Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 11:27, реферат
Важным фактором повышения производительности труда в строительстве является возрастающая оснащенность строительно-монтажных организаций ручными машинами, средствами малой механизации и нормокомплектами для кровельных, штукатурных и малярных работ. Для сокращения малоквалифицированного и монотонного труда, а также труда в тяжелых и вредных для здоровья условиях, все шире осуществляются мероприятия по внедрению автоматических манипуляторов (промышленных роботов) при производстве отделочных, землеройно-планировочных и других работ.
Расстояние между передними и задними опорами, мм 2500
Рисунок 5 - Общий вид крана-манипулятора ПК 7000
Рисунок 6 - Диаграмма грузоподъемности крана-манипулятора ПК 7000
Таблица 1 - Технические характеристики некоторых кранов-манипуляторов
Наименование параметров |
МКС-4032 |
ТАDАNО (Япония) | ||||
2 секционный |
3 секционный |
4 секционный |
ТМ-60Z |
ТМ-45Z |
ТМ-30Z | |
1 |
5 |
6 |
7 |
12 |
13 |
14 |
Максимальный грузовой момент, тм |
8,9 |
8,6 |
8,4 |
- |
- |
- |
Максимальный вылет, стандартный, м |
5,4 |
7,1 |
8,75 |
7 |
6 |
5,2 |
Максимальный вылет, с удлинителем, м |
10,4 |
10,4 |
12,1 |
12,2 |
8 |
7,35 |
Максимальная грузоподъемность, т |
2,4 |
2,3 |
2,2 |
6 |
4 |
3 |
Грузоподъемность при максимальном вылете, стандартный с удлинителем, т |
0,63 |
0,63 |
0,63 |
1,65 0,8 |
1,35 1,0 |
1,2 0,55 |
Максимальная высота подъема, стандартный с удлинителем, м |
8 |
9 |
9,5 |
10,4 15,6 |
8,9 10,9 |
7,8 9,9 |
Глубина опускания максимальная, м |
3,1 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
Угол поворота, град |
400 |
400 |
400 |
360 |
360 |
360 |
Рабочее давление, МПа |
25 |
25 |
25 |
- |
- |
- |
База выносных опор, м |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,8 |
3,75 |
3,3 |
Габариты крана в транспортном положении, м: |
||||||
длина |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
|||
ширина |
0,7 |
0,7 |
0,75 |
|||
высота |
2,4 |
2,4 |
2,5 |
|||
Собственная масса манипулятора, кг |
1260 |
1260 |
1370 |
|||
Наибольшая скорость подъема груза, м/мин |
30 |
30 |
30 |
Техническая характеристика МКС-4032:
Стрела 2-х секц 3-х секц 4-х секц.
Максимальный грузовой момент, тм .. 8,9 8,6 8,4
Грузоподъемность наибольшая, кг:
на крюковой подвеске 2,4 2,3 2,2
на скобе в основании стрелы 4,0 4,0 4,0
Максимальный вылет, м:
с основной стрелой 5,4 7,1 8,75
с удлинителями 10,4 10,4 12,1
Высота подъема крюка, м:
с основной стрелой 8,0 9,0 9,5
с удлинителями 12,3 12,3 13,6
Угол поворота колонны, град 400
Масса, кг 950 1065 1140
Габаритные размеры (на шасси ЗИЛ), мм 6700 * 2500 * 3100
Гидроборт или гидролифт - это специализированное оборудование, которое монтируется на колесную базу грузового автомобиля. Принцип действия этого устройства схож с работой лифта. Оно способно поднимать груз прямо с земли и поднимать до уровня кузова машины. При таком методе подъема обеспечивается плавность подъема, то есть груз практически неподвижен. Гидролифты различаются грузоподъемностью. Они способны поднимать грузы от 1 до нескольких тонн. Основными рабочими частями гидролифтов являются лопата и гидроприводы. Лопата -- это масивная плоская площадка, на которой транспортируются грузы, обычно диапазон перемещения лопаты до 1 метра, от уровня поверхности земли или пола до уровня днища кузова грузового автомобиля. Гидроприводы -- состоят из цилиндров и поршней и крепятся одним своим концом к кузову, а другим концом к лопате. За счет несжимаемости наполняющей их жидкости позволяют получить выигрыш в силе для подъема грузов, максимальной массой от 500-1500 кг, на высоту платформы транспортных средств. Привод гидролифта гидравлический от гидростанции с электроснабжением от бортовой электросистемы автомобиля оснащен кнопочным пультом управления. Оснащение автомобиля гидробортом значительно облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ не только с грузом в колесных контейнерах, но и в любой другой таре.
Стекло транспортируют в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Размещение и крепление в транспортных средствах - в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.
При транспортировании тара со стеклом должна быть размещена так, чтобы торцы листов стекла были расположены по направлению движения транспорта, и закреплена так, чтобы исключить возможность ее перемещения и качания в процессе транспортирования.
При транспортировании, погрузке и выгрузке стекла должны быть приняты меры, обеспечивающие его сохранность от механических повреждений и атмосферных осадков.
Средствами автомобильного транспорта являются автомобили различной грузоподъемности, которые в зависимости от вида доставляемого груза подразделяют на универсальные и специализированные.
Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. К ним относятся бортовые автомашины и самосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа. Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов.
Основные виды строительных грузов перевозят нижеследующими видами автомобильного транспорта.
Перевозка строительных материалов, как правило, производится на автомобилях с открытым бортом -- это предусматривает возможность «верхней погрузки» -- самой распространенной при перевозке строительных материалов -- например, краном. Использование транспорта с открытым бортом при перевозке строительных материалов также позволяет осуществлять «боковую погрузку» при помощи различных автопогрузчиков и других погрузочных средств.
Бортовая маленькая
машина с гидробортом
с пирамидой для перевозки стекла.
Бортовая маленькая
машина с гидробортом
расчитанного на подъем груза до 800 кг.
Бортовой Камаз незаменимый вид грузового транспорта для перевозки крупногабаритного груза. Также грузоперевозки бортовыми камазами это очень удобный вид перевозок в строительной сфере.
Технические характеристики:
Снаряженная масса а/м, кг |
8500 | |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг |
3900 | |
Снаряженная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку , кг |
4600 | |
Грузоподъемность а/м, кг |
11000 | |
Полная масса, кг |
19650 | |
Полная масса а/м, нагрузка на переднюю ось, кг |
4420 | |
Полная масса а/м, нагрузка на заднюю тележку , кг |
15230 | |
Полная масса прицепа, кг |
14000 | |
Полная масса автопоезда, кг |
33650 | |
Модель двигателя |
740.31 240 (Евро 2) | |
Тип |
дизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | |
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
165(225)(2200) | |
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
176(240)2200 | |
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин |
912(93)1100-1500 | |
Рабочий объём, л |
10,85 | |
Тип колес |
дисковые | |
Тип шин |
пневматические, камерные | |
Размер обода |
7,5-20 (190-508) | |
Размер шин |
10.00 R20 (280 R508) | |
Тип кабины |
передняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч |
90 | |
Угол преодол. подъема, не менее, % |
25 | |
Внешний габаритный радиус поворота, м |
9.8 |
В зависимости от назначения погрузочно-разгрузочные машины разделяют на погрузчики для штучных грузов -- автопогрузчики. Основным видом рабочего оборудования автопогрузчиков является вилочный захват, который подводят под груз или штабель из отдельных мелких грузив, установленный на подставках.
Разгрузка ящиков со стеклом может производиться автокраном соотвествующей грузоподъемности.
Гидроманипуляторы на сегодняшний день - одно из передовых технических решений, позволяющее увеличить интенсивность применения техники для перевозки грузов и сократить до минимума ручной труд при погрузке-разгрузке, уменьшив при этом число занятых людей и единиц техники.
Традиционная схема подъема и перемещения груза предполагает использование автомобильного крана и грузового автомобиля. Гидроманипуляторы, смонтированные на бортовых автомобилях и самосвалах, загружают базовый автомобиль, прицеп и автомобили, находящиеся рядом. Краны-манипуляторы в среднем на четверть снижают грузоподъемность и площадь грузовой платформы базового автомобиля, зато они существенно повышают производительность и экономическую эффективность, поскольку ликвидируются простои в ожидании погрузки-разгрузки, нет необходимости оплачивать дополнительный грузоподъемный механизм, и сокращается численность обслуживающего персонала. При этом максимальная г/п серийных отечественных автокранов - 8...100 т, а значит, их применение неэффективно на работах, связанных с перемещением грузов массой до 6 т, и невозможно в стесненных условиях. Краны-манипуляторы комплектуют крановыми подвесками, грузоподъемными захватами для контейнеров.
Подъемники - это специальные механизмы разного принципа действия, но выполняющие единую функцию доставки рабочих и груза на определенную высоту. По принципу действия и внешнему виду строительные подъемники можно разделить на несколько групп: мачтовые подъемники, фасадные подъемники, телескопические подъемники и другие. Они могут также быть стационарными или передвижными. Их применяют на строительных объектах, на производстве, в торговле и на складах, в автосервисах и аэропортах, кроме того бывают специальные служебные подъемники для людей и грузов бытового плана: больничные, гостиничные подъемники.
Направляющие подъемников могут быть строго вертикальными или наклонными, последние не так популярны, так как не столь удобны, как вертикальные подъемники. Вертикальные строительные подъемники делятся на две главные категории: фасадные подъемники, где направляющие подвесные и мачтовые подъемники, где направляющие жесткие. При характеристике подъемников учитываются такие параметры сравнения как: максимальная грузоподъемность, максимальная высота подъема груза, скорость, с которой поднимается груз, вес самого подъемника, также важно знать расстояние от оси мачты или направляющих до проема здания и скорость подачи туда груза.
Фасадные подъемники, иначе, строительные люльки, являются самым недорогим и популярным механизмом для подъема и спуска грузов и рабочих. Их крепят к консолям, установленным на крыше зданий. Специальная огороженная платформа с помощью канатов перемещает вверх-вниз 1-2 рабочих и инструменты. Эти подъемники больше подходят для проведения различных строительных работ, а не перемещения грузов. Иногда их и используют в этих целях, однако их небольшая грузоподъемность, ограничение по высоте подъема и такое понятие как раскачка на высоте из-за свободно висящей платформы вызывают необходимость в подъемниках другого вида.
Мачтовые подъемники еще называют грузовыми. Они легко переносят наверх и спускают вниз грузы весом до 500 кг или 1000 кг в зависимости от исполнения. Этот тип подъемника также имеет различные модификации: бывает с приямком и без, мачта может быть треугольного или прямоугольного сечения, с разным расположением привода на мачте, разным направлением движения груза. Отечественные и импортные подъемники имеют один принцип работы. Однако наши подъемники имеют более простое устройство, они надежнее, ими легче управлять, их легче чинить. При правильной эксплуатации и ежесменной проверке всех узлов отечественные строительные подъемники служат очень долго и исправно.
|
с выкатной платформой |
|
|
Подъемник мачтовый двухсекционный самораскладной свободностоящий ЖК-40М предназначен для вертикального подъема груза при строительстве и ремонте зданий и сооружений, для подачи груза в оконный проем или на крышу. Транспортируется в качестве полуприцепа. Во время работы не требует крепления к зданию. Время развертывания из транспортного в рабочее положение - 15 мин.
|
Размерн. |
ЖК-40М | |
Грузоподъемность |
кг |
500 |
- |
Высота подъема |
м |
17 |
- |
Скорость подъема/с |
м/с |
0,38 |
- |
Габаритные размеры: |
- |
трансп. полож |
раб. полож. |
м |
11,4 |
4,2 | |
м |
2,2 |
2,2 | |
м |
3,1 |
19,0 | |
Вес |
кг |
2600 |
Информация о работе Общие сведения о механизации производства Стекольных работ