола; 4 - рейка для зажима войлока или сукна; 5 - рейсшина-линейка; 6 - войлок или сукно.

 

Перечень рекомендуемого оборудования, инструментов, приспособлений и инвентаря для оснащения звена из 3 человек, выполняющего остекление, при раскрое стекол в централизованном порядке

 

Стекло упаковывают в дощатые ящики по ГОСТ 4295--63 в специальные контейнеры. В каждый ящик укладывают стекло одного вида, размера и сорта.

Оконное листовое стекло упаковывают в ящики трех типов (рис. 1). В решетчатые ящики типа упаковывают стекло площадью листа более 0,3 м2. В ящики типа II упаковывают стекло площадью листа до 0,3 м2 стопками с просветом между ними шириной 50 мм.В ящики типа III упаковывают стекло площадью более 0,3 м2 большей массы.

Торцы стекол при укладке должны быть выровнены, а просветы между стопками стекла, между стеклом и стенками, дном и крышкой -- плотно заполнены.

 

 

Рис. 1. Ящики для транспортирования стекла: а --тип I, б -- тип II, в -- тип III; 1 -- вертикальные стойки, 2 -- торцевая планка, 3 -- крепежная планка, 4 -- амортизаторы, 5 -- поперечная планка, 6 -- головка, 7 --крышка, 8 -- перегородки, 9 -- дощечки боковых стенок, 10 -ндно, 11 -- планки головки, 12 -- планка боковой стенки, 13 -- бруски дна

 

При укладке стекла в решетчатые ящики типа I вместо стружки применяют амортизаторы из гофрированного картона.

Для строительных и эксплуатационных нужд в ящики следует упаковывать оконное стекло, количество которого не должно превышать указанного в табл. 1.

В каждый ящик упаковывают не более 70 м2 витринного стекла. Полированное листовое стекло подбирают в пачки массой до 50 кг с прокладкой между листами тонкой бумаги. Пачку завертывают в прочную бумагу. В этих контейнерах можно уплотнять пакет стекла любой толщины, что позволяет производить порционный отбор стекла на каждом рабочем месте без применения дополнительных прокладочных материалов для уплотнения оставшегося стекла. Контейнер (рис. 2, а) представляет собой дерево-металлическую конструкцию из двух сплошных стенок, основания и решетчатых задней неподвижной и передней уплотнительной стенок. Уплотнительная стенка перемещается в горизонтальной плоскости и по вертикали до закрепления ее запорами. Изнутри задняя и передняя стенки обтянуты упругими прокладками (войлоком, гофрированным картоном, поролоном).

 

Рис. 2. Контейнер с подвижной уплотняющей стенкой: а -- общий вид контейнера, б -- соединение контейнеров в пакет; 1 -- основание контейнера, 2 -- уплотнительная стенка, 3--конусные штыри, 4 -- контейнер, 5 -- полупетли, 6-- чека, 7 -- пакеты стекла разной высоты и разной толщины

 

Подвижная уплотнительная стенка закреплена внизу конусными штырями, входящими в гнезда в основании контейнера, и вверху подпружиненными запорами, штыри которых входят в гнезда боковых стенок.

Чтобы облегчить упаковку стекла различной высоты, в контейнере нет верхней крышки.

Для устойчивости контейнеров при хранении и транспортировании их можно соединять, между собой в единый пакет (рис. 2, б) с помощью полупетель, жестко прикрепленных на каждой боковой стенке с разных сторон и чеки.

Грузоподъемность контейнера -- 450 кг, масса -- 30 кг, размеры -- 1720*250*1030 мм, вместимость стекла толщиной 3 мм -- 65 м2.

Ящики со стеклом следует хранить в закрытых сухих помещениях по размерам, чтобы можно было легко найти требуемое стекло без дополнительной перестановки. От сырости стекло портится и покрывается матовыми пятнами (происходит выщелачивание).

Для перевозки стекла в пределах склада или стекольной мастерской применяют тележки, показанные на рис. 20, а. Тележка состоит из рамы шириной 560 мм и длиной 1200 мм, выполненной из угловой стали 30*30*4 мм.

 

Рис. 3. Тележки для перевозки стекла и опоры для его складирования: а -- тележка для перевозки ящиков со стеклом, б -- инвентарные переносные опоры для установки ящиков со стеклом, в -- контейнер-тележка для перевозки стекла; 1 -- каркас тележки, 2 -- катки, 3 -- устройство для поворота тележки, 4 -- винтовой прижим, 5 -- стекло

 

Концы рамы загнуты и образуют две рукоятки. К раме приварена скоба, которая коленчатой частью присоединена к оси сваркой. На ось насажены два колеса с шарикоподшипниками. К нижнему упору приварена полка для установки ящиков со стеклом.

При хранении стекла на складах часто применяют инвентарные металлические опоры (рис. 3, б). Переносную опору изготовляют из угловой стали 50*50*5 мм. Ящики устанавливают на два параллельно уложенных уголка длиной 2--2,5 м, обращенных полкой внутрь. Инвентарные переносные опоры устойчивы, легко переносятся двумя рабочими, занимают небольшую площадь и обеспечивают безопасное хранение ящиков со стеклом.

Для внутрицеховой перевозки стекла от поста раскроя до конвейерной линии остекления оконных блоков используют контейнер-тележку (рис. 3, в).

Каркас 1 тележки сварен из угловой стали 40*40*4 мм. Одна боковая стенка тележки навешена на петлях и имеет клиновые запоры. Для закрепления пачки стекла 5 в другую стенку вварены два винтовых прижима 4. Перемещается тележка с помощью катков 2, посаженных на ось. На передней паре катков установлено устройство 3 для поворота тележки при движении. Передвигают тележку вручную.

В контейнере-тележке можно перевозить до 150 м2 стекла; размеры контейнера-тележки 1480*680*750 мм.

Для извлечения стекла из тары, укладки его на стол, разметки и резки, транспортирования к месту установки в оконный проем желательно использовать пневматические захваты -- вакуум-присосы (рис. 4).

Пневматический захват состоит из манжеты, корпуса и ручки. Грузоподъемность одного тарельчатого захвата для оконного стекла -- 20 кг, время для перехвата 40 мин, масса -- 0,3 кг.

Стеклянные пустотелые блоки транспортируют в пакетах-поддонах и контейнерах любым видом транспорта. В железнодорожных вагонах блоки можно перевозить без пакетов-поддонов и контейнеров.

При транспортировании блоки должны быть уложены на торец рядами. В железнодорожных вагонах высота загрузки блоков не должна превышать 1,5 м. 
Каждый горизонтальный ряд блоков, уложенных в пакетах-поддонах, должен быть переложен гофрированным картоном марки Т. При транспортировании в контейнерах или железнодорожных вагонах горизонтальные и вертикальные ряды блоков должны быть переложены упаковочным материалом (гофрированным картоном, бумагой, древесной стружкой).

 

Рис. 4. Пневматические захваты: 1 -- ручка, 2 -- корпус, 3 -- манжета

 

Блоки хранят в закрытом помещении или под навесом уложенными на торец рядами, причем высота штабеля не должна превышать 1,5 м.

 

      1.  Погрузка контейнеров со стеклом в транспортное средство

 

Для перевозки больших листов стекол имеются специально оборудованные машины с краном манипулятором, а также машины с гидробортом (гидролифтом). Перевозка листового стекла больших размеров и веса - не простое дело и требует от перевозчика специальной подготовки, набора инструментов и спецтехники, опыта перевозок, организационных, технических возможностей и умения.

Кран манипулятор, установленный на грузовике имеет следующие неоспоримые преимущества:

  • транспортировка различных грузов;
  • погрузка/выгрузка грузов производится водителем без бригады грузчиков или автокрана;
  • автофургон с кран манипулятором способен заменить автомобильный кран тогда, когда работы ведутся с весами грузов до 3-5 тонн.

На рисунках  приведены общий вид крана-манипулятора ПК 7000, его диаграмма грузоподъемности, а также вертикальная и горизонтальная привязка крана-манипулятора ПК 7000.

 

 

Расстояние между передними опорами, мм                       4550

Расстояние между задними опорами, мм                           2900

Информация о работе Общие сведения о механизации производства Стекольных работ