Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

В зависимости от вида сортировочных устройств, применяемых для расформирования-формирования составов, различают горочные станции, оборудуемых сортировочными горками большой, средней или малой мощности, и безгорочные, на которых устраиваются вытяжные пути. В зависимости от числа сортировочных комплектов различают односторонние (однокомплектные) и двусторонние (двухкомплектные) станции. Каждый сортировочный комплект на крупных станциях состоит из парков приёма, горки, сортировочного парка и парка отправления. На менее мощных станциях парк отправления может отсутствовать и сортировочный комплект может включать лишь парк приёма, горку и сортировочно-отправочный парк.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Технико – эксплуатационная характеристика станции “Н”………………...5
2. Определение объёма работы станции по отдельным её видам…………7
2.1Поездопотоки станции “Н”………………………………………………………9
3. Специализация парков и путей станции “Н”………………………………...11
3.1Специализация путей парка приёма…………………………………………11
3.2Специализация парков и путей транзитного парка………………………..11
3.3Специализация путей парка отправления………...………………………..11
3.4Специализация парков и путей сортировочного парка…………………..11
4. Разработка технологии работы станции……………………………………..13
4.1Информация о подходе поездов……………………………………………..13
4.2Технология обработки составов в парках станции………………………..14
4.3Выбор типа и серии горочного локомотива…………………………………15
5.Нормирование маневровых операций………………………………………..16
5.1Расчёт элементов горочного цикла………………………………………….16
5.2Нормы времени окончания формирования составов на вытяжных путях станции……………………………………………………………………………….18
5.2.1Окончание формирования одногруппного поезда………………………18
5.2.2Время на окончание формирования двухгруппного поезда…………..18
5.2.3Окончание формирования сборного поезда……………………………..18
5.2.4Время на перестановку состава из сортировочного парка в парк отправления………………………………………………………………………….18
5.3Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места…………………18
5.3.1Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по вместимости грузового фронта…………………………………………………..19
5.3.2Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по мощности локомотива…………………………………………………………………………..19
5.3.3Число и очерёдность подач вагонов на грузовые места по времени обработки подач…………………………………………………………………….19
6. Показатели работы станции……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….26
Литература…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

проект станции КП - !!!!!!.doc

— 305.50 Кб (Скачать файл)

 

Данные о расписании прибытия и разложении грузовых поездов с участка Н – Ж заносим в таблицу 2.2

 

Таблица 2.2

Расписание прибытия и разложения грузовых поездов с участка Н – Ж

m=65

№ п/п

ч. и мин. пр.

№ поезда

Род

поезда

Назначение вагонов и их количество от общего числа вагонов в составе поезда

н-е

е

д

г

в

б

а

н-з

з

и

л

р

21

22

23

24

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

00-15

01-05

02-00

03-15

04-45

06-10

07-25

08-30

09-50

10-55

12-10

13-05

14-10

16-55

17-45

18-40

19-40

20-25

21-35

22-40

23-25

 

Разб

Разб

Тр

Разб

Тр

Разб

Тр

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Разб

Разб

Тр

7

 

 

 

 

3

 

3

 

10

 

 

3

 

 

3

 

7

6

3

 

13

 

7

 

 

 

7

 

17

7

 

7

 

13

7

 

3

3

 

3

3

 

10

 

10

 

 

 

3

13

 

10

 

3

7

 

 

 

7

10

10

 

6

 

6

 

7

 

3

10

 

10

 

13

6

 

3

10

20

10

7

 

13

65

20

 

13

 

13

3

65

13

 

13

16

65 13

20

13

65

13

7

65 7

 

13

 

10

 

 

13

 

3

65

7

10

 

10

10

3

13

13

 

10

 

7

65

16

65

7

16

 

10

 

10

10

 

20

13

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

3

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

3

 

 

 

3

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

 

3

 

 

3

 

3

 

 

сумма

     

45

84

69

114

167

106

145

13

9

18

9

12

15

12

12

15


Данные о расписании прибытия и разложении грузовых поездов с участка Н – З заносим в таблицу 2.3

Таблица 2.3

Расписание прибытия и разложения грузовых поездов с участка Н – З

m=65

№ п/п

ч. и мин. пр.

№ поезда

Род

поезда

Назначение вагонов и их количество от общего числа вагонов в составе поезда

н-е

е

д

г

в

б

а

н-ж

ж

к

м

о

21

22

23

24

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

00-25

01-20

02-25

03-10

04-55

06-20

07-40

09-10

10-35

11-40

12-35

13-25

14-15

17-00

17-45

18-35

19-30

20-25

21-20

22-30

23-40

 

Тр

Разб

Разб

Тр

Тр

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Разб

Тр

Разб

Разб

 

7

3

 

 

 

 

7

 

 

 

10

 

7

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

7

 

 

10

 

3

 

 

 

3

 

 

7

 

 

3

 

3

10

 

 

 

 

16

3

 

7

10

 

7

10

 

13

7

 

7

17

 

7

 

 

 

13

 

 

10

 

7

 

 

 

13

 

3

13

 

10

65

10

13

 

 

10

 

23

13

65

16

10

 

16

10

65

17

16

65

7

13

 

13

14

 

65

7

 

3

10

 

10

10

65

13

10

 

13

6

 

16

3

 

16

13

65

 

13

65

7

13

 

7

10

 

10

13

 

7

13

 

16

23

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

6

 

3

3

 

 

6

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

3

3

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

3

 

3

 

 

 

3

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

 

3

 

 

 

сумма

     

40

33

110

76

174

128

161

9

24

18

15

6

12

12

15

12


На основании данных таблиц 2.1, 2.2, 2.3 разрабатываем общую таблицу вагонопотоков.

Таблица 2.4

на

из

Е

Ж

З

ст. Н

итого

тр. б./п.

тр. с./п.

Е

-

520/730

520/722

112

1040

1564

Ж

390/918

-

-/72

54

390

1044

З

455/919

-/61

-

51

455

1031

1885

3639


Местную работу станции “Н” заносим в таблицу 2.5.

Таблица 2.5

№ п/п местной работы

наименование

Выг

рузка

Пог

рузка

Баланс порожних назначений

+

-

А

Б

К

О

Л

И

21

Грузовой двор

88

90

-

2

30

30

   

30

 

22

Завод

83

90

-

7

30

30

30

     

23

Склад топлива

92

0

92

-

           

24

Сортировочная

платформа

97

97

-

-

32

   

32

 

31


 

2.1 ПОЕЗДОПОТОКИ  СТАНЦИИ “Н”

 

Поездопотоки определяются исходя из заданного количества вагонов в составе плана формирования и с учётом остатка вагонов на путях на начало суток на основании следующей формулы:

                                                 Ni=ni+nост.i/m; (поезд)                                    (2.1)

где ni – мощность i-го назначения (по итогам таблиц 2.1, 2.2, 2.3);

nост.i – остаток i-го назначения;

m – количество вагонов в составе.

Число поездов округляем до целого с учётом условия: допускается формировать поезда с превышением нормы массы на 10%.

На основании формулы 2.1 определяем поездопотоки:

Nн-з=(77+13+0)/65=1,38~2 (поезда);

       Nз=(164+9+28)/65=3,09~3 (поезда с превышением массы);

       Nи=(174+18+5/65)/65=3,03~3 (поезда с превышением массы);

       Nл=(229+9+6)/65=3,75~4 (поезда);

       Nр=(275+12+29)/65=4,86~5 (поездов);

       Nн-ж=(80+9+50)/65=2,13~2 (поезда с превышением массы);

      Nж+к=(175+200+24+18+47)/65=7,13~7 (поездов с превышением массы);

Nм+о=(244+219+15+6+15)/65=7,67~8 (поездов);

Nн-е=(45+40+70)/65=2,38~3 (поезда);

Nв+б=(167+106+174+128+35)/65=9,38~9 (поездов с превышением массы);

Nд=(69+110+60)/65=3,67~4 (поезда);

Nг=(114+76+18)/65=3,2~3 (поезда);

Nе=(33+84+4)/65=1,86~2 (поезда);

Nа=(145+161+78)/65=5,91~6 (поездов).

На основании произведённых вычислений составляем таблицу мощности вагонопотоков по назначениям плана формирования.

Таблица 2.6

Назначение

поездов

Назначение

групп вагонов

Категория

поезда

Мощность

назначения ni

Остаток

вагонов nост.i

Н - З

На промежуточные станции участка Н-З

Сборный

90

0

З

На первую попутную техническую станцию З

Участковый

173

28

И

На станцию И и далее до Р исключительно

Сквозной

192

5

Л

На станцию Л и далее до Р исключительно

Сквозной

238

6

Р

На станцию Р и далее исключительно

Сквозной

287

29

Н - Ж

На промежуточные станции участка Н-Ж

Сборный

89

50

Ж + К

На станцию Ж и станцию К

Двухгрупный сквозной

417

47

М + О

На станцию М и станцию О

Двухгрупный сквозной

484

15

Н - Е

На промежуточные станции участка Н-Е

Сборный

85

70

В + Б

На станцию В и станцию Б

Двухгрупный сквозной

575

35

Д

На станцию Д и далее до А исключительно

Сквозной

179

60

Г

На станцию Г и далее до А исключительно

Сквозной

190

18

Е

На первую попутную техническую станцию Е

Участковый

117

4

А

На станцию А и далее исключительно

Сквозной

306

78


По результатам расчётов разрабатывается схема поездопотоков через станцию “Н” (Рис. 2.1); разрабатывается схема поездопотоков своего формирования (Рис. 2.2); строится диаграмма поездопотоков станции “Н” (Рис. 2.3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ПАРКОВ И ПУТЕЙ

 

Специализация парков и путей должна устанавливаться исходя из обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, максимальной ликвидации враждебных пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений, обеспечения выполнения местной работы и равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами и вытяжными путями.

 

3.1 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ПУТЕЙ ПАРКА ПРИЁМА

 

В парке приёма пути для поездов поступающих в расформирование. Специализируются в зависимости от числа поездов и направления следования.

Специализация путей во всех парках должна быть взаимосвязана.

В парке приёма 6 путей: 1,2,3 пути для приёма поездов поступающих с Н – З и Н – Ж; 4,5,6 пути для приёма поездов поступающих с Н – Е.

 

3.2 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ПУТЕЙ ТРАНЗИТНОГО ПАРКА

 

Общий транзитный парк 6 путей, специализируется по направлениям: 1,2,3 пути для пропуска поездов с Н – З и Н – Ж на Н – Е; 4,5,6 пути для пропуска поездов с Н – Е на Н – Ж и Н – З.

Угловые транзитные поезда отправляются с тех же путей, на которые они принимались.

 

3.3 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ПУТЕЙ ПАРКА ОТПРАВЛЕНИЯ

 

В парке отправления 6 путей, которые также удобно специализировать по направлениям: 1,2,3 пути для отправления поездов на Н – Е; 4,5,6 пути для отправления поездов на Н – З и Н – Ж.

 

3.4 СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ  ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

 

Специализация путей сортировочного парка должна обеспечивать равномерное распределение работы между маневровыми локомотивами, равномерную загрузку вытяжных путей, безопасность производства манёвров, должна быть увязана со специализацией путей парка отправления и с назначениями плана формирования:

1 путь – для накопления  вагонов на грузовой двор;

2 путь – для накопления  вагонов на завод;

25 путь – для накопления  вагонов на сортировочную платформу;

26 путь – для накопления  вагонов на склад топлива;

27 путь – отсевной для  неисправных в ВРД (вагоноремонтное депо);

28 путь – для ремонта  неисправных вагонов.

Все остальные пути выделяем для накопления вагонов по назначениям плана формирования. При этом соблюдаем следующие требования:

Информация о работе Организация работы сортировочной станции