Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:45, курсовая работа
В зависимости от вида сортировочных устройств, применяемых для расформирования-формирования составов, различают горочные станции, оборудуемых сортировочными горками большой, средней или малой мощности, и безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути. В зависимости от числа сортировочных комплектов различают односторонние (однокомплектные) и двусторонние (двухкомплектные) станции. Каждый сортировочный комплект на крупных станциях состоит из парков приёма, горки, сортировочного парка и парка отправления. На менее мощных станциях парк отправления может отсутствовать и сортировочный комплект может включать лишь парк приёма, горку и сортировочно-отправочный парк.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технико – эксплуатационная характеристика станции “Н”………………...5
2. Определение объёма работы станции по отдельным её видам…………7
2.1Поездопотоки станции “Н”………………………………………………………9
3. Специализация парков и путей станции “Н”………………………………...11
3.1Специализация путей парка приёма…………………………………………11
3.2Специализация парков и путей транзитного парка………………………..11
3.3Специализация путей парка отправления………...………………………..11
3.4Специализация парков и путей сортировочного парка…………………..11
4. Разработка технологии работы станции……………………………………..13
4.1Информация о подходе поездов……………………………………………..13
4.2Технология обработки составов в парках станции………………………..14
4.3Выбор типа и серии горочного локомотива…………………………………15
5.Нормирование маневровых операций………………………………………..16
5.1Расчёт элементов горочного цикла………………………………………….16
5.2Нормы времени окончания формирования составов на вытяжных путях станции……………………………………………………………………………….18
5.2.1Окончание формирования одногруппного поезда………………………18
5.2.2Время на окончание формирования двухгруппного поезда…………..18
5.2.3Окончание формирования сборного поезда……………………………..18
5.2.4Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления………………………………………………………………………….18
5.3Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места…………………18
5.3.1Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта…………………………………………………..19
5.3.2Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по мощности локомотива…………………………………………………………………………..19
5.3.3Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по времени обработки подач…………………………………………………………………….19
6. Показатели работы станции……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………
Данные о расписании прибытия и разложении грузовых поездов с участка Н – Ж заносим в таблицу 2.2
Таблица 2.2
Расписание прибытия и разложения грузовых поездов с участка Н – Ж
m=65
№ п/п |
ч. и мин. пр. |
№ поезда |
Род поезда |
Назначение вагонов и их количество от общего числа вагонов в составе поезда | |||||||||||||||
н-е |
е |
д |
г |
в |
б |
а |
н-з |
з |
и |
л |
р |
21 |
22 |
23 |
24 | ||||
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
00-15 01-05 02-00 03-15 04-45 06-10 07-25 08-30 09-50 10-55 12-10 13-05 14-10 16-55 17-45 18-40 19-40 20-25 21-35 22-40 23-25 |
Разб Разб Тр Разб Тр Разб Тр Разб Тр Разб Разб Тр Разб Тр Разб Разб Тр Разб Разб Разб Тр |
7
3
3
10
3
3
7 6 3 |
13
7
7
17 7
7
13 7
3 3
|
3 3
10
10
3 13
10
3 7
7 |
10 10
6
6
7
3 10
10
13 6
3 10 20 |
10 7
13 65 20
13
13 3 65 13
13 16 65 13 20 13 65 |
13 7 65 7
13
10
13
3 65 7 10
10 10 3 |
13 13
10
7 65 16 65 7 16
10
10 10
20 13
|
3
3
7 |
3
3
3
|
3 3
3
3 3
3 |
3
3
3
|
3
3
3
3 |
3
3
3
3
3
|
3
3
3 3 |
3
3
3
3 |
3
3
3
3
3
| |
сумма |
45 |
84 |
69 |
114 |
167 |
106 |
145 |
13 |
9 |
18 |
9 |
12 |
15 |
12 |
12 |
15 |
Данные о расписании прибытия и разложении грузовых поездов с участка Н – З заносим в таблицу 2.3
Таблица 2.3
Расписание прибытия и разложения грузовых поездов с участка Н – З
m=65
№ п/п |
ч. и мин. пр. |
№ поезда |
Род поезда |
Назначение вагонов и их количество от общего числа вагонов в составе поезда | |||||||||||||||
н-е |
е |
д |
г |
в |
б |
а |
н-ж |
ж |
к |
м |
о |
21 |
22 |
23 |
24 | ||||
01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 |
00-25 01-20 02-25 03-10 04-55 06-20 07-40 09-10 10-35 11-40 12-35 13-25 14-15 17-00 17-45 18-35 19-30 20-25 21-20 22-30 23-40 |
Тр Разб Разб Тр Тр Разб Тр Разб Разб Тр Разб Разб Тр Разб Разб Тр Разб Разб Тр Разб Разб |
7 3
7
10
7
3
3 |
7
10
3
3
7
3 |
3 10
16 3
7 10
7 10
13 7
7 17 |
7
13
10
7
13
3 13
10 |
65 10 13
10
23 13 65 16 10
16 10 65 17 16 65 7 13 |
13 14
65 7
3 10
10 10 65 13 10
13 6
16 3 |
16 13 65
13 65 7 13
7 10
10 13
7 13
16 23 |
3
3
3
|
3
6
3 3
6
3
|
3
3
3 3
3
3 |
3
3
3
3
3 |
3
3
|
3
3
3
3
|
3
3
3
3 |
3
3
3
3
3 |
3
3
3
3
| |
сумма |
40 |
33 |
110 |
76 |
174 |
128 |
161 |
9 |
24 |
18 |
15 |
6 |
12 |
12 |
15 |
12 |
На основании данных таблиц 2.1, 2.2, 2.3 разрабатываем общую таблицу вагонопотоков.
Таблица 2.4
на из |
Е |
Ж |
З |
ст. Н |
итого | |||
тр. б./п. |
тр. с./п. | |||||||
Е |
- |
520/730 |
520/722 |
112 |
1040 |
1564 | ||
Ж |
390/918 |
- |
-/72 |
54 |
390 |
1044 | ||
З |
455/919 |
-/61 |
- |
51 |
455 |
1031 | ||
1885 |
3639 |
Местную работу станции “Н” заносим в таблицу 2.5.
Таблица 2.5
№ п/п местной работы |
наименование |
Выг рузка |
Пог рузка |
Баланс порожних назначений | |||||||
+ |
- |
А |
Б |
К |
О |
Л |
И | ||||
21 |
Грузовой двор |
88 |
90 |
- |
2 |
30 |
30 |
30 |
|||
22 |
Завод |
83 |
90 |
- |
7 |
30 |
30 |
30 |
|||
23 |
Склад топлива |
92 |
0 |
92 |
- |
||||||
24 |
Сортировочная платформа |
97 |
97 |
- |
- |
32 |
32 |
31 |
2.1 ПОЕЗДОПОТОКИ СТАНЦИИ “Н”
Поездопотоки определяются исходя из заданного количества вагонов в составе плана формирования и с учётом остатка вагонов на путях на начало суток на основании следующей формулы:
где ni – мощность i-го назначения (по итогам таблиц 2.1, 2.2, 2.3);
nост.i – остаток i-го назначения;
m – количество вагонов в составе.
Число поездов округляем до целого с учётом условия: допускается формировать поезда с превышением нормы массы на 10%.
На основании формулы 2.1 определяем поездопотоки:
Nн-з=(77+13+0)/65=1,38~2 (поезда);
Nз=(164+9+28)/65=3,09~3 (поезда с превышением массы);
Nи=(174+18+5/65)/65=3,03~3 (поезда с превышением массы);
Nл=(229+9+6)/65=3,75~4 (поезда);
Nр=(275+12+29)/65=4,86~5 (поездов);
Nн-ж=(80+9+50)/65=2,13~2 (поезда с превышением массы);
Nж+к=(175+200+24+18+47)/65=7,
Nм+о=(244+219+15+6+15)/65=7,
Nн-е=(45+40+70)/65=2,38~3 (поезда);
Nв+б=(167+106+174+128+35)/65=
Nд=(69+110+60)/65=3,67~4 (поезда);
Nг=(114+76+18)/65=3,2~3 (поезда);
Nе=(33+84+4)/65=1,86~2 (поезда);
Nа=(145+161+78)/65=5,91~6 (поездов).
На основании произведённых вычислений составляем таблицу мощности вагонопотоков по назначениям плана формирования.
Таблица 2.6
Назначение поездов |
Назначение групп вагонов |
Категория поезда |
Мощность назначения ni |
Остаток вагонов nост.i |
Н - З |
На промежуточные станции участка Н-З |
Сборный |
90 |
0 |
З |
На первую попутную техническую станцию З |
Участковый |
173 |
28 |
И |
На станцию И и далее до Р исключительно |
Сквозной |
192 |
5 |
Л |
На станцию Л и далее до Р исключительно |
Сквозной |
238 |
6 |
Р |
На станцию Р и далее исключительно |
Сквозной |
287 |
29 |
Н - Ж |
На промежуточные станции участка Н-Ж |
Сборный |
89 |
50 |
Ж + К |
На станцию Ж и станцию К |
Двухгрупный сквозной |
417 |
47 |
М + О |
На станцию М и станцию О |
Двухгрупный сквозной |
484 |
15 |
Н - Е |
На промежуточные станции участка Н-Е |
Сборный |
85 |
70 |
В + Б |
На станцию В и станцию Б |
Двухгрупный сквозной |
575 |
35 |
Д |
На станцию Д и далее до А исключительно |
Сквозной |
179 |
60 |
Г |
На станцию Г и далее до А исключительно |
Сквозной |
190 |
18 |
Е |
На первую попутную техническую станцию Е |
Участковый |
117 |
4 |
А |
На станцию А и далее исключительно |
Сквозной |
306 |
78 |
По результатам расчётов разрабатывается схема поездопотоков через станцию “Н” (Рис. 2.1); разрабатывается схема поездопотоков своего формирования (Рис. 2.2); строится диаграмма поездопотоков станции “Н” (Рис. 2.3).
3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПАРКОВ И ПУТЕЙ
Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами и вытяжными путями.
3.1 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ ПАРКА ПРИЁМА
В парке приёма пути для поездов поступающих в расформирование. Специализируются в зависимости от числа поездов и направления следования.
Специализация путей во всех парках должна быть взаимосвязана.
В парке приёма 6 путей: 1,2,3 пути для приёма поездов поступающих с Н – З и Н – Ж; 4,5,6 пути для приёма поездов поступающих с Н – Е.
3.2 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ ТРАНЗИТНОГО ПАРКА
Общий транзитный парк 6 путей, специализируется по направлениям: 1,2,3 пути для пропуска поездов с Н – З и Н – Ж на Н – Е; 4,5,6 пути для пропуска поездов с Н – Е на Н – Ж и Н – З.
Угловые транзитные поезда отправляются с тех же путей, на которые они принимались.
3.3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ
В парке отправления 6 путей, которые также удобно специализировать по направлениям: 1,2,3 пути для отправления поездов на Н – Е; 4,5,6 пути для отправления поездов на Н – З и Н – Ж.
3.4 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА
Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать равномерное распределение работы между маневровыми локомотивами, равномерную загрузку вытяжных путей, безопасность производства манёвров, должна быть увязана со специализацией путей парка отправления и с назначениями плана формирования:
1 путь – для накопления вагонов на грузовой двор;
2 путь – для накопления вагонов на завод;
25 путь – для накопления
вагонов на сортировочную
26 путь – для накопления вагонов на склад топлива;
27 путь – отсевной для неисправных в ВРД (вагоноремонтное депо);
28 путь – для ремонта неисправных вагонов.
Все остальные пути выделяем для накопления вагонов по назначениям плана формирования. При этом соблюдаем следующие требования:
Информация о работе Организация работы сортировочной станции