Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 12:58, курсовая работа
В работе произведен расчет деревянной рамы и плиты покрытия деревянного здания.
Исходные данные для проектирования 4
1 КОМПОНОВКА КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ ЗДАНИЯ 5
1.1 Выбор несущих и ограждающих строительных конструкций 5
1.1.1 Поперечная рама 5
1.1.2 Фахверк 7
1.1.3 Покрытие 7
1.1.4 Стеновое ограждение 8
1.2 Обеспечение пространственной жесткости здания 9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКРЫТИЯ 10
2.1 Исходные данные 10
2.2 Материалы 10
2.3 Определение количества продольных рёбер 10
2.4 Расчёт плиты 11
2.4.1 Геометрические характеристики сечения 11
2.4.2 Сбор нагрузок и определение расчетных усилий 13
2.4.3 Расчёт плиты по первой группе предельных состояний 14
2.4.4 Расчёт плиты по второй группе предельных состояний 15
2.4.5 Расчёт компенсатора 15
3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАМЫ 17
3.1 Расчетная схема рамы. Сбор нагрузок на раму 17
3.1.1 Расчетная схема рамы 17
3.1.2 Постоянная нагрузка 18
3.1.3 Снеговая нагрузка 18
3.1.4 Ветровая нагрузка 18
3.2 Статический расчет рамы 19
3.2.1 Усилия от постоянной нагрузки 19
3.2.2 Усилия от снеговой нагрузки 20
3.2.3 Усилия от ветровой нагрузки 21
3.2.4 Усилия от сочетания нагрузок 22
3.3 Подбор и проверка прочности и устойчивости сечений элементов рамы 23
3.3.1 Подбор сечений элементов рамы 23
3.3.2 Проверка прочности сечений элементов рамы 24
3.3.3 Проверка устойчивости фанерной стенки 28
3.4 Проектирование узлов рамы 28
3.4.1 Опорный узел (пятовой шарнир) 28
3.4.2 Карнизный узел 31
3.4.3 Коньковый узел 34
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ КОНСТРУКЦИЙ ОТ ВОЗГОРАНИЯ И ГНИЕНИЯ 36
5 ТЭП ПРОЕКТА 37
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Кафедра «Строительные конструкции»
Выполнил:
Руководитель:
Исходные данные для проектирования 4
Список использованных источников 38
Исходные данные для проектирования находим по трехзначному шифру, который определяем по номеру зачетной книжки.
Номер зачетной книжки – 06076.
Сумма второй и пятой цифр номера зачетной книжки: 6 + 6 = 12, принимаем первую цифру шифра – 2. Вторая и третья цифры равны соответственно двум последним в номере зачетной книжки. Итак, шифр – 276.
Исходные данные для проектирования по шифру 276:
- схема несущих конструкций
– трехшарнирная клеефанерная
рама из прямолинейных
- пролет здания – l = 24 м;
- высота стойки рамы до карнизного узла – Hк = 3 м;
- шаг рам – B = 4.5 м;
- район строительства – г. Астрахань (I снеговой район, расчетная снеговая нагрузка – Sg = 0.8 кПа, III ветровой район, нормативная ветровая нагрузка – W0 = 0.38 кПа);
- тепловой режим здания – отапливаемый.
Согласно исходным данным поперечная рама трехшарнирная клеефанерная из прямолинейных элементов пролетом 24 м с высотой стойки до карнизного узла 3 м, поэтому принимаем марку рамы РДП24-3. Рама имеет коробчатое сечение своих элементов – ригеля и стоек, которые в свою очередь состоят из клеедосчатых поясов и фанерных стоек.
В коньковом и опорных узлах сечение рамы сплошное, состоящее из досок длиной 0.7 м. Это необходимо для крепления двух полурам накладками в коньковом узле и крепления рамы к фундаменту в опорных узлах. Кроме того, в карнизном узле и в середине пролета полурамы сечение тоже должно быть сплошным для крепления связей по ригелю и стойкам.
Наличие ребер жесткости обусловлено сортаментом фанерных листов 1500 * 1500 мм. К ребрам жесткости крепят «внахлест» фанерные листы. Сами ребра жесткости служат для опирания ограждающих конструкций.
Конструкционным материалом для рамы служат сосновные доски и березовая фанера марки ФСФ, сорта В/ВВ. Склеивание элементов ведут водостойким фенолформальдегидным клеем КБ-3.
Согласно исходным данным высота стойки рамы до карнизного узла: Hк = 3 м.
Длина здания:
L = N * B,
где N – количество шагов.
L = 11 * 4.5 = 49.5 м.
Высота сечения рамы в карнизном узле:
h = (l / 30 ÷ l / 12),
h = (24 / 30 ÷ 24 / 12) = 0.8 ÷ 2 м.
Принимаем высоту сечения в карнизном узле:
h = δ * n,
где δ – толщина доски после острожки,
n – количество досок в сечении по высоте.
h = 27 * 40 = 1080 мм.
Высота сечения в пяте стойки:
hп ≥ 0.4 * h,
hп ≥ 0.4 * 1080 = 432 мм.
Принимаем hп = 650 мм.
Высота сечения в коньке:
hк ≥ 0.3 * h,
hк ≥ 0.3 * 1080 = 324 мм.
Принимаем hк = 350 мм.
Определение необходимых геометрических размеров (обозначения см. рисунок 1).
Принимаем уклон кровли: i = 1/4, тогда угол наклона кровли к горизонтали:
α1 = arctgi,
α1 = arctg0.25 = 14.04°.
α6 = (90° + α1) / 2,
α6 = (90° + 14.04°) / 2 = 52.02°.
α7 = 90° - α6,
α7 = 90° - 52.02° = 37.98°.
ab = bc / cosα7 = h / cosα7,
ab = 1080 / cos37.98° = 1370 мм.
3e = 3f = ag = gс = ab * sinα7 / 2,
3e = 3f = ag = gс = 1370 * sin37.98° / 2 = 422 мм.
aс = ad = ag + gс = 422 + 422 = 843 мм.
3e = 3f = 34 = 422 мм (из-за малости угла α5).
Высота рамы от обреза фундамента:
H = Hк + i * l / 2,
H = 3000 + 0.25 * 24000 / 2 = 6000 мм.
α2 = arctg((H - Hк + ag - hк / 2) / ((l - h) / 2)),
α2 = arctg((6000 - 3000 + 422 - 350 / 2) / ((24000 - 1080) / 2)) = 15.82°.
3k = 34 * cosα2,
3k = 422 / cos15.82° = 438 мм.
4k = 34 * sinα2,
4k = 420 / sin15.82° =115 мм.
α3 = arctg((H - Hк + ac - hк) / ((l - 2 * h) / 2)),
α3 = arctg((6000 - 3000 + 840 - 350) / ((24000 - 2 * 1080) / 2)) = 17.74°.
α4 = arctg((h / 2 - hп / 2) / (Hк - ag)),
α4 = arctg((1080 / 2 - 650 / 2) / (3000 - 422)) = 4.77°.
2f = 3f * tgα4,
2f = 422 * tg4.77° = 35 мм.
11’ = 01’ * tgα4,
11’ = 900 * tg4.77° = 75 мм.
Окончательно имеем:
α1 = 14.04°, α2 = 15.82°, α3 = 17.74°, α4 = 4.77°, α5 = 1.78° ≈ 0, α6 = 52.02°, α7 = 37.98°.
ag = gc = 3e = 3f = 34 = 422 мм, h = cb = db = 1080 мм, 2f = 35 мм, 3k = 438 мм, 4k = 115 мм.
Схема полурамы изображена на рисунке 1.
Рисунок 1. Схема полурамы
Торец здания выполняется при помощи самостоятельных стоек (брус 200 * 200 мм - СФ) и ригелей (доски 200 * 50 мм), которые воспринимают временную ветровую нагрузку и постоянную нагрузку от собственного веса, конструктивных элементов и стенового ограждения. Торцевые стойки передают нагрузку от ветра на горизонтальные связи (ГС2). Конструкция торцевого фахверка представляет собой жесткую неизменяемую систему в своей плоскости. Для этого установлены подкосы в пролетах между торцевыми стойками. Расположение фахверковых стоек в плане изображено на рисунке 4.
Согласно исходным данным здание отапливаемое, поэтому применяем утепленное беспрогонное покрытие из клеефанерных плит. В качестве утеплителя плит принимаем минераловатные плиты плотностью rо = 75 кг/м3. Толщину утеплителя покрытия определим из теплотехнического расчета, выполним его в программе ТеРеМОК.
Рисунок 2. Состав покрытия
Принимаем утеплитель из 1 слоя минераловатных плит толщиной 120 мм. Состав покрытия приведен на рисунке 2.
В продольных стенах в качестве стеновых панелей применяются плиты аналогичные рядовым кровельным с размерами 900 * 4500 мм (марка ПС1). В торцевой части здания располагаются следующие стеновые панели: ПС2 (1200 * 6000), ПС3 (900 * 6000) а также доборные панели ПС4, ПС5, ПС6, ПС7. Схема раскладки стеновых панелей в торце здания изображена на рисунке 3.
Рисунок 3. Схема раскладки стеновых панелей в торце здания
В поперечном направлении жесткость здания обеспечивается поперечными трехшарнирными рамами.
В продольном направлении жесткость здания обеспечивается:
1) горизонтальными связями (ГС) в крайних пролетах здания и по его длине на расстоянии 16 м (воспринимают ветровую нагрузку, действующую на торец здания),
2) деревянными распорками (Р1 и Р2) в каждом шаге по обе стороны от конькового шарнира,
3) вертикальными связями (ВС) между стойками в крайних пролетах здания и по его длине на расстоянии 16 м (воспринимают ветровую нагрузку, действующую на торец здания, а так же необходимы для раскрепления стоек от потери устойчивости из плоскости рамы),
4) продольными рёбрами клеефанерных плит покрытия.
Расположение связей изображено на рисунках 4 и 5.
Рисунок 4. Схема расположения элементов каркаса и покрытия
.
Рисунок 5. Расположение элементов каркаса и покрытия в разрезе
Пролет здания – l = 24 м.
Район строительства – г. Астрахань (I снеговой район, расчетная снеговая нагрузка – Sg = 0.8 кПа).
Тепловой режим здания – отапливаемый.
Номинальные размеры рядовой плиты покрытия: bп * lп = 1500 * 4500 мм.
При ширине листов фанеры 1525 мм с учётом обрезки кромок ширину плит по верхней и нижней поверхностям принимаем b0 = 1490 мм, что обеспечивает зазор между плитами 10 мм. В продольном направлении зазор между плитами составляет 20 мм, что соответствует конструктивной длине l0 = 4480 мм. Бруски, образующие четверть в стыке, соединяются гвоздями диаметром 4 мм через 300 мм.
Каркас плиты проектируем из досок древесины сосны 2 сорта. Верхняя обшивка из водостойкой семислойной фанеры марки ФСФ сорта В/ВВ толщиной δ1 = 8 мм, нижняя – из пятислойной толщиной δ2 = 6 мм.
Характеристики фанеры клееной березовой марки ФСФ сорта В/ВВ:
- модуль упругости фанеры Еф = 9000 МПа;
- расчетное сопротивление фанеры изгибу Rф.и. = 6.5 МПа;
- расчетное сопротивление фанеры сжатию Rф.с. = 12 МПа;
- расчетное сопротивление фанеры растяжению Rф.р. = 14 МПа;
- расчетное сопротивление скалыванию клеевых швов Rф.ск. = 0.8 МПа.
Характеристики древесины сосны II сорта:
- модуль упругости древесины Ед = 10000 МПа;
- расчётное сопротивление древесины сосны изгибу Rи = 13 МПа;
- расчётное сопротивление древесины скалыванию вдоль волокон Rск = 1.6 МПа.
Предварительно высота ребра плиты определяется по формуле:
hp = lп / 35,
hp = 4500 / 35 = 129 мм.
По сортаменту принимаем доску h * b = 150 * 50 мм. С учётом острожки рёбер с двух сторон под склеивание получим окончательную высоту и ширину ребра:
hp = h - 2 * δост,
bp = b - 2 * δост,
hp = 150 - 2 * 2.5 = 145 мм.
bp = 50 - 2 * 2.5 = 45 мм.
Максимальное расстояние между осями рёбер определяем из работы верхней обшивки толщиной δ на местный изгиб от монтажной нагрузки 1.2 кН по формуле:
а = 1.1 * δ12 * Rф.и.,
а = 1.1 * 82 * 6.5 = 457.6 мм.
Назначим количество продольных ребер n = 4 с общей шириной:
Σbр = n * bp,
Σbр = 4 * 45 = 180 мм.
Расстояние в свету между рёбрами:
a0 = (b0 - (n + 1) * bp) / (n - 1),
a0 = (1490 - (4 + 1) * 45) / (4 - 1) = 422 мм.
Расстояние между осями рёбер:
а = а0 + bp,
а = 421 + 45 = 467 мм > 457 мм, увеличим количество продольных ребер – n = 5 с общей шириной:
Σbр = 5 * 45 = 225 мм.
Расстояние в свету между рёбрами:
a0 = (1490 - (5 + 1) * 45) / (5 - 1) = 305 мм.
Расстояние между осями рёбер:
а = 305 + 45 = 350 мм < 457 мм.
Рисунок 6. Поперечное сечение клеефанерной плиты
Верхняя обшивка рассчитывается на сосредоточенную нагрузку от веса монтажника с инструментом Рн = 1 кН с коэффициентом надёжности по нагрузке gf = 1.2.
Расчетная нагрузка:
Р = Рн * gf,
Р = 1 * 1.2 = 1.2 кН.
Изгибные напряжения в верхней обшивке поперек волокон должны быть меньше сопротивления фанеры изгибу:
σи =Mmax / Wф = 6 * P * a / (8 * δ12) < Rф.и.,
σи = 6 * 1.2 * 0.35 / (8 * 103 * 0.0082) = 4.92 МПа < Rф.и. =6.5 МПа.
Конструктивная ширина плиты:
b = b0 - bp,
b = 1490 - 45 = 1445 мм.
lп = 450 см > 6 * а = 6 * 35 = 210 см, тогда расчётная ширина фанерных обшивок:
bрасч = 0.9 * b,
bрасч = 0.9 * 1445 = 1301 мм.
Расчётные сечения:
- верхней обшивки:
Fфв = δ1 * bрасч,
Fфв = 8 * 1301 = 10404 мм2,
- нижней обшивки:
Fфн = δ2 * bрасч,
Fфн = 6 * 1301 = 7803 мм2,
- продольных рёбер:
Fр = bp * hp * n,
Fр = 45 * 145 * 5 = 32625 мм2.
Определяем отношение:
Ед / Еф = 100000 / 90000 = 1.11.
Приведенная площадь поперечного сечения:
Fпр = (Fфв + Fфн) + Fр * Ед / Еф,
Fпр = 10404 + 7803 + 32625 * 1.11 = 54457 см2.
Статический момент приведенного сечения относительно оси, совмещенной с нижней гранью нижней обшивки:
Sпр = Fфв * (hпр - δ1 / 2) + Fфн * δ2 / 2 + Fр * (hр / 2 + δ2) * Ед / Еф,
где hпр – высота приведенного сечения:
hпр = hр + δ1 + δ2,
hпр = 145 + 8 +6 = 159 мм.
Sпр = 104.04 * (15.9 - 0.8 / 2) + 78.06 * 0.6 / 2 + 326.25 * (14.5 / 2 + 0.6) * 1.11 = 4481654 мм3.
Положение центра тяжести приведенного сечения (расстояние от нижней грани плиты до центра тяжести):
y0 = Sпр / Fпр,
y0 = 4481654 / 54427 = 82 мм.
Приведённый момент инерции, относительно центра тяжести сечения:
Iпр = bрасч * δ13 / 12 + Fфв * (hпр - y0 - δ1 / 2)2 + bрасч * δ23 / 12 + Fфн * (y0 - δ2 / 2)2 + (bp * hp3 * n / 12 + Fр * (y0 - δ2 - hp / 2)2) * Ед / Еф,
Информация о работе Одноэтажное производственное здание с деревянным каркасом