Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:52, курсовая работа
Предварительный разогрев бетонной смеси перед укладкой в опалубку. Бетонная смесь разогревается, укладывается в опалубку, уплотняется, укрывается теплоизоляцией и выдерживается до достижения бетоном требуемой прочности.
Обогрев нагревательными проводами (метод электропрогрева). Обогрев бетона монолитных конструкций осуществляется посредством нагревательных проводов, закладываемых в бетон. В процессе электропрогрева происходит усушка влаги, что негативно влияет на качество бетона. Применение этого метода целесообразно для прогрева бетона в малоармированных конструкциях.
1. Введение 4
1.1. Вид конструкции, требования к бетону 9
2. Выбор материало и требования к ним 12
2.1 Основные требования к вяжущему……………………………..…...12
2.2 Основные требования к крупному заполнителю…………………...13
2.3 Основные требования к мелкому заполнителю….………………...16
2.4 Основные требования к воде……………………………..………….17
2.5 Основные требования к смазке…………………….…………….…19
2.6 Основные требования к приготовлению и транспортированию бетонной смеси………………………………………………………….21
3. Расчёт состава бетонной смеси……………..………………………….…….23
4. Расчёт бетонных, арматурных и опалубочных работ….…………………...28
4.1 Определение объёма бетонных работ……………………………….28
4.2 Определение объёма арматурных работ ….………………………...30
5. Конструкция опалубки и опалубочные работы……………………….........33
6. Расчёт производства работ в зимний период…………………...…………...39
7. Выбор технологии и механизации производства ж/б работ ………………42
8. Календарный график производства работ…………………………………..45
9. Контроль качества ведения работ и бетона…………………………............47
Список использованных источников……………
При работе в зимний период рассчитаем требуемую температуру бетонной смеси на выходе из смесителя tсм, которая обеспечит нормальное транспортирование бетонной смеси на строительную площадку и подачу смеси в опалубку. Для расчёта данные в таблице №5.
Таблица №7 . Расчёт в зимний период.
№ |
Наименование операции |
Условия выполнения работ, механизмы (вид, производительность, грузоподъёмность и т.д.) |
Расстояние транспортирования Lтр км, или перемещения Н м, объём работ м3(м2); скорость выполнения работ, расчётные формулы. |
Продолжительность операции τi в минутах. |
1. |
Время загрузки бетонной смеси |
БСУ 4м3, Автобетономешалка 4м3 |
τ1=τвыг*nзам |
0,5 |
2. |
Сумарное время транспортирования |
БСУ 4м3, Автобетономешалка 4м3 |
τпр= Vбет/ Пмин τтр=Lтр/Vср*60 τ2=τпог.+τтр+τож τпог.=τпр- τ1 |
34 |
3. |
Выгрузка смеси |
Автобетономешалка 2м3, Автобетононасос 90м3/ч |
τбет=Vб/П |
2 |
4. |
Перемещение смеси |
Автобетононасос |
---- |
---- |
5. |
Время укладки бетонной смеси |
Автобетононасос |
Δt5=Vб/П |
5,12 |
6. |
Обработка незакрытой поверхности |
------------------------- |
Δt6=Δtотд*F |
------------------------------ |
tсм=tб.н.-tн.в.∑Δti/(1-∑Δti);
.∑Δti=0,032*0,5+0,0014*35,9+0,
tсм=5+10*0,72/0,29=420С;
В результате расчётов мы получили требуемую температуру бетонной смеси.
Для бетона класса В12 критическая прочность составляет 40% от проектной. Температура смеси при выходе из бетоносмесителя составляет 420С.
При температуре наружного воздуха -100С потери тепла при загрузке бетонной смеси в атобетоносмеситель составят:
Δtп=Δtтр.п*ΔТ*τ=0,032*52*0,5=1
Δtтр.п- изменение температуры бетонной смеси при погрузке в условиях перепада температуры бетонной смеси и окружающего воздуха в 100С.
ΔТ- разница температуры.
τ – время погрузки.
Температура бетонной смеси в автобетоносмесителе составит 410С.
Снижение температуры бетонной смеси при транспортировании автобетоносмесителем:
Δtт =Δtтр.п*ΔТ*τ=0,0014*51*34=2,43
Температура бетонной смеси на площадке:
41-2,43=38,570С
Потери температуры при
Δtв=Δtтр.п*ΔТ*τ=0,032*48,57*4=
Температура бетонной смеси в бункере:
38,57-6,21=32,360С
Потери температуры при
Δtу=Δtтр.п*ΔТ*τ=0,008*51*32,
Температура бетонной смеси в опалубке:
32,36-13,2=19,160С
Начальная температура бетона tб.н.=19,160С
Конечная температура бетона tб.к.=50С
Продолжительность остывания бетона от начальной температуры до конечной определяется по формуле Б.Г.Скрымтаева:
τ =(Сб*рб*( tб.н.- tб.к)-Ц*Э)/(3,6*К*Мп*( tб.н.- tб.к))
Сб – удельная теплоёмкость бетона, кДж/кг0С.
tб.н. – температура уложенной смеси, 0С.
tб.к – температура бетона к концу остывания конструкции, 0С.
рб – плотность бетона, кг/м3.
Ц – расход цемента на 1м3 бетона, кг.
Э – экзотермия, или тепловыделение 1кг цемента за время твердения бетона, кДж/кг.
tн.в.- температура наружного воздуха, 0С.
Мп – модуль поверхности:
Мп=Р/S=145,4/87,12=1,7м-1
К – коэффициент теплопередачи опалубки, при Vв=5м/с.
tб.ср. – средняя температура бетона за время его остывания:
tб.ср.=( tб.н.- tб.к)/(1,03+0,181*Мп+0,006*( tб.н.- tб.к));
tб.ср.=14,16/(1,03+0,181*1,7+
Для набора прочности 40% от конечной при tб.ср.=100С требуется 3 суток.
Э=146кДж/кг. Принимаем выдерживание бетона методом классического термоса.
В качестве транспортного средства для доставки бетонной смеси на строительную площадку принимаем автобетоносмеситель, с вместимостью кузова 4м3.
Количество необходимых автобетоносмесителей на смену:
N=(T1+T2+T3+T4)/T5+1
T1 – продолжительность загрузки автотранспортного средства, 05 мин.
T2 - продолжительность нахождения автотранспортного средства в пути: Vср=60*(17+17)/35=34км/ч.
T3 – время маневрирования, 4мин.
T4 – время выгрузки бетонной смеси из автобетоновоза
T5 – время укладки смеси:
Тпл=0,22/2*60=6,6мин.
T5= Тпл*Мкуз=5,7*4=26,4мин.
N=(0.5+34+24+4)/26,4+1=4 автобетоновозов.
Технические характеристики автобетононасоса 32 метра.
Максимальная
Максимальная высота подачи 32 м.
Максимальная горизонтальная величина подачи 27 м.
Количество секций стрелы 4 шт.
Внутренний диаметр бетоновода 125 мм.
Объём приёмного бункера 500 л.
Длина концевого шланга 4 м.
Необходимый размер площадки необходимый для расстановки 7х10м.
Вибраторы глубинные ив-47 электромеханические ручные с гибким валом предназначены для уплотнения бетонных смесей при укладке их в монолитные конструкции с различной степенью армирования, а также при изготовлении бетонных и железо-бетонных изделий для сборного строительства. Механические колебания, создаваемые вибратором глубинным при его погружении в бетонную смесь способствует активному уплотнению бетона.
Основным преимуществом
С помощью глубинных вибраторов можно уплотнять пластичные и малоподвижные смеси с осадкой стандартного конуса от 0,5 до 7см. Рабочий комплект вибратора глубинного электромеханического ручного с гибким валом состоит- из электродвигателя, гибкого вала и вибронаконечника.
Вибронаконечник имеет планетарный вибрационный механизм. Для привода вибронаконечника используется трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, соединенный с вибронаконечником гибким валом.
Диспетчерский график.
График производства работ по возведению
ленточного фундамента составляется с
целью установления сроков начала и
окончания каждого процесса, их взаимосвязи
во времени, определение общей
Устанавливают перечень основных и вспомогательных процессов.
Определяют расчётный состав звена и принимают механизмы.
Продолжительность работ в сменах определяют путём деления трудоёмкости работ на количественный состав бригады.
Строится график с учётом проектируемого коэффициента выполнения норм выработки с увязкой во времени отдельных приёмов.
Калькуляция трудовых и денежных затрат.
Календарный план
До начала основных работ по бетонированию фундаментов необходимо проверить:
· наличие актов на ранее выполненные скрытые работы;
· подготовленность всех механизмов и приспособлений, обеспечивающих производство бетонных работ;
· качество основания.
В процессе армирования
Приемка смонтированной арматуры, а
также сварных стыков соединений
должна осуществляться до укладки бетонной
смеси и оформляться актом
освидетельствования скрытых
Таблица №10. Допустимые отклонения при приемке арматурных работ
Характер отклонения |
Допускаемое значение отклонений, мм |
Расстояние между отдельными рабочими стержнями |
20 |
Расстояние между рядами арматуры по высоте |
20 |
Расстояние между арматурных изделий |
25 |
Расположение стыков по длине арматурного изделия |
25 |
Расположение элементов: в плане по высоте |
50 30 |
В процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки и креплений, а также плотность стыков, взаимное положение опалубочных щитов и арматуры (для получения заданной толщины защитного слоя). Правильность положения опалубки в пространстве проверяют привязкой к разбивочным осям и нивелированием, а размеры – обычными линейными измерениями.
Допускаемые отклонения в положении и размерах опалубки приведены.
После установки опалубки в проектное положение на нее с помощью нивелира выносят отметки верха фундамента, проверяют чистоту рабочей поверхности опалубки и качество ее смазки.
Таблица №11. Допустимые отклонения при приемке опалубки
Характер отклонения |
Допускаемое значение отклонений, мм |
Отклонение по вертикали и линий пересечения плоскостей: на 1 м высоты на всю высоту конструкции |
5 20 |
Смещение осей опалубки от проектного положения |
15 |
Отклонение внутренних размеров между плоскостями щитов |
+5 |
Транспортирование и подачу бетонной смеси должны осуществлять специализированные средства, обеспечивающие сохранение заданных свойств материала.
При доставке бетонной смеси следят за тем, чтобы она не начала схватываться, не распадалась на составляющие и не теряла подвижности. На месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин и пустот. Процесс виброуплотнения контролируют визуально по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока.
Информация о работе Основные технологии монолитного и приобъектного бетонирования